ММКФ-XXVIII: «Уроки вождения», «Спроси у пыли», «Лёд и пламень», «20 сантиметров»начало статьи » окончание
Данный обзор публиковался в субботу, 1 июля, до того, как стали известны победители фестиваля. Фестиваль подходит к концу, и мы публикуем завершающий обзор программ XXVIII ММКФ. На этот раз мы уделим основное внимание конкурсу, но не забудем и один фильм из программы «Восемь с половиной». В ближайшие дни ждите развёрнутые рецензии стартующих вскоре в отечественном прокате фильмов «Связь» Авдотьи «Дуни» Смирновой, «Возвращение» Педро Альмодовара, «Самый быстрый "Индиан"» Роджера Дональдсона и «Наука сна» Мишеля Гондри. И до новых встреч на фестивале в следующем году!
«20 сантиметров» (“20 centimetros”, Франция, Испания), 2005 Мариетта знает, что мешает ей жить. Её несчастье имеет точный размер — 20 сантиметров. При этом у девушки есть парень, который не видит большой проблемы в этих 20-ти сантиметрах. Но Мариетте от этого не легче. Потому что Мариетта хочет быть самой настоящей девушкой. С соответствующими первичными половыми признаками. Пока же — налицо «инородный элемент», смущающий её нежный глаз, провоцирующий неприятный диссонанс в душе. Элемент длиной в 20 сантиметров. Смешно, но потрясающий фильм-мюзикл испанца Рамона Салазара — такой красивый, живой и добрый — это история о том, как одно транссексуальное существо стремится оттяпать свое мужское богатство. Чтобы осуществить мечту, существо копит деньги на операцию, попеременно отправляясь то на панель, то на вокзал полы мыть. Помимо этого, Мариетта крутит однополый роман с грузчиком фруктов, беспорядочно одалживает деньги друзьям, видит нарколептические сны — в общем, живет не пропадает. «20 сантиметров» — как ртуть — блестит, дрожит, переливается. Рецепт хорошего энергетика оказался таков: южный темперамент + странные люди + их здоровые отношения. Кино обильно сдобрено непосредственным юмором, хорошим вокалом и ничуть не утомительными песнями-плясками. «Спроси у пыли» (“Ask the Dust”, США), 2006 Считается, что фестивальность и нефестивальность кино даются ему по праву рождения — мол, каким фильм был задуман и снят, такая ему и дорога. Негоже, говорят, судить о фильме по создателям, они могут внезапно сменить школу и подход, найти что-то своё, интуитивно близкое, и вдруг возьмут и снимут вместо технологичного мэйнстрима авторский артхаус. На практике же таких исключений природа почти и не видела (обратный путь — да, но сейчас не об этом), раз за разом наставляя нас, неразумных — неможно коммерческим кинодеятелям снять настоящее фестивальное кино, и недаром их на порог дальше аналога наших «гала-премьер» и не пускают. Вот взять хотя бы сайентологическую парочку «Круз-Вагнер продакшнз», снимают вроде — не боевик, а драму, и экранизируют вроде — классический «писательский» роман эры Великой депрессии, коих, если вспомнить, можно пересчитать по пальцам рук, денег дают мало, на роль режиссёра вызывают человека неожиданного — сценариста по основному роду деятельности, хоть и «запятнавшего» себя работой над такими сценарными изысками как скрипт двух «Миссий», но всё-таки искренне уверяющего в своей любви к материалу и прочая, и прочая. Актёры на главные роли подобраны тоже вроде голливудские, но незатёртые, участвовавшие в бытность свою в различных сугубо некоммерческих постановках. А вот всё равно получается на выходе исключительный Голливуд, хоть ты тресни, несмотря на все посулы и старания. Это не плохо и не хорошо, было бы кино талантливое, а там уж школы неважны, но именно в рамках фестивального показа «разница», как говорили у нас в детском саду, показывая друг дружке незагорелую полоску над трусами, оказалась слишком нарочито выпяченной. В непосредственной фестивальной близости с царящими нынче апологетами художественного документализма и документальной художественности построения Роберта Тауна смотрятся пластмассово и в нехорошем смысле наивно — все положенные по сценарию «последние никели», ночные купания голыми при луне, мечты о натурализации, слёзы по былому Лос-Анджелесу и финальная болезнь с собачкой (да что же это такое, и тут пресловутая собачка!) являют собой зрелище болезненно простецкое, недобирающее глубины, нешаблонности, накартинности, жизни. Наивняк писателей-самородков, которым (написавшим рассказик в 10 страниц) редактора журналов (!) шлют по 250 тогдашных баксов, чтобы те сделали из своих путевых заметок (!) роман (!). Угу. Почитайте Джека Лондона, я вас умоляю. Наивняк добрейших, но немножко бедных мексиканок со своим автомобилем (!), по наивности своей живущих половой жизнью то с барменом, устроившим её на работу, то с нищим писателем, покатавшемся на её автомобиле. Дело не в том, что так не бывает, дело в том, что это невыразимый, ужасный штамп. И на фоне этих голливудских штампов (помноженных на нет-нет да и прорезающуюся политкорректную тематику), увы, все актёрские, режиссёрские таланты, которые могли бы проявиться на этом материале, проявляются куцо и неинтересно. Потому что не всякая малобюджетка это артхаус. Хотя продюсеров, конечно, не выбирают. Поэтому, наверное, изначально предполагавшийся в проекте Джонни Депп в итоге от него отказался. Фестиваль завершается, впереди только оглашение победителей, которое состоится на церемонии закрытия в воскресенье, 2 июля, следите за нашими анонсами и любите кино. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/07/01/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|