Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Беовульф:

Беовульф: Корпорация монстров

Роман КОРНЕЕВ, 25 ноября 2007
 
Поставьте фильму оценку!
Беовульф

«Беовульф» (“Beowulf”), 2007
Режиссёр: Роберт Земекис
Сценарий: Нил Гейман, Роджер Эйвари
Оператор: Роберт Пресли
Композитор: Алан Сильвестри
Продюсеры: Роберт Земекис, Нил Гейман, Роджер Эйвари
В ролях: Рэй Уинстон, Робин Райт Пенн, Энтони Хопкинс, Джон Малкович, Анжелина Джоли и другие.

Новейшая волна увлечения трёхмерным кино выросла не на пустом месте — распространение широкоформатных кинотеатров IMAX, массовое появление цифровых проекторов в обычных кинозалах, дальнейший рост мощностей техники, призванной монтировать всё более и более «тяжёлые» визуальные эффекты, наконец, разработка новейших цифровых камер со сверхвысоким разрешением. Это раз от раза всё больше привлекает в область «трёхмерок» не только энтузиастов-рационализаторов во всём их разнообразии от создателей ремастеред-версии «Кошмара перед Рождеством» до трэшачников-любителей вроде авторов «Ночи живых мертвецов 3D», теперь в подобный специфический бизнес пришли серьёзные студии и серьёзные деньги, а потому дело принимает совсем иной оборот.

Два главных тяжеловеса этого фронта — подводник-любитель Джеймс Кэмерон, которой со своей уникальной суперкамерой наконец решил, что настало время всплывать по рубку и приниматься за «Аватара», аккомпанирует же ему уверовавший в цифровое 3D новейший апологет CGI-анимации Роберт Земекис.

И если Кэмерон, в своё время своим «Терминатором 2» фактически открывший эру цифрового спецэффекта в кино, торопиться не спешит, по старой поговорке прибывая точно вовремя, то Земекис берётся, кажется, за любую подворачивающуюся возможность снять своё Революционное Кино.

Беовульф

Тут ему, с одной стороны, и карты в руки — портретная точность трёхмерных моделей нынче достигла почти идеального мимического сходства, машиночасы предельно дёшевы, в своё время считавшийся необоснованно дорогим «моушен-кепчер» в последнее время используется даже в обычном кинематографе, заменяя честные трюки, а уж идея сделать из компьютерной модели, изначально трёхмерной, трёхмерную же «картинку», она покуда недостаточно реализована по одной лишь причине — студии не знают, окупятся ли неизбежные дополнительные расходы, то есть, стоит ли овчинка выделки.

Земекис своим «Полярным экспрессом» поспешил ответить «да» на последний вопрос, сыграв на поле старой диснеевской школы — предельно низковозрастный рейтинг, упор на долгоиграющий IMAX, сказочно-традиционная рождественская тематика, всё это в итоге сумело подвести фильм с чудовищным для детской сказки финальным бюджетом 150 миллионов вплотную к черте окупаемости в мировом прокате.

Беовульф

С тех пор, как говорится, прошли годы, техника стала ещё дешевле, модели ещё точнее, бюджет сначала сократился вдвое (правда, потом всё вернулось к искомым полутора сотням), так что в итоге вызывающий рейтинг R «Беовульфа» и жанр нордической саги уже не кажется чем-то запредельно нахальным, хотя всё равно — Земекис снова, кажется, слишком спешит сделать то, что до него никто не делал, старается застолбить за собой звание первопроходца, конкурируя одновременно на трёх полянах — «компьютерного кино» с «Последней фантазией», «трёхмерного мультфильма» с сами собой в виде ПЭ (плюс, если хотите, «Пиксаром» и его великолепным в части отрисовки моделей «Рататуем») и наконец «игровой фэнтэзи-анимации», где нынче царит огромный массив анимационных роликов, производимых мировым гейм-девом.

Последние совершенствуются, кажется, с самого зарождения индустрии CGI-моделей, в последнее время достигая вершин, ранее доступных только богатому Голливуду, посмотрите свежие творения того же «Близзарда», и вы тоже начнёте недоумевать, почему студия так долго выходит в мир широкого экрана со своими планами по части экранизации игровых вселенных «Варкрафта» и «Диабло».

Посмотрите на этот список, вспомните про тот же «Аватар», и тут становится понятно, как на самом деле уже велика конкуренция на избранном Земекисом поле, и вы поймёте, что ему на самом деле есть, куда спешить.

Беовульф

Отсюда эпический замах (северо-европейские саги вообще слабо экранизированы именно по причине своего масштаба), отсюда крайняя серьёзность создателей (тот же ПЭ для детского кино просто чудовищно серьёзен, никаких вам шуточек в излюбленном стиле ДримВоркса), привлечение имён, находящихся на всеобщем слуху и стремление покорять все виды носителей — от пафосного IMAX, минуя обычные цифровые и «плёночные» 2D и 3D-залы, до, впоследствии, казуального домашнего видео в самом что ни на есть плоском варианте.

«Беовульф» и получился в итоге — скорее концептом, нежели фильмом в себе. В нём максимально педалируются все технические достижения, каждая из моделей настолько фотографически близка своему живому прототипу, что та же Анжелина Джоли, говорят, запретила своим приёмным детям смотреть те эпизоды фильма, где её компьютерное альтер-эго предстаёт в неглиже.

Беовульф

В «Беовульфе» вообще, следуя брутальному началу мира заснеженных фьордов, акцент на тот самый рейтинг R даётся с силой, которая подстать скорее слэшеру, кровь льётся рекой, сексуальный подтекст следует сексуальному же тексту, главные герои либо пируют, либо убивают, либо умирают в кадре, камера же не забывает подробно отследить всё это действо в максимально выраженном трёхмерии, завершённая форма которого предстаёт перед зрителем в виде упёртого ему в лицо острия копья.

Окончательное же впечатление от фильма, снятого с таким напряжением в мозолистых руках, остаётся столько же смешанным, как и в случае «Полярного экспресса». Да, модели феноменальны, но именно в таком виде они оставляют вопрос — зачем просто не снять того же Хопкинса и ту же Джоли в главных ролях, получится не хуже. Да, воздушный бой с золотым драконом перещеголял по накалу, хронометражу и красочности знаменитую битву Гэндальфа с Барлогом в начале «Двух крепостей», но ПиДжей снял в сумме три части своей трилогии за те деньги, которые достались Земекису на каждую его трёхмерку в отдельности, опять же техника в распоряжении новозеландского трэшачника-самородка была куда более слабая, сколько лет прошло.

Беовульф

Все эти сексуальные вольности вроде натуральной вакханалии в начале фильма с полуобнажённым Хопкинсом тоже с одной стороны вполне в духе простых северных парней тысячелетней давности, но какой смысл вот конкретно эта сцена несёт в этом конкретном фильме? А все сцены с матерью Гренделя и мирно почивающим в чём мать родила на лавке главгероем — если уж снимаем рейтинг R, к чему тогда эти скромные золотые потёки и крепкие локти товарищей, чтобы кто чего не подумал? Непонятно.

Отдельное слово стоит сказать о саге как таковой, в её исполнении Земекисом. Начать с того, что взаимоотношения между героями так до конца и остались загадкой как для зрителя, так и для авторов сценария. Один викинг говорит другому прямым текстом, что тот, мол, убил своих братьев, дабы завладеть свой матерью. Попробуйте сказать такое современному горцу любого происхождения и дождитесь реакции. Чего мы видим в фильме? Чуть позже автор слов просит у своего оппонента прощения, и разбежались. В реальности на этом месте разразилась бы многолетняя резня.

Беовульф

Теперь битвы — по сути, если не считать странного поединка с Гренделем, дословно воспроизводящего некий вполне рукописный текст, в реальности же мягко говоря выглядящего неправдоподобно, а также уже совсем сказочной истории с золотым драконом, в остальном все битвы фильма сводятся к избиению зачем-то припершихся к берегам Дании парней с горы, вождю которых дали по шапке да отпустили. Это всё?

Да одна развенчанная, но всё-таки очень красочная история про водных змеев и их порубание с криком «Я Беовульф!» несёт больше эпичности, чем вся эта тягомотина с «закрыть зал, открыть зал, снова закрыть зал», между тем саги как литературные произведения — штука именно что сюжетная, с множеством героев, со сложнейшими родственными связями и многолетней историей вражды кланов и родов, с таким запутанным пантеоном, что Греции не уступит. Где это всё в фильме? Да нигде. Откуда-то нарисовавшийся христианский Бог и тот погорел вместе со своим непояснённым сюжетно жрецом от рук того самого дракона, походя так, без нужды для сюжета.

Даже заглавные слоганы фильма про «взгляни в глаза демонам» и «гордость это проклятие» отображены на экране скорее постулативно — стоит главгерой на балконе своего замка и грустит о чём-то своём, помереть хочет. Особенно удивил жизнерадостный конунг Хопкинс, взял, да и сиганул с балкона. Чего, зачем? А затем.

Беовульф

Кино, которое создавалось концептом («а вот мы как можем»), концептом же и осталось, без ладно сочинённого сюжета, без начала и конца, с набором высококачественных, но всё-таки аттракционов на любителя, перемежаемых эпизодами вполне в духе современной казуальной игровой графики — невыразительные скачки воинов по злополучному мосту туда-сюда больше напоминают графику четырёхлетней давности, только разрешением поболе — да ещё и в слишком затянутом для трёхмерной картинки хронометраже, чтобы высидеть который, ещё нужно как следует настроиться. Что этим фильмом хотел сказать Земекис, в остальном теперь можно только гадать.

Так что теперь остаётся дожидаться следующих свершений, ценных не только техникой, но и, знаете, тем, за что мы любим кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/11/25/beowulf.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 46
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
Поезд на Юму: Прибытие поезда


«Поезд на Юму»:
Прибытие поезда

Роман КУЛАНИН

Но главным героем фильма оказывается вовсе не Бэйл или Кроу, а режиссёр Мангольд. Казалось, что в вестерне всё уже давно сказано, а последняя жирная точка поставлена «Непрощенным» Клинта Иствуда — но оказалось, что нет. Мангольд позаимствовал из современных экшнов ручную камеру, пролезающую даже между копыт лошадей, из драм — невыносимо точные крупные планы лиц, отчего вестерн, всегда имевший дело с крупными мифологемами, сжался до маленького клубка, заряженного невообразимой динамикой внутренней драмы. Отзывы: [11]


Звёздная пыль: Хроники падающей звезды


«Звёздная пыль»:
Хроники падающей звезды

Марина ГАВРИЛОВА

Начинается сплошная погоня со сменой лидеров и постепенным выбыванием наименее удачливых участников. Преследование ведется на козлах, единорогах, цеппелинах и черных скакунах, и двухчасовая свистопляска смотрится на едином дыхании, хотя отнюдь не из-за главной сюжетной линии. Если то, что происходит с наивным юношей и прекрасной звездой, более-менее ясно с первых минут фильма, хотя и тут есть масса нюансиков, то вот какие именно чудаки попадутся им на пути — заранее никак не скажешь. Отзывы: [35]


«Убить Бэйби Джонса, фильм второй»


«Убить Бэйби Джонса, фильм второй»

Роман КОРНЕЕВ

Мы здесь собрались, чтобы разобрать личное дело гражданки Вуду-пипл, которая давным-давно была разжалована за поведение, несовместимое со званием Апокалипсо, главной по тарелочкам. Девять цыганских баронов тогда скинулись по рублю, дабы упечь её подальше с глаз на дачу. Однако времена меняются, пора осуждённую высвобождать по амнистии, дабы она уже покрыла по-свойски распоясавшегося Бэйби Джонса матом в три этажа, устроила нам воронку из ворон, а потом уж как получится. Как вам мой план? Отзывы: [13]


Золотой век: Всё могут короли


«Золотой век»:
Всё могут короли

Роман КОРНЕЕВ

Возможно, в фильме собрано слишком много мелодраматичного и недостаточно много драмы, возможно, столь сильный упор ролика на тематику испанского вторжения и не оказался оправданным в самом фильме, где победа над испанскими галионами была получена одним лишь брандером Уолтера Рэйли. Но мы увидели возвышающуюся над картой Европы Елизавету, мы увидели лукавую мудрость взгляда королевы-девственницы, мы прикоснулись к этой величине, которая творила историю, в том числе и нашу с вами. Отзывы: [22]


Тиски: Парни. Музыка. Наркотики


«Тиски»:
Парни. Музыка. Наркотики

Марина ГАВРИЛОВА

Кино получилось очень динамичное и местами правдивое, кино, которое пытается неоднозначно взглянуть на проблемы молодежи. Правда, сама молодежь в нем походит на тюфяк, который преисполнен желанием то ли творить добро, то ли действовать исходя из личных симпатий. Со временем «Тиски» займут свое место среди фильмов «Изображая жертву», «Простые вещи», «20 сигарет», по которым потомки будут судить о нравах людей, живших на рубеже веков, и где-то эта лента действительно очень показательна для наших дней. Отзывы: [14]


Вожделение: Китай близко


«Вожделение»:
Китай близко

Роман КУЛАНИН

Это, конечно же, не идеальный фильм — несмотря на всю его яркость, ощущается некая вторичность, будто кому-то пришло в голову смешать Верховена с Кар-Ваем, хотя, может, это тематика и китайские бэкграунд сделали свое дело. В любом случае, оставив даже спорного Венецианского льва за бортом, Ли показал честному народу, как надо делать мелодрамы. И хронометраж, многими порицаемый, видится в этом случае исключительно плюсом — возвращение к корням обернулось одним из лучших фильмов года.


Вторжение: Кукловоды


«Вторжение»:
Кукловоды

Роман КОРНЕЕВ

Разобраться в этих стилистических сплетениях про «не спи, не ходи домой, я найду тебя, мама» не сложно, ибо в итоге они увязаны друг на друга довольно успешно и со знанием дела, да и пара Кидман-Крейг кадр только украшает, но по мере просмотра всё равно возникают вопросы, что заметно мешает этому самому просмотру. То есть, например, так уж было не обойтись создателям без этих трэшачных вставок, а также куда в итоге делись все отсылки к оригинальному сюжету, не считая упоминания его в титрах. Отзывы: [2]


Львы для ягнят: Добрый пастырь


«Львы для ягнят»:
Добрый пастырь

Надежда ЗАВАРОВА

Многослойная сюжетная и драматургическая структура фильма призвана дать зрителю максимально полную картину происходящего. Мастерски прописаны диалоги: каждая реплика словно предназначена не только собеседнику, собственно участнику данного эпизода, но и герою другой сюжетной линии, что расширяет её, реплики, смысловое поле. С сюжетной и эмоциональной точки зрения фильм умело закольцован мотивом теленовостей. Монтажная нарезка в начале фильма информативно и динамично вводит зрителя в его сюжетные линии. Отзывы: [8]


30 дней ночи: Топором по голове


«30 дней ночи»:
Топором по голове

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Фильм начинается славно, многообещающе, пока не объявятся воочию бессмертные антагонисты, задумавшие начать колонизаторскую деятельность. В лучших традициях Стивена Кинга, бомжоватого вида незнакомец, сдерживаемый решеткой, пророчит бедствия, а неординарные погодные условия превращаются в природную клетку для персонажей. С гашением света в городке Холм начинается то, что трое скрипт-мейкеров называют сценарием. И теперь лишь топоры да экскаваторы освежают унылые прятки по темным уголкам забытого богом городка. Отзывы: [20]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама