Если свекровь — монстр:Если свекровь — монстр: Уж замуж невтерпёж
«Если свекровь — монстр» (“Monster-in-law”), 2005 Как говорил Набоков, читатель любит, когда ему в красивой обёртке преподносят его собственные мысли. На эту же удочку превосходно клюёт и кинозритель. Разве что в массовых случаях речь идёт о красивой обёртке скорее не для мыслей, а для изображения собственно жизненных ситуаций. Так и получается, что острая бытовая социальность очень способствует популярности проходного блокбастера, не отягощенного никаким сопутствующим эпосом или громким именем режиссёра, или славой литературного первоисточника. Интерес к картине Роберта Лукетича «Если свекровь — монстр», кроме затронутого больного вопроса, подогревается ещё и участием дуэта «Дженнифер Лопес против Джейн Фонды». Что означает: попкорн-актриса, дважды фаворитка издевательского конкурса «Золотая малина» Дженнифер Лопес против дважды оскароносной Джейн Фонды. И одновременно — цветущая, тридцатипятилетняя, активно снимающаяся Лопес против прекрасно сохранившейся для своих шестидесяти семи, вернувшейся в кино после пятнадцатилетнего перерыва Фонды. Противопоставление двух актрис добавляет пикантности противостоянию их героинь. Молодая, непритязательная, любящая и любимая, красавица-невестка против амбициозной, ревнивой и свихнувшейся свекрови. Кто прав, кто не прав? Одни зрители идут смотреть на сюжет, другие на исполнительниц главных ролей. И в том, и в другом случае целевая аудитория исключительно женская, тщетно, но с большим энтузиазмом пытающаяся затащить на сеанс своих благоверных в целях оздоровительного промывания мозгов. В этом месте становится понятно, кому и зачем вообще в голову пришла идея снять комедию о свекромонстре. Казалось бы, народный эпос состоит скорее из множества весёлых историй о тёщах. Анекдотов о свекровях что-то не слышно. Слышны, напротив, мрачные истории о том, как «мамы» превращают в ад жизнь своих молоденьких новообретённых родственниц, смеющих отбирать у матери сына, её надежду и опору, её законную собственность. Ревность лежит в основе противостояния невестки и свекрови, дремучее животное чувство, убивающее великодушие. В то время как у конфликтов зятьёв с тёщами нет настолько глубинных причин. И никакой мужик в здравом уме не пойдёт в кино с целью потешить свой антагонизм с тёщей. Зато представительницы прекрасного пола непременно заинтересуются вопросом, даже если у них за плечами нет собственного аналогичного опыта, а есть лишь леденящие рассказы подруг. Кроме того, женский кетч — это смешнее, чем набивание лица престарелой даме мужчиной в расцвете сил. Вот и рыдают от смеха в течение всего сеанса, едва не катаясь в экстазе по полу, молодые зрительницы, составляющие большую часть аудитории в зале, наблюдая как Виола, мать Идеального Мужчины™, пытается свести с ума Шарлотту, невесту Идеального Мужчины™, якобы за то, что та недостойна её гениального сына, а на самом деле потому лишь, что она появилась помимо воли властной и эксцентричной маман. Как говорится, забыли спросить совета. А что, действительно ли так смешно? Комичность изображённых в фильме сцен во многом обусловлена цитированием штампов, живописующих аналогичные жизненные ситуации. Присутствуют все необходимые шутки: и про «свести с ума», и про «нервы» и «я больной человек», и про «я тут у вас поживу пару месяцев», и про «куплю дом через дорогу», и про «неправильное питание», и про «дайте воды, ах, нет, такую воду я не пью» и прочий, известный всем, хоть сколько-то касавшимся вопроса, набор. И вот эта кажущаяся жизненность и делает порой в меру смешные шутки очень смешными. Жизненность фильма лишь кажущаяся, потому что это всё-таки лёгкая комедия, а не какой-нибудь там психологический триллер, который легко можно было бы снять, если бы тема скользнула от идеологического противостояния еще и к вопросам элементарного выживания. О, тут бы вскрылись такие источники, в которых можно было бы разжиться материалом не только для триллера, но и для знатного трэшака. Но у них, за границей, квартирные и прочие вопросы выживания (напр. выживание из квартир) не портят характера столичных жителей, так как заработать на жизнь можно и выгулом чужих собак. Поэтому поступки задорны, а не мрачны, мысли изобретательны, а не склочны. А хэппи-энд делает повествование окончательно нереалистичным. Да, это вам не Людмила Петрушевская. Никакого бытового трагизма и бытового же героизма. Детские шалости, не более. При этом к чести создателей, специфический американский нижеплинтусный юмор, без которого, казалось бы, не обходится сейчас ни одна голливудская комедия без претензий, в этом фильме отсутствует напрочь. Легкомысленная по замыслу комедия получилась нисколько не глупой, а очень даже забавной. К концу создатели расщедрились даже на одну мегашутку, касающуюся вопроса о том, что «моя мама так не будет». А тот самый непохожий на правду хэппи-энд, тем не менее, был сочинён вполне достойно. Итак, Фонда и Лопес к концу фильма успешно выяснили отношения, успев и помакать друг друга лицом в разные блюда, и устроить небольшой живописный махач, и поплести интриги, и поговорить по душам. Достойного применения в этой истории не нашлось лишь виновнику торжества, дорогому сыну и мужу, Идеальному Мужчине™, способному с первого взгляда в тонкостях запомнить цвет глаз своей избранницы, но категорически не способному защитить её от своей не в меру энергичной маман. У него дела, а они там сами как-нибудь договорятся. Скрипач не нужен. Все счастливые семьи несчастны по-своему. Любите друг друга. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/07/17/monster_in_law.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|