Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Бэтмэн: начало:

Бэтмэн: начало: Ужас, летящий на крыльях ночи

Роман КОРНЕЕВ, 19 июня 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Бэтмэн: начало» (“Batman Begins”), 2005
На основе персонажей комикса Боба Кэйна
Режиссёр: Кристофер Нолан
Сценарий: Дэвид С. Гойер, Кристофер Нолан
Оператор: Уолли Пфистер
Композиторы: Ханс Циммер, Джеймс Ньютон Ховард
Дополнительная и неоригинальная музыка: Рамин Джавади, Мел Вессон, Муслимгоз
В ролях: Кристиан Бэйл (Брюс Уэйн, Бэтмэн), Майкл Кейн (Альфред), Лайам Нисон (Дакард), Кэти Холмс (Рэйчел Доуз), Гэри Олдман, Киллиан Мёрфи (доктор Крэйн), Том Уилкинсон (Фальконе), Рутгер Хауэр, Кен Ватанабе (Ра’с Аль Гул), Морган Фриман

Бэтмэн, это не просто комикс, это даже не просто кинокомикс. До некоторых пор существовало всего два семейства супергеройских «графических новелл», которые были возведены в ранг кинокульта. Один из них — «Супермен» — ведёт свою экранизационную историю с 60-го года прошлого века, в современный же киноэпос его привели фигура скончавшегося совсем недавно Кристофера Рива и соответственные планы реанимации франчайза. Более молодой «Человек-паук» и совсем ещё юная легенда «Города грехов» уж тем более меркнут как перед возрастом бэтманианы — её автор Боб Кэйн родился в 1915 году, умер в 1998, и успел при жизни поучаствовать в десятках кинопроектов по мотивам приключений Человека-летучей-мыши, самый первый из которых датирован 1943 годом, а последний — фанатская короткометражка «Бэтмэн: тупик» не только весьма наглядно продемонстрировала некоторую культурологическую изношенность темы летучих мышей, но и мощно пошутила по поводу современного состояния крупнейших американских кинофранчайзов вообще.

Нет, конечно, современная традиция возводит Бэтмэна не настолько глубоко в историю, а понимает его более узко — сводя к четырём экранизациям предыдущией голливудской эпохи: конца 80х — второй половины 90х, то есть двум фильмам мастера фильмов-фантазий Тима Бёртона и двум фильмам его сиквел-антагониста Джоела Шумахера. Легенда состоит в том, что Бёртон создал оригинальную концепцию бэтманианы именно как красочной сюрреалистической сказки, в которой Бэтмэн — скорее ось вращения, нежели, действительно, супергерой. Он сражается с врагами, но враги его столь колоритны и вызывающи, столь детализованны и гениальны, что вопрос не в том, кто сумеет раньше угодить в готамскую психолечебницу, а в том, как это будет проделано.

Шумахер, согласно той же легенде, извратил бёртоновскую концепцию, превратив стройное полотно в гей-парад уродов, сколь знаменитых актёрски, столь же убогих по результатам стрельб. Лично мне коренная, согласно такой трактовке, роль Шумахера в гноблении славных имён Бэтмэна и Робина, а также Человека-знака-вопроса представляется сомнительной. Во-первых, разложите по годам выхода показатели зрительской популярности (или сборов) всех четырёх фильмов — этот график составит вполне гладкую кривую. Тут дело не в злом гении халтурщика-Шумахера (он, конечно, не Бёртон, но вполне крепкий кинопроизводитель), и даже не в исполнителях главной роли (в маске-с-ушками не сильно поиграешь в Станиславского), дело в концепции. Она исчерпалась, что чётко осознавал Бёртон, уходя из проекта. Не спасли даже новомодные визуальные эффекты, которые в таком количестве, как в случае с Арни-Морозко и Умой-Плющём, Бёртон, несомненно, применять ещё не мог, годы не те. Компьютерный эффект важен как поддержка, а не как костяк концепции, сейчас это очевидно всем, в конце 90х это была мысль, свежая и оригинальная. И потому должно было пройти семь лет после завершения четвёртого проекта, чтобы были поняты причины провала сверхпопулярной некогда серии, и был принят план реанимации кинокомикса.

Идея оказалась проста, как никогда, и сложна, как никогда. Вернуться к началу, рассказать историю по-новому. Сломать прежнюю концепцию, построить принципиально новую, революционную для узкого клуба масштабных кинокомиксов. Ну, и сорвать банк, запустив новый цикл «с толчка».

Затея подобного рода уже проделывалась — в случае с «Терминатором 3» её можно назвать условно-неуспешной (проект ожил, 4-я часть непременно будет, сборы вполне хороши, а что рейтинг фильма по опросам вышел неказистым, ну так рейтинги и деньги как мерило успеха — суть вещи разные), а в случае с «Фредди против Джейсона» и «Чужим против Хищника» (метод в корне другой, но тоже метод) условно-успешной. Так что тем интереснее посмотреть, что же получилось у Кристофера Нолана и Дэвида Гойера — режиссёра запутанного триллера «Мементо», а тажкже выматывающей «Инсомнии», и сценариста экшн-комикса «Блэйд» (включая руганную-переруганную третью часть).

Для начала пару слов о самом жанре приквела. Как тут недавно показали господа Пол Шредер и Ренни Харлин (тоже несколько тавтологично взявшиеся за реанимацию «Екзорциста»), задача тут не из лёгких, если подходить к вопросу со всей серьёзностью, воссоздавать, так сказать, оригинальных персонажей с нуля, объясняя, откуда и куда есть пошла глория мунди. Но ведь и цель — не просто воссоздать, а создать новую концепцию!

Зрителя стали готовить задолго. Ролики фильма, выходящие в массе, живописали никак не классическое комикс-фэнтэзи. Мельтешение крыльев, динамичное действие, которое так и хотелось обозвать словом «экшн», и всё это разбавлено своеобразным героическим роуд-муви про то, как у парня погибли родители и он потом долго бродил по горам, пока не встретил клан ниндзя (ну, вы понимаете, в Гималаях), в котором ему научили делать ки-я с ноги и вообще грамотно становиться невидимым, а также искусству терпения и стилю «летучей мыши». Так было в роликах.

Смотрелась концепция занятно, бодро и по-хорошему оригинально. Брутальный герой «с прошлым», в значительной степени очеловеченный (в дилогии Бёртона он вообще был, практически, фигурой умолчания), осовремененная технологическая база (приквел, более технологизированный, чем оригинал… ну, ладно, допустим), старый добрый Майкл Кейн ака Альфред Пенниворт в традиционной роли всепонимающего старика-привратника Бэрримора, Морган Фриман в роли престарелого технического гения и снова всепонимающего старика (привет «Блэйду», его тоже убьют?). Ну, и юмор, специфический автоюмор, с некоторых пор проявляющийся в той или иной степени буквально в каждом из приходящих на ум кинокомиксов первой величины — «даз ит кам ин блэк», «вас долго не было» и «он здесь... кто?.. Бэт-мэн!» На уровне мировых стандартов, как говорится.

Заявка в целом сильная, но не лишающая желания задавать каверзные вопросы. Может получиться, а может не получиться. Смотря на то, как посмотреть. Слишком многое зависело от конкретного исполнения. Кич или шедевр, дьявол традиционно кроется в деталях. Каждый для себя решает это непосредственно в кинозале, в процессе просмотра.

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/06/19/batman.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: БЭТМАН
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
Город грехов: Ужасы нашего городка


«Город грехов»:
Ужасы нашего городка

Роман КОРНЕЕВ

Комиксо-кинематографические изыски проходят через весь фильм, составляя костяк повествования, определяя геометрическую красоту кадра. Если кто не видит, не чувствует специфику строения комикса, а искусство графических новелл почитает чем-то недостойным «самого читающего народа в мире», ему остаётся лишь посочувствовать, такому зрителю даже при большом желании удастся рассмотреть лишь бледную тень фильма, который снимал Родригес. Отзывы: [71]


Манга: Особенности национального хентая


«Манга»:
Особенности национального хентая

Ирина КОЗЕЛ

«Манга» — модное кино и в том, насколько тонко оно транслирует философские тенденции в современном искусстве. «Манга» — это живой пример того нового искусства, которое приходит на смену ушедшей эпохе постмодернизма. «Манга» — на удивление доброе кино, щадящее. Никакого сарказма, никакой злой иронии, никакой чрезмерной шифрованности и сквозной цитируемости. Напротив — всё рассчитано на открытость и непосредственность реакции, на незамутнённость восприятия, на наивность, если хотите Отзывы: [3]


Блэйд: троица: Ликом чёрен и ужасен


«Блэйд: троица»:
Ликом чёрен и ужасен

Роман КОРНЕЕВ

Что-то странное творится в таком выдающемся жанровом кино как кинокомиксы. Они отчего-то повадились проваливаться в прокате. Либо что-то творится со зрительскими пристрастиями (тогда почему Сэм Раими со своим пачучком продолжает рвать кассу?), либо что-то не ладно в консерватории. Рецепты известны, но так ли просто ими воспользоваться? Рассмотрим только что дошедший до наших весей кинопродукт, дабы мне не быть голословным.

Отзывы: [11]


ММКФ-XXVII на старте


ММКФ-XXVII на старте

Редакция «КиноКадра»

По количеству громких премьер масштаб фестиваля в этом году несколько скромнее, чем в прошлом, однако общее количество фильмов превышает прошлогодние цифры. Кроме того, впечатляет участие мэтров авторского кинематографа во внеконкурсных показах. С нынешнего года на ММКФ, относящемся к фестивалям класса «А», разрешено показывать фильмы, ранее демонстрировавшиеся на других конкурсах. Это позволило включить в программу, например, наиболее интересные каннские премьеры тем самым усилить интригу.


Мистер и миссис Смит: Правдивая ложь: новый уровень


Мистер и миссис Смит:
Правдивая ложь: новый уровень

Елена ПРАВДА

Два экшн-актёра, чьи имена прочно ассоциируются со стрельбой и мордобоем, в роли семейки наёмников-убийц они неверотяно оргиничны. И вся подковёрная, внесценарная история мистера и миссис — это история того, как, со смехом и улюлюканьем, через посредство стрельбы в воздух и на поражение, эти ини и яни сольются, наконец, к всеобщему удовольствию, во что-нибудь единое-целое. Отзывы: [29]


Автостопом по Галактике: Через тернии, или Туда и обратно


Автостопом по Галактике:
Через тернии, или Туда и обратно

Роман КОРНЕЕВ

Достойное кино. В первую очередь — достойное гуманистическим посылом, в котором каждому воздаётся по заслугам. И есть ли тут смысл копаться в распределении бюджета по дорогостоящим спецэффектам, во всей этой общей ретрофантастичности. Картина оставляет впечатление невероятно светлого настроя, что, согласитесь, нынче редкость. А это уже самоценно. Отзывы: [36]


Саундтреки весны: «Месть Ситхов», «Царство небесное» и другие


Саундтреки весны: «Месть Ситхов», «Царство небесное» и другие

Елена ПРАВДА

Весна традиционно включает два известных годичных всплеска киноактивности — весенние школьные каникулы в марте и майская блокбастерная очередь на выход. Когда же ещё нам ждать могучей волны свежих саундтреков, как не весной, тем более, что в этом году и отечественный кинодел поспел к раздаче, выпустив в конце февраля «Турецкий гамбит» с достаточно сильной звуковой дорожкой, о чём мы уже писали, а уже в середине марта прогремел «Бой с тенью», с которого мы и начнём наш традиционный обзор.


«Полный Пэ»: коллекционные «Бешеные Псы» и «Хроники Риддика» в переводе Гоблина


«Полный Пэ»: коллекционные «Бешеные Псы» и «Хроники Риддика» в переводе Гоблина

Роман КОРНЕЕВ

Гоблин и его студия «Полный Пэ» осчастливили любителей сразу двумя знаковыми релизами. По контракту с компанией CP Digital Гоблином был осуществлён перевод режиссёрской версии фантастического боевика «Хроники Риддика», а также был снят документальный фильм «Вскрытие “Бешеных псов”» для коллекционного издания фильма Квентина Тарантино — перевод прилагается традиционно богатый абсценной лексикой.

Отзывы: [1]


Мадагаскар: С Мадагаскара, где много диких лемуров


«Мадагаскар»:
С Мадагаскара, где много диких лемуров

Елена ПРАВДА

Четверо друзей-зверей из нью-йоркского зоопарка отправляются в самоволку, поддавшись на уговоры остолопа-зебры, которому задурила голову военизированная группа отмороженных пингвинов. И в результате вся банда попадает на этот самый Мадагаскар, где встречается с колонией безбашенных лемуров, у которых есть свои проблемы, и эти проблемы неплохо было бы решить, пока совсем не одичали... Отзывы: [11]





"Темный рыцарь"
"Тёмный рыцарь: Возрождение легенды"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама