«Переступить черту» (“Walk the Line”), 2005
Фильм основан на автобиографии Джонни Кеша и его книге «Человек в чёрном»
Режиссёр: Джеймс Менголд
Сценарий: Гилл Дэннис, Джеймс Менголд
Оператор: Федон Папамикаель
В фильме использовались музыкальные композиции Джонни Кеша, Джун Картер, Хелен Картер, Боба Дилана, Габи Роджерс и других
В ролях: Хоакин Феникс, Риз Уизерспун, Дженнифер Гудвин, Роберт Патрик и другие.
На наших глазах зарождается новый самостоятельный киножанр — музыкальный байопик. Это уже не просто жизнь замечательных людей, только под гитару, это отдельное направление в искусстве, со своими законами и неповторимыми чертами. Жанр элитарный, заключённый в невероятной тщательности подхода, не терпящий ни малейшей фальши и требующий огромной любви не только к главному герою, но к его музыке, к тому времени, к почитателям его таланта и просто к зрителю.
Чего может быть проще — взять автобиографию любого музыкального идола, накидать побольше душещипательных деталей, рассказать про пагубное пристрастие к наркотикам, нищее детство, доблестную службу в армии, рвущийся наружу талант, восхождение на Олимп и, на самой пафосной ноте быстренько попрощаться со зрителем, не забыв упомянуть, когда Имярек умер. Да, рецепт несложный, но итогом его будет — фальшь, профанация, немотивированный бурлеск, снятый за зарплату, а не за совесть. В этом отношении жанру музыкального байопика везёт больше, чем байопику, например, кинематографическому. Везёт загоревшимися идеей художниками от кино, актёрами, режиссёрами и операторами, которые с достоинством взваливают на себя полновесное бремя чужой полувековой славы и, не пытаясь выехать за её счёт, берутся заново влюбить в Рэя Чарльза или Джонни Кеша с Джун Картер зрителя, который, быть может, никогда до сих пор о таких не слышал.
И тогда актёр становится тенью своего героя, по-настоящему оживляет его перед нами, оживляет его песни и его музыку, оживляет ту давно ушедшую эпоху и те, вроде бы чужие и далёкие, но теперь уже свои и близкие — трагедии, драмы, влюблённости, триумфы и падения.
А раз так — уже и не совсем важно, что именно это за музыка, что именно это за эпоха и что именно это за человек. Смотри на экран, впитывай, вкушай от источника — ту самую искренность.
Хоакин Феникс, прошедший горнило «Гладиатора» и уникальную школу М. Найт Шьямалана, показал себя в «Переступить черту» таким могучим драматическим актёром, что его номинация на «Оскар» представляется логичным продолжением золотой статуэтки Джейми Фокса в прошлом году. И дело тут даже не в римейках оригинальных песен, не мимическом копировании Джонни Кеша, и не в его характерной манере поведения на сцене, с тщательностью воспроизводимой Хоакином Фениксом, дело в какой-то внутренней отождествимости того, что мы видим на экране, с тем, что мы можем прочитать в автобиографии и увидеть на старых концертных записях. Потрясающая энергетика исполнения, внутреннее напряжение, видимая глазу тяжесть на плечах. Это — сильно, это невероятно сильно.
Партнёрша Феникса Риз Уизерспун тоже ни на йоту не отстаёт, поддерживая тонкую магию имперсонации, причём удивляет при этом зрителя куда сильнее — это уже не блондинка в законе, серьёзнейшая драматическая роль, и снова более чем логичная номинация на «Оскар» за лучшую женскую роль.
Итог — ещё один достойнейший представитель жанра, одна только музыкальная дорожка которого стоит дорогого. Что же касается оскаровских притязаний — через две недели мы знаем, за кого будем болеть. До встречи в кино.
Три вещи, которые всегда отличали фантазёра и сказочника Тима Бёртона — невозможная безупречность его художественных концептов, маниакальная страсть к потустороннему и умение смешивать откровенный трэш с невыносимым гламуром, выделяя из этой смеси некое особенное, извращённое совершенство — нашли своё достойное пристанище и где-то достигли своей кульминации в новой бёртоновской сказке для взрослых, музыкальной кукольной некромелодраме.Отзывы: [11]
Биография Рэя Чарльза просто создана для экранизаций — босоногое детство в нищем негритянском районе, нелепая трагическая гибель младшего брата и груз вины за это на всю жизнь, наступившая в семилетнем возрасте слепота, талант, требующий самореализации, не сразу пришедшее признание, блестящая карьера музыканта, историческое выступление против расизма, наркотики, мучительное избавление от них, и музыка, музыка, музыка, умопомрачительная, всепоглощающая
Что простой зритель знает про оперу? Что там не просто так поют, а по-итальянски, а даже если и нет, то всё одно ничерта не понятно. Что простой зритель знает про мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера «Призрак Оперы»? Что есть такой, что в нём мелодия замечательная есть «таам-дададададааам, пам-пам парам». Что непростой зритель знает про оперу и мюзикл? Что к опере он не имеет никакого отношения, и вообще попал на Бродвей уже после нескольких экранизаций, изрядно переваренный масскультурой
Режиссёр Кеосаян обманул всех. Он снял странное кино, где разъяснил и про зайца, и про цыган, и про Брежнева, и от Кустурицы оправдался — понятно всё разъяснил, но как-то так, будто и сам не очень поверил. Кино оказалось не вполне даже комедией, а скорее ностальгической элегией о свободе, о любви и о солнечной Молдавии, деревенскими красотами которой с настоящей сыновней нежностью наполнили фильм режиссёр и продюсер с совсем не молдавскими фамилиями.
Нет, динамика, операторские красоты, дизайн — как прежде на высоте, Кейт Бекинсейл смотрится прекрасно, ногами дерётся бодро, стреляет от бедра — любо-дорого. Но неужто нельзя снять вот всё то же самое без бесконечных объяснялок и без пятикратного захода на посадку? Скромность эротической составляющей фильма заткнёт за пояс «Титаник», а мотивировка действия — анекдоты про Чапаева. Уникальное, редчайшее явление — абсолютно подростковое кино рейтинга R.Отзывы: [11]
Какому умнику пришло в голову позиционировать «Ходят слухи» как романтическую комедию — вот загадка загадок. Комедия, в которой Штирлиц всю дорогу идёт по коридору, а смех в зале раздаётся примерно в два раза реже, чем с экрана, где все богатые всю дорогу плачут — вот новое слово в романтических комедиях. Нет, шутки в фильме есть, и не сказать что мало, но в ином линчевском экзерсисе, бывает, смеются и шутят куда чаще, а комедиями их что-то никто не называет.Отзывы: [3]
В интерпретации Хальстрёма «Казанова» получился эдаким «Поросёнком Бэйбом в городе» — безобиднейшее, милое детское кино, заслуживающее мягчайшего из рейтингов — G. Предлагаемый нашему вниманию фильм не имеет отношения к исторической реальности, это всего лишь вольная фантазия на тему, история, которую можно было органично расположить в ряду других похождений известного персонажа. Имя Казановы в названии фильма упомянуто всуе, как нарицательное обозначение любого выдающегося дамского угодника. Отзывы: [2]
Задача — выстроить мир детской преступности, со своими, совсем не детскими, но и отличающимися от взрослых преступников законами, показать этот узкий мирок, и отдельных людей внутри него. Ещё сложнее — этот мир преподнести зрителю так, чтобы не пережать, не устроить чернуху сверх меры, жестокость сверх необходимого. И во многом эта неординарная задача была авторами фильма выполнена. Проблема тут оказалась в нюансах, в режущих глаз невынужденных ошибках создателей.Отзывы: [70]
Да, на планете воюют часто, и совершенно не нуждаясь в поводе. Есть на планете такие места, где человеческая жизнь не стоит ничего, а автомат стоит дешевле курицы. Да, с этим что-то надо делать. Нет, ничего с этим не поделаешь, потому что в этом слишком многие заинтересованы и слишком немногие, если не считать конкретных жертв, заинтересованы в обратном. Нам просто напомнили о. Довольно ли этой цели для целого фильма? Наверное, да. Довольно ли этого, чтобы заставить кого-то задуматься?Отзывы: [2]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее