Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Переступить черту:

Переступить черту: Через госпелы к звёздам

Елена ПРАВДА, 19 февраля 2006
 
Поставьте фильму оценку!

«Переступить черту» (“Walk the Line”), 2005
Фильм основан на автобиографии Джонни Кеша и его книге «Человек в чёрном»
Режиссёр: Джеймс Менголд
Сценарий: Гилл Дэннис, Джеймс Менголд
Оператор: Федон Папамикаель
В фильме использовались музыкальные композиции Джонни Кеша, Джун Картер, Хелен Картер, Боба Дилана, Габи Роджерс и других
В ролях: Хоакин Феникс, Риз Уизерспун, Дженнифер Гудвин, Роберт Патрик и другие.

На наших глазах зарождается новый самостоятельный киножанр — музыкальный байопик. Это уже не просто жизнь замечательных людей, только под гитару, это отдельное направление в искусстве, со своими законами и неповторимыми чертами. Жанр элитарный, заключённый в невероятной тщательности подхода, не терпящий ни малейшей фальши и требующий огромной любви не только к главному герою, но к его музыке, к тому времени, к почитателям его таланта и просто к зрителю.

Переступить черту

Чего может быть проще — взять автобиографию любого музыкального идола, накидать побольше душещипательных деталей, рассказать про пагубное пристрастие к наркотикам, нищее детство, доблестную службу в армии, рвущийся наружу талант, восхождение на Олимп и, на самой пафосной ноте быстренько попрощаться со зрителем, не забыв упомянуть, когда Имярек умер. Да, рецепт несложный, но итогом его будет — фальшь, профанация, немотивированный бурлеск, снятый за зарплату, а не за совесть. В этом отношении жанру музыкального байопика везёт больше, чем байопику, например, кинематографическому. Везёт загоревшимися идеей художниками от кино, актёрами, режиссёрами и операторами, которые с достоинством взваливают на себя полновесное бремя чужой полувековой славы и, не пытаясь выехать за её счёт, берутся заново влюбить в Рэя Чарльза или Джонни Кеша с Джун Картер зрителя, который, быть может, никогда до сих пор о таких не слышал.

Переступить черту

И тогда актёр становится тенью своего героя, по-настоящему оживляет его перед нами, оживляет его песни и его музыку, оживляет ту давно ушедшую эпоху и те, вроде бы чужие и далёкие, но теперь уже свои и близкие — трагедии, драмы, влюблённости, триумфы и падения.

А раз так — уже и не совсем важно, что именно это за музыка, что именно это за эпоха и что именно это за человек. Смотри на экран, впитывай, вкушай от источника — ту самую искренность.

Переступить черту

Хоакин Феникс, прошедший горнило «Гладиатора» и уникальную школу М. Найт Шьямалана, показал себя в «Переступить черту» таким могучим драматическим актёром, что его номинация на «Оскар» представляется логичным продолжением золотой статуэтки Джейми Фокса в прошлом году. И дело тут даже не в римейках оригинальных песен, не мимическом копировании Джонни Кеша, и не в его характерной манере поведения на сцене, с тщательностью воспроизводимой Хоакином Фениксом, дело в какой-то внутренней отождествимости того, что мы видим на экране, с тем, что мы можем прочитать в автобиографии и увидеть на старых концертных записях. Потрясающая энергетика исполнения, внутреннее напряжение, видимая глазу тяжесть на плечах. Это — сильно, это невероятно сильно.

Переступить черту

Партнёрша Феникса Риз Уизерспун тоже ни на йоту не отстаёт, поддерживая тонкую магию имперсонации, причём удивляет при этом зрителя куда сильнее — это уже не блондинка в законе, серьёзнейшая драматическая роль, и снова более чем логичная номинация на «Оскар» за лучшую женскую роль.

Итог — ещё один достойнейший представитель жанра, одна только музыкальная дорожка которого стоит дорогого. Что же касается оскаровских притязаний — через две недели мы знаем, за кого будем болеть. До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "МЮЗИКЛ"
Труп невесты: Невыносимая лёгкость небытия


«Труп невесты»:
Невыносимая лёгкость небытия

Ирина КОЗЕЛ

Три вещи, которые всегда отличали фантазёра и сказочника Тима Бёртона — невозможная безупречность его художественных концептов, маниакальная страсть к потустороннему и умение смешивать откровенный трэш с невыносимым гламуром, выделяя из этой смеси некое особенное, извращённое совершенство — нашли своё достойное пристанище и где-то достигли своей кульминации в новой бёртоновской сказке для взрослых, музыкальной кукольной некромелодраме. Отзывы: [11]


Рэй: Из джаза


«Рэй»:
Из джаза

Ирина КОЗЕЛ

Биография Рэя Чарльза просто создана для экранизаций — босоногое детство в нищем негритянском районе, нелепая трагическая гибель младшего брата и груз вины за это на всю жизнь, наступившая в семилетнем возрасте слепота, талант, требующий самореализации, не сразу пришедшее признание, блестящая карьера музыканта, историческое выступление против расизма, наркотики, мучительное избавление от них, и музыка, музыка, музыка, умопомрачительная, всепоглощающая


Призрак оперы: Оперный театр теней


«Призрак оперы»:
Оперный театр теней

Елена ПРАВДА

Что простой зритель знает про оперу? Что там не просто так поют, а по-итальянски, а даже если и нет, то всё одно ничерта не понятно. Что простой зритель знает про мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера «Призрак Оперы»? Что есть такой, что в нём мелодия замечательная есть «таам-дададададааам, пам-пам парам». Что непростой зритель знает про оперу и мюзикл? Что к опере он не имеет никакого отношения, и вообще попал на Бродвей уже после нескольких экранизаций, изрядно переваренный масскультурой

Отзывы: [96]


Заяц над бездной: Заяц, который смеётся последним


Заяц над бездной:
Заяц, который смеётся последним

Ирина КОЗЕЛ

Режиссёр Кеосаян обманул всех. Он снял странное кино, где разъяснил и про зайца, и про цыган, и про Брежнева, и от Кустурицы оправдался — понятно всё разъяснил, но как-то так, будто и сам не очень поверил. Кино оказалось не вполне даже комедией, а скорее ностальгической элегией о свободе, о любви и о солнечной Молдавии, деревенскими красотами которой с настоящей сыновней нежностью наполнили фильм режиссёр и продюсер с совсем не молдавскими фамилиями.


Другой мир 2: эволюция: Другой Дозор


Другой мир 2: эволюция:
Другой Дозор

Роман КОРНЕЕВ

Нет, динамика, операторские красоты, дизайн — как прежде на высоте, Кейт Бекинсейл смотрится прекрасно, ногами дерётся бодро, стреляет от бедра — любо-дорого. Но неужто нельзя снять вот всё то же самое без бесконечных объяснялок и без пятикратного захода на посадку? Скромность эротической составляющей фильма заткнёт за пояс «Титаник», а мотивировка действия — анекдоты про Чапаева. Уникальное, редчайшее явление — абсолютно подростковое кино рейтинга R. Отзывы: [11]


Ходят слухи...: Меня терзают смутные сомненья...


«Ходят слухи...»:
Меня терзают смутные сомненья...

Елена ПРАВДА

Какому умнику пришло в голову позиционировать «Ходят слухи» как романтическую комедию — вот загадка загадок. Комедия, в которой Штирлиц всю дорогу идёт по коридору, а смех в зале раздаётся примерно в два раза реже, чем с экрана, где все богатые всю дорогу плачут — вот новое слово в романтических комедиях. Нет, шутки в фильме есть, и не сказать что мало, но в ином линчевском экзерсисе, бывает, смеются и шутят куда чаще, а комедиями их что-то никто не называет. Отзывы: [3]


Казанова: Формула любви


«Казанова»:
Формула любви

Ирина КОЗЕЛ

В интерпретации Хальстрёма «Казанова» получился эдаким «Поросёнком Бэйбом в городе» — безобиднейшее, милое детское кино, заслуживающее мягчайшего из рейтингов — G. Предлагаемый нашему вниманию фильм не имеет отношения к исторической реальности, это всего лишь вольная фантазия на тему, история, которую можно было органично расположить в ряду других похождений известного персонажа. Имя Казановы в названии фильма упомянуто всуе, как нарицательное обозначение любого выдающегося дамского угодника. Отзывы: [2]


Сволочи: Ах зачем я на свет появился...


«Сволочи»:
Ах зачем я на свет появился...

Роман КОРНЕЕВ

Задача — выстроить мир детской преступности, со своими, совсем не детскими, но и отличающимися от взрослых преступников законами, показать этот узкий мирок, и отдельных людей внутри него. Ещё сложнее — этот мир преподнести зрителю так, чтобы не пережать, не устроить чернуху сверх меры, жестокость сверх необходимого. И во многом эта неординарная задача была авторами фильма выполнена. Проблема тут оказалась в нюансах, в режущих глаз невынужденных ошибках создателей. Отзывы: [70]


Оружейный барон: Калашников ряд


«Оружейный барон»:
Калашников ряд

Глеб СОНОВ

Да, на планете воюют часто, и совершенно не нуждаясь в поводе. Есть на планете такие места, где человеческая жизнь не стоит ничего, а автомат стоит дешевле курицы. Да, с этим что-то надо делать. Нет, ничего с этим не поделаешь, потому что в этом слишком многие заинтересованы и слишком немногие, если не считать конкретных жертв, заинтересованы в обратном. Нам просто напомнили о. Довольно ли этой цели для целого фильма? Наверное, да. Довольно ли этого, чтобы заставить кого-то задуматься? Отзывы: [2]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама