Вениконевяжущий и мимонебьющий голливудский кинодел Майкл Бэй в своей ипостаси продюсера снял, по уже дважды обкатанной доселе схеме, третий к ряду римейк хоррора, датированного 70-80-ыми годами XX века.
Все три фильма — «Техасская резня бензопилой», «Ужас Амитивилля» и, непосредственно, «Попутчик» (плюс, с небольшой натяжкой, «Техасская резня бензопилой: начало») — похожи, как сиамские близнецы; разнятся лишь имена режиссёров. И даже методы «пугания» зрителя у «близняшек» одни и те же — разумеется, речь идет о проверенном годами резком и, как водится, неожиданном «ба-а!!» из-за угла.
Чего уж и говорить о сюжете — три ключевые фразы описывают местный его заменитель как нельзя лучше: «молодежь», «уикэнд», «дальняя дорога». Данные сентенции, вкупе с названием картины, с лёгкостью заменяют несколько абзацев надуманного анонса для тыльной стороны коробки диска с фильмом.
Ближе к первым трупам на количество клише остается лишь раздосадованно махнуть рукой, ибо трёхзначные числа столь сомнительной ценности держать в голове не представляется хоть сколь-нибудь необходимым. Впрочем, инкриминирование американскому хоррору заштампованности (при том, что режиссёр, в очередной раз, — клипмейкер) — дело столь же естественное, сколь и вторичное; всем всё и без того известно.
К слову, клипмейкерская сущность режиссёра бросается в глаза едва ли не в каждом кадре. И если в случае с Майклом Бэйем это не столь существенно, ибо оный товарищ из клипов взял самое нужное — всю динамику и броскость короткого кадра — то с господином Мейерсом, режиссирующим «Попутчика», ситуация отнюдь не так радужна.
Фильм напоминает затянувшееся видео какого-нибудь молодёжного полутрэшевого исполнителя — весь хронометраж выдержан в единой стилистике, и в то же время развитие сюжетных линий как бы и не важно; главное — само зрелище.
В этом плане, совершенно очевидно, что «Попутчик» 2007 года по всем пунктам проигрывает своему одноимённому идейному вдохновителю образца 1986 года, где на первом месте стояла именно концепция пришедшего из ниоткуда психопата на дороге.
Римейк же не спасают даже спецэффекты, ведь основная идея фильма-оригинала беспощадно переврана, ну а главный злодей фильма, Шон Бин, хоть и является единственным объектом сопереживания из всего актёрского состава, кроме цифрового кролика в начале, всё равно не чета Рутгеру Хауэру.
На фоне всего этого безобразия, культивирование режиссёром феминистических идей (главный герой в римейке — девушка) отнюдь не выглядит глупым; другое дело, что и осмысленности это картине отнюдь не прибавляет.
Подводя итог, остается лишь посетовать на немногообразие режиссёрских находок, да третичность самой идеи. Снимали фильм — получился затянувшийся на полтора часа клип. Ну, не вышло — чего расстраиваться; похохотали, и баиньки.
На заброшенный полигон для наземных ядерных испытаний отправляется сначала исследовательская миссия, а затем волею случая там оказываются рекруты Национальной гвардии, в бытность свою — домохозяйки, альпинисты, жирдяи и даже один либераст. В попытке сочинить из этого подразделения что-то боеспособное с ними в бой идёт чернокожий сержант, который и возглавит борьбу с инакомыслящими мутантами, разумеется, пока будет оставаться в живых. Всё это выливается в своеобразный политпамфлет свежего разлива.Отзывы: [8]
Все достоинства актёрской игры, взятые вместе и помноженные на более чем качественную и уместную музыку, не в силах растрясти то сонное царство, в которое превращается зрительный зал ближе ко второй половине фильма. Вся энергетика картины вылилась во взрывной трейлер, 143 секунды которого и являют собой всю динамическую составляющую картины. Темп картины, бог весть откуда взявшийся у писателя таких динамичных и насыщенных сценариев, навевает зевоту даже на самого стойкого его ценителя.Отзывы: [18]
ДиДжей Карузо, берясь за молодёжный триллер, снимал именно его — фильм не о подростках, но для подростков, и триллер остаётся триллером, не погрязая в декалитры кровищщи. Даже пресловутый PG-13, ставший приговором целой череде совсем не безнадёжных фильмов, в данном случае играет создателям на руку, чётко удерживая действо в заданной канве — если у вас паранойя, это не значит, что за вами не следят. Кажется, сценарист и режиссёр под ручку могут играть в эту игру маньяк не маньяк сколь угодно долго.Отзывы: [4]
Аккуратность в подходе к биографическим сведениям и проваленная попытка выделить из целой жизни человека острые драматические моменты — сделали из этого фильма настоящую однородную пресноватую кашу, от которой начинаешь уставать уже на тридцатой минуте. Жалко, что создатели картины не обратились к документалистам, работающим на первом и втором каналах отечественного телевидения, тогда бы мы хоть имели шанс узнать новые сенсационные и обличительные факты из жизни Беатрикс Поттер.Отзывы: [5]
Это своеобразный экспортный вариант Испании, а все мы — кинотуристы, которым показывают некую среднеарифметическую «кинематографическую» Испанию, отсылающую образованного зрителя к творчеству скорее Веласкеса, нежели Гойи, а широкую публику — к расхожим представлениям о стране «вина, корриды и фламенко». Испания Гойи, живая и страшная, никак не укладывается в прокрустово ложе этих представлений и не может оправдать ожиданий массового зрителя. А не угодить ему для Голливуда страшнее пыток инквизиции.Отзывы: [3]
Как и положено мелодраме, все рыдают, а смертность среди антигероев по итогам дружеских встреч с Человеком-пауком поразительно мала. Один попадает в кому, второй смывается через канализацию, а третий переползает на соседнее кресло, объясняя зрителю, зачем вообще нужно было через полфильма тащить полупрозрачного Эдди Брока мл. с его талантами ручного фотошопа. Зачем нужно было в кадре девочко-блондинко в лице слабоузнаваемой в гриме Брайс Даллас Ховард, Сэм Раими в итоге так и не смог объяснить.Отзывы: [79]
Фильм Линча агрессивен по отношению к зрителю — он водит за нос, сбивает с толку, постоянно нападает. В крошеве событий на смотрящего кидаются крупные планы лиц, от которых тянет отшатнуться. То вдруг всплывает комната с кроликами, которые, впрочем, больше похожи на ослов и заставляют почему-то вспомнить о Кафке. В другой сцене полуголые проститутки безжалостно ржут с таким видом, будто что-то понимают. В целом атака на сознание длится около трёх часов, и сложно определить — во благо она, или во вред.Отзывы: [11]
Майский прокат положит начало сезонной череде весенне-летних блокбастеров, открывает которую выходящая на российские экраны 3 мая долгожданная третья часть франчайза Сэма Раими «Человек-паук: Враг в отражении». Мировая премьера релиза состоится днём позже в Нью-Йорке, где этому событию будет посвящена специальная большая «Неделя Человека-паука». Кроме ЧП-3 в мае выходят ещё два фильма, относящихся к списку самых ожидаемых проектов года - это «Шрек Третий» и «Пираты Карибского моря 3: На краю света».
Повествование, чересчур затянутое в начале, под конец выстреливает, ровно пружина, но нужного взрывного эффекта не происходит. Сказывается стремление в интерьерах камерной драмы отобразить переломный исторический момент, что для фильма с хронометражем без малого два часа — задача непомерная. Параллельно беспокоит чувство неловкости, или «уже было» — и снова гордый Чоу Юнь-Фат, и Гон Ли в бесконечном амплуа благородной дамы — даже Шигеру Умебаяши звучит бледно для самого себя.Отзывы: [7]