Парень Коля (Андрей Жигалов), уехавший когда-то ловить удачу за хвост из «Облака-рая», вдруг вернулся на малую, очень малую свою родину в новом фильме режиссера Николая Досталя «Коля — перекати-поле». Вернулся Коля, обернулся — ничего не изменилось в заснеженной глуши. Среди верст бездорожья стоят, как стояли, линялые типовые дома-кирпичи, а местный любитель горячительных напитков (Владимир Толоконников), как всегда поднявшись раньше всех, идет проторенной тропой за утренней опохмелкой.
Не признал поначалу персонаж Толоконникова в Коле Колю — как признать: и картуз на нем не по-русским холодам, и машина, каких у нас не делают. Но — смена эпизода — помятое лицо пьяницы расплывается в улыбке: «Это ж Колька!». Тут узнавания следуют уже одно за другим — в тапочках по снегу бежит к возвращенцу прежний его лучший друг. За ним поспешает жена друга с мужниными валенками и написанным на лице радушием, но это как водится. Восторженные вопли, более чем энергичные похлопывания, все идут пить чай и делиться нажитым.
Сидя на маленькой кухне друзей, обутый в хорошо знакомые тапочки, Коля с удивлением отмечает, что все осталось, каким было. А именно: по совковой традиции крашеные в два цвета стены, железный чайник, фланелька на Валюхе, жене друга. Взгляд остановился было на новой кастрюле, но Валя тут же пояснила, что это подарок мужа на 8-е марта.
Не так важно, что расскажет друзьям Коля — по нему они загодя определили, что «все моря объездил, всю рыбу выловил». Конечно, осталось то, за что его любили: душещипательные песни под гитару, простота реакций и чистый взгляд. Но с десяток лет он жил жизнью, вмещающейся, пожалуй, в телевизор, но никак не в реалии обитателей города Н. Поэтому Колян стал чужак. Он со своей модной толстовкой перестал быть родным здешним пейзажам. И, наверное, поэтому уже через пятнадцать минут беседы Валя интересуется с простодушным вздохом: «Надолго ты к нам, Коль?»
Нет, плохих людей в фильме нет. Злодеи в чистом виде вообще вряд ли возможны. Люди могут быть скорее нездоровыми и искалеченными. Так и наша пара вместе с подтягивающимся постепенно людом — они не желают герою зла. Просто Коля своим появлением внес некоторый хаос в умы. Шшш… — короткое замыкание — люди силятся, но не могут решить житейское уравнение. Правда, куда втиснуть беднягу, когда его невеста вышла замуж, и живет теперь в колиной комнате с новым мужем и двумя детьми, один из которых еще и собственный колин сын?
Все очень запутанно, и даже сам Коля боится тянуть клубок за ниточку. Он, импровизируя на ходу, слагает абсурдную байку, мол, у него малоизученная болезнь африканских каннибалов, жить осталось не более месяца, и взять с него, кроме анализов, совершенно нечего. Как ни странно, народ удивляется, но верит в нескладную чушь. Более циничные же индивидуумы, мысленно оспорив отсутствие у умирающего товарища ценного имущества, уговаривают Колю написать доверенность на стоящую за окном ветхую иномарку. В целом же у всех отлегло от сердца — потенциальный источник бед скоро самоустранится естественным образом.
В фильме собраны и сведены воедино типические ситуации быта российской глубинки. Но они не смотрятся лубком. Диалоги же просто документальны — такое слышишь повсюду. Герои слово за слово сплетают обычный разговорный русский лапоть, и каждый из нас может предсказать не только исход беседы, но каждое последующее слово. Режиссер изначально избавлен от необходимости доказывать актуальность своего послания зрителю — узнавание протекает на клеточном уровне. Остается только переживать эмоционально и делать выводы.
Да, это про нас, всегдашняя наша правда. Повседневность в России пугающе бездарна. Люди, которым остались только сны и разговоры, с пустыми глазами сидят у окна, шумно прихлебывают чай и по-привычке жалуются на жизнь, которая так или иначе, но «прошла». У большинства нет ни шансов, ни надежды шанс получить. Ветер перемен не водится в этих широтах. Тот же сквозняк, что гуляет вокруг городка, подбрасывает лишь по новой кастрюле раз в 10 лет. Но, право, лучше бы и вовсе без этого.
Очень радостно становится за Колю, когда тот бежит к автобусной остановке, оставив в городишке «доверенную» машину и свое прошлое. Все, что можно было там увидеть, уместилось в один насыщенный день. Но больше всего хочется верить, что пока Коля бежит — он счастлив. Может, он даже нашел решение извечных своих проблем. Как знать, благо, впереди у него неизведанное. Любите кино.
Неожиданно почти исчезает с экрана ненужная здесь Дженнифер Лопес, уступая своё место девочке-подростку, пришлому медведю и ещё — одному одинокому надгробному камню. По сути, большая часть истории проходит между этими тремя не слишком разговорчивыми персонажами. Плюс сидят на завалинке два немолодых человека, наблюдают за ними, а то и двумя-тремя словами перебросятся. После чего один остаётся сторожить свою зазевавшуюся судьбу, а другой едет расплачиваться с долгами.
Она — прекрасное лицом эфемерное создание шестнадцати лет. Эта девушка — связь героя с безграничной красотой жизни. Он любит этот мир и перед своим уходом хочет совершить символический акт единения с ним. Ему это удается, но не без помощи мистических сил. Продолжая познавать красоту в глубину, Ким Ки-Дук делает непростое кино. В его фильмах присутствует нечто катарсическое. Что это может быть? Наверное, морской воздух.
«Дура» — кино, какого давно у нас не было. История о людях, история очень человеческая, без привязки к политическому настоящему, историческому прошлому, модному дискурсу, знаменитому эпосу и прочим атрибутам где-то актуального, где-то конъюнктурного, где-то просто современного-популярного искусства. «Дура» — редкое кино вне времени, история об одиночестве и о любви, жизни и смерти, о поисках смысла, о тех вечных вопросах, говорить о которых решаются лишь редкие смельчаки. Отзывы: [11]
Провинциальный украинский городок, бывшее местечко, бывший цементный завод, бывшее и текущее начальство, бывшие и текущие жители. В это полубезжизненное пространство врывается Хабенский в роли отыскивателя потерянных иностранцами родственников. Одних из них вывезли когда-то от голодухи и революции, другие вообще родились уже там, по Грециям и Америкам, и вот родственники наезжают в бывшую отдельно взятую страну дабы пролить скупую слезу на могилы предков.
Большинство громких октябрьских премьер, среди которых — «И грянул гром», «Doom», «Легенда Зорро», «Уоллес и Громит», «Миссия “Серенити”» — в этом году сдвинуто на конец месяца, в первый премьерный четверг, 6 октября, прокатчики остереглись выпускать в свет амбициозные проекты: на фоне рекордного успеха «9 роты» Фёдора Бондарчука, которая всего неделю идёт в прокате и ещё как минимум две недели будет в нём главенствовать, громкие релизы имеют все шансы сильно потускнеть.
Полотно действительно получилось эпическое, причём не масштабами, а именно подходом. Последовательно, размеренно, без рывков, натяжек и натужных «спецэффектов», перед нами раскрывается судьба участника одного локального военного конфликта — зачем туда шли, как из них делали солдат, куда они потом попадали и как там гибли. Перед нами дотошно проявляется портрет Безымянного Солдата афганской кампании. А что до исторической правды... у каждого она своя.
Отзывы: [216]
Стрельба, гневливые криминальные боссы, крашеные красавицы в бэкграунде, сложные планы «относительно честного увода денег», сумасшедшие киллеры и даже пытки — всё в этом кино присутствует, причём порой даже в большей степени, чем это мы привыкли видеть у Гая Ритчи. На радость фанатам, целителям и просто сочувствующим. Но кино в общем и целом получилось, да и задумывалось, совершенно другим и совершенно о другом. Главный твой враг скрывается там, где ты его не догадаешься искать.Отзывы: [26]
Лето вышло странноватое, провал следовал за провалом, прокат находками радовал мало, рекордными сборами бокс-офис вообще почти не мог похвастаться, однако ударные фильмы всё-таки выходили, а какой же ударный фильм без хорошего саундтрека. Предлагаем вам обзор четырёх лучших звуковых дорожек, представленных нам этим летом. Приступим, в том порядке, в котором фильмы выходили в отечественный прокат.
Гиллиам — не мастер трэша, он не «спецэффектник», у него очень специфический юмор, плохо ложащийся на чуждую почву, его работа с актёрами стоит дорогого, но тут она — настолько не в тему, что остаётся поражаться стоицизму Вайнштейнов, не только давших на это денег, но и не закрывших всю эту мульку в процессе, а доведших её, пусть только в этом году, до мирового проката, и постаравшихся выбить из проекта все деньги, какие смогли. В этом виде это было сделать ой как непросто.Отзывы: [16]