Дисней это монополия. Монополия на все ребячье-девчачье, включая карусели, сладкую вату и стрельбу из рогатки по воздушным шарикам. Это империя детства, конвейер игрушечных миров, настоящая «корпорация монстров», охотящаяся на детские души. Полвека компания царила на этом поприще не только в Америке, но и во всем мире. Полвека ее верные солдаты — Бэмби, Микки Маус, Белоснежка и король Лев — не знали себе равных. Но вот появился на киногоризонте большой зеленый огр Шрек — и господству чуть было не пришел конец. Однако, похоже, в кинокомпании «Уолт Дисней» работают отнюдь не простаки, они вовремя забили тревогу. Или их самих начало тошнить от всей этой волшебно-приторной шелухи?
В любом случае, устав от бесконечных «шпилек» со стороны коллег из компании Дримворкс, диснеевцы решили нанести превентивный удар. Вызвать, так сказать, огонь на себя. Для чего выволокли на свет все самые жгучие волшебные киноштампы детского кино, которые сами некогда и придумали, да и поместили их в один сюжет. И вышла пародийно-сказочная лента «Зачарованная», рассказывающая о приключениях рисованной принцессы в реальном Нью-Йорке, вместилище Сары Джессики Паркер.
Вообще сказать, транспортные коммуникации между миром мультипликации и игрового кино со времен «Кролика Роджера» развились изрядно. Правда, всё больше в одну сторону — актёры норовили превратиться в нечто рисованное. Обратный путь попыталась совершить несравненная Ким Бэссинджер в «Параллельном мире» 1992 года, но сделано это было весьма робко и эпизодически. Так что нынешнее путешествие из сказки в реальность, пожалуй, самое масштабное.
Нарисовать персонаж, карикатурно отображающий реального актёра — задача отнюдь не тривиальная. Даже для хорошего художника. А уж сыграть пародию на рисованного персонажа, да еще и сделать это так, что и старик Станиславский не проронил бы ни звука — вдвойне сложно. И, очевидно, для этого потребуется актриса изрядного таланта. И такая в фильме имеется: молодая, амбициозная Эми Адамс, она же успела играть в одном из эпизодов сериала «Зачарованные» — быть околдованной для неё, наверное, судьба — трудно себе представить, кто ещё смог бы так органично совместить ангельскую растерянность мультяшной принцессы с деловитостью эдакой новоиспечённой нью-йоркской золушки.
Под стать ей и её злобный антипод — вечная «мачеха» в исполнении Сьюзан Сарандон, прибывшая в Нью-Йорк вслед за принцессой, и, конечно же, с одной единственной целью — с принцессой расправится. Зачем? Вечный удел всех сказочных мачех: из любви к искусству! Кстати озвучивает героиню Сарандон Татьяна Васильева, и делает это с присущей, наверное, только ей хамоватой иронией. Так что волшебная королева вмиг превращается в сварливую соседку по лестничной площадке.
В целом же столкновение волшебного и реального получилось в фильме на редкость забавным: попытки петь серенады в Центральном Парке, битвы с рейсовыми автобусами, разговоры с телевизором — и все это с ясно узнаваемыми отсылками к классическим диснеевским реалиям: «Красавица и чудовище», «Белоснежка», «Русалочка»… Перечислять можно долго, главное даже не количество этих аллюзий, а их, так сказать, качество — на этот раз создатели беспощадны к самим себе и не боятся едкой иронии. А это не может не вызывать симпатию.
Создание «взросло-детского» разоблачающего кино стало крупной находкой кинопродюсеров и стремительно становится настоящей повальной модой. Оно и понятно — привлечь на семейные сеансы вдвое больше людей, заставив неотрывно пялится в экран не только отпрысков, но и их мам-пап, — очень соблазнительная идея. В этом можно было бы подозревать единственно меркантильный мотив, если бы не высокая творческая планка, пока еще царящая в этом жанре, жанре пародийной сказки. Конечно рано или поздно, и это станет штампом и тоже наскучит.
Тем больше доводов насладиться «Зачарованной» прямо сейчас, не дожидаясь, пока фильм сгинет в россыпях DVD. Ведь каждый ребенок мечтает оказаться в мире сказки.
Но не каждый готов к тому, чтобы сказка оказалась у него в гостях.
По сути, самый тщательно продуманный, самый смешной и одновременно самый динамичный сиквенс во всём фильме нам показали в том самом отрывке, что есть в коллекции промо-видео «Би-муви». Всё остальное время мы сперва видим некий упрощённый вариант французского мультсериала «Стажёры», потом адаптированный вариант корпоративных «почти антиутопий» 90х, затем следует детская же мелодрама, попутно переходящая в судебную драму для самых маленьких.Отзывы: [12]
В пятой серии нам покажут двенадцать разгневанных кентавров, целый табун коней блед и одну не менее блед барышню со странностями (эх, Гарри-Гарри), затем действо переместится в секретный бункер почётных дамблдоровцев, где наш мальчик созрел до обучения подобных себе искусству убивать драконов. Но всё это снова на поверку окажется тленом и зело вещами преходящими. Реторты бьются, стеллажи валятся, заклинания свищут, палочки машут, призраки носятся. Эх, кабы не эта противная тётка.Отзывы: [69]
Если чаще всего полнометражная анимация — лишь способ завлечь в кинотеатр всю семью, то у «Пиксара», как всегда, анимация — естественный и единственно возможный способ рассказать историю. Пиксаровские сценаристы никогда не «оживляют» зверей или предметы просто так. Здесь во главе угла всегда находится история и её герои, где последние даже не подозревают, что они — персонажи анимационного фильма. Они живут и действуют, как герои комедийной мелодрамы или романтической комедии.Отзывы: [9]
Окончательное впечатление от фильма, снятого с таким напряжением в мозолистых руках, остаётся столько же смешанным, как и в случае «Полярного экспресса». Да, модели феноменальны, но именно в таком виде они оставляют вопрос — зачем просто не снять того же Хопкинса и ту же Джоли в главных ролях, получится не хуже. Кино, которое создавалось концептом, концептом же и осталось, без ладно сочинённого сюжета, без начала и конца, с набором высококачественных, но всё-таки аттракционов на любителя.Отзывы: [35]
Возможно, в фильме собрано слишком много мелодраматичного и недостаточно много драмы, возможно, столь сильный упор ролика на тематику испанского вторжения и не оказался оправданным в самом фильме, где победа над испанскими галионами была получена одним лишь брандером Уолтера Рэйли. Но мы увидели возвышающуюся над картой Европы Елизавету, мы увидели лукавую мудрость взгляда королевы-девственницы, мы прикоснулись к этой величине, которая творила историю, в том числе и нашу с вами.Отзывы: [22]
Кино получилось очень динамичное и местами правдивое, кино, которое пытается неоднозначно взглянуть на проблемы молодежи. Правда, сама молодежь в нем походит на тюфяк, который преисполнен желанием то ли творить добро, то ли действовать исходя из личных симпатий. Со временем «Тиски» займут свое место среди фильмов «Изображая жертву», «Простые вещи», «20 сигарет», по которым потомки будут судить о нравах людей, живших на рубеже веков, и где-то эта лента действительно очень показательна для наших дней. Отзывы: [14]
Это, конечно же, не идеальный фильм — несмотря на всю его яркость, ощущается некая вторичность, будто кому-то пришло в голову смешать Верховена с Кар-Ваем, хотя, может, это тематика и китайские бэкграунд сделали свое дело. В любом случае, оставив даже спорного Венецианского льва за бортом, Ли показал честному народу, как надо делать мелодрамы. И хронометраж, многими порицаемый, видится в этом случае исключительно плюсом — возвращение к корням обернулось одним из лучших фильмов года.
Разобраться в этих стилистических сплетениях про «не спи, не ходи домой, я найду тебя, мама» не сложно, ибо в итоге они увязаны друг на друга довольно успешно и со знанием дела, да и пара Кидман-Крейг кадр только украшает, но по мере просмотра всё равно возникают вопросы, что заметно мешает этому самому просмотру. То есть, например, так уж было не обойтись создателям без этих трэшачных вставок, а также куда в итоге делись все отсылки к оригинальному сюжету, не считая упоминания его в титрах.Отзывы: [2]
Многослойная сюжетная и драматургическая структура фильма призвана дать зрителю максимально полную картину происходящего. Мастерски прописаны диалоги: каждая реплика словно предназначена не только собеседнику, собственно участнику данного эпизода, но и герою другой сюжетной линии, что расширяет её, реплики, смысловое поле. С сюжетной и эмоциональной точки зрения фильм умело закольцован мотивом теленовостей. Монтажная нарезка в начале фильма информативно и динамично вводит зрителя в его сюжетные линии. Отзывы: [8]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее