Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Призрак оперы:

Призрак оперы: Оперный театр теней

Елена ПРАВДА, 9 января 2005
Призрак оперы: Оперный театр теней


«Призрак оперы»:
Оперный театр теней

Елена ПРАВДА

Что простой зритель знает про оперу? Что там не просто так поют, а по-итальянски, а даже если и нет, то всё одно ничерта не понятно. Что простой зритель знает про мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера «Призрак Оперы»? Что есть такой, что в нём мелодия замечательная есть «таам-дададададааам, пам-пам парам». Что непростой зритель знает про оперу и мюзикл? Что к опере он не имеет никакого отношения, и вообще попал на Бродвей уже после нескольких экранизаций, изрядно переваренный масскультурой

Отзывы: [96]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

96НАТАША 15.11.2009, 15:10 #
ПРИЗРАК ОПЕРЫ

недавно посмотрела ФИЛЬМ. Я НЕ ЛЮБлю оперу за нудные и гундосые голоса и мало выразительную музыку . НО ЗДЕСь музыка хорошая хоть и од нообразна.КРАСивый фильм. П Ение не заобланое но цепляет натуральностью. У БАТЛЕРа интересная манера исполнения. НИ на кого не похожа.МОЛодец. 2

95Habbit 15.09.2009, 02:21 #
Приобщился наконец

Дошли у меня руки, или что там еще, до этого фильма, который по-своему прекрасен

Количество голосов зрителей, кстати, взвешенное с учетом оценок - весьма показательная вешчь. За редким исключением, топ весьма адекватен, на мой взгляд.

В отличие от автора рецензии, мне не по душе несколько другие моменты:

- жестокость сюжета на потребу массам, удивительная особенно в наше время, когда за плечами у каждого положительного героя не один десяток трупов; т.е. фраза "он Убийца!" в кино не убедительна и порождает недоумение - почему сюжет построен так, что такой хороший Призрак столько мучается (я конечно упрощаю, не надо желчных комментариев)

- я, конечно не нежного пола, и возможно именно поэтому мне непонятно, что привлекает в Рауле. На мой взгляд, он достаточно самодовольный хлыщ и каких-то чувств, извиняюсь, не чувствуется.

- театра на самом деле много, однако театр театру рознь. Мне претит театр, в котором актеры играют роли, далекие от своих жизненных позиций - это порождает ощущение фальши и бессмысленности происходящего, как следствие отсутствию полутонов. Именно такой грубый театр и показывают в этом фильме - скажем, все, кроме главной героини и ее наставницы.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
94Ирина 14.09.2009, 00:17 #
Призрак оперы

Наворотил автор статьи "кучу умностей", а я скажу свое мнение,как человек из тех самых масс,на которые ориентирован сей фильм))

Комментарий Главвреда: На этом можно и закончить ))

Во первых не соглашусь по поводу лишь одного хита -мне запомнились как минимум 4 мелодии-и все они просто супер.

Комментарий Главвреда: Напойте ))

Во вторых-книга и фильм это две разные вещи-и не надо их путать.

Комментарий Главвреда: Лолшто?

Фильм снят по мюзиклу,а мюзикл на книгу ориентировался лишь в общих чертах. В третьих-если герои фильма безголосы,то что такое вобще голос?

Комментарий Главвреда: Голос, это типа как в опере. Там он - у каждого первого.

Поют они очень потрясно-у них свой стиль,и пусть Батлер не Кроуфорд,но тем не менее его стиль мне гораздо больше нравится чем слащавый голосок Кроуфорда. Эмми поет душевно и нежно- разве не так?

Комментарий Главвреда: Нежно, это типа меццо-сопрано или как?

Да и вообще-фильм красивый ,похож на сказку,смотришь-не оторвешься.Можете считать меня слезливой дамой обожающей мелодрамы,но твердо скажу-автор статьи несправедлив к фильму.умничай на здоровье,автор статьи,но я с тобой не согласна)

Комментарий Главвреда: Вашими молитвами, но вы даже имя автора не сумели прочитать, судя по вашим аттестациям.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
93Лелик 14.06.2009, 03:14 #
Пи-Ти-Оу

"Что там не просто так поют, а по-итальянски, а даже если и нет, то всё одно ничерта не понятно. Что простой зритель знает про мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера «Призрак Оперы»? Что есть такой, что в нём мелодия замечательная есть «таам-дададададааам, пам-пам парам». Что непростой зритель знает про оперу и мюзикл? Что к опере он не имеет никакого отношения, и вообще попал на Бродвей уже после нескольких экранизаций, изрядно переваренный масскультурой"......

Один ЗРИТЕЛЬ знает и "Призрака", и "Кошек", "Эвиту", Иисус Христос супер звезда"....бла-бла-бла..А кое-кто даже помнит " По мотивам Дживса"... А кто-то обажает Дж.Шумахера... я так точно! А теперь лично мои ощущения: я много раз слышала отдельные ,скажем так, арии....Фильм меня не просто очаровал! В какой-то момент мне показалось, что я чувствую запах опилок,пыльных кулис, пудры.... Игра, вокал,атмосфЭра!!! Гастон Леру вовсе не пытался (совсем, может, не пытался вызвать у читателей сочувствие к "призраку")...Скорее, наоборот! А тут фильм заканчивается, идут титры, звучит финальная песня.... и ты понимаешь, что все герои этого фильма тебе симпатичны и приятны. Ты понимаешь мотивации их поступков...И никого не хочется не осуждать, и никого не хочется оправдывать! А финальный поцелуй даже мою циничную натуру разволновал! Чисто, красиво,благородно....Браво, сэр Шумахер, и сэр Вэббер!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
92Тома 14.12.2008, 21:34 #
кЛАСС

Когда я посмотрела фильм Призрак оперы в первый раз я плакала. Настолько трогательный фильм...что вообще. Ну я считаю, что Призрак оперы самый классный фильм. Недавно ездила в Грецию идаже там смотрят этот фильм

ВООБЩЕМ СУПЕР!!!

91гость 20.11.2008, 12:56 #
комментарий

почему-то у вас больше отрицательных комментариев к этому фильму. Мне, например "Призрак оперы"ооооооооочень понравился. классная музыка!!! снято - супер!может со мной кто-то не согласен, но это лучшая экранизация"Призрака"!!!!!!!

90Шура Балаганов(а) 04.10.2008, 02:21 #
errare humanum est

Читая чуть ли не все опубликованные здесь рецензии, я заметила интерсную закономерность: позитивные рецензии пишет иногда, похоже, только Роман Корнеев...наверное, он здесь - главный и ему, как мэтру, позволено высказывать любые мнения, остальные же должны высказываться только критично и всячески упражняться в злословии. Хотя, возможно я заблуждаюсь, но errare humanum est, что тут поделаешь:)

Комментарий Главвреда: Кому должны )) не этому ли Роману Корнееву, раз он тут главный?

Бесконечные претензии к тому, что все в мире делают не кино, а непонятно что, кажутся, в большинстве случаев, безосновательными, поскольку редко в какой статье четко определяется, что же автор имеет в виду под "настоящим кино". Наша культура грешит тотальной критичностью. Но прежде чем критиковать, нужно как-то определяться с позициями, с которых ведется эта критика. По прочтении статьи о "Призраке Оперы", так и остается неясным, что же, собственно, критиковали...А заявление по поводу того, что господин Уэббер не справился с кастингом, кажется, по меньшей мере, наивным. Уж кто-кто, а сей умудренный жизненным и профессиональным опытом мэтр как-нибудь да разбирается в вокальных данных исполнителей его произведений:))))

Фильм совершенно замечательный во всех отношениях. В нем достаточно и кино, как чистой визуальщины, и драматической игры актеров (даже когда они просто поют и переходят с места на место:))), и мюзикло-оперности...в отношении последнего странными кажутся ремарки автора статьи по поводу того, что мелодия в мюзикле запоминающаяся всего одна - это, сорри, декларация абсолютного музыкального невежества (хотя кинокритики и не обязаны быть в то же время и музыкальными критиками, но почему-то регулярно на это замахиваются). Уэббера, как композитора можно бы было обвинить в некоторой слащавости и "попсовости" его мелодий (что многие и делают, хотя, опять же, неясно зачем), однако никак не в незапоминаемости. Человек со сколь-нибудь развитым музыкальным слухом, сразу же подцепит еще, как минимум пять, тем, помимо заглавной. Но эта дискуссия уже "из другой оперы":)

Это кино заслуживает любви, и большинство нижеследующих комментариев тому подтверждение. И Батлер так бы и остался себе брутальноватым шотландским дядькой, обаятельным, но отнюдь не харизматичным, каковым его сделали образ Призрака и музыка Уэббера, и , тем самым, заставили миллионы девиц по всему миру простить Призраку всю его чудовищность и полюбить его за его искусство, ведь он - гений! По моему личному мнению - это лучшая роль Батлера, наверное, потому что он в ней меньше всего на себя похож (во всех смыслах) - чудо перевоплощения ему здесь вполне удалось, и не столько благодаря гримму, сколько вследствии какой-то немыслимой для свойственных жанру мюзикла как такового ходульности и схематичности живости и противоречивости созданного им характера. Чем он и приблизил образ своего Призрака к образу Леру в большей мере, чем это было в сценической постановке мюзикла. Ну а то, что мюзикловый Призрак не такой, как литературный - это даже обсуждаться, по-моему, не должно. Этого в принципе, быть не могло и никогда не будет по столь длинному списку причин, что тут невозможно это все расписать. Единственное, чего я не понимаю, так это вот этого постоянного желания "фотографичности" - чтобы было "как в книге". А зачем? Ведь гораздо интересней иметь как можно больше интерпретаций этого образа! Тем более, что даже при простом переводе литературного произведения с языка на язык его содержание немного изменяется. Желающи полной аутентичности следует тогда читать роман на французском.

Ну а желающим, чтобы мюзикл вдруг сделался 100-процентным кино, придется смириться с тем, что в таких случаях все равно рождаются "мутанты", и приходится жертвовать одним, для достижения другого. И петь они в мюзиклах все-таки будут, черт подери! И подолгу. Ровно столько, сколько определил им маэстро.

Комментарий Главвреда: См. "Мулен руж". Там чото и поют, и про кино не забывают.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
89Morrigan 21.09.2008, 13:38 #
Все правильно!

и на мой взгляд даже слишком гуманно, поотношению к этому, если млжно так сказать, фильму.

историю о Призраке Оперы извратили до неузнаваемости, даже противно! А главное, что у большинства непросвященных зрителей, складывается абсолютно неправильное впечатление.

полностью согласна с автором, в призраке нет ничего призрачного, это какой-то мексиканский бандит.

акценты расстивлены не правильно, образы раскрыты крайне примитивно. неговоря уже об абсурдности сюжета, легиона фактических и логических ошибок, и безвкусных костюмах и декорациях.

такая хорошая книга, и такой бездарный фильм!

когда смотрела, не знала плакать мне или смеяться....

я конечно смеялась, над убогостью картины, но так обидно за книжного призрака! и за то что после этого фильма тысячи людей будут фанатеть от этой бездарности, и иметь столь плоское представление о Призраке Оперы.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
88жена Батлера 14.05.2008, 16:12 #
Поражаюсь

Во люди, а! Ничего в искусстве не понимают!!! Это я про тех то написал рецензию, а также про тех, кто отстукивал на клавиатуре нелестные и беспочвенные обвинения в адрес режиссера фильма.

По-моему, все, что вы говорте про фильм, очень глупо. Только показывает вашу же необразованность!!! Глупо жаловаться на то, что "плохо поют, много поют, только поют". Никто вас в кинотеатр, прошу прощения, не звал! Тратить деньги, а потом жаловаться, зачем потратили - банально.

Еще обращусь к "рецензионистам", которые "это" написали.

прочитаешь любую вашу рецензию, так на фильм идти сразу не хочется! Решили отомстить вс режиссерам сразу?

Фильм замечательный, ВСЕГО В МЕРУ. Это - фильм, снятый по мюзиклу!!!читайте описание внимательно!

З.Ы. этот фильм почти что переменил всю мою жизнь! Нику не позволю его "обижать", яснячок?

Комментарий Главвреда: И ник тоже, соответствует.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
87UI #

Призрак Оперы - это самы потрясающий фильм! Такого эпицентра страстей, любви, и всяких эмоций нигде не найти! Актёры супер, голоса до дрожи пробивают! Призрак Оперы-моя страсть, кто не смотрел, тот дурак)))

86kisa #
Скука!!!

фильм отстой!!!скука!все три часа скулят(поют)но музыка класс!подскажите кто поет главную песню!!!плиз!!!

85Элечка #

Гелла(79) - ты ... . Я конечно понимаю, что чужие мнения надо уважать, но сказать, что у Батлера - слащавый голос?!... Он у него далеко и неоперный, но не как не приторный, а очень даже сильный и красивый тембр голоса.

Фильм отличный, музыка - более, чем красивая(Уеббер-гений), постоновка - далеко не плохая. Кстати, хорошо, что на роль Карлотты взяли М. Драйвер(без неё было бы скучно)

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
84Елена #

"Призрак оперы"-великолепный мюзикл.На протяжении всего просмотра ты внимательно,не переводя дыхания,следишь за прпоисходящим.А когда звучат песни мюзикла-кажется,что ты сам являешься одним из главных героев этой"сказки" о БОЛЬШОЙ,ВСЕПОГЛАЩАЮЩЕЙ любви...

83Antonia #
Я не согласна.

Я совершенно не согласна! Фильм потрясающий и музыка тоже. И кроме, как вы это называете, - "таам-дададададааам, пам-пам парам" там есть ещё прекрасные мелодии. Актёры чудесно играют, а "Призрак" великолепен и бесподобен!

82Ами #
Как я схожу с ума уже второй год!

Когда посмотрела кино, то часа два сидела и молчала - была в шоке... Мне, как музыканту и начинающей певице, сначала понравилась музыка, а уж потом ... все остальное... Но Призрак - Батлер конечно зацепил сразу... Я выучила всю музыку и партии и через три месяца распевала их дома... Довела соседей до того, что они съехали))), но результат оказался офегительным... Мой голос услышали и пригласили в спектакль - только не смейтесь - "Призрак Оперы". Это почти наш любимый мюзикл, но там еще кое - что даже с книгой связано!

Кино свело меня с ума, музыка заставила мое сердце биться чаще, а Призрак - Батлер вдохновил мой голос! За что ему отдельное спаибо!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
81Лучик солнца #
Мурашки по коже, слезы в глазах...

Честно говоря, я никогда не любила оперу. Моя любовь - танцы! По этой-же причине я и непонимала восторга других и не хотела идти в кинотеатр. Сейчас я об этом желею!..

Я никогда не слышала и не видела ничего подобного! Это так красиво, когда сливаются воедино музыка, песня и танец!

От музыки(которую знаю с детства) мурашки по коже бегают! Спасибо звукорежиссеру! Кстати - Эндрю Ллойд Уэббер сам исполнитель "The Phantom of The Opera" в более известном нам треке.

Меня фильм затронул до глубины души! Хочется слушать оперы, смотреть мюзиклы и самое странное - научиться петь по-оперному!=)

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
80Гелла #
В догонку

Вчера скачала книгу Леру, читаю. Но читаю не как книгу, по которой снят фильм, а просто как роман...

Батлер мне не понравился. Т.е., в маске, как я уже писала, он иногда был прекрасен, но актер должен быть не прекрасным, а соотвествовать роли.

И в конце на самом деле я не думала, что эта идиотка кинется спасать Шаньи.

А роза с кольцом... Странно. Действие №2 просходит в 1919 году. Она умерла в 1917. Почему роза с кольцом появилась именно через два года? Или он раньше тоже приносил? А почему в этот раз было кольцо? Или он их сто штук заказал и каждый раз носил розу, и обязательно, чтобы было кольцо?..

А этот мужчина в коляске, он брат де Шаньи, да?..

А почему именно он становится главным действующим лицом в 1919 году?.. Непонятно.

И вообще, очень много "но". Всего не написать, да и тем более, многое уже написано — как автором статьи, так и в комментариях.

Но с теми, кто назвается этот фильм "фильмом всех времен и народов" я не согласна.


Отличный коммент голосуй Плохой коммент
79Гелла #

Я смотрела фильм два раза. Вчера и сегодня. В большом кинозале. В общем, потрясающе.

На первый взгляд. Твое мнение оказывается погребенным под осколками люстры и сожжено в пожаре вместе со стульями.

На второй хуже. И становится видно то, про что пишет автор статьи.

Голосов у пары Призрак-Кристина нет. Призрак и страха не вселяет, и выглядит слащаво. И голос приторный и малоприятный. А уж крупный кадр "плачущий призрак"...

Вот рост у него, фигура... И в некоторых кадрах лицо красивое, мужественно... Но в очень редкие моменты.

Бритые подмышки в 1870 году, пусть даже и у балерин? Сомнительно.

На нескольких персонажах видела джинсы совершенно современного покроя.

Несколько раз томно закрывающая глаза и чуть ли не содрагающаяся в оргазме, пардон, Кристина...

Поют на самом деле слишком много для фильма, но слишком плохо для оперы.

Соотвествие времени хромает на обе ноги. Причем, я мало что заметила (мне 17 лет всего), мама бы, если бы пошла, вообще бы на щепки разнесла фильм, чувствую.

Прошу прощения за сумбурность изложения.

Графика шикарная, потрясающая, обалденная и сногшибательная. Но одной графики недостаточно, чтобы сделать ФИЛЬМ. Или, тем более, ОПЕРУ.

Еще порахил виконт де Шаньи, плавающий полчаса в воде, а потом вылезший из нее как ни в чем ни бывало. Где кашель?.. Или хотя бы пара судорожных вздохов?.. Или он человек-амфибия? Как Витас...

У "безголосой" итальянки голос гораздо сильнее, чем у Кристины, чей учитель — аж сам Ангел Музыки.

Не знаю, были ли в английском языке в 1870 году такие слова, как: "дизайнер", "бизнес". Но думаю, не было. Особенно резал слух "бизнес". Но, чего не знаю, того не знаю.

Но вызывает уважение работа звукорежиссера. Или кто этим занимается. Так как я обычно, сидя в кинотеатре, иногда вздрагиваю. Неожиданные громкие какие-нибудь эффекты... А тут ни разу.

Даже очень сильные переходы тихо-громко не были неожиданными. То есть были, но...

Только один раз был момент, но убей бог, не помню, где была пауза. Ни музыки, ни слов, тишина полная. Выглядело так, будто звук сдох. Неудачная пауза.

Олень, или кто там был, бегущий за окном кареты где-то почти в конце фильма, выглядит очень ненатурально.

Призрак вызывает противоречивые чувства. Почему-то кажется, что задумано было одно, а вышло совсем другое. И лицо у него небезобразное. Между прочим, если у него это уродство с юности (а я так поняла. Так как смотрела на английском с литовскими субтитрами. по английски я чуть-чуть совсем поняла (благо они пели так, что любой бы понял, даже такая двоечница, как я), а литовский напрягал. вроде и понятно, но все равно нужно обдумать, перевести, еще раз обдумать. и еще на экран смотреть, а не только на нижнюю строчку субтитров.), то у него не должно быть все такое красное и воспаленное. Перестарались.

Если не вдумываться, то фильм — супер. Но если включить мозги...


В общем, очень странный фильм. И восторг, и некоторое недоумение, и обида (КАК можно было сделать, а не сделали!), и еще что-то... Не понятно.

Но песня (та самая, которая единственная) очень нравится, хотя я и нашла на компе только плохого качества, плюс качество компа и колонок.

А голос у Призрака все-таки неприятный!


p.s.

Живу в Литве, поэтому и на литовском языке субтитры.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
78Виолетта #

Когда-то А. С. Пушкин, показывая очарованную Онегиным героиню, заставляет её совершать не принятый в то время поступок - первой признаться мужчине в любви. Сколько поколений читает роман и никому в голову не приходит обвинить Пушкина в нарушении традиций. Все прекрасно понимают, что влюблённая женщина способна забыть обо всём.

Здесь имеет место именно очарование до такой степени, что перестаёшь ощущать реальность. Поэтому эпизод с чулками и неглиже несёт именно такую эмоциональную нагрузку. Было бы смешно, если бы очарованная Кристина сказала бы Призраку: "Подожди пожалуйста, я оденусь, обуюсь, а потом ты продолжишь."

А насчёт вокальных данных Брайтман-Кроуфорд и Россум-Батлер, то:

- 1-ая пара меня не впечатляет (у Кроуфорда слишком слащавый голос, нет властности, а Брайтман так старается соответсвовать образу невинной Кристины, что её мяукание кажется уж очень наигранным);

- 2-ая же пара наоборот, по моему мнению, соответсвует созданным образам. Как упомянулось в одном отзыве, в голосе 17-летней Критсины не может быть той силы и мощности как у 30-летней оперной дивы. Россум как никто другой подходит на эту роль - ведь сама актриса ещё в таком возрасте, когда верит в чудеса :) А когда я слышу голос Призрака-Батлера, то всегда задаюсь вопросом: "Как можно так петь, как будто плачешь?" Это удивительно...

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
77Юлия #
Самое то!

Я, пожалуй, никогда ещё не видела такого красивого яркого фильма! Да еще и музыка, от которой мурашки по коже! Ах, призрак, кабы я была Кристиной... Я не понимаю, как вообще можно обвинять создателей этого фильма в неправильном подборе актёров?! Попробовали бы критики сами это сделать, если уж они такие умные! Только есть сомнения, что у них получилось бы лучше! Не очень то это легко найти на роль Кристины молодую талантливую актрису с красивым голосом и подходящей внешностью, и хотя говорят что у Эмми Россам недостаточно сильный голос, но по задумке Леру 17-ти летняя Кристина всяко не могла иметь сильный поставленный оперный голос 30-ти летней женщины! Это было бы неестественно!!! Нужна чистота, чувственность и искренность - с чем прекрасно справилась Эмми! То же касается и призрака - не думаю, что кто-то мог справиться с этой ролью лучше, чем Джерард Батлер. Его голос (ну очень приятный, таинственный и властный) действительно проникает "inside my mind", пронизывает душу насквозь и завлекает не только Кристину, но и любую хоть чуть-чуть чувствительную девушку! На кой, извините за выражение, чёрт здесь нужен оперный поставленный голос, когда Кристина живёт в Опере, и там этим не удивишь? Так что с голосами Вэбер уж точно не прогадал! Я ходила на фильм в кинотеатр 3 раза и так смотрела уже раз 15. Не знаю, надоест ли он когда-нибудь. ВСЁ бы отдала за возможность посмотреть этот фильм в кинотеатре ещё раз - с этим чувством ничто не сравнится!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент


ежедневно
раз в неделю
      



 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама