Виктор Франкенштейн:Виктор Франкенштейн: Ультраангличане«Виктор Франкенштейн» (“Victor Frankenstein”), 2015 Макс Лэндис — безусловно, один из героев этого киногода, пускай о нём пока знают только те, кто читает титры. Вышло аж четыре фильма по его сценариям, один из которых он сам же и срежиссировал. И это было бы совсем замечательное время для молодого, явно небанально мыслящего сценариста, если бы те два фильма, которые успели дойти до широкого зрителя (это «Ультраамериканцы» и «Виктор Франкенштейн», остальные пока — удел фестивалей), не получили бы настолько неоднозначную критику. Причём хвалить и ругать их хочется ровно за одни и те же вещи. Постоянство, конечно, признак мастерства и авторского стиля, но если Лэндис не возьмётся за голову, ему суждено так и остаться ещё одним интересным, но не очень продолжительным голливудским явлением. Как и в «Ультраамериканцах», Лэндис переосмысливает старую как мир историю, стараясь сделать её прикольной и бьющей по аудитории хипстоватых студентов, но одновременно не тупой, отчасти трогательной, а местами и вовсе грустной. Теперь стало понятно, что он — тот ещё киноман, и не столько пишет сценарии, сколько конструирует их из самых разных жанровых клише, находок и приёмов. И жанров, надо сказать, разных. В этом он сам не отличается от Виктора Франкенштейна, собирающего своих монстров из чего попало. А тот оживляющий электрический заряд для его сценариев — это необыкновенный энтузиазм даже не режиссёров, а исполняющих главные роли актёров. У Рэдклифа и Макавоя, выдающих тут почти бадди-муви, буквально горят глаза, и они замечательно смотрятся вместе — то есть, всё так же, как было со Стюарт и Айзенбергом. Один с вдохновением прикидывается клоуном, корячится, сутулится и радостно дёргает рычаги, а второй с безумной улыбкой носится туда-сюда и говорит о революции в науке, смерти, отсутствии бога и тому подобном. Макавою, видимо, только дай волю играть одержимых и постоянно перевозбуждённых, и тут он выдаёт перфомансы не хуже, чем в какой-нибудь «Грязи». Ну, а Рэдклиф — просто любитель мистической или просто прикольной трэшанины, судя по его фильмографии. Плюс, ему в кайф играть в чём угодно, если это очередной разрыв шаблона для тех, кто по-прежнему видит в нём Гарри Поттера. Хотя, конечно, так развернуться, как в «Рогах» или «Записках юного врача», тут сценарий не позволил. На них обоих, на их действительно приятных, обаятельных, непростых персонажах в основном и держится фильм. Тут, наверное, ещё сказался опыт самого режиссёра, работавшего над «Шерлоком». Даже когда Виктор начинает теряет адекватность, а у Игоря включается режим моралиста, волнуешься за них обоих и хочешь, чтобы они помирились и снова начали бодро носиться по площадке, пить вискарь, рисовать мелом на полу, и чтобы снова всё шло не по плану. Ведь они — это, по сути, викторианские Рик и Морти. По ним плачет телевидение. Лэндис, кажется, и сам это понимает, и делает для «Франкенштейна» такой же финал, как для «Ультраамериканцев» — с возможностью для новых офигительных историй. Но проблема в том, что Лэндис, опять же, как в своём сценарии про суперсолдата и любовь, по итогам обводит вокруг пальца самого себя. Снова в течение всего фильма кажется, что ты понимаешь, что хочет сказать автор, но когда гаснет свет, внезапно обнаруживаешь, что история была как бы о многом, но в целом — ни о чём конкретном. Не говоря о том, что её жанрово сложно к чему-то отнести — много шуток, но не комедия, много разговоров о боге, этике, научном прогрессе, суевериях, но чёткого месседжа нет, словно это был пьяный спор гуманитариев. Для экшна тут мало экшна, для приключений — приключений, а для триллера — триллера. Есть даже романтическая линия, но она кастрированная, и зачем она в фильме, никто не понимает. Так что бедная девушка постоянно влезает в сюжет без всякой на то причины, чтобы потом внезапно пропасть и снова навязаться, и снова пропасть. А от трагедии, которой, собственно, был роман Мэри Шелли, автор отмахнулся. Иногда кажется, что сейчас из-за угла выскочит доктор Джон Тэкери, и наверное, будь «Франкенштейн» чуть менее забавным и чуть более чернушным, как «Больница Никербокер», все с этого только выиграли бы. Но получился только большой, насыщенный пилот балаганного сериала, продолжение которого мы, скорее всего, не увидим.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/11/27/victorfrankenstein.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|