![]() |
![]() Отряд Америка: всемирная полиция:Отряд Америка: всемирная полиция: США в переводе Гоблина
![]() «Отряд Америка: Всемирная полиция» (“Team America: World Police”), 2004 Вообще-то, подобные фильмы обычно не попадают на широкий экран, стартуя сразу на DVD. Вообще-то, подобные фильмы изначально предназначены для весьма специфической аудитории, так что тем, кому не нравится видеть в тексте слово «жопа», просьба дальше не читать — этот текст предназначен не для них, и слово это наряду с его подобными там будет употреблено не единожды. Вообще-то, это снова который раз за прошедший год не столько кино, сколько агитка, неудачно принимаемая многими за политическую сатиру, потому текст этот будет оформлен не в виде рецензии, пусть это будет «колонка редактора», личное мнение автора, пора извлечь из закромов нашего журнала этот нетипичный жанр. Засим прошу необходимое вступление считать законченным. Приступаем. ![]() Эпистола Есть в мире кино, как и во всяком другом, признанные авторитеты в своём деле. Такими авторитетами являются члены команды «Южного Парка». Трей Паркер, Мэтт Стоун и остальные товарищи не единожды демонстрировали высоты, на которые забирается их циничный беззастенчивый юмор, оттуда море видать. Они пригласили поработать с собой и других мастеров. Оператор Билл Поуп подарил нам «Матрицы», второго «Человека-паука» и многие другие чудеса и вершины операторского искусства. Джон Бергер художествовал над «Человеком на Луне», «Парком Юрского периода» и «Бэтмэном навсегда». Гарри Грегсон-Уильямс в качестве композитора приложил руки и талант к таким фильмам как «Армагеддон», «Побег из курятника», «Шрек» и «Шрек 2», «Гнев», «Бриджит Джонс 2», а также уже заявлен на этот год в самой тяжёлой весовой категории: «Царствие Небесное» и «Хроники Нарнии». Джо Вискосил — не последний человек в мире спецэффектов. За его плечами «Звёздные Войны», «Бэтмэн», «Армагеддон», оба «Терминатора», «Джонни-мнемоник», «День независимости», «Чужой: Воскрешение». От такой команды, собравшейся вместе, ждёшь взрыва, урагана, торнадо высокого искусства, технологий, юмора и изобретательности. Кукольный мультфильм с марионетками на ниточках за 32 миллиона долларов — чем не достойная постановка задачи для достойного коллектива? А что на повестке дня жанр политической сатиры (так фильм позиционировался авторами), жанр искусству не помеха, когда б вы знали из какого сора, к тому же Трей Паркер до сих пор не был замечен в особых симпатиях к кому бы то ни было, раздавая оплеухи и американским почвенникам-ястребам с их вооружённым до зубов плоским как стол пониманием свободы, и американским левакам с их зашкаливающей «политкорректностью» и такой же переходящей все рамки любовью к разного рода «униженным и угнетённым». Мы ждали бури восторга, отличного юмора, крепкого словца в исполнении камрада Гоблина, мы ждали красочного трэшака без крыши. То ли мы получили в итоге? Сейчас попробую обрисовать. ![]() Анамнез С «красочным трэшаком» я не погорячился, в команде «Отряда Америка» достаточно мастеров сделать людям красиво, а необходимый в качестве катализатора трэшачный элемент могли привнести добры молодцы «Южного Парка» вкупе с оператором, вдоволь наобщавшимся с живым классиком современного поп-трэша Сэмом Раими. Нужно было бы пригласить за компанию гримёра Питера Джексона, но ведь куклы не надо гримировать, так что кворум и без того налицо. Восхитительные задники и декорации, подробные модели всего, что движется, отличные куклы, смешно дёргающие ручонками-ножонками в пафосных моментах, но умудряющиеся на крошечных личиках изображать эмоции, которые живые-то американские актёры редко из себя вытягивают. Отлично куклы смотрятся и на фоне вполне реальных видов. Замечательные спецэффекты — пародии на всё «грандиозное», произведённое дотоле Голливудом. Создатели картины буквально на одном маленьком съёмочном столе организовали нам и взрывы с погонями, и наводнения, и подводные-воздушные бои, и даже парочку крошечных ядерных взрывчиков. Теперь-то мы знаем, как в «Терминаторе-2» делали сон Сары Коннор! И как Джеймсы Бонды вершат свои тёмные делишки, разнося всё в пух и прах посреди виртуальной реальности целлулоидного мира, тоже знаем. Это открытие для многих будет весьма удивительным. Полное развенчание расчудес самым научным способом — на опыте. Чего стоит одна только эротическая сцена в кукольном исполнении! Ну, и чисто трэшачных элементов картинка не избежала. Физиологические отправления главного героя, боевые раны членов команды «Всемирной полиции», подробно продемонстрированное показательное растерзание Особо Даровитых Актёров кисками, изображающими пантер, всяческие выстрелы с фонтанчиками крови из кукольных тельцев, объедание до скелетика с чемоданом кукольного Ханса Бликса аквариумной живностью в роли акул. Сэм Раими и Питер Джексон — в восторге, мы тоже. Рейтинг R американскому зрителю гарантирован. А как же язык? Ведь это конёк «Южного Парка»! С языком сложнее. ![]() Клизматрон Как известно, в американском языке мата нет. Там даже пьяные матросы изъясняются как на светском рауте. А слово «фак» переводится как «о боже мой». Главная проблема этого фильма в том, что визуально он отлично скроен, безупречно подогнанные детали дополняют и поддерживают друг друга, так что кукольно-марионеточное действо оживает ничуть не хуже всяких там «Пирл Харборов», на который авторы даже специально написали язвительную песенку про то, что Бен Аффлек не умет играть вовсе. А вот словарно-идеологическая часть создателями, увы, провалена полностью. Можно, конечно, почитать за великую литературу и сатиру в одном лице постоянное употребление персонажами слова «жопа». Можно почитать за неё и пародийные пафосные диалоги между дёргающимися фигурками. Можно вспомнить и сакраментальное «когда один мужчина берёт у другого мужчины член в рот, он делает это не просто так, он как бы подписывает договор». Конец, как говорится, цитаты. Увы, всё это, несмотря на всё вышеперечисленное, совершенно не смешно, и вот почему. Потому что если кто-то думает, что фильм «Отряд Америка» снят про Буша и его противников, то этот кто-то ошибается. Он снят по факту про безымянных туповатых авторов множества пафосных патриотических фильмов с флагами и взвейтесь-развейтесь, о Майкле Муре и Партии Исключительно Даровитых Актёров и Режиссёров (сокращённо ПИДАР), о реально не понимающих, какое счастье на них свалилось, французах и арабах, а также о злобном Ким Чен Ире, вырабатывающем в мировых масштабах ОМП для Ичкерийских (sic!) Сепаратистов почему-то под музыку из того самого «Пирл Харбора», хотя там были, кто помнит, японцы. Открытие сие постигнет каждого, кто попытается детально вспомнить сюжет. ![]() Анализ Господа Паркер и Стоун умудрились упустить возможность снять самый антиполиткорректный фильм современности, разменявшись на мелочи в угоду текущей политической ситуации. Одно дело высмеивать поголовное тупоумие больших политиков, другое дело громоздить на экране бесконечные пародии на голливудские киноштампы, каковые пародии давно и без них стали киноштампами вдвойне, бороться с абсолютно анонимными европейскими политиками, мало кому известными ооновцами, много кому известными пацифистами из числа голливудских звёзд и весёлым толстяком Майклом Муром, которому только того и надо. Изображать Мэтта Дэймона идиотом, только и умеющим, что с запинкой произнести своё имя, а Тима Робинсона чванливым подпевалой мирового терроризма из числа других ПИДАРов разного пола, цвета кожи и ориентации — не такое уж мудрёное дело, господа. Возня в песочнице будет оценена по достоинству — окупится (учитывая, что приличные сборы за рубежом картина получила пока только в Австралии и Великобритании, традиционных сателлитах США), да и ладно, увы, мировой славы такая высоколобая тематика может стяжать разве что на фоне какого-нибудь «Очень тупого кино 4 с половиной». Реально же на экране нам тщательно продемонстрировано: теракты происходят и будут происходить, но «мы с ними боремся, вы же видите» и «вы нам не мешайте, а то будет вот как на экране». Да, признаются авторы, вот такое мы говно. Но нашу работу кроме нас делать некому, потому что в мире «есть члены, щели и жопы, и щелям не нравится, что их трахают члены, но ведь члены трахают ещё и жопы», а если они этого не будут делать, то жопы обосрут вокруг всё на свете, а «сами щели станут как жопы». То есть, переводя с американского на русский — дайте Америке делать её дело, а не то победит мировой терроризм во главе с Любимым Председателем Ким Чен Иром, а все эти бездарности, что изображают из себя пацифистов, на самом деле — главные пособники терроризма. ![]() Не то, чтобы это было принципиальной неправдой, тем более что во многих пунктах в объективной реальности так сейчас дело и обстоит, но вот что ради выяснения столь свежей мысли стоило сначала снимать целое кино, а потом зазывать на него полмира, вот в этом я сильно не уверен. То самое название фильма, которое было вначале просмотра воспринимаемо как удачная шутка, в конце фильма оказывается шуткой не толь уж удачной. Тем более, в свете известной доктрины американского госдепа, именно Ким Чен Ир назначен нынче на роль главного террориста. Какое отношение безумный «гражданин начальник» нищей страны, чрезвычайно занятый сведением под корень собственного народа, имеет к мировому терроризму, становится ясно из «Отряда Америка». Возникает вопрос, а так ли уж велика доля шутки в этом шутейном кино? И тут становится совершенно не смешно. Очень не люблю, когда мне начинают промывать мозги. Будь то звёздно-полосатые, оранжевые или родные демократы с патриотами. Тем более не люблю, когда это делается за мои собственные деньги (ваш покорный слуга традиционно ходил в кино за свои кровные). Ну, а уж ценная информация о том, что знает каждый киношник, но не в курсе фанаты и журналисты — никогда ни о чём не спрашивайте актёра, он рефлекторно что-нибудь с профессионально уверенным выражением в голосе ляпнет, и всем потом будет стыдно — вот уж точно не стоит эта тема и выеденного яйца. ![]() Катализ Таким образом, традиционно большую часть собственно смеха в кино привнёс по факту наш любезный камрад Гоблин. Прокатчик очень угадал с таким пассажем, потому что даже в «запиканном» состоянии исходный вяловатый, прямо скажем, текст приобрёл живое звучание и заиграл несуществующими в оригинале красками. Мат в отечественном исполнении более насыщен эмоционально, это не американские вялое «факанье», за которое в кино не пускают детишек. Лирические песенки, также тщательно переведённые текстуально, в исполнении Гоблина тоже смешны безумно. Первые пару раз. Но поскольку рефрен «команда — всем сосать» повторяется в нём ровно пятьсот раз (минорное звучание не считается, за него Гоблину отдельный наш низкий поклон, очень здорово) — под конец обратно становится не смешно. Но Дмитрию Юрьевичу всё равно респект, если б не его труд, ушли бы мы с киношки и вовсе обиженными, даже визуальных красот не заметив. Да, фильм, что называется, рождён для «правильного перевода Гоблина», но даже матерное зажигалово, талантливо написанное и мастерски исполненное, его не спасает. Как только ты понимаешь, что пришёл смотреть очередную «политагитку», юмор как-то сразу напрочь отшибает. Потому что понимаешь — это они всё серьёзно говорят. Улыбки на лицах кукол — лишь работа талантливого художника. Да и, честно говоря, битва титанов «Трей Паркер против Джорджа Клуни» это не смешно, это грустно. Именно что сик транзит глория мунди. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/02/06/team_america.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
![]()
![]()
![]() ![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |