Дорога перемен:Дорога перемен: Увидеть Париж и умереть
Отзывы7Алёна Гвардейская 15.04.2009, 14:55 #
Ромео и Джульетта. Послесловие.
Если бы Шекспир не убил Ромео и Джульетту, то их ждало бы прозаическое семейное будущее. Примерно об этом нам и поведал Сэм Мендес. Этот фильм не для широкой публики. Боюсь, молодёжь его не оценит вовсе. В силу того, что затрагиваемые режиссёром проблемы их пока не касаются. Так что, многие просто не поймут весь размах трагедии. А жаль. Лента вышла глубокой, удивительно психологической и философской.
Я бы сказала, что фильм целиком и полностью посвящён кризису среднего возраста. Где-то лет в тридцать человек впервые начинает подводить промежуточные итоги своей жизни. Он ещё явственно помнит свои мечты, цели, к которым стремился. А теперь так же чётко видит, к чему он пришёл. Есть два пути. Первый — закрыть глаза и находить оправдания, почему всё сложилось именно так, как сложилось. Именно так поступает большинство. Каждый из нас когда-то мечтал о бОльшем, смотрел вперёд с высоко поднятой головой. Но не у всех хватает сил признать, что, спустя время, ты стал от своей цели только дальше. Второй путь — обнулить счётчики. Когда неудачи становятся топливом твоего двигателя: «Да, у меня не получилось, но у меня есть шанс всё изменить».
И оценка идёт не только материальных достижений, сколько денег заработал, какой дом построил. Но и что стало с некогда пылкими чувствами. Эти вопросы встают перед главными героями, Фрэнком и Эйприл. «Удивительные, перспективные, уникальные», — так говорили про них. Шло время, родились дети, и становилось всё очевиднее, что вся их жизнь — ожидание лучшего. Что их семья ничем не отличается от семейства по соседству.
Эйприл предпринимает последнюю попытку, что-то вроде маленькой революции, детского байкота. Взять, зачеркнуть всё и начать заново. Она понимает, что действовать надо сейчас, иначе рутина засосёт, сделает их покорными, ничего не добившимися обывателями. Фрэнк тянет жену в другую сторону. Повышение по работе, третий ребёнок — чем не оправдания отказаться от мечты? В конце концов, надо делать так, чтобы тебе было хорошо здесь и сейчас, а не гипотетически где-то там. Однако, Эйприл уже не может смириться. Она, словно загнанный зверёк, понимает, что сил хватит только на финальный рывок. Или попробовать, или умереть в попытке.
Но все планы обречены на провал. Потому что герои сами не знают, чего хотят. Любое желание что-то делать умрёт, когда нет желания делать то, что ты хочешь. Бесполезно бежать туда, куда не знаешь. Ты одинаково будешь далёк от цели и через год, и через десять, и через пятьдесят, если цель не ясна.
Ещё одна из причин краха семейных попыток — это перетягивание одеяла. У семьи Уиллер два варианта развития дальнейшей жизни, каждый вариант устраивает только одного из супругов. Здесь кроется камень преткновения.
Удивительный фильм для наших времён. Фильм про жизнь простого обывателя, про нас с вами. Картина без прикрас, без лишнего, без ненужных здесь спецэффектов. Простая, голая жизнь.
Лично я к просмотру очень советую. Особенно рекомендую фильм «на подумать».
Один из лучших увиденных мной фильмов. 6 22.02.2009, 01:25 #
Реквием по Мечте.
Жизнь разноплановая штука и познать её очень трудно, но возможно, если захотеть. Мы можем много сделать в этой жизни, оставить яркий след, но также можем остаться серостью и оставить лишь плесень. У нас есть выбор? Выбор есть всегда !!! Если мы идём наперекор интуиции и подавляем свои порывы, то теряем решительность. Для тех кто страшиться будущего, самый важный вопрос - способны ли мы изменить свою суть ...
Такой же вопрос задали себе Фрэнк и Эйприл Уиллеры. Они хотели изменить себя, изменить свою обыденную и серую жизнь, хотели убежать от былых невзгод в Париж. Бери от жизни всё – вот был их девиз в молодости, когда они встретились и полюбили друг друга. Под рутиной семейной жизни они похоронили свои мечты и планы, но когда обернулись было уже поздно.
В фильме был момент, когда Барт Поллак – будущий босс Фрэнка говорит монолог: « В жизни у мужчины бывают не так много возможностей. Упустишь одну, и уже не заметишь, как превратился в человека второго сорта. » Фрэнк попал именно в эту ситуацию, не только он, но и Эйприл. Они делают вид будто о такой жизни и мечтали – провинциальной обыденности. У этих супругов были мечты, но они их загубили, поставили на них крест, похоронили себя заживо как только появились дети. Ведь это обман. Но убежать от этого уже нельзя. И как бы ты ненавидел ту жизнь, которой ты живёшь, не надо опускать руки, а надо идти вперёд, как только возможно. Если же ты отрёкся от всего, выход только один …
Со времён «Титаника» Джеймса Кемерона, Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо показали всему честному народу, что умеют играть в сложных социальных драмах. В «Дороге Перемен» они лишь доказывают, что это неоспоримо. И эта игра безусловно заслуживает самых престижных наград. Только не в этом году – спасибо Американской Киноакадемии … 5 05.02.2009, 16:51 #
Для того чтобы увидеть безысходность нужно мужество…
Кажется, что может заставить еще достаточно юного зрителя, коим я являюсь, проникнуться к фильму о семейной паре с двумя детьми, испытывающими личный кризис в середине 20 века в США? И когда практически в первой же сцене фильм открывается истерикой обоих главных героев, чувствуешь себя лишним в кинозале, а все происходящее на экране кажется чересчур искусственным. Однако уже ближе к концу фильма, когда еле-еле получается хоть как-то отскребать себя от кресла, понимаешь, что все что ты только что увидел это и про тебя тоже. И дело тут в том, что режиссер Мендес, рассказывая историю взаимоотношений супружеской пары, делает это с такой психологической точностью, что прям нутром чувствуешь, что вот здесь, здесь и здесь это именно то, что бывает со всеми, что именно так ты сам в какой-то момент вел себя, именно так и поступал, именно такие надежды и питал, именно так и чувствовал и т.д. Леонардо ДиКаприо с Кет Уинслет остается лишь выразить всю ту огромнейшую гамму эмоций, которая заложена в сценарии, но уж в их-то профессионализме, я думаю, никто не сомневается.
Но, как известно, просто хороший фильм отличает от гениального какая-нибудь с виду незначительная деталь. И в “Дороге перемен” такой деталью, на мой взгляд, выступает образ соседского сына-психа, которого как и саму картину можно всерьез и не воспринимать, но если прислушаться и перестать себя обманывать, то ведь “для того чтобы видеть пустоту много ума не надо, но для того чтобы увидеть ее безысходность нужно мужество”. 4 04.02.2009, 10:33 #
да уж
Рука Мендеса конечно же угадывается сразу, ну прям Красота по-американски, только с другого ракурса. Отличие для меня заключается в том, что в красоте-финал хоть и логичен, но не оставляет тяжелого осадка, после просмотра в голове-даааа, вот это фильм! А в дороге перемен-да уж, и зачем такое снимать? Хотя многим говорят понравилось. 3 02.02.2009, 23:51 #
Вот какой он - Самый Лучший Фильм!
Я ждал этого фильма давно, ожидал от него многого и получил в итоге - ещё больше, чем ожидал.
Это очень захватывающий (да-да!) и интересный фильм, я весь сеанс просидел в напряжении.
Не ожидал такого финала(книгу я, конечно же, не читал) - думал, почему-то, что пара Уиллеров уедет в Париж и жизнь их не изменится, а вывод фильма - что ты не меняешь свою жизнь, убегая от себя, ведь ты увозишь свою пустоту с собой, от себя не убежать...
Я давний поклонник игры Лео (да, Михаил Чехов в Голливуде - Учитель великий, это да!), практически все его работы, и пока считаю эту роль самой лучшей в его карьере, хотя ролью Амстердама в "Бандах Нью-Йорка" тоже восхищаюсь. Кейт по известным причинам в виде мужа-режиссёра и своей непотопляемой харимзмы сыграла свой персонаж так, что сделала его явно чуть значимее и ярче, чем было надо по плану. Но всё равно она - умница, кого ещё Лео для такой ХИМИИ давать - не Кэмерон де Диаз(о боже).
У Сэма Мэндеса явно лучше всего получаются картины про расстроившиеся семейные отношения. Пусть ещё что-то снимет в таком же духе - буду только рад!
С "Изгнанием" и правда похож несколько финалом...думаю, это лестное сравнение.
А что ни Кейт, ни Лео не номинировали на Оскар за ЭТОТ фильм - ИДИОТЫ.
По мне – это самый лучший фильм, что сняли в 2008 году.
2 02.02.2009, 19:36 #
Отличное игровое Кино получилось у Мендеса! Вещь во многом, как ни странно, перекликается с замечательным фильмом «Изгнание» Звягинцева, только там зрителя и не думали успокаивать и ставить вполне оптимистичное, почти банальное многоточие. «Дорога перемен» получилась семейной (точнее, супружеской), эмоциональной и сопереживательной, чему в немалой степени способствует красивая и душевная музыка вещи. Камерное кино с актёрами и режиссёром эстра-класса – большая редкость для Голливуда ибо не формат потому как лежит вне коньюктурной плоскости. У всех у нас в жизни и в отношениях есть свой Париж, и дай Бог, чтобы хватило сил там побывать!
Любите и цените настоящее Кино!
P.S. Надежда, спасибо вам за хорошую рецензию и за наблюдательность! 1 02.02.2009, 14:39 #
Спасибо за рецензию
Про атмосферу чеховских пьес - интересная мысль. Тогда Эйприл-Кейт похожа на Трёх сестёр с их несбыточным "в Москву, в Москву".
Но мне в настроение чеховских героев приходится вживаться, чтобы перевести его для себя.
А в "Дороге перемен" так всё сразу на душу легло. И это желание вырваться из захолустья (которое, между прочим, было бы несбыточным раем для, скажем, моей бабушки) в сказочное, удивительное место; и мучительные сомнения - а тем ли я занимаюсь? а для чего вообще я рождён? а способен ли я на что-то ещё?
И этот сумасшедший Джон, как рентгеном просвечивающий их насквозь и ставящий им беспощадный диагноз...
Для меня всё же осталось вопросом, почему Эйприл решилась в финале на этот отчаянный шаг... протест против решения остаться в Штатах? понимание, что ей не нужна такая жизнь?
Кейт Уинслет там абсолютно неузнаваемая. От прежней толстушки ничего не осталось, она напоминала мне затравленную Сандрин Боннэр из "Востока-Запада". Ди Каприо обалденно хорош.
И даже странно видеть такие звездные лица в неспешной драме, из тех, что обычно случайно вылавливаешь в прокате или заполночь по ТВ, с неизвестными актёрами, берущими за душу, и привычной мыслью: на большом экране такого не покажут!
Показали. Не упустите :)
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > все фильмы: рецензии и трейлеры
|
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|