Долгая помолвка:Долгая помолвка: За много лет до Амели«Долгая помолвка» (“Un long dimanche de fiancailles”), 2004 Жан-Пьер Жене удивительный режиссёр. Первая его известная широкой публике работа (сюрприз-сюрприз!) «Чужой 4: Воскрешение» была снята в Голливуде и для Голливуда, голливудскими методами и с голливудскими задачами. И была обругана именно за всё вышеперечисленное. Для меня же она всегда была символом противоречия восхитительно-выверенного, дизайнерского кинообраза с невнятным, порой просто бредовым сценарным содержимым. Жан-Пьер проявил себя художником, которому мало красок не только реального мира, но даже мира фантастического. Где успешно проявились Ридли Скотт, Джеймс Кэмерон и (даже под гнётом продюсерской воли) Дэвид Финчер — там Жан-Пьер Жене лишь хохмил напоказ и откровенно скучал над чужим сценарием. Однако следующий фильм режиссёра поставил всё на свои места. «Амели» не только вывела к рампе звезду Одри Тоту, но наконец дала миру увидеть самую суть таланта Жене — проецировать вовне некий странный околореальный мир режиссёра, его Внутреннюю Монголию. Амели Пулен поразила зрителей и околокинематографическую публику уже тем, что была поразительно чистой, кристально прозрачной утопией. Абстракцией, которая не только не противоречила реалиям окружающего нас мира, но как бы даже жила где-то в нём, внутри. Среди нас. Это было удивительно. Завораживающе. Так завораживающе, что дальнейшие попытки Одри Тоту выйти за рамки идеального образа принялись с неизменной силой проваливаться. Амели оставалась Амели, на крайний случай она оставалась наполовину, на четверть, но всё-таки той же самой девушкой изниоткуда. Затеняя собой всё. А Жан-Пьер Жене снова взял многолетнюю паузу, ничего не снимая и словно уединяясь всё это время в далёкой келье в размышлениях о бренности искусства. Три года прошло, и только теперь выходит новый фильм. Грандиозное по европейским меркам пятидесятимиллионное полотно вновь с Одри Тоту в главной роли. И, кстати, с неизменным Домиником Пино в роли дядюшки. Оба почти не изменились. И сам Жан-Пьер. Разве что его Внутренняя Монголия переместилась во времени и стала жёстче. В ней нашли своё место и смерть, и жестокость, и несправедливость, и многое другое из нашего мира. Стала ли она от этого реальнее? Не более, чем была. В траншеях бессмысленной империалистической бойни под названием Первая Мировая пропадает жених Матильды. Проходит три года, война исчезает, как не было, поля боя зарастают клевером, а герои и негодяи этой войны стираются из памяти ещё быстрее. И только Матильда не сдаётся, чувствуя, что её казнённый за умышленное членовредительство жених ещё жив. Что в этом сюжете от Амели? Практически всё. Детективная сюжетная канва, флэшбэки главной героини, красочная камера Бруно Дельбоннеля, интимная, осторожно рассказанная история двух влюблённых. Даже в хромоногой Матильде нет ни грамма показушно-политкорректных «одноногих лесбиянок» Голливуда. Она — это Амели начала XX века, ничуть не изменившаяся. И если кому хочется корить режиссёра за эту одинаковость — мне, если честно, нет. Идея осталась свежей, краски не потускнели, инструмент художника отточен и не дрожит в твёрдой руке. Заставляя второй план картины — окопную войну — двигаться, жить по тем же правилам нереальной реальности. Ворюга-интендант, приносящий приговорённому солдату хлеб с мёдом и горячий какао, «настоящий полковник» Чеки Карио, погибающий впереди своих солдат под пулемётным огнём, два беглеца в немецких сапогах и с чужими жетонами, госпиталь под брюхом наполненного водородом дирижабля. Всё это, создающее звериный оскал рейтинга R, плюс мастерские (см. «Спасение рядового Райана» и «Падения «Чёрного Ястреба») спецэффекты в непролазной грязи окопов. И снова — воспоминания, ёмкие и лаконичные образы, воссоздаваемые маленьким частным расследованием. Это тоже «Амели» — её другая сторона, призванная помирить реальность и сказку. И примиряющая, действительно примиряющая. Удивительно, но даже две бочки «сиропа с сахаром» поперёк сюжета будут неприятны лишь конченым циникам. И заключительная сцена, пусть она сколь угодно нереальна и театральна, на все сто процентов оправдана прошедшим у нас перед глазами фильмом, более того, она уже практически вся перед нами пробежала задолго до финальных титров. Мир Жан-Пьера Жене не живёт без таких сцен, без таких героев. Без сказочной небывальщины и детской наивности под свинцовым градом. И без визуальной красоты везде, повсеместно. Даже в грязи, под дождём, даже когда на лицах персонажей — бешенство, ненависть, тоска и отчаяние. Потому что режиссёр любит кинематограф, и он ему отвечает взаимностью. До встречи в кино!
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/12/05/very_long.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ВОЙНА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|