Московский кинофестиваль 2015: снова российское киноЗавершающийся 37 Московский кинофестиваль так и не дал нам достаточно поводов бросить более пристальный взгляд на свою международную составляющую, хотя свою долю призов иностранцы получили, потому волевым усилием Кинокадр продолжит в финальном обзоре следовать канве предыдущего, сосредоточившись на представленном в рамках фестиваля отечественном кино, тем более что выбор был столь велик. См. также: фоторепортаж церемонии закрытия, фотоотчёт
«Ангелы революции» Режиссёр Федорченко продолжает свой этнический мета-роман, со всё новой и новой стороны раскрывая глубины собственной глубокой и неподдельной любви к «другой России», скрытой в таёжных лесах за масками «народов севера», чья зыбкая и исчезающая идентичность в форме своеобразного магического реализма представляется автору чем-то более ценным для нас, чем любые простые жизненные истории. Однако в отличие от мелодраматических и почти бесконфликтных «Овсянок» и «Небесных жён» Федорченко наконец находит в этом странном мире место для самого себя, и самое главное, решается впервые со своего дебюта «Первые на Луне» не просто вернуть на экран жизнь с «большой земли», но и сюжетно её противопоставить всем этим оленям, нартам и озёрным богиням, которые так добры, что не убивают своих мужей, а только отрывают им ноги. С ними на экране ведут спокойно-медитативную, но оттого не менее яростную войну духи советского революционного авангардизма (тут и игра на терменвоксе, и эйзенштейновская поездка в Мексику, и «Чёрный квадрат», и русский экспериментальный театр, только литература того периода почему-то проигнорирована), в перерыве между борьбой с врагами отправившиеся в Сибирь смущать малых сих проповедями о коммунистическом рае с электричеством и аэропланами. Заканчивается всё, как и в жизни, древнегреческой трагедией (а до того — библейской), в которой выживает лишь первая советская девочка. Жюри «Кинотавра» присудило фильму приз за лучшую режиссуру, но как раз режиссура, пусть тонкая и точная, в этом фильме не главное — у Федорченко несомненный дар рассказчика, причём истории его, смешные и страшные, каким-то образом не скатываются в сюрреализм и сказочность, режиссёр их рассказывает так, что движущиеся картинки оживают, а это в наше время «электрического театра» редкий дар, тем более ценный, что материал у автора куда сложнее и шире всех бытовых левиафанов и дураков. «Милый Ханс, дорогой Пётр» Третий фильм Александра Миндадзе в режиссёрской ипостаси мэтра отечественного сценарного цеха имел непростую, скандальную историю своего появления. У Минкульта внезапно обострились цензорские поползновения, и вопрос, что в итоге пришлось сделать с первоначальной задумкой автору, чтобы всё-таки получить деньги Фонда кино, был самым животрепещущим перед началом просмотра. На пресс-конференции имеющий большой опыт работы с цензорами ещё в советские времена, Миндадзе без тени смущения возвестил собравшимся, что ничего такого не было, мол, были «небольшие стилистические расхождения», не о чем беспокоиться. Однако не нужно было держать в руках первоначальные версии сценария, чтобы заметить, что по сути из двух главных героев — немецкого инженера Ханса и русского Петра — на экране в итоге остался лишь один. Немец в итоге всю дорогу предоставлен самому себе, не имея внятного оппонента не только в конфликте вокруг аварии, но и в мелодраматической части. Вместо неприятного Мединскому гомоэротизма (пусть скрытого и замаскированного под «дружбу») на свет появляется полупрозрачная «баба с бритвой», лишняя до умопомрачения и такая же неловко-дидактическая, а вместо явно задуманного изначально и оставшегося лишь в проговорках сопоставления (и, читай, приравнивания) друг с другом сталинского и гитлеровского режима, показательно друживших перед войной, нам остаётся лишь немудрящее советское «Гитлер всех перехитрил». В результате сдачи первоначальной идеи Миндадзе, чувствуя, как рассыпается сюжет, привычно уводит своё кино в плоскость сюрреалистического «ощущения катастрофы», которое герой преодолевает, выходит, повторяя этот номер уже третий фильм подряд. И в этом есть свой резон, поскольку оппонента нет, он остался в титрах, но почти исчез в фильме, его длиннотах и заказном румынском операторском искусстве. Вынужденные лакуны сюжета, сколько их ни замазывай обильными немецкими диалогами (такими длинными, что опять начинает лезть пресловутый «электротеатр»), в фильме остаются до самого финала, выливаясь в итоге в финальную сцену, глубокомысленную, но пустую, как вся эта тягомотина с аллегорическим «стеклом Отто». По сути, самое важное, что запомнилось после просмотра, это история с собакой, оставшаяся, видимо, оттуда, из первой версии сценария. См. также: фоторепортаж церемонии закрытия, фотоотчёт
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/06/26/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Обзор » ММКФ-2013: порно, водилы и коррупция Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|