Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Изгнанные дьяволом:

Изгнанные дьяволом: Эпитафия

Роман КОРНЕЕВ, 16 октября 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Изгнанные дьяволом: Дом 1000 трупов 2» (“Devil’s Rejects, the”), 2005
Режиссёр и автор сценария: Роб Зомби
Оператор: Филл Пармет
Композиторы: Тайлер Бейтс, Роб Зомби
В ролях: Сид Хейг, Билл Моусли, Шери Мун, Уильям Форсайт, Кен Фори, Мэттью Макгрори, Лесли Истербрук, Джеффри Льюис, Присцилла Барнс и другие.

Роб Зомби снял свой второй фильм — причём сиквел первого. Для человека, вовлечённого в жанр трэш-хоррора, этого недлинного предложения будет довольно, чтобы определиться не только в своём к фильму отношении, но и в некоем общем смысле заранее предсказать, что именно он увидит на экране, а также то настроение, с которым он увиденное потом будет переваривать. Однако если копнуть глубже, фильм получился не таким уж простым в восприятии. Попробую поделиться соображениями.

Да, наш знаменитый в киношных кругах музыкант снова взялся за своё. Собрал вместе занятную семейку уродов и изобразил к своему «Дому тысячи трупов» такой, знаете, эпилог, который в итоге потянул на целый фильм. Действительно, «Изгнанные» — настолько позиционное, закругляющее и даже где-то лирическое (если такой эпитет применим к трэшу) кино, что его никак не получается обсуждать с точки зрения, как это обычно говорится, «нового шага в хорроростроении».

Изгнанные дьяволом

Это именно эпилог, завершение, заключение. Трое безумных убийц сбегают во время штурма милой избушки на Среднем Западе, и отправляются в долгое путешествие навстречу закату… Так пишут в книгах, коротко, пара слов, так снимают кино — одна панорама простора, разрезанного пополам строчкой дороги. Роб же наш Зомби, милый шалун, решает проследить, что же там за путешествие такое у них могло получиться.

И в результате, раздражающие фанатскую общественность бесконечные слэшеры последних лет как основа для пародии выплюнуты и забыты, фильм стремительно возвращается к золотому времени фильмов ужасов — 70е годы, прочь всю мистическую дребедень и детское желание понаразливать побольше кетчупу. Мы видим классический хоррор. Без малейшей примеси, чистейшей пробы. В рамках которого мистер режиссёр сумел порезвиться на всю катушку, вызвав, в итоге, положенную благосклонность публики.

Изгнанные дьяволом

Ну разве не классика жанра — трое едут себе из мотеля в мотель по бескрайним замусоренным просторам американской глубинки, а за ним гонится маньяк. Он обуреваем жаждой мести, ведь трое сбежали из расставленных им ловушек, да ещё и убили попутно брата-маньяка. Трое радуются спасению, шутят и веселятся, пока не приезжают в дом к своему приятелю, где их наконец настигают, и главная цель преследователя теперь — вернуться в исходную точку и закончить незаконченное.

Классика без излишеств и украшательств. Только один, скромный момент: эти трое — и есть маньяки-убийцы, по дороге они продолжают резать и куражиться над беспомощными жертвами, а маньяка у нас зовут шериф Уайделл, и он жаждет эту семейку чудовищ собственноручно прирезать, как их Мамашу Файрфлай.

Изгнанные дьяволом

В итоге, под маской трэша прорисовывается эдакий хоррор наоборот. В нём катарсис, по традиции, наступает посредством выпаривания человеческих душ, и даже финал в том самом доме досконально, с точностью до кадра повторяет известные классические финалы, повторяет с точностью до наоборот. И едут наши трое монстриков, на лицо ужасных и таких же внутри, по пустынному шоссе, чтобы до последнего кадра оставаться в позиции главных героев, а не главных маньяков этого кино.

Отсюда и прочие тонкости — нарочитый, подчёркнутый два раза жирно «несатанизм», чёрный юморок Капитана Сполдинга, который за весь фильм так никого и не убил, и только горько отворачивался, когда начинали резвиться братец с сестрицей. И даже смерть Крохи у Роба Зомби — это такой символ смерти старой сказки ужасов, скромная такая ей эпитафия.

Изгнанные дьяволом

«Изгнанные» — эпилог хорроров, в которых не было чёрной мистики и попыток облагородить маньяка да развести вокруг него психологизма, сделать из него душевную фигуру с ранимой душой, в которых не было места «тупым подросткам» и вообще на которые подростков просто не пускали, где взрослые играли в свои кровавые игры и это было чистое искусство в своей очень специальной ипостаси. Эпилог всем тем классическим фильмам, которые исподволь намекали нам — жизнь, вообще говоря, дерьмо, так сделай хоть что-нибудь, чтобы она такой не оставалась и дальше. Эпилог должен подводить черту. Он и подвёл.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/10/16/rejects.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Ночной рейс: Джексон-потрошитель


«Ночной рейс»:
Джексон-потрошитель

Елена ПРАВДА

И вот, двое: она — гиперответственный менеджер отеля и он — ужасный киллер-маньяк — начинают свои игры. Немножко психологии, немного детектива, немного классических самолётных образов вроде сцен общения со стюардессами и «секса в туалете» — вот, получите самую напряжённую камерную сцену этого года. Ну, а напоследок фильм превращается… превращается… превращается в тривиальный боевик со слегка юмористическим финалом.


Ключ от всех дверей: Осиновый ключик


Ключ от всех дверей:
Осиновый ключик

Роман КОРНЕЕВ

Постепенно фильм из традиционного мистического триллера перемещается в плоскость своеобразного мистического детектива, когда факты один к одному укладываются в мозаику, и зритель вместе с героиней гадает — что это за дедушка, что это за бабушка и зачем в доме эти старые фотографии. А также почему и кто боится зеркал. И самое забавное, что убийцей хоть и становится садовник, но делает это он настолько занятно и по-детективному изобретательно и вкусно, что остаётся только похлопать. Отзывы: [21]


Земля мёртвых: Встали и пошли


«Земля мёртвых»:
Встали и пошли

Роман КОРНЕЕВ

Сквозь шуточки-прибауточки и тонны тошнотворных спецэффектов рейтинга R (без малейшего следа использования компьютерной графики) прорезается мысль о том, что наш мир сошёл с ума, что в нём превращается в адскую смесь даже базовый наш инстинкт самосохранения, а жадность, самоуверенность и самолюбие подменяют собой все человеческие чувства. В фильме мертвы все, не только зомби. Ромеро не предлагает рецептов и не даёт ответов, он ставит вопросы.


Коля перекати-поле: Беги, Коля, беги!


Коля перекати-поле:
Беги, Коля, беги!

Юлия СЕМЕНЮК

Да, это про нас, всегдашняя наша правда. Повседневность в России пугающе бездарна. Люди, которым остались только сны и разговоры, с пустыми глазами сидят у окна, шумно прихлебывают чай и по-привычке жалуются на жизнь, которая так или иначе, но «прошла». У большинства нет ни шансов, ни надежды шанс получить. Ветер перемен не водится в этих широтах. Тот же сквозняк, что гуляет вокруг городка, подбрасывает лишь по новой кастрюле раз в 10 лет. Но, право, лучше бы и вовсе без этого.

Отзывы: [13]


Бедные родственники: Живые души


Бедные родственники:
Живые души

Елена ПРАВДА

Провинциальный украинский городок, бывшее местечко, бывший цементный завод, бывшее и текущее начальство, бывшие и текущие жители. В это полубезжизненное пространство врывается Хабенский в роли отыскивателя потерянных иностранцами родственников. Одних из них вывезли когда-то от голодухи и революции, другие вообще родились уже там, по Грециям и Америкам, и вот родственники наезжают в бывшую отдельно взятую страну дабы пролить скупую слезу на могилы предков.

Отзывы: [1]


Незаконченная жизнь: Косолапая жизнь


Незаконченная жизнь:
Косолапая жизнь

Роман КОРНЕЕВ

Неожиданно почти исчезает с экрана ненужная здесь Дженнифер Лопес, уступая своё место девочке-подростку, пришлому медведю и ещё — одному одинокому надгробному камню. По сути, большая часть истории проходит между этими тремя не слишком разговорчивыми персонажами. Плюс сидят на завалинке два немолодых человека, наблюдают за ними, а то и двумя-тремя словами перебросятся. После чего один остаётся сторожить свою зазевавшуюся судьбу, а другой едет расплачиваться с долгами.


Премьеры октября: «Doom», «Серенити», «Зорро 2» и другие


Премьеры октября: «Doom», «Серенити», «Зорро 2» и другие

Ирина КОЗЕЛ

Большинство громких октябрьских премьер, среди которых — «И грянул гром», «Doom», «Легенда Зорро», «Уоллес и Громит», «Миссия “Серенити”» — в этом году сдвинуто на конец месяца, в первый премьерный четверг, 6 октября, прокатчики остереглись выпускать в свет амбициозные проекты: на фоне рекордного успеха «9 роты» Фёдора Бондарчука, которая всего неделю идёт в прокате и ещё как минимум две недели будет в нём главенствовать, громкие релизы имеют все шансы сильно потускнеть.


9 рота: Афган, каким мы его потеряли


«9 рота»:
Афган, каким мы его потеряли

Роман КОРНЕЕВ

Полотно действительно получилось эпическое, причём не масштабами, а именно подходом. Последовательно, размеренно, без рывков, натяжек и натужных «спецэффектов», перед нами раскрывается судьба участника одного локального военного конфликта — зачем туда шли, как из них делали солдат, куда они потом попадали и как там гибли. Перед нами дотошно проявляется портрет Безымянного Солдата афганской кампании. А что до исторической правды... у каждого она своя. Отзывы: [216]


Натянутая тетива: И гумберты рады, и лолиты живы


Натянутая тетива:
И гумберты рады, и лолиты живы

Юлия СЕМЕНЮК

Она — прекрасное лицом эфемерное создание шестнадцати лет. Эта девушка — связь героя с безграничной красотой жизни. Он любит этот мир и перед своим уходом хочет совершить символический акт единения с ним. Ему это удается, но не без помощи мистических сил. Продолжая познавать красоту в глубину, Ким Ки-Дук делает непростое кино. В его фильмах присутствует нечто катарсическое. Что это может быть? Наверное, морской воздух.








25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама