Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Персонаж:

Персонаж: Быть Чарли Кауфманом

Роман КУЛАНИН, 27 мая 2007
 
Поставьте фильму оценку!
Персонаж

«Персонаж» (“Stranger Than Fiction”), 2006
Режиссёр: Марк Форстер
Сценарист: Зак Хельм
Оператор: Роберто Шефер
Композиторы: Бритт Даниель, Брайан Райтцелл
В ролях: Уилл Фарелл, Мэгги Гилленхааль, Эмма Томпсон, Дастин Хоффман, Куин Латифа и другие.

Начиналось все с вымысла, а потом незаметно и без сторонних упреков перетекло в персонажей. И тут происходит неразбериха — для уже порядком заматеревшего режиссёра Марка Форстера, снявшего, между прочим, оскароносный «Бал монстров», нашёлся — удивительное для Голливуда дело — сценарист-новичок Зак Хельм. Интересно, как на это посмотрел продюсер, скрещивая ежа и ужа, но результат, тем не менее, уже на экранах — и хвататься за голову совершенно поздно.

Уже на пятой минуте понятно, что любимый сценарист нашего уважаемого Хельма — Чарли Кауфман. Нет, даже не так — Зак хочет быть Чарли Кауфманом, очень хочет, так, что даже написал сценарий, где герой не просто герой, а еще и персонаж книги, которую будут писать весь фильм.

Персонаж

Видимо, наш новоиспечённый Чарли с упорством, достойным лучшего применения, изучал труды классиков постмодернизма, разрабатывая внутренние глубокие мифологемы, ночами напролёт смотрел фильмы по сценариям оригинального Кауфмана и мечтал заработать миллион. По оперативным данным — миллион он пока не заработал, но запустил новый проект где, опять же, руководствуясь опытом своего кумира, уже зафиксирован как режиссёр. Видимо, так ему надоел Марк Форстер, безжалостно кромсавший его гениальный сценарий.

Персонаж

Между тем — банальнее истории, несмотря на игры с фигурой автора, и не придумаешь. Уилл Феррелл играет в Джима Керри из «Шоу Трумана» с той лишь разницей, что вместо реалити-шоу — здесь депрессивное написание романа, где описывается его скучная офисная жизнь с ежедневными ритуалами поклонения цифрам. Пока судьба или автор — умное кино допускает множество интерпретаций — не сводит с чертовски обаятельной, но совершенно второстепенной Мэгги Гилленхааль. Что между ними происходит, наверное, рассказывать не стоит — и так все догадываются, и Феррелл из овоща превращается во вполне себе человека. Вот только автор книги специализируется на трагедиях, а из курса теории литературы мы знаем, что онИ заканчиваются непременной смертью главного героя.

Персонаж

Ситуация, прямо скажем, непростая — с одной стороны хорошие, за исключением Феррела, актёры с другой — почти полное непопадание в типажи. Дастина Хофмана, похоже, пригласили лишь для яркого имени на постере, поскольку в фильме он, кажется, не играет, а изображает Дастина Хофмана, который отчего-то оказался профессором литературы. Кстати, текстологическое исследование в духе Умберто Эко, которое так и просится в фильм, наш глыба-сценарист тоже угробил. Мэгги Гилленхааль появляется в удручающе маленьком хронометраже, и любовная история превращается в разглядывание татуировок её героини, а не символ обновления жизни. Эмма Томсон, как и полагается характерной актрисе, усиленно изображает писателя в кризисе, сигареты, выкуриваемые ею не поддаются никакому разумению. Все остальное время нам остаётся любоваться физиономией Феррела, который за весь фильм не отпустил ни одной шутки — старается, значит, создать серьёзный драматический характер.

Персонаж

Спасает нелепый вымысел — таков приблизительный перевод оригинального названия — бедный Марк Форстер, и его изобретательности мог бы позавидовать Мишель Гондри. Начать с феноменально интересных титров, которые почему-то оказались в конце, — ловкое применение резко ставшей дешёвой компьютерной графики. Плюс все эти многочисленные эффекты с наложением виртуальных циферок и объектов — сразу видно, он знает, как выжимать из бюджета всё, что можно. Высокоуровневая съёмка, какую можно наблюдать в блокбастерах, благо в этом фильме не было нужды что-то взрывать или разрушать — всё в конечном итоге выдаёт интересного режиссёра и, мягко скажем, не очень выдающегося сценариста.

Персонаж

Да — главной проблемой «Персонажа» является рукопись Зака Хельма, которая пытается претендовать сразу на все подобные фильмы — а таковые являются приоритетом уже упомянутого Чарли Кауфмана. Нет, чтобы честно, как в «Адаптации» признаться, что написать сценарий — нелегко, и сделать из этого переживания экзистенциальную драму — но вместо этого получилась драма осознания, которая очень хочет казаться комедией. Искать причины в личной несостоятельности сценариста или погоне за длинным долларом — дело второстепенное. Первостепенное то, что для людей, имеющих опыт просмотра картин авторства Кауфмана, а таких немало, «Персонаж» перерастает в поток неясных воспоминаний и внезапно оборвавшихся логических связей, выжать из которого хоть что-нибудь толковое — почти сверхзадача.

Но, наверное, не стоит пинать Зака Хельма — второй его проект покажет, с чем его едят, а сосредоточиться на режиссуре Марка Форстера и выжать несколько сцен, которые действительно получились отменно. Другое дело, что для полноценного фильма, который на что-то претендует, и амбиции в сравнении с его возможностями — непомерны, этого явно не достаточно. А жаль, ведь задумка, пробивающаяся через толщу недоразумений, выглядит замечательно, пока же «Персонаж» выглядит как прямое подражание, не обремененное тяжестью собственных идей.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/05/27/stranger.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Пираты Карибского моря 3: На краю света: Морской бой


Пираты Карибского моря 3: На краю света:
Морской бой

Роман КОРНЕЕВ

Всё это было бы замечательно, если бы не было вдруг так серьёзно. Даже номера ковёрных Джеков Воробьёв как-то не настолько греют душу, чтобы смеяться взахлёб. При этом если напрячься и переключить сознание на просмотр серьёзной пиратской саги, то всё равно возникает масса проблем — слишком много висит хвостов из прошлых частей, которые грубо обрубаются подобно несчастному Кракену. Для фильма, претендующего на известный драматизм, у него на самом деле слишком мало сюжета — он собирался по кусочкам. Отзывы: [176]


Шрек Третий: Бэйби-бум


«Шрек Третий»:
Бэйби-бум

Роман КОРНЕЕВ

Наибольшей концентрации шуток, как и ожидалось, был удостоен процесс деторождения: чрезвычайно популярный в последнее время ресурс шуток про подгузники, слинги и прочее ГВ даже до финального появления трёх зеленокожих огрят в кадре отработан по полной. Попутно не забыты и романтические поползновения Кота и Осла, а также околошкольные шуточки вокруг инфантильного Арти. Не упущена ни одна возможность сострить, и даже неумолимый пафос, прорывающийся на экраны — умело купируется удачной шуткой. Отзывы: [46]


Попутчик: Автостопом по клише


«Попутчик»:
Автостопом по клише

Илья ЩИБРИК

Совершенно очевидно, что «Попутчик» 2007 года по всем пунктам проигрывает своему одноимённому идейному вдохновителю образца 1986 года, где на первом месте стояла именно концепция пришедшего из ниоткуда психопата на дороге. Римейк же не спасают даже спецэффекты, ведь основная идея фильма-оригинала беспощадно переврана, ну а главный злодей фильма, Шон Бин, хоть и является единственным объектом сопереживания из всего актёрского состава, кроме цифрового кролика в начале, всё равно не чета Рутгеру Хауэру.


Мисс Поттер: Поросёнок Бриджит Джонс


«Мисс Поттер»:
Поросёнок Бриджит Джонс

Марина ГАВРИЛОВА

Аккуратность в подходе к биографическим сведениям и проваленная попытка выделить из целой жизни человека острые драматические моменты — сделали из этого фильма настоящую однородную пресноватую кашу, от которой начинаешь уставать уже на тридцатой минуте. Жалко, что создатели картины не обратились к документалистам, работающим на первом и втором каналах отечественного телевидения, тогда бы мы хоть имели шанс узнать новые сенсационные и обличительные факты из жизни Беатрикс Поттер. Отзывы: [5]


У холмов есть глаза 2: Эти глаза напротив


У холмов есть глаза 2:
Эти глаза напротив

Роман КОРНЕЕВ

На заброшенный полигон для наземных ядерных испытаний отправляется сначала исследовательская миссия, а затем волею случая там оказываются рекруты Национальной гвардии, в бытность свою — домохозяйки, альпинисты, жирдяи и даже один либераст. В попытке сочинить из этого подразделения что-то боеспособное с ними в бой идёт чернокожий сержант, который и возглавит борьбу с инакомыслящими мутантами, разумеется, пока будет оставаться в живых. Всё это выливается в своеобразный политпамфлет свежего разлива. Отзывы: [8]


Призраки Гойи: Королевство кривых зеркал


«Призраки Гойи»:
Королевство кривых зеркал

Надежда ЗАВАРОВА

Это своеобразный экспортный вариант Испании, а все мы — кинотуристы, которым показывают некую среднеарифметическую «кинематографическую» Испанию, отсылающую образованного зрителя к творчеству скорее Веласкеса, нежели Гойи, а широкую публику — к расхожим представлениям о стране «вина, корриды и фламенко». Испания Гойи, живая и страшная, никак не укладывается в прокрустово ложе этих представлений и не может оправдать ожиданий массового зрителя. А не угодить ему для Голливуда страшнее пыток инквизиции. Отзывы: [3]





"Двенадцать друзей Оушена"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама