Хостел 2:Хостел 2: Мясом наружу«Хостел 2» (“Hostel: Part II”), 2007 Современный Голливуд все чаще в последнее время обращается лицом к трэшу. Флагманом сих обращений, безусловно, является старина Тарантино, от ленты к ленте делающий себе репутацию мастера этого дела и берущего под свое крыло в меру безвестных режиссёров подобного жанра. Так, презентовав в свое время миру «Хостел», руки все того же Эли Рота, Квентин наделал немало шума — критика крайне бурно восприняла откровенно порнографическую картину, сдобренную сколь изрядной, столь и чрезмерной долей жестокости. И сиквел, которому на роду было написано быть, своим появлением долженствовал переплюнуть оригинал. Появиться — появился, однако, с плевками на дальность дело как-то не заладилось. Не то чтобы у него не было потенциала — здесь вопрос скорее в двойственности ожиданий, оправдавшихся лишь на одну половину. Фильм действительно стал еще брутальнее — в частности, у фирменного «глаза на ниточке» из первой части теперь есть достойный по степени мерзостности коллега-орган. Чего еще ожидали от «Хостела 2» — так это шока, который в свое время у публики вызвала первая часть. А его нет, как и не могло быть — снаряд, вопреки поговорке, упал вторично прямехонько в ту же воронку, не поколебав и травинки рядом. В результате — в миску зрителя опустилась новая плошка старых щей. Вторичностная суть картины начинается с самой идеи: группа американских студентов (на сей раз, женского пола) вновь — да-да, вы не ослышались — попадает в злополучный хостел. Не побалагурив и суток, первая из студенток тут же орошает своей кровью богатенькую дамочку с косой и серпом, еще две грозят встретить схожую участь в самое ближайшее время. Параллельно с этой веткой сюжета развивается история двух друзей (нацистского вида блондин и прибитый жизнью клерк-брюнет, душимый собственной женой), приехавших в Словакию лечить свой офисный планктонизм весьма незаурядным способом — приятели, по сути, купили жизни тех самых американских дамочек-студенток у владельца заведения с целью их дальнейшего умерщвления. Выложив за столь своеобразный способ провести время кругленькую сумму, друзья таким образом хотят доказать всем вокруг, да и самим себе, какие они крутые самцы. Милая и обаятельная Словакия в фильме мало того, что на поверку оказывается сущим адом для американских туристов, так ведь еще и представлена эдакой Братиславой из «Евротура» — бедная, дикая и необразованная страна с каким-то своими, непонятными белому (читай: американскому) человеку языческими празднествами. Хорошо хоть, постсоветские хрущевки не догадались воткнуть, да и жертвоприношений на капище вроде не наблюдалось. Вообще, прямая, как извилина сценариста, сюжетная линия не делает ни одного шага в сторону на протяжении всего хронометража. Вызывавшая еще в первой части приглушенные смешки и шепотки о паранойе претенциозная идея эдакого подпольного клуба миллионеров всего мира, развлекающих себя убийствами туристов, к выходу сиквела и вовсе морально изжила себя. Третья часть, буде таковая выйдет (в чем сомнений, к сожалению, мало), ничего кроме красноречивого покручивания пальцем у виска среди зрителей, видимо, вообще не встретит. Однако же, вернемся к разбору части второй. Режиссер, пространно рассуждающий в интервью о смысле своего фильма как попытке доказать полное незнание рядовым американцем элементарной географии, на деле выполнять роль “National Geographic” даже и не помышлял. Основная стезя картины — жестокость; хлёсткая, как удар серпом, и неопровержимая, как выстрел в голову. Строго говоря, фильм даже нельзя назвать хоррором — ведь данный жанр предусматривает вызывание эмоции страха у зрителя, чего не наблюдается все 93 минуты эфирного времени. Однако три особо богатые сцены просто-напросто не дают назвать фильм как-либо иначе — никакой другой жанр таких изуверств в своем арсенале не имеет и иметь не может. В итоге, «все смешалось в доме Облонских». И хоррор — не хоррор; и страха — ни капли; и идея — вторична. Зато есть море крови и садизма, способных, впрочем, внушить исключительно отвращение. Урок познавательной географии и, по совместительству, патанатомии имени Квентина Тарантино, проведённый Эли Ротом, продержав зрителя положенные два академических часа, подошел к концу. Забывчивый профессор, по рассеянности, во второй раз прочитал одну и ту же лекцию, а невнимательные студенты, по все той же рассеянности, вторично её прослушали. Всем спасибо, все свободны. И, да, — любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/07/29/hostel2.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензия » Кровавая массякра Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|