Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Морпехи:

Морпехи: Война и мы

Роман КОРНЕЕВ, 22 января 2006
 
Поставьте фильму оценку!

«Морпехи» (“Jarhead”), 2005
По одноимённому роману Энтони Своффорда
Режиссёр: Сэм Мендес
Сценарий: Уильям Бройлс мл.
Оператор: Роджер Дикинс
Композитор: Томас Ньюман
Продакшн-дизайн: Дэнис Гасснер
В ролях: Джейк Гилленхааль, Питер Сарсгаард, Джейми Фокс, Крис Купер, Скотт Макдональд и другие.

Режиссёр Сэм Мендес — во многом уникальное явление современного американского «индепендент» кинематографа. Даже среди самых независимых кинематографистов современности чрезвычайно редко встречаются таланты такого масштаба, которые бы при этом не ударялись в политизирование, не становились бы в нарочитые позы и не срывались бы на декламацию. То, что называется «артхаус для толстых» — это в первую очередь контрдвижение назло Голливуду, помутнее картинка, поневнятнее или поистеричнее диалоги, поменьше смысла, побольше конструирования.

Сэм Мендес никогда никому себя не противопоставляет, никогда ни с кем не спорит, не упирает на малобюджетность, не воздевает рук и очей горе. Он снимает своё кино, очень лёгкое, но вместе с тем погружённо-медитативное. Он задевает самые больные струны западной цивилизации, ни на секунду не ударяясь в политику. Он ставит вопросы, на которые сам не знает ответа, и позволяет зрителю самому их найти, а не подсовывает готовые клише, как это делают в последнее время Майкл Мур или Трей Паркер с Мэттом Стоуном.

Что может быть политизированнее, чем тема войны в Ираке, пусть ещё той, первой войны. Что может быть клишированнее жанра военной саги, настолько уже обросшего классикой и негласными правилами, что выбраться из этих дебрей удаётся лишь самым-самым, которые решают ударить новаторской экшн-съёмкой и кровью-кровью-кровью.

У Сэма Мендеса в фильме нет ни грамма политики, ни единого штампа, его единственный убитый в кадре погибает по чистой случайности, его единственная просьба к зрителю — прочувствовать, прожить вместе эти два часа, а потом уже решить для себя самим, что это была за война.

Режиссёр рассказывает историю, по очереди предъявляя нам лица своих героев — Своффа, Троя, Сайкса. Лица солдат на войне и вне её. И как всегда у Мендеса, кастинг уже составляет половину успеха, каждый актёр тут выложится на все сто, сыграв самого себя и того парня. Каменное равнодушие тут сменяется взрывной яростью, истерика снова возвращается в лоно полной апатии. Во всём этом нет актёрской рисовки, театральных эмоций и киношных слёз, происходящее на экране — что в учебке, что под нефтяным дождём Кувейта — настолько полно природной, естественной простоты, что кажется, будто за всем этим вовсе нет режиссёра. Но он есть, смотрит, наблюдает. За зрителем.

Роль режиссёра в обычном её понимании в «Морпехах», как, опять же, это обычно бывает у Сэма Мендеса, играют оператор и композитор. И опять — точнейшее попадание, представить себе лучших исполнителей своих ролей в этом проекте, чем оператор Роджер Дикинс и композитор Томас Ньюман, по выходе из кинозала просто невозможно. Дело даже не в регалиях, работ из золотой сотни мирового кинематографа у обоих хватает. Дело в точнейшем попадании ракурсов и музыкальных композиций в мир Сэма Мендеса — мир бесконечного монолога в пространство.

Увы, нашему зрителю не выдалось возможности оценить лаконичность и красоту оригинального озвучания. Если бы это выражалось только в традиционной филологической нелюбви отечественных надмозгов к крепким выражениям, но самое главное — при переводе потерялся речитатив. Мантра стала бормотанием, грубая солдатская шутка — скабрёзной солдатской шуткой, а слово fuck по традиции превратилось в «о боже мой», в результате чего слоган фильма welcome to The Suck превращается в невнятное «добро пожаловать в дерьмо».

Впрочем, выражения лица героя это не изменит, и камеру не сдвинет ни на миллиметр с её идеальной позиции, и отточенная музыкальная палитра фильма останется с нами. Останётся с нами и шорох песка, и потрескивание раскалённого металла, и сиплое дыхание из-под маски химзащиты. И этого уже достаточно, чтобы оценить «Морпехов» по достоинству — горящие нефтяные факелы, рождество в военном лагере посреди пустыни, патрулирование огромной пустынной равнины, на которой нет даже единого врага, первый обстрел, надрывная истерика морпеха-снайпера, которому не позволили сделать его единственный выстрел.

Фильм заканчивается с окончанием операции «Буря в пустыне», демобилизация, возвращение, там будет какая-то жизнь, а может, и не будет. Люди, которые были на войне не ради славы, а просто — находясь на службе, по приказу, вдруг понимают, что всё равно, они остались там, они всё ещё в пустыне. И этому веришь без громких слов о долге, чести, гибели ради интересов родины. Просто веришь. Ещё одна судьба солдата, рассказанная честно, достойно, талантливо.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/01/22/jarhead.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ВОЙНА"
Первый после бога: Дифферент на корму


Первый после бога:
Дифферент на корму

Роман КОРНЕЕВ

Городили-городили, никого не арестовали, никого не полюбили. И даже гибель подводной лодки Маринина в итоге будет обставлена совершенно непонятными сценарными изысками. В результате неплохое, в сущности, кино оставляет после себя гору вопросов класса «зачем» и ни одного на них ответа. Хорошего в нём можно вспомнить преизрядно, но и совершенно невынужденных ошибок допущена масса. По всему выходит, что пока отечественный «Дас Бут» ещё не снят. Будем ждать. Отзывы: [4]


9 рота: Афган, каким мы его потеряли


«9 рота»:
Афган, каким мы его потеряли

Роман КОРНЕЕВ

Полотно действительно получилось эпическое, причём не масштабами, а именно подходом. Последовательно, размеренно, без рывков, натяжек и натужных «спецэффектов», перед нами раскрывается судьба участника одного локального военного конфликта — зачем туда шли, как из них делали солдат, куда они потом попадали и как там гибли. Перед нами дотошно проявляется портрет Безымянного Солдата афганской кампании. А что до исторической правды... у каждого она своя. Отзывы: [216]


Долгая помолвка: За много лет до Амели


«Долгая помолвка»:
За много лет до Амели

Роман КОРНЕЕВ

Что в этом сюжете от Амели? Практически всё. Детективная сюжетная канва, флэшбэки главной героини, красочная камера Бруно Дельбоннеля, интимная, осторожно рассказанная история двух влюблённых. И если кому хочется корить режиссёра за эту одинаковость — мне, если честно, нет. Идея осталась свежей, краски не потускнели, инструмент художника отточен и не дрожит в твёрдой руке. Заставляя второй план картины — окопную войну — двигаться, жить по тем же правилам нереальной реальности

Отзывы: [1]


Гордость и предубеждение: Чук и Гек


Гордость и предубеждение:
Чук и Гек

Ирина КОЗЕЛ

Смысл экранного действа последовательно ускользает от зрителя — кроме дурацкого хихиканья девиц, неумолкающей болтовни их мамаши, очаровательных улыбок Киры Найтли, её же горящих глаз и каменно-печальной непроницаемости лица мистера Дарси, в фильме есть разве что сказочные поэтические пасторали да деревенский колорит жизни дворянского семейства, апофеозом которого явлен отменный, потрясающего достоинства огромный пятнистый хряк. Отзывы: [105]


Пила 2: Пароль «рыба-пила»


«Пила 2»:
Пароль «рыба-пила»

Роман КОРНЕЕВ

Первая «Пила» была концептом, в ней была дерзость гения-Конструктора, создающего хитроумные ловушки для хомосапиенсов, авторы в нём шалили, то есть баловались. Второй фильм себе такого позволить не мог. И потому открытием года его не стоило считать ещё до входа в кинозал, а уж по выходе — всё встало на свои места. Началось всё со сценария, который ничего общего с «Пилой» не имел, да и был написан до неё. Однако продюсеры извлекли потрёпанные листки, сдули с них пыль и отдали в работу. Отзывы: [3]


Премьеры 2006: «Люди-Икс 3», «Бумер 2», «Код да Винчи» и другие


Премьеры 2006: «Люди-Икс 3», «Бумер 2», «Код да Винчи» и другие

Редакция КиноКадра

Как год встретишь, так его и проведёшь, гласит народная банальность. Подкрепим её фактами. Предлагаем читателям КиноКадра обзор предстоящих нам самых громких премьер нового киногода. В этом списке хватает всего, и боевиков, и сказок, и комедий, и ужастиков. Не пройдём и мимо предстоящих заметных отечественных премьер, назначенных на будущий год. Более полусотни представленных вам релизов 2006 года составят более чем многообразную картину предстоящего проката.


Саундтреки осени:  «Сломанные цветы», «Элизабеттаун» и другие


Саундтреки осени: «Сломанные цветы», «Элизабеттаун» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

Завершившийся сезон под самый свой конец преподнёс нам замечательный сюрприз в виде целой россыпи великолепных саундтреков. Осень — не время для блокбастеров, череда фильмов на грани между авторским, синефильским, жанровым и драматическим кино пронеслась мимо нас фейерверком музыкальных образов, многие из них достойны пополнить самую взыскательную коллекцию. О них и пойдёт сегодня речь. Итак, лучшие саудтреки осени 2005 года, киномузыка на все вкусы.


Матч-пойнт: Преступление без наказания


«Матч-пойнт»:
Преступление без наказания

Юлия СЕМЕНЮК

«Матч-пойнт» выглядит удивительно свежо не только на фоне прочих картин режиссера, но вообще. От алленовской фирмЫ здесь осталась резковатая манера персонажей без затей выкладывать собственные мысли, но и только. В этот раз Аллен не стал создавать полное авторской рефлексии полотно с собой же в главной роли. Он обратился к популярной в реалистической традиции теме, поставив главного героя перед выбором между сладкой жизнью в высшем обществе и бытом менее блистательным, но с желанной женщиной. Отзывы: [3]


Дневной Дозор: Из сумрака с приветом


«Дневной Дозор»:
Из сумрака с приветом

Роман КОРНЕЕВ

Более разнузданного продюсерского шабаша мы давненько не видели. Три переноса сроков, два переименования проекта, продюсерская же бригада всю дорогу произносила одни лишь риторические мантры. Время пришло. Наступил 2006 год, и «первый фильм» этого самого года разудало вышел на экраны, тут же устроив форменное безобразие у кинокасс. Настала пора сорвать завесы, сколько можно зрителю блуждать в потёмках. Поговорим о самом громком проекте сезона. Отзывы: [157]








25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама