![]() |
![]() Кто вы, мистер Брукс:Кто вы, мистер Брукс: Необъяснимая жестокость«Кто вы, мистер Брукс» (“Mr. Brooks”), 2007 Главное откровение фильма, которое при том происходит буквально во второй сцене, заключается в его жанровой принадлежности. Ежели кто из ролика или путём прочтения синопсиса решил вдруг, что это очередной парафраз нежных взаимоотношений доктора Джекила и мистера Хайда (слово «мистер» играет в ту же лузу), то он будет живо возвращён режиссёром Эвансом на грешную землю. Ровно как и в кошмарном сне не может присниться степенный диалог классических альтер-эго за авторством, кто не в курсе, Роберта Льюиса Стивенсона, точно так же будущий завсегдатай американских комиксов в своём монструозном обличье ну никак не имел возможности подойти к своему антиподу и ласково похлопав его по плечу, начать что-то нашёптывать на ушко. Британские маньяки не столь фамильярны. Но если вспомнить и американских, те тоже плохо уживались со своими носителями — линчевский Лиланд Палмер, спокойно беседующий с Бобом на предмет «не убий», тоже как-то некомильфо. Правильнее было бы отнести жанр «Мистера Брукса» куда-то в сторону «Города Грехов», там люди куда спокойнее относятся к своим маленьким слабостям, концентрация убивцев на квадратный метр соответствует, да и «убийство с отпечатками» там смотрится куда как аутентично. Судите сами, если не считать полупрозрачную жёнушку, которая аки Сара Палмер, категорически не замечает, что мужнин «балет и керамика» как-то становится уж слишком нарочитым, все, буквально все остальные персонажи в фильме являются самыми натуральными маньяками. Если напрячь память, в общей сложности таковых набирается в итоге ажно семь штук. При этом детективша в исполнении Деми Мур вполне удачно вписывается в эту группу, потому что, как водится, «чтобы поймать маньяка, пошли за ним другого маньяка», как любил говаривать старина Слай малохольной Сандре Буллок. Тут тоже все малохольные, и это уже отступление не только от брутального «Синсити», но и от более близкой по жанру, и тоже комиксовой «Оправданной жестокости». Сюсюкающий Маршал (привет Питеру Стормаре, смолы на пятках не хватает), отмазывающий дочуру от Колымы сентиментальный папаша с пожарным топором, разводящаяся со смазливым муженьком детективша (право, почему она их сама не убила, это было бы вполне в духе остального действа), нервический мистер Смит, у которого на лбу написано — плохо кончит, подростковая дочура лицом повзрослевшей Гермионы и вялыми периодами «не хочу учиться, хочу жениться» (факт её беременности при каждом упоминании ужасно хочется поставить под сомнение, с такими талантами). Даже сладкая парочка охотящихся на детектившу брутальных личностей (которая их по ходу действа и долженствует изловить, видимо, в одно лицо и три дня сроку) оказывается недостаточно брутальной, отчего-то плохо, хотя и громко, стреляя в цель, зато предпочитая впоследствии покончить с собой. Что же мы в итоге всё-таки имеем на посмотреть? Странноватый кинокомикс, в котором директор упаковочной фабрики шарится по базам ФБР как у себя по карманам, детектив полиции спокойно в одиночку ловит маньяков, попутно выскакивая замуж за смазливых молчелов вдое старше себя и удивляясь потом, чего это они хотят взад любимую фотку и пять миллионов убытку, один маньяк приходит к другому маньяку, дабы тот взял его с собой «на дело», а любимые дочуры валят любимых папаш прямо в собственной постели, не вызывая при этом в душе зрителя ни малейшего удивления или внутреннего протеста. Да, всё идёт как надо. Этот мир проработать бы пополнее, подсобрать внутренней логики, добавить ещё парочку маньяческих хитросплетений: пусть, например, отец ребёнка, он же, видимо, жертва дочуры, будет, например, братом сивого беглеца, а сам беглец вовсе не застрелился, а попал в больницу в коматозном состоянии и вышел оттуда годика через два, а мобилка та финальная была украдена из сумочки тайной владелицы крупнейшего местного наркопритона, и теперь она разыскивает того, кто это сделал, чтобы отомстить. Вариантов много, и фильм от этого только выигрывает. Но тогда и стилистику надо подправить в сторону «ожившей картинки», усилить «семейную» эклектику из диалогов, и оп! получается шедевр. А «Мистер Брукс», он где-то посредине, не то детектив, не то психодрама, не то комикс, не то семейная консультация по разводам. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/06/17/mrbrooks.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() 5 апреля, вторник
![]() Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее ![]() 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее ![]() 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее ![]() 1 марта, вторник
![]() С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... ![]() Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее ![]() 26 февраля, суббота
![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|