Хостел:Хостел: Кровавая массякра
«Хостел» (“Hostel”), 2005 Вам никогда не приходилось попадать в такую занятную ситуацию? Идёшь в кино, покупаешь билет, входишь в зал, пережидаешь рекламу, и тут… на экране начинает идти совсем не тот фильм. Ну там, сопливая мелодрама вместо негритянской комедии или эротический триллер вместо детского мультфильма. Реакция тут бывает двоякая. Некоторые встают и выходят, походу дела кроя матом виновного — будь то пьяный киномеханик, остряки-промоутеры или собственная ошибка дверью. Некоторые остаются на местах, всё равно деньги уплочены, будем уж смотреть, что дают. Если вы ещё не бывали в роли вторых — первая половина новейшего малобюджетного хоррора «Хостел» целиком к вашим услугам. Располагайтесь, прочувствуйте, получите удовольствие. А какие варианты, если на крики о помощи пришёл администратор и объяснил, что вы вовсе не ошиблись сеансом, это ровно то, что вы заказывали. А с экрана ему будут вторить — недлинные титры первым поллитром крови и тремя выбитыми зубами, персонажи — своими загадочными улыбками, а режиссёр со сценаристом и продюсером — громким хохотом за кадром. Да, шутка удалась, шутка в лучшем стиле Тарантино и режиссёра Эли Рота, некогда удостоенного «особой благодарности» в титрах «Убить Билла». Теперь мы понимаем, почему. Шутка действительно удалась, разве что тонкость авторской иронии по отношению к завсегдатаям кинозалов, раз от раза делающим кассу очередному «Евротрипу» могут оценить, пожалуй, только сами завсегдатаи. Чем виноваты все остальные — все вопросы к Эли Роту, но более циничной прелюдии к основному сюжету, растянутой до половины фильма, мир не видел давно. Кто помнит «Джентльменов удачи» или «С лёгким паром», представьте, что половину хронометража первого фильма длится детский утренник, а мытьё в бане второго начинается лишь первого января утром, причём все герои сидят трезвые и злые. Прочувствовали? Нет, конечно, «тема сисек», что называется, раскрыта на все сто. Равно как и некоторых других частей тела. Но судорожный хохот из-за экрана ответного смеха отсюда, из зала, как-то не вызывает. Ожидание всё затягивается. Тонкого и чувствующего отечественного зрителя безмерно забавляют вездесущие «жигули» и «волги», жуткого вида детишки, остроумный антивеганский памфлет в лице датчанина, славянские «братушки» в кожаных тужурках, культовый весь из себя Такеши Миике в роли клиента-садиста, музей этот пыточный, опять же — любо-дорого. Но в целом даже у изрядного любителя-мазохиста (или мазохиста-любителя) искомое напряжение нарастает, нарастает, а потом, как сказал капитан Смолетт, всё-таки «становится скучновато». Так что когда, наконец, бесконечная прелюдия вдруг, разом, заканчивается, промеж мягких кресел разлетается вздох облегчения. Весьма странная реакция на отрезанную голову и первые крики о помощи. По-не-слась. Кровавая массякра, о которой так долго мечтали большевики, наконец, свершается во всей ейной красе. В ход пошли электродрели, бензопилы, парикмахерские ножницы и прочий слесарный инструмент, кровища льётся рекой, членовредительство и прочие излишества за скромную плату. Хотели? Получите! Ничтоже сумняшеся холимые и лелеемые дотоле персонажи идут в расход целыми коллективами, походя, с ленцой и оттягом. Американец? Посидите, сейчас за вами придут, нет-нет, вставать не надо, мы прямо тут, на стульчике. Весь накопленный ради хорошего самочувствия MPAA запас прочности изливается на жаждущего кровищи зрителя одним упругим потоком. А сбоку словно тикает счётчик — минус три сцены насилия до рейтинга NC-17, минус две сцены насилия… если кто думает, что новое слово в расчленёнке после «Дома тысячи трупов» и «Техасской резни бензопилой» сказать уже невозможно, не перейдя рамок, то вот вам новый ориентир — никаких игр с саспенсом, спасибо, в первой половине наигрались, получите простое, чистое насилие, не разбавленное даже толикой смысла или, как это, сюжета. В «киллбилле», помнится, такой киноматериал красили в чёрно-белую гамму. Чего там темнить, хотели? Получите! Да уж, животной ненависти и прочих острых ощущений в итоге фильм набрал с таким избытком, что хватило и на злосчастное вступление с мотором, так что финальное мочение в сортире «проклятого мясоеда» вышло такой лёгкой зарисовкой в стиле «сходил за хлебушком». Авторы вместе со зрителями, стряхивая навалившееся от передоза оцепенение, расходятся по домам, хмуро оглядываясь на пустеющий зал. По выходе из зала думаешь лишь об одном — всё, тема закрыта, сколько можно, куда уж дальше. Впрочем, сборы у фильма такие, что это, боюсь, ещё только начало. Лишь бы рейтинговая комиссия пропустила. То ли ещё будет ой-ой-ой. А если кто-то спросит — какие от фильма впечатления, и какой от него смысл — останется пожать плечами, автор ни за чем не приходил и ничего не хотел, он порезвился вволю, и над американцами, и над европейцами, и над азиатами. А потом просто нажал на курок. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/02/26/hostel.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензия » Мясом наружу Илья ЩИБРИК
Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|