ММКФ-XXVIII: «Сны о рыбе», «Смерть рабочего», «Полурусская история»начало статьи » окончание
Фестиваль перевалил через экватор и приблизился к своему закату. Представляем вашему вниманию в очередном обзоре премьер ММКФ ещё одну конкурсную картину, не уронившую общую планку конкурса нынешнего года, две картины программ «Восемь с половиной фильмов» и «Национальные хиты», обнаружившие тяготение фестивальной программы к документальному кино, а также фильм, дискредитировавший программу «Гала-премьеры» и весь фестиваль заодно.
«Смерть рабочего» (“Workingman's Death”, Австрия/Германия), 2005 «Смерть рабочего» плохо идёт под солёный поп-корн с пивом. Это было бы слишком цинично. Тут более уместно вжаться в кресло, одурев от происходящего на экране, нервно дергать заусенцы, волосы или соседа. Но важно другое. Документальные кадры, сложенные австрийцем Михаэлем Главоггером в двухчасовое неигровое кино, вряд ли оставят зрителя прежним. Если из колеи не выбьют, то дрогнуть заставят точно. Конечно, оно не случится, если вы это всё уже встречали, а сами — не кто иной, как: Эти люди не возьмут себе на надгробие слова Воннегута «всё было прекрасно и ни капельки не больно». Им не было прекрасно, им было больно. Здесь те, которые, не ропща, признают, что рождены страдать, а хлеб без всякой метафоры брать кровью и потом. Но даже такие жертвы — это как слова на песке. Или как китайские иероглифы, написанные мокрой губкой на горячем асфальте. У фильма глубокий бытийный контекст, но добраться до него не так просто. Навскидку можем предположить, что больше шансов у тех, кто сможет выдержать дюжину сцен с перерезанием козьих и коровьих горл без перекура. Кровь, понятно, тут кетчупом не заменена. «Кинофестиваль», 2005 Есть фильмы, которые определяют судьбу своего автора, открывая перед ним врата славы, новые возможности, делая его имя нарицательным. Есть другие фильмы, которые могут, порой, одним отточенным движением а-ля куп де грас добить уже раненного и истекающего кровью — режиссёра, сценариста, актёра. Некрасиво, зато мучаться не будет. Увы, в современном киноосообществе есть прискорбное убежище для тех, кому купдеграсы не страшны, ибо «на тиви» они круто попали уже давно, и что бы там не думали крутящие у виска или не знающие куда деться от стыда коллеги — товарисч пострадавший будет смотреть прямо, чуть улыбаясь, и кланяться, кланяться. Право, я не знаю, чем закончился фестивальный просмотр фильма Василия Пичула с тавтологическим названием «Кинофестиваль», досидеть до конца я не сумел, наверное, впервые за всю мою киноманскую карьеру, и потому мимо меня прошли подробности финальных титров — громкость и продолжительность оваций, бросание в воздух цветов и чепчиков, братание всех и вся под скандирующие возгласы «Да здравствует великое российское кино!» Повторюсь, меня там не было, а силой воображения я не в состоянии проникнуть даже за пределы впопыхах задёрнутых за собой портьер на выходе из кинозала — мне не ведомо, что там у них было дальше по сюжету. Но то, что я увидеть успел, уже только одно это повергло меня в такой трепет, что я решил срочно ретироваться, «восторга не снеся». Если это кино — то на моих глазах это довольно старинное слово приобретает какие-то совершенно немыслимые дотоле смыслы. Если это работа режиссёра, оператора, композитора, актёров и мастеров пластического танца — то до сих пор в кино мы видели лишь тусклую поделку, мгновенно померкшую перед грандиозностью развернувшегося в кинозале кича. «Старые песни о главном», хлебушек с маслицем господ киноделов отечественного тиви (по собственной оговорке, не очень понимающих, чем сериал отличается от кино), наконец-то нашёл себе ту форму, в которой уже можно было выкристаллизоваться в полноэкранном формате, дабы уже обрушить всю бездарность, на которую это культурное явление способно, на головы ни в чём не повинных коллег по цеху, которые теперь будут вынуждены, поминутно краснея и мямля, изыскивать в своём словаре цензурную лексику, способную хоть что-нибудь передать. Безголосые песни без текста, смысла, мелодии и проблеска хоть какой-то живой эмоции. Персонажи, за которые бы удавился сам маэстро Уве Болл. Шутки, пошлостью своей и уровнем достигнутого плинтуса достойные Регины Дубовицкой. Перечислять всё — проявить неуважение к другим павшим в нелёгкой борьбе с этим, с позволения сказать, фильмом. Как уже было однажды сказано по похожему поводу — иногда любить кино становится невыразимо тяжело. Фестиваль приближается к завершению, впереди всего три фестивальных дня, в субботу, 1 июля, читайте наш заключительный фестивальный обзор. До встречи в кино. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/06/29/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|