Колдунья:Колдунья: Понаколдовали«Колдунья» (“Bewitched”), 2005 Есть фильмы, которые можно смотреть, не зная ни предыстории, ни подоплеки, ни первоисточника и не испытывая никакой в них особенной надобности — и так замечательно, а исследование контекстов и исторических параллелей можно оставить для следующих просмотров. А бывают другие — когда почти с самого начала начинаешь испытывать некую неловкость, как человек, которого пригласили на детский утренник, но забыли сообщить, по какому поводу намечены торжества или хотя бы — кто именинник. Примерно так произошло с «Колдуньей» — о поводе, конечно, предупредили, а вот с тем, чтобы разделить восторг, возникли некоторые проблемы. «Колдунья» — ностальгическая отсылка к популярному в Америке в шестидесятые годы одноимённому комедийному сериалу-телешоу. В оригинальном сериале рассказывалось о девушке-ведьме, пытающейся отказаться от своих нечеловеческих способностей, чтобы всё было «как у людей», чтобы вот без этих вот штучек. Любить непутёвого земного мужчину, проповедовать семейные ценности (да-да, куда же без этого), дружить с соседями, вести прочий добропорядочный образ жизни. В начале двадцать первого века группа товарищей решила вернуться к концепту и выдать на-гора свежий лирическо-комедийный креатив с ностальгическим оттенком. «Колдунью» двадцать первого века сделали фильмом в фильме — настоящая ведьма, желающая избавиться от вредных привычек, случайно попадает на съёмки сериала (ремейка того самого оригинала шестидесятых) о такой же ведьме, желающей быть ближе к людям. Сыграть главную роль вызвалась Николь Кидман, в детстве с восторгом смотревшая пресловутое телешоу. Участие Николь само по себе уже вдохновило продюсеров, а тут еще оказалось, что актриса великолепно и «именно так» умеет морщить нос (па-бам!), что для ее роли было жизненно необходимо. Кроме того, отмечалось заметное внешнее сходство Кидман с Элизабет Монтгомери, исполнявшей роль ведьмы в оригинальном телефильме. «Эта героиня очень сильно отличается от тех сумасбродок и психопаток, которых Кидман играла ранее» — говорится в официальных материалах к фильму. И действительно, отличается. Но на деле отличия эти если и идут на пользу фильму, то в несколько странной плоскости. То, что позиционировалось как сказка, как романтическая комедия, на деле выходит эдаким уж очень внутривидовым машкерадом. Как будто взрослые дяди и тёти решили подурачиться, но как-то совсем по-детски и не в лучшем смысле этого слова — старательно выдавливая из себя разнообразные прыжки и ужимки. Для сказки — происходящее слишком условно и неволшебно, тайны нет. С отказом ведьмы от колдовства сказка сразу переходит в романтическую плоскость, где чудеса уже положено творить самим людям. Но романтическая линия слишком схематична для сопереживания и недостаточно символична для сказки. Юмор, который много мог бы добавить такому замыслу, тоже как-то сбоку пришит. Некоторые персонажи, пытающиеся выдавать репризы и гэги, как, например, помощница сценаристов Нина, регулярно скучным голосом предлагающая учинить над кем-нибудь зверскую расправу, оказываются слишком полупрозрачными, чтобы как-то влиять на общую структуру диалогов, их вклад теряется. Соответственно, как во всяком «фильме в фильме», много и упорно пытаются веселить зрителя на профессиональные кинопроизводственные темы, но забавно бывает разве что от актуальности шутки, понятной только тем, кто «в теме», а не от ее сути, как, например, с живописанием грандиозного провала фильма в прокате. Будь этот юмор острее, картине можно было бы приписать что-то от профессионального капустника, но этот юмор слишком нейтрален и неагрессивен, а потому и с капустником не складывается. При всём вышесказанном, всё-таки, пренебрежительный тон по отношению к данному фильму недопустим — кино делала профессиональная команда, делала с любовью и качественно. Очень многое берёт на себя саундтрек — музыка здесь создаёт целое закадровое повествование, акцентированное и легко читаемое, именно она объясняет зрителю гораздо больше, чем другие стороны картины. Именно из музыкального оформления становится понятна степень отсылок к комедиям шестидесятых и отдаленность непосвященного зрителя от темы, ради которой, по-видимому, и создавалось это кино. Честно пытались вытащить картину отечественные переводчики, по мере возможности привнося в перевод местного колориту, как фразеологического, так и фольклорного. Но кино остаётся фатально непонятым, и только музыкальная поддержка позволяет зрителю воздержаться от скоропалительных суждений, не спешить с предположениями зачем, к примеру, вполне драматической актрисе Кидман понадобилось играть такой, мягко говоря, неглубокий образ. А в музыке наличие слоя, недоступного зрителю, незнакомому с историческими отсылками, проявилось явственнее, чем в повествовании, и это хоть сколько-то спасает фильм. Он не становится нужнее отечественной аудитории, не видевшей первоисточника и не питающей к нему нежных чувств, но становится хотя бы ясно, что это где-то хорошая, но просто — слишком внутривидовая картина. К сожалению, малоценная для широкой аудитории. А жаль. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/08/25/bewitched.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|