![]() |
![]() Фантастическая четвёрка:Фантастическая четвёрка: Клим Чугункин«Фантастическая четвёрка» (“Fantastic Four”), 2015 Право, если бы не имя режиссёра, это была бы реально команда мечты. Актёры, сценаристы, продюсеры, даже Филип Гласс! Но увы, первым в этих титрах стоит недоразумение по имени Джош Трэнк, плюс таким же выбитым зубом зияет чернокожий актёр с претенциозным именем Майкл Джордан, притащенный тем же Трэнком с площадки «Хроники», своего дебютного, но, к сожалению, не последнего фильма. О чём думали все эти высоколобые господа продюсеры, какого чуда ожидали на выходе, понять никак не получается. Потому что достаточно было посмотреть те самые «Хроники» (кино в высшей степени среднее, если не сказать банально плохое), чтобы заранее понять, что будет, если Джошу Трэнку дать в руки большой бюджет. Там невооружённым глазом видно и самолюбование режиссёра-новатора, и его неумение рассказать хоть сколько-нибудь связную историю, то есть всё то, что сейчас ставят в вину одному из самых заметных провалов этого сезона. В конце концов, нужно долбиться в глаза, чтобы не понять с первого взгляда, что трэнковская затея превратить фантастическую четвёрку в молодёжный сайфай есть банальная попытка второй раз войти в ту же реку, только с большим бюджетом. Да, режиссёр Трэнк со своим оператором Йенсеном насобачились баловаться с недорогим моушн-трекингом, и вроде как в наше время тотального засилья марвеловской киновселенной ничего другого не надо, просто бери и клепай болванку по готовым диснеевским лекалам (даром что франчайз пока в руках у «Фокса»), но нет, мы же юные гении, нам же подавай не комикс, а сайфай, не про супергероев, а про суперподростков. В общем, когда дым рассеялся, а истерики горе-режиссёра удалились от площадки в сторону соцсетей, студия получила на руки ровно то, что и ожидалось — разрозненный набор несуразностей на зелёном фоне, где большую часть времени персонажи строят, ломают и снова строят один и тот же агрегат-телепортатор, чтобы потом его снова разрушить. В общей сложности, как и жонглирование кубиками в «Хронике», такая бодяга длится час с гаком, причём это уже во вдоль и поперёк порезанной версии, которую состряпали из трэнковского барахла офигевающие студийные бонзы в тщетной попытке спасти свои деньги. Что там было в оригинале, остаётся только догадываться, но вряд ли нечто принципиальное, чтобы там не говорил автор, потому что стаж-с, Клим Чугункин, игра на балалайке по трактирам. Ничего другого Трэнк не умеет, ибо никакой он не Нил Бломкамп и не Данкан Джонс. Даже долбаного Марка Уэбба из него не вышло. Какие-то странные люди ходят по площадке, слегка изображая мотивацию, устраивают полусекундные конфликты с внезапно порванными шинами или выплеснутой из недр экзобиологической жидкостью, чтобы потом совершить какой-нибудь очередной необъяснимый поступок вроде поиска трансформатора в старой машине на свалке или побега из курятника, чтобы потом туда героически вернуться, небритым и в костюме. По какой-то странной причине один из них резиновый, вторая полупрозрачная, третий огненный, четвёртый каменный, а пятый железный. Собственно, это единственное, кроме имён, что объединяет всю эту тягомотину с гротескным и маловразумительным, но в чём-то милым (см. хотя бы «Суперсемейку», списанную именно с фантастической четвёрки) миром оригинальных комиксов Стэна Ли. И самое интересное, что и внезапная молодость (даже юность) персонажей не раздражает, и весь этот притянутый за уши сайфай в комиксовом антураже воспринимается нормально, и актёры в общем и целом могли бы сыграть, особенно Майлз Теллер и Тоби Кеббелл, но в режиссёрское кресло посадили лоха ушастого, которого и на километр нельзя было подпускать к полному метру, чей удел — любительские короткометражки, поскольку он и 15 минут не в состоянии снять так, чтобы это была цельная история, внятная сюжетная арка, который ничего не знает про работу с актёрами (прямо видно, как режиссёр командовал им «туда ходить, сюда ходить»), про гэги, репризы, актёрскую химию, да хотя бы про нелинейный монтаж. Он знает только моушн-трекинг и зелёный экран. Всё. Ну так и получите. Впредь вам урок, если нечто хрюкает, как свинья, пахнет, как свинья, и выглядит, как свинья, то перед нами скорее всего свинья, а не режиссёр-самородок. И безумно идиотская затяжная финальная сцена с «чёрной дырой» и курощением Виктора фон Дума тому лишнее доказательство.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/08/21/fantasticfour2015.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|