Снимать сиквел к более чем успешному фильму — дело для пришлого режиссёра если не гиблое, то точно далеко не самое лёгкое. Не уронить гордо реющее знамя франчайза или же, тем паче, поднять его ещё выше дано далеко не каждому деятелю от кинопрома.
Испанец Хуан Карлос Фреснадильо, известный некоторым кругам любителей кино по своему спорному фильму «Интакто», снимающий сиквел к фильму Дэнни Бойла «28 дней спустя», прямо скажем, справился с возложенной на него задачей на все сто. Уверенно взявшись за флагшток, дон Фреснадильо не изменил стилистике оригинала ни на йоту, местами и вовсе его превзойдя — однако, обо всём по порядку.
Полгода спустя после событий, описанных в фильме авторства Дэнни Бойла (или двадцать восемь недель спустя после их начала), в столице Великобритании была объявлена репатриация, и тысячи жителей были призваны назад в освобождённую, по словам военных, от инфекции страну.
Под бдительным присмотром американских вооруженных сил, люди пытаются вернуться к нормальной жизни, живя в огражденном от остального города «зелёном секторе», ежечасно просматриваемом сквозь прицелы снайперских винтовок. Чудом выживший Дон (в исполнении Роберта Карлайла) встречает своих детей, бывших во время эпидемии за границей, и рассказывает им о том, что их мать была съедена зомби. Отец семейства, однако, забывает упомянуть тот факт, что сам он в это время сверкал пятками по направлению подальше от неё и от зомби. Дети, впрочем, так или иначе всё равно узнают об этом — посетив свой старый дом, находящийся в «опасной» зоне.
Начало сбивает зрителя с ног своей энергетикой и напором — оставив неприкосновенными саму суть и атмосферу оригинала, сиквел, однако, изгнал дух камерности, присущий первой части, придав происходящему изрядную долю масштабности, если не сказать — эпичности. В новой итерации фильма с цифрой «28» нам, вдобавок к оным, предлагают гораздо большее количество экшен-сцен, также выросших и качественно.
Вот толпа людей, преследуемых инфицированными, выбегает из здания, и военные открывают огонь — сначала только по зомби, а затем и вовсе по всем подряд; вот вертолёт снижается и крошит винтом накатывающую волну живых трупов; вот улицы города озаряются огненными всполохами, и бегущие толпы накрывает очистительное пламя. Все три сцены, успевшие, к слову, в своё время засветиться в трейлере, впечатляюще масштабны, и с первой частью имеют, казалось бы, мало общего.
Но это лишь поверхностное впечатление — ведь столпы оригинала остались неприкосновенными. Это, по-прежнему, размышления режиссёра на тему «кто же опаснее» — зомби, или сами люди? На фоне этих размышлений, почти метафорическое превращение одного из главных героев в зомби выглядит своеобразной попыткой привить зрителю точку зрения инфицированного, дав взглянуть на мир его глазами. Сказать, что задуманное режиссёром исполнилось — не сказать ничего; получилось жутко, притом весьма.
И дело здесь не в декалитрах крови, изливаемых всеми подряд (рейтинг «до 18» более чем оправдан), не в выдавливаемых глазных яблоках (хотя, да, и в них тоже, пусть и в меньшей степени) и, слава богу, не в резких звуках (впрочем, куда без них в хорроре). Дело в самой атмосфере панического страха, заволакивающего зрителя вместе с героями в кадре, и умело нагнетаемого трясущейся — в нужных местах — камерой (плюс, «зернистой» пленкой).
И, разумеется, актёры — несмотря на то, что две главные роли исполняют подростки, придраться к актёрскому составу просто не за что; особо радуют зомби — любо-дорого смотреть на перекошенные яростью загримированные лица с красными белками. К слову, один из плюсов зомби ещё и в том, что у них нет диалогов — как ни прискорбно, этот элемент картины проработан слабее всех остальных.
Впрочем, ложка дёгтя в виде маловнятных диалогов отнюдь не портит целую цистерну первоклассного фарша мёда.
Совершенно очевидно, что «Попутчик» 2007 года по всем пунктам проигрывает своему одноимённому идейному вдохновителю образца 1986 года, где на первом месте стояла именно концепция пришедшего из ниоткуда психопата на дороге. Римейк же не спасают даже спецэффекты, ведь основная идея фильма-оригинала беспощадно переврана, ну а главный злодей фильма, Шон Бин, хоть и является единственным объектом сопереживания из всего актёрского состава, кроме цифрового кролика в начале, всё равно не чета Рутгеру Хауэру.
На заброшенный полигон для наземных ядерных испытаний отправляется сначала исследовательская миссия, а затем волею случая там оказываются рекруты Национальной гвардии, в бытность свою — домохозяйки, альпинисты, жирдяи и даже один либераст. В попытке сочинить из этого подразделения что-то боеспособное с ними в бой идёт чернокожий сержант, который и возглавит борьбу с инакомыслящими мутантами, разумеется, пока будет оставаться в живых. Всё это выливается в своеобразный политпамфлет свежего разлива.Отзывы: [8]
Все достоинства актёрской игры, взятые вместе и помноженные на более чем качественную и уместную музыку, не в силах растрясти то сонное царство, в которое превращается зрительный зал ближе ко второй половине фильма. Вся энергетика картины вылилась во взрывной трейлер, 143 секунды которого и являют собой всю динамическую составляющую картины. Темп картины, бог весть откуда взявшийся у писателя таких динамичных и насыщенных сценариев, навевает зевоту даже на самого стойкого его ценителя.Отзывы: [18]
Мы здесь собрались, чтобы разобрать личное дело гражданки Вуду-пипл, которая давным-давно была разжалована за поведение, несовместимое со званием Апокалипсо, главной по тарелочкам. Девять цыганских баронов тогда скинулись по рублю, дабы упечь её подальше с глаз на дачу. Однако времена меняются, пора осуждённую высвобождать по амнистии, дабы она уже покрыла по-свойски распоясавшегося Бэйби Джонса матом в три этажа, устроила нам воронку из ворон, а потом уж как получится. Как вам мой план?Отзывы: [13]
Американский кинематограф то и дело производит вполне себе европейские фильмы. Вот и «В стране женщин» — ещё один тому пример. Никакой сверхъестественной остроты сюжета, никакого подросткового юмора, никаких эротических сцен, зато много-много разговоров и претензий на правду жизни. Большое везение, что Касдан смог привлечь в «Страну женщин» звёзд американского кинематографа, и теперь этот фильм можно увидеть не в одной-двух копиях узкого проката, а в любом ближайшем кинотеатре.Отзывы: [2]
Как отметили организаторы, в этом году конкурсная программа отличается «стихийно возникшим русским акцентом» — помимо трёх российских фильмов, участвующих в конкурсе, другие конкурсные картины также отмечены связью с русским языком или культурой, во многих из них звучит русская речь. Однако, вопреки опасениям, заверил председатель отборочной комиссии кинокритик Андрей Плахов, этот момент не следует трактовать как постепенное сворачивание фестиваля класса А до рамок одной страны.
Всё это было бы замечательно, если бы не было вдруг так серьёзно. Даже номера ковёрных Джеков Воробьёв как-то не настолько греют душу, чтобы смеяться взахлёб. При этом если напрячься и переключить сознание на просмотр серьёзной пиратской саги, то всё равно возникает масса проблем — слишком много висит хвостов из прошлых частей, которые грубо обрубаются подобно несчастному Кракену. Для фильма, претендующего на известный драматизм, у него на самом деле слишком мало сюжета — он собирался по кусочкам.Отзывы: [176]
Между тем — банальнее истории, несмотря на игры с фигурой автора, и не придумаешь. Уилл Феррелл играет в Джима Керри из «Шоу Трумана» с той лишь разницей, что вместо реалити-шоу — здесь депрессивное написание романа, где описывается его скучная офисная жизнь с ежедневными ритуалами поклонения цифрам. Пока судьба или автор не сводит с чертовски обаятельной Мэгги Гилленхааль. Что между ними происходит, наверное, рассказывать не стоит — Феррелл из овоща превращается во вполне себе человека.
Наибольшей концентрации шуток, как и ожидалось, был удостоен процесс деторождения: чрезвычайно популярный в последнее время ресурс шуток про подгузники, слинги и прочее ГВ даже до финального появления трёх зеленокожих огрят в кадре отработан по полной. Попутно не забыты и романтические поползновения Кота и Осла, а также околошкольные шуточки вокруг инфантильного Арти. Не упущена ни одна возможность сострить, и даже неумолимый пафос, прорывающийся на экраны — умело купируется удачной шуткой.Отзывы: [46]