Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Перелом:

Перелом: Снова Хопкинс

Роман КУЛАНИН, 8 июля 2007
 
Поставьте фильму оценку!
Перелом

«Перелом» (“Fracture”), 2007
Режиссёр: Грегори Хоблит
Автор сценария: Дэниэл Пайн, Гленн Герс
Оператор: Крэмер Моргентау
Композиторы: Джефф Данна, Майкл Данна
В ролях: Энтони Хопкинс, Райан Гослинг, Дэвид Стрэтерн, Розамунд Пайк, Эмбет Дэвидц, Билли Бёрк, Клифф Кёртис

В прокатную неделю, которую возглавляют Трансформеры, появляться слабо распиаренному проекту, мягко скажем, не очень-то стоит. Между тем, художественный фильм «Перелом» вышел в свободное широкопрокатное плавание именно в этот момент. Понятное дело, что тягаться с той-стори господина Бэя ему не с руки, но кое-что интересное он все же может предложить людям, ещё не охваченным всеобщей трансформацией. И если имя режиссёра Грегори Хоблита мало что говорит зрителю, то исполнитель заглавной роли Энтони Хопкинс, больше известный в народе как доктор Ганнибал Лектер, может несказанно обрадовать и предложить широкий арсенал эмоций.

Перелом

Признаться, чтобы снимать фильм, всеми своими корнями упирающийся в особенности американской юриспруденции, в 2007 году, надо много, скажем так, смелости. Потому что вся эта тематика уже к девяностым была так подробно и разнообразно разложена по полочкам самыми разнокалиберными режиссёрами, что к нынешнему времени остаются лишь апокрифы. Словно вторя этому утверждению, первые 20 минут фильм кажется досадным недоразумением — герой Хопкинса убивает жену за неверность, в качестве полицейского на месте участвует её любовник, но дальше господа сценаристы вместе со штатом юрконсультантов делают лёгкий книксен. И Энтони «матерый актёрище» Хопкинс начинает народную забаву — косить под дурачка — мол, я её убил, а теперь докажите это в суде.

Перелом

Понятное дело, что справиться с бывшим Ганнибалом обычный полицейский, пусть, даже и отмеченный высокой любовью убитой жены, не может — и в истории появляется надежда юного поколения — Райан Гослинг в роли гос. обвинителя. Больше всего поражает бесстыдство режиссёра, заставляющего Хопкинса копировать самого себя из самой своей звёздной роли, слава Богу, нет хоть гастрономических рассуждений — иначе приступ дежавю был бы обеспечен. При таком раскладе сил и актёрского мастерства, Райану Гослингу в качестве обвинителя приходится довольствоваться ролью мальчика для битья, даром что ему уделено большинство экранного времени.

Перелом

Здесь наблюдается очень логичная закономерность, когда на экране мельтешат Гослинг и его сослуживцы — становится жутко скучно, они видите ли, стараются, но доказать виновность не получается, от этого они изо всех сил страдают. В те же редкие моменты, когда камера уделяет внимание Хопкинсу, который и говорит-то мало, пространство буквально накаляется от актёрских эмоций — каждый жест, гримаса раскрывают гораздо больше, чем целая сцена с участием вышеупомянутых товарищей. А есть ведь ещё в перспективе очень интересная любовная линия с участием Гослинга и его прекрасного нового босса, которая на деле скатывается к какой-то антониониевской некоммуникабельности, естественно, без выразительности итальянского мастера.

Перелом

Другое светлое пятно этого лицедейства — Дэвид Стрэтерн в роли ментора незадачливого обвинителя. У него тоже немного сцен, да ещё с характерным пафосом — ты молодой, наслаждайся жизнью и тому подобное, но как-то ему всё же удается трансформировать — вот ведь словечко какое — сидение за столом чиновника в прямо-таки подтекст взаимоотношений отца и сына. Раскрыть в главном герое, который на самом деле не Хопкинс, хотя очень так кажется, глубину личности и дать возможность перерасти в полноценного персонажа. Но не тут-то было — сюжет опять скачет, оставляя растерянного во всех смыслах Гослинга наедине с монстроподобным Хопкинсом.

Перелом

Кстати, на деле судебная составляющая, на которой строится вся интрига, оказывается понятна даже человеку, знакомому с судом исключительно по заголовкам новостей, вот вам и авторитетная юридическая консультация. Другие, помимо сценаристов, гробовщики фильма — пара оператор/монтажёр, которым одновременно, видимо, хочется, чтобы было красиво и стандартно — продюсеры про оригинальность ничего не говорили. Например, идёт себе мизансцена в интерьерах, тут вклинивается панорамный вид, прекрасного, конечно, города Лос-Анджелеса, но, который в данном случае, что собаке пятая нога. Про стэдикамы в стандартных точках, наверное, лучше не говорить, иначе, могут посчитать за дурной вкус — достаточно вспомнить любой голливудский триллер. Всё это, конечно, стройности и энергетики повествованию не прибавляет — хотя зачем оригинальничать, если в четверти хронометража мелькает Энтони Хопкинс?

Перелом

Видимо, многочисленные продюсеры задались тем же вопросом, и решили, следуя поговорке, что старый конь борозды не испортит, не хитрить, а сделать всё по канонам, чтобы ни зрителя не мучить, ни за бокс-офис не волноваться. В какой-то мере это, конечно, правильно — когда рядом бушуют обезумевшие Брюсы Уиллисы и огромные роботы из далёкого космоса — камерная история про то, что надо не сдаваться, и всё получится, с почти тургеневским подтекстом про конфликт поколений, выглядит невероятно фантастической. Насыщенности, конечно, не хватает, и это не вина жанра, но актёры Хопкинс и Стрэтерн показывают такой класс игры, что хватит на десяток картин с запасом. Осталось только выбрать правильный кинозал, чтобы убедиться в этом самостоятельно, правда, сделать это по причине серьёзной конкуренции невероятно трудно.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/07/08/fracture.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 39
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Грайднхаус: Планета страха: Мутанты-оборотни из СС


Грайднхаус: Планета страха:
Мутанты-оборотни из СС

Роман КОРНЕЕВ

В этом фильме есть всё, что нужно любителю низкобюджетного хоррора — тут хмурятся и умничают на латыни сумасшедшие доктора, тут бегают крашеные медсёстры с обезболенными кистями и пневмопистолетами, тут шерифы, придорожные забегаловки, заброшенные военные базы, противогазы с зелёным дымом, мутанты, откушенные пальцы, брызги кетчупа, кармагеддон на грузовике и вертолёт как оружие массового поражения зомбей. Наконец, тут харизматичные герои собрались, дабы заставить нас смеяться до колик. Отзывы: [25]


Кто вы, мистер Брукс: Необъяснимая жестокость


Кто вы, мистер Брукс:
Необъяснимая жестокость

Елена ПРАВДА

Тут все малохольные. Сюсюкающий Маршал, отмазывающий дочуру от Колымы сентиментальный папаша с пожарным топором, разводящаяся со смазливым муженьком детективша, нервический мистер Смит, у которого на лбу написано — плохо кончит, подростковая дочура лицом повзрослевшей Гермионы и вялыми периодами «не хочу учиться, хочу жениться». Даже сладкая парочка охотящихся на детектившу брутальных личностей оказывается недостаточно брутальной, предпочитая впоследствии скоренько покончить с собой. Отзывы: [5]


Посланники: Голливудское проклятие


«Посланники»:
Голливудское проклятие

Илья ЩИБРИК

Безбожно вторичный сюжет, к вящему ужасу, дополняется массой хаотично всплывающих моментов, нагоняющих, в свою очередь, недурственной силы дежа вю на зрителя. Вот по потолку, с характерным похрустыванием суставов, ползет синюшное нечто (привет, «Проклятие»!); вот одного из главных героев охватывает одержимость от нахлынувших воспоминаний (совсем как в «Ужасе Амитивилля»); ну а в новом доме, разумеется, не могло обойтись без Таинственной Закрытой Двери (спонсор: «Ключ от всех дверей», не иначе).


Трансформеры: Армагеддон


«Трансформеры»:
Армагеддон

Роман КОРНЕЕВ

Непрерывный драйв с начала и до конца. В те редкие мгновения, когда ничего не палит из всех калибров, не рушится и не трансформируется — море отличного юмора, где всё серьёзно — разливается море экшна. А местами и юмор пополам с экшном в одном кадре. Фантастический боевик по-майклобэевски. В итоге у фильма всего-то один недостаток. Сиквел к нему если и будут снимать с тем же составом участников, то явно нескоро, слишком серьёзный на подъём проект. Впрочем, всё теперь зависит от сборов. Наши цели ясны, за дело, товарищи. Отзывы: [95]


Премьеры июля: «Трансформеры», «Гарри Поттер и Орден Феникса»


Премьеры июля: «Трансформеры», «Гарри Поттер и Орден Феникса»

Редакция «КиноКадра»

В июле череда летних блокбастеров продолжится двумя релизами, бесспорно стоящими в ряду крупнейших кинособытий года. С сегодняшнего дня на экранах «Трансформеры» режиссёра Майкла Бэя под продюсерством Стивена Спилберга — полнометражный фильм в рамках культового франчайза. Спустя две недели за «Трансформерами» последует пятая часть поттерианы «Гарри Поттер и Орден Феникса» — снова смена команды с сохранением действующих лиц, и снова движение действия на тёмную сторону силы.


ММКФ-2007: Озон, Лелуш, Гитлер и пёс


ММКФ-2007: Озон, Лелуш, Гитлер и пёс

Ирина КОЗЕЛ, Роман КУЛАНИН

Представляем последний обзор фильмов программы 29-го Московского международного кинофестиваля, завершившего в субботу свою работу победой фильма Веры Сторожевой «Путешествие с домашними животными». В нашем заключительном обзоре читайте о фильме церемонии закрытия - новой работе Клода Лелуша, одной из самых громких гала-премьер фестиваля - новой картине Франсуа Озона, а также об одной из самых интересных работ конкурсной программы.


Крепкий орешек 4: Живее всех живых


Крепкий орешек 4:
Живее всех живых

Роман КОРНЕЕВ

С классического франчайза давно было деобходимо стряхнуть пыль. Детектив Маклейн хоть и заметно постарел, но воспринимает свою судьбу вечного «полицейского под обстрелом» не без положенной самоиронии, выдавая на-гора десяток издевательских фраз про «цирк в городе» за один огневой контакт с противником. Когда отгремят взрывы, он вкатит «шкету» строгача с занесением, и не забудет показательно хлопнуть дверцей «скорой». Боевик — жив, хотя и потребует ещё немало действий по своей реанимации. Отзывы: [25]


Рататуй: У нас всегда будет Париж


«Рататуй»:
У нас всегда будет Париж

Надежда ЗАВАРОВА

Если чаще всего полнометражная анимация — лишь способ завлечь в кинотеатр всю семью, то у «Пиксара», как всегда, анимация — естественный и единственно возможный способ рассказать историю. Пиксаровские сценаристы никогда не «оживляют» зверей или предметы просто так. Здесь во главе угла всегда находится история и её герои, где последние даже не подозревают, что они — персонажи анимационного фильма. Они живут и действуют, как герои комедийной мелодрамы или романтической комедии. Отзывы: [9]


ММКФ-2007: «Незнакомка», «Путешествие с домашними животными» и другие


ММКФ-2007: «Незнакомка», «Путешествие с домашними животными» и другие

Ирина КОЗЕЛ, Роман КУЛАНИН

Фестиваль завершился, уже подведены итоги, мы же продолжаем публиковать обзоры фестивальных программ, сегодня в частности мы уделим внимание победителю основного конкурса и обладателю приза за лучшую режиссуру, во вторник ждите окончания нашего цикла рецензий, а чуть позже будут опубликованы рецензии на выходящие в российский прокат фильмы из числа показанных в рамках ММКФ.








25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама