Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Долгая помолвка:

Долгая помолвка: За много лет до Амели

Роман КОРНЕЕВ, 5 декабря 2004
 
Поставьте фильму оценку!
Долгая помолвка

«Долгая помолвка» (“Un long dimanche de fiancailles”), 2004
По роману Себастьяна Жапризо
Режиссёр: Жан-Пьер Жене
Сценарий: Жан-Пьер Жене и Гильом Лоран
Оператор: Бруно Дельбоннель
Композитор: Анджело Бадаламенти
В ролях: Одри Тоту, Гаспар Улиель, Жан-Пьер Бекер, Андре Дюссолье, Доминик Пино, Чеки Карио

Жан-Пьер Жене удивительный режиссёр. Первая его известная широкой публике работа (сюрприз-сюрприз!) «Чужой 4: Воскрешение» была снята в Голливуде и для Голливуда, голливудскими методами и с голливудскими задачами. И была обругана именно за всё вышеперечисленное. Для меня же она всегда была символом противоречия восхитительно-выверенного, дизайнерского кинообраза с невнятным, порой просто бредовым сценарным содержимым. Жан-Пьер проявил себя художником, которому мало красок не только реального мира, но даже мира фантастического. Где успешно проявились Ридли Скотт, Джеймс Кэмерон и (даже под гнётом продюсерской воли) Дэвид Финчер — там Жан-Пьер Жене лишь хохмил напоказ и откровенно скучал над чужим сценарием.

Долгая помолвка

Однако следующий фильм режиссёра поставил всё на свои места. «Амели» не только вывела к рампе звезду Одри Тоту, но наконец дала миру увидеть самую суть таланта Жене — проецировать вовне некий странный околореальный мир режиссёра, его Внутреннюю Монголию. Амели Пулен поразила зрителей и околокинематографическую публику уже тем, что была поразительно чистой, кристально прозрачной утопией. Абстракцией, которая не только не противоречила реалиям окружающего нас мира, но как бы даже жила где-то в нём, внутри. Среди нас. Это было удивительно. Завораживающе.

Так завораживающе, что дальнейшие попытки Одри Тоту выйти за рамки идеального образа принялись с неизменной силой проваливаться. Амели оставалась Амели, на крайний случай она оставалась наполовину, на четверть, но всё-таки той же самой девушкой изниоткуда. Затеняя собой всё. А Жан-Пьер Жене снова взял многолетнюю паузу, ничего не снимая и словно уединяясь всё это время в далёкой келье в размышлениях о бренности искусства.

Долгая помолвка

Три года прошло, и только теперь выходит новый фильм. Грандиозное по европейским меркам пятидесятимиллионное полотно вновь с Одри Тоту в главной роли. И, кстати, с неизменным Домиником Пино в роли дядюшки. Оба почти не изменились. И сам Жан-Пьер. Разве что его Внутренняя Монголия переместилась во времени и стала жёстче. В ней нашли своё место и смерть, и жестокость, и несправедливость, и многое другое из нашего мира. Стала ли она от этого реальнее? Не более, чем была.

В траншеях бессмысленной империалистической бойни под названием Первая Мировая пропадает жених Матильды. Проходит три года, война исчезает, как не было, поля боя зарастают клевером, а герои и негодяи этой войны стираются из памяти ещё быстрее. И только Матильда не сдаётся, чувствуя, что её казнённый за умышленное членовредительство жених ещё жив.

Долгая помолвка

Что в этом сюжете от Амели? Практически всё. Детективная сюжетная канва, флэшбэки главной героини, красочная камера Бруно Дельбоннеля, интимная, осторожно рассказанная история двух влюблённых. Даже в хромоногой Матильде нет ни грамма показушно-политкорректных «одноногих лесбиянок» Голливуда. Она — это Амели начала XX века, ничуть не изменившаяся. И если кому хочется корить режиссёра за эту одинаковость — мне, если честно, нет. Идея осталась свежей, краски не потускнели, инструмент художника отточен и не дрожит в твёрдой руке. Заставляя второй план картины — окопную войну — двигаться, жить по тем же правилам нереальной реальности.

Ворюга-интендант, приносящий приговорённому солдату хлеб с мёдом и горячий какао, «настоящий полковник» Чеки Карио, погибающий впереди своих солдат под пулемётным огнём, два беглеца в немецких сапогах и с чужими жетонами, госпиталь под брюхом наполненного водородом дирижабля. Всё это, создающее звериный оскал рейтинга R, плюс мастерские (см. «Спасение рядового Райана» и «Падения «Чёрного Ястреба») спецэффекты в непролазной грязи окопов. И снова — воспоминания, ёмкие и лаконичные образы, воссоздаваемые маленьким частным расследованием. Это тоже «Амели» — её другая сторона, призванная помирить реальность и сказку. И примиряющая, действительно примиряющая.

Долгая помолвка

Удивительно, но даже две бочки «сиропа с сахаром» поперёк сюжета будут неприятны лишь конченым циникам. И заключительная сцена, пусть она сколь угодно нереальна и театральна, на все сто процентов оправдана прошедшим у нас перед глазами фильмом, более того, она уже практически вся перед нами пробежала задолго до финальных титров. Мир Жан-Пьера Жене не живёт без таких сцен, без таких героев. Без сказочной небывальщины и детской наивности под свинцовым градом. И без визуальной красоты везде, повсеместно. Даже в грязи, под дождём, даже когда на лицах персонажей — бешенство, ненависть, тоска и отчаяние.

Потому что режиссёр любит кинематограф, и он ему отвечает взаимностью. До встречи в кино!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/12/05/very_long.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ВОЙНА"
Свои: В плену у своих, любимых


«Свои»:
В плену у своих, любимых

Роман КОРНЕЕВ

Несмотря на мощь и глубину (или по её причине) поднятой темы — Дмитрий Месхиев умудрился запутаться в заросшем лесу собственных задумок. Можно поздравить режиссёра со вполне состоявшимся кино, достойным, но всё же далёким от совершенства. В первую очередь — в результате неопределённости жанровой стилистики. Партизанская сага, библейская притча и военно-полевой роман в одной картине оказались несовместимы. В получившейся мешанине многие и многие мысли режиссёра сгинули безвозвратно. Увы.

Отзывы: [8]


Забытое: И Малдеры с косами стоят…


«Забытое»:
И Малдеры с косами стоят…

Елена ПРАВДА

Так уж получилось, что все значительные психологические триллеры или приравненные к ним картины смешанных жанров крутятся в своей идеологии вокруг шаткой границы между мистикой, психоанализом и барабашками. Вряд ли я открою страшную тайну, если скажу, что усилиями Голливуда и мистика, и «напланитяни», и уж тем более психиатрическая лирика нынче пребывают в жутком запустении. Придумать по этому поводу что-то действительно оригинальное и трогающее душу зрителя нынче практически невозможно

Отзывы: [3]


Антибумер: Антибумером по бездорожью и разгильдяйству


«Антибумер»:
Антибумером по бездорожью и разгильдяйству

Роман КОРНЕЕВ

Часть камрадов тщательно штудирует особо выдающиеся моменты свежих работ студий «Божья искра» и «Полный пэ», другая же часть категорически крутит при упоминании имени Дмитрия «Гоблина» Пучкова у виска и спешит в ответ обзываться. И те и другие относятся к происходящему очень неравнодушно. В истории с «Антибумером» перевод с русского на русский, да ещё и с одновременным выходом в нишу «официальных релизов» — это ли не тот пассаж, которого истинные поклонники ждали от Дмитрия?

Отзывы: [12]


Премьеры декабря: от драм к рождественским комедиям


Премьеры декабря: от драм к рождественским комедиям

Елена ПРАВДА

Декабрь — месяц ожиданий. Запрягает он медленно, потому что основную премьерную нагрузку откладывает на приближающиеся рождественско-новогодние каникулы. Там будут песни и цветы и веселье… ну, вы знаете. А начинается месяц с череды драм, разноплановых как само это слово, обозначающее в кино буквально что ни попадя, продолжается он мелодрамами, минует семейные комедии, мультфильмы и подходит к блокбастерам. Будет что посмотреть!


Александр: Страсти по Александру Великому


«Александр»:
Страсти по Александру Великому

Роман КОРНЕЕВ

Неважно, сколько там миллионов потратили создатели на картину, сколько массовки задействовали, окупится фильм или нет. Важно лишь, что Оливер Стоун сумел снять эпик без эпических штампов, фактически вернув к жизни стремительно выдыхающееся в Голливуде режиссёрское кино. Он снял что-то очень личное, порой заставляющее зрителя даже болезненно морщиться («Оливер, у вас проблемы? Вы хотите об этом поговорить?»), кино большое во всех смыслах этого слова

Отзывы: [168]


Бриджит Джонс 2: грани разумного: Зачем вы, мальчики, красивых любите


Бриджит Джонс 2: грани разумного:
Зачем вы, мальчики, красивых любите

Елена ПРАВДА

Те же и там же. Комплексующая по поводу своей… хм… полноты Бриджит всё не нарадуется своим замечательным отношениям с Красавцем-Мужчиной, равно как всё не дождётся, когда же этот тугодум ей сделает предложение, от которого нельзя отказаться. А рядом, на странноватом британском телевидении, всё кружит Матёрый Ловелас, не бросивший своих планов. И неожиданно молодая и стройная соперница

Отзывы: [9]


Олдбой: Старый корейский мальчик


«Олдбой»:
Старый корейский мальчик

Роман КОРНЕЕВ

Основано на сюжете «Графа Монте-Кристо»? Отлично, будем биться головой о бесчувственные стены, до крови. Фильм, традиционно, про «мистера Месть»? Значит, да здравствует месть, бессмысленная и беспощадная. Необоснованные истерики персонажей, вспышки агрессии, пожирание живых осьминогов, нетривиальный дальневосточный секс. Одна проблема — в фильме так много всего, что разобраться во всех противоречиях, похоже, не удалось даже самому автору

Отзывы: [5]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама