Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

ММКФ-XXVIII: «Уроки вождения», «Спроси у пыли», «Лёд и пламень», «20 сантиметров»

Роман КОРНЕЕВ, Юлия СЕМЕНЮК, 1 июля 2006
начало статьи » окончание

Данный обзор публиковался в субботу, 1 июля, до того, как стали известны победители фестиваля.

ММКФ-XXVIII: Уроки вождения, Лёд и пламень, 20 сантиметров, Спроси у пыли

Фестиваль подходит к концу, и мы публикуем завершающий обзор программ XXVIII ММКФ. На этот раз мы уделим основное внимание конкурсу, но не забудем и один фильм из программы «Восемь с половиной». В ближайшие дни ждите развёрнутые рецензии стартующих вскоре в отечественном прокате фильмов «Связь» Авдотьи «Дуни» Смирновой, «Возвращение» Педро Альмодовара, «Самый быстрый "Индиан"» Роджера Дональдсона и «Наука сна» Мишеля Гондри. И до новых встреч на фестивале в следующем году!

«Уроки вождения»
«Лёд и пламень»
«20 сантиметров»
«Спроси у пыли»

В других наших обзорах:
«Самый быстрый "Индиан"»
«Возвращение»
«Наука сна»
«Связь»
«Клятва»
«Сны о рыбе»
«Полурусская история»
«Смерть рабочего»
«Кинофестиваль»
«Париж, я люблю тебя»
«Мыло»
«Franz + Polina»
«О Саре»
«Сколько ты стоишь?»
«Велосипед»
«Грбавица»
«Аврора»



Дамское счастье

ММКФ-XXVIII: 20 сантиметров

«20 сантиметров» (“20 centimetros”, Франция, Испания), 2005
Режиссёр и автор сценария: Рамон Салазар
В ролях: Моника Сервера, Пабло Пиоль, Конча Галюн, Лола Дуэньяс, Пилар Бардем, Хуан Санс, Росси де Пальма, Нахва Нимри
Программа «8 с половиной фильмов»

Мариетта знает, что мешает ей жить. Её несчастье имеет точный размер — 20 сантиметров. При этом у девушки есть парень, который не видит большой проблемы в этих 20-ти сантиметрах. Но Мариетте от этого не легче.

Потому что Мариетта хочет быть самой настоящей девушкой. С соответствующими первичными половыми признаками. Пока же — налицо «инородный элемент», смущающий её нежный глаз, провоцирующий неприятный диссонанс в душе. Элемент длиной в 20 сантиметров.

Смешно, но потрясающий фильм-мюзикл испанца Рамона Салазара — такой красивый, живой и добрый — это история о том, как одно транссексуальное существо стремится оттяпать свое мужское богатство.

ММКФ-XXVIII: 20 сантиметров

Чтобы осуществить мечту, существо копит деньги на операцию, попеременно отправляясь то на панель, то на вокзал полы мыть. Помимо этого, Мариетта крутит однополый роман с грузчиком фруктов, беспорядочно одалживает деньги друзьям, видит нарколептические сны — в общем, живет не пропадает.

«20 сантиметров» — как ртуть — блестит, дрожит, переливается. Рецепт хорошего энергетика оказался таков: южный темперамент + странные люди + их здоровые отношения. Кино обильно сдобрено непосредственным юмором, хорошим вокалом и ничуть не утомительными песнями-плясками.



Ту даст или не ту даст

«Спроси у пыли» (“Ask the Dust”, США), 2006
По роману Джона Фанте
Режиссёр и автор сценария: Роберт Таун
Оператор: Калеб Дешанель
Продюсеры: Том Круз, Пола Вагнер
В ролях: Колин Фарелл, Сальма Хайек, Дональд Сазерленд и другие
Участвует в основном конкурсе

Считается, что фестивальность и нефестивальность кино даются ему по праву рождения — мол, каким фильм был задуман и снят, такая ему и дорога. Негоже, говорят, судить о фильме по создателям, они могут внезапно сменить школу и подход, найти что-то своё, интуитивно близкое, и вдруг возьмут и снимут вместо технологичного мэйнстрима авторский артхаус. На практике же таких исключений природа почти и не видела (обратный путь — да, но сейчас не об этом), раз за разом наставляя нас, неразумных — неможно коммерческим кинодеятелям снять настоящее фестивальное кино, и недаром их на порог дальше аналога наших «гала-премьер» и не пускают.

Вот взять хотя бы сайентологическую парочку «Круз-Вагнер продакшнз», снимают вроде — не боевик, а драму, и экранизируют вроде — классический «писательский» роман эры Великой депрессии, коих, если вспомнить, можно пересчитать по пальцам рук, денег дают мало, на роль режиссёра вызывают человека неожиданного — сценариста по основному роду деятельности, хоть и «запятнавшего» себя работой над такими сценарными изысками как скрипт двух «Миссий», но всё-таки искренне уверяющего в своей любви к материалу и прочая, и прочая. Актёры на главные роли подобраны тоже вроде голливудские, но незатёртые, участвовавшие в бытность свою в различных сугубо некоммерческих постановках.

ММКФ-XXVIII: Спроси у пыли

А вот всё равно получается на выходе исключительный Голливуд, хоть ты тресни, несмотря на все посулы и старания. Это не плохо и не хорошо, было бы кино талантливое, а там уж школы неважны, но именно в рамках фестивального показа «разница», как говорили у нас в детском саду, показывая друг дружке незагорелую полоску над трусами, оказалась слишком нарочито выпяченной.

В непосредственной фестивальной близости с царящими нынче апологетами художественного документализма и документальной художественности построения Роберта Тауна смотрятся пластмассово и в нехорошем смысле наивно — все положенные по сценарию «последние никели», ночные купания голыми при луне, мечты о натурализации, слёзы по былому Лос-Анджелесу и финальная болезнь с собачкой (да что же это такое, и тут пресловутая собачка!) являют собой зрелище болезненно простецкое, недобирающее глубины, нешаблонности, накартинности, жизни.

Наивняк писателей-самородков, которым (написавшим рассказик в 10 страниц) редактора журналов (!) шлют по 250 тогдашных баксов, чтобы те сделали из своих путевых заметок (!) роман (!). Угу. Почитайте Джека Лондона, я вас умоляю. Наивняк добрейших, но немножко бедных мексиканок со своим автомобилем (!), по наивности своей живущих половой жизнью то с барменом, устроившим её на работу, то с нищим писателем, покатавшемся на её автомобиле. Дело не в том, что так не бывает, дело в том, что это невыразимый, ужасный штамп. И на фоне этих голливудских штампов (помноженных на нет-нет да и прорезающуюся политкорректную тематику), увы, все актёрские, режиссёрские таланты, которые могли бы проявиться на этом материале, проявляются куцо и неинтересно. Потому что не всякая малобюджетка это артхаус. Хотя продюсеров, конечно, не выбирают. Поэтому, наверное, изначально предполагавшийся в проекте Джонни Депп в итоге от него отказался.


Фестиваль завершается, впереди — только оглашение победителей, которое состоится на церемонии закрытия в воскресенье, 2 июля, следите за нашими анонсами и любите кино.

В других наших обзорах:
«Самый быстрый "Индиан"»
«Возвращение»
«Наука сна»
«Связь»
«Клятва»
«Сны о рыбе»
«Полурусская история»
«Смерть рабочего»
«Кинофестиваль»
«Париж, я люблю тебя»
«Мыло»
«Franz + Polina»
«О Саре»
«Сколько ты стоишь?»
«Велосипед»
«Грбавица»
«Аврора»

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/07/01/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-XXVIII: «Сны о рыбе», «Смерть рабочего», «Полурусская история»


ММКФ-XXVIII: «Сны о рыбе», «Смерть рабочего», «Полурусская история»

Роман КОРНЕЕВ, Юлия СЕМЕНЮК

Фестиваль перевалил через экватор и приблизился к своему закату. Представляем вашему вниманию в очередном обзоре премьер ММКФ ещё одну конкурсную картину, не уронившую общую планку конкурса нынешнего года — «Полурусская история», две картины программ «Восемь с половиной фильмов»и «Национальные хиты», обнаружившие тяготение фестиваля к документальному кино, а также фильм «Кинофестиваль», дискредитировавший собой программу «Гала-премьеры».


ММКФ-XXVIII: «Париж,  я люблю тебя», «Мыло», «Franz + Polina», «О Саре»


ММКФ-XXVIII: «Париж, я люблю тебя», «Мыло», «Franz + Polina», «О Саре»

Роман КОРНЕЕВ, Юлия СЕМЕНЮК, Ирина КОЗЕЛ

Фестиваль приближается к своему экватору, жара не спадает, впереди ещё масса открытий. В нашем сегодняшнем обзоре: очередная картина основного конкурса — «О Саре», одна из двух российских картина конкурса «Перспективы» — «Franz + Polina», самая ожидаемая премьера программы «Гала-премьеры» — коллективный фильм «Париж, я люблю тебя» и представитель любимой киноманами программы «Восемь с половиной фильмов» — трассексуал-драма «Мыло».


ММКФ-XXVIII: «Сколько ты стоишь?», «Грбавица», «Велосипед», «Аврора»


ММКФ-XXVIII: «Сколько ты стоишь?», «Грбавица», «Велосипед», «Аврора»

Юлия СЕМЕНЮК, Ирина КОЗЕЛ

Журнал «КиноКадр» открывает обзор премьер XXVIII Московского международного кинофестиваля, проходящего в столице с 23 июня по 2 июля. Сегодня мы знакомим наших читателей с четырьмя картинами — участниками основного конкурса, программы «Гала-премьеры» и конкурса «Перспективы»: французское кино представило экзистенциальную мелодраму и танцевальную сказку, Испания представила историю одного велосипеда, а Босния предложила ещё один взгляд на мир после войны.


Клятва: Честное пионерское


«Клятва»:
Честное пионерское

Роман КОРНЕЕВ

С упорством, достойным лучшего применения, китайское кино раз за разом входит в одну и ту же реку, снова и снова выпуская один и тот же, по сути, фильм. Есть Император, есть его враги, которые поимённо оному Императору известны, Император обязательно начинает сначала разговаривать и даже испрашивать помощь у одного супротив другого, а уже потом рубится с ними на мечах. И всё это на фоне белых берёзок, красных пустынь, разноцветных шелков, грандиозных массовок, беспощадных любовей и рукопашных баталий. Отзывы: [12]


Посейдон: День Нептуна


«Посейдон»:
День Нептуна

Елена ПРАВДА

Всё происходящее напоминает такой гипердорогостоящий подводный вариант «Куба», только без его концептуальной выверенности — вся сложносочинённость выливается в трюкачество ради трюкачества и с ходом фильма наскучивает персонажам, режиссёру и зрителям, достигая апогея на финальных титрах. То есть то, что ещё казалось хорошим, бодрым, энергичным, душевным и колоритным в начале, к середине тускнеет, а по выходе из кинозала забывается начисто, оставляя ощущение недоумения от увиденного. Отзывы: [11]


Тачки: Берегись автомобиля!


«Тачки»:
Берегись автомобиля!

Елена ПРАВДА

В больших гонках по трекам гоняют большие машины, а в маленьких городках на отшибе от больших трасс, по которым гоняют ещё более здоровенные машины, живут маленькие тихие машинки. Первые машины иногда ездят внутри вторых из города в город и никогда не пересекаются с третьими, причём последние этому факту иногда рады, иногда нет, но жизнь за пределами автобанов постепенно затихает, а на автотреках царит всё большее оживление. К величайшей радости тех, кто пока не слетел с трассы. Отзывы: [11]


Мне не больно: Пролетая над


«Мне не больно»:
Пролетая над

Роман КОРНЕЕВ

Мальчик бегает к девочке, остальные двое сидят над эскизами, бригада молдаван и таджиков трудится на шпаклёвке, амур кружит голову, странная девушка Тата загадочно улыбается в рыжую «копну» и говорит разные нежные глупости или глупые нежности. Пока однажды на экране не появляется странноватый новорусский «а если муж» с двумя охранниками, и тут на весь экран встаёт вопрос — что же это за девушка такая Тата, что она скрывает, и чем всё это кончится. Вот такая балабановская мелодрама. Отзывы: [29]


Развод по-американски: Реальная любовь


Развод по-американски:
Реальная любовь

Ирина КОЗЕЛ

В Голливуде обозначилась новая обнадёживающая тенденция — авторы мелодрам всё чаще стали отказываться от финального поцелуя в диафрагму и искать для своих фильмов какую-нибудь неоднозначную концовку. «Развод» выбрал открытый финал, для голливудской мелодрамы это смелый шаг — оставить зрителя мучиться от неопределённости в той степени сопереживания, в которой он успел породниться с персонажами фильма. Отзывы: [4]


Изображая жертву: Записки мёртвого человека


Изображая жертву:
Записки мёртвого человека

Роман КОРНЕЕВ

Перед нами вполне театральное и вполне кинематографическое, местами экспериментальное, а в массе — вполне народное кино о герое нашего времени, который «вот пидарасы! “пульнул” он! в соседа по парте пульнул!», который «притворится, и ты его уже не заставишь» и который от общего ощущения нереальности всего сущего уже в принципе не видит разницы между жизнью и очередным скучным экспериментом. Отзывы: [17]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама