Московский кинофестиваль 2015: российское киноНе вдаваясь в причины, почему это случилось, констатируем, в этом году к нам никто или почти никто не приехал, причём в куда большей степени никто, чем в году прошлом. Основной конкурс международного кинофестиваля, в котором сразу четыре русскоязычных фильма (из 12), а среди остальных есть работы не более чем студенческого уровня, по сути превратил 37 ММКФ в эдакий «Кинотавр 2», поэтому не будем лукавить, описывая ужасы и красоты полуночного спецпоказа эротического триде Гаспара Ноэ, а сосредоточим первый обзор программ московского кинофорума на российском кино, пока хотя бы оно у нас ещё есть. См. также: фоторепортаж церемонии закрытия, фотоотчёт
«Под электрическими облаками» Тот несложный факт, что на Берлинале новому фильму Германа-младшего дали половину «Серебряного медведя» именно за операторскую работу, по сути объясняет всё. И сам факт включения в конкурс «с монтажного стола», и прочие восторги критики. Пора уже привыкнуть, что наше нынешнее кино за океаном если и привечают, то за «картинки с выставки» за мрачную природу, за долгие планы, накрайняк за общую ударенность Тарковским. Да и то сказать, за что его ещё привечать? Наши реалии и тонкости за границей непонятны и неинтересны, длинные диалоги и цитаты из Чехова, Достоевского и Довлатова давно надоели, наша текущая ниша в мировом кинематографе непонятные мутные полубессюжетные истории на фоне хтонических, почти апокалиптических задников, всё остальное не востребовано, и это ровно то, что наснимали в итоге Герман-младший и два его оператора. Это очень выстроенное и по-своему красивое, но совершенно выхолощенное, промёрзшее насквозь безжизненное и абстрактное пространство, по которому бродят люди-тени, произносящие не интересные даже им сами слова (иногда очень много таких слов), ни к чему не стремящиеся и ничего не пытающиеся добиться. Архитектору всё равно по поводу его здания, костюмированному искусствоведу нет дела до собственной диссертации про Малевича и «Купание красного коня» (ещё одна «экспортная» шаблонизация), дочери наплевать на наследие отца (она только и твердит, что она НЕ будет делать не будет сносить, не будет продавать, обещанных суда и дела тоже кстати не будет), брату пофигу на сестру, браткам по барабану долг одной только Хаматовой во внезапной роли наркомана на минутку становится не всё равно, но это мгновенно заканчивается, да ещё таджику на минутку захотелось спасти женщину, тоже, впрочем, бестолку. Именно такой видит Герман-младший ближайшее будущее России, но зачем такую немудрящую мысль (к тому же уже куда лучше высказанную тем же Зельдовичем в сорокинской «Мишени») подавать в таких громоздких (буквально, размерами) формах и так попутно мучить своего зрителя статичным изображением. Уже всё сказано, все уже всё поняли, а картинка всё тянется, продолжая бесконечные панорамы по кругу. В «Доме кино» на показе ветераны отечественного кино дрыхли целыми рядами, эта картина сама по себе стоила просмотра. «Арвентур» Выполненный в традиционной для Евтеевой манере сплетения графики и постановочной съёмки, фильм во многом наследует предыдущей игровой работе режиссёра — «Маленьким трагедиям» (2010), начиная от подбора актёров и заканчивая теми самыми испанцами. При этом заявленный титр «фильм-фантазия» тоже работает на общую идею, с самого начала зритель благосклонно принимается разглядывать мазки краски и завитушки произносимого за кадром текста, попеременно погружаясь то в холодное небытие и межвременье Петербурга 1921 года, то в рукотворный мир того самого воображаемого Арвентура, после чего оказываясь уже в недрах даосской притчи, которая снова уводит зрителя в воображаемое пространство картин старого китайского мастера. То есть все элементы мозаики прекрасно работают и при просмотре создают ощущение невероятно лёгкого и вместе с тем творчески богатого проекта, непонятно почему проигнорированного более маститыми фестивалями. Однако по итогам просмотра становится яснее и слабость постановки (плохую актёрскую игру не замажешь акрилом и не скроешь за масками), и вынужденная бедность бюджета, заставляющая халтурить на прорисовке (лишь по отдельным более проработанным кадрам заметно, каким на самом деле задумывался фильм). Ну и в конце концов грубое, подчёркнутое деление фильма пополам сильно снизило в итоге общую ценность проекта, вызывая больше вопросов, чем автор даёт ответов. Так «фильм-фантазия» сползла в просто фантасмагорию, достаточно легковесную и недотянутую, остаётся рассчитывать, что Евтеева будет двигаться в этом достаточно перспективном для неё направлении дальше и когда-нибудь снимет при помощи продюсера Сигле настоящее своё кино.
См. также: фоторепортаж церемонии закрытия, фотоотчёт
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/06/21/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Обзор » ММКФ-2013: порно, водилы и коррупция Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|