![]() |
![]() Мир Юрского периода:Мир Юрского периода: Повторение пройденного«Мир Юрского периода» (“Jurassic World”), 2015 С появления самого первого тизера вокруг «Мира Юрского периода», как и в случае любого внезапного сиквела уже давно и прочно подзабытого фильма, велись фанатские споры, разрешить которые, разумеется, могла только премьера. Как обычно, дебаты шли вокруг двух вещей: зачем вообще нужен очередной сиквел (тут главным аргументом всегда служит степень бережности отношения к первоисточнику) и зачем нужен сиквел именно вот этот (здесь, напротив, обсуждается то, как и в какую сторону авторы решили данный франчайз развивать). В общем, важнее всего для успешности любого продолжения в наши дни — баланс между новизной и верностью традициям, что позволяет зрителям вновь войти в одну и ту же воду, с одной стороны узнавая очередную «вселенную», с другой — открывая в ней для себя что-то новое. Да, времена, когда для сиквела было достаточно делать «то же самое, только в два раза больше», уже давно и безвозвратно прошли, что мы наблюдали тут недавно на примере четвёртого «Безумного Макса», когда сначала все так радовались, что Миллер любовно цитирует оригинальную трилогию, что потом даже испугались, мол, а ну как он весь фильм будет только цитировать себя, любимого. Этого, хвала Мельесу, не случилось, и вот теперь нам предстоит решить для себя, как с аналогичной задачей справились продюсеры «Мира Юрского периода». К режиссёру-новичку тут вопросов, разумеется, нет, как нет вопросов и к доброму дедушке всея Голливуда Стивену Спилбергу, который значится исполнительным продюсером, похоже, каждого первого заокеанского проекта от «Трансформеров» по сериал «Под куполом», чего бы не повесить своё имя ещё и на свежий постер с динозавром. Майклу Крайтону на том свете тем более всё равно. А вот плотной группе топов «Юнивёрсал» нынче срочно требуется ковать железо, пока бабки есть. На фоне успехов «Форсажей» компании впервые за десяток лет стагнации на грани банкротства выпал шанс всерьёз и надолго вернуться в строй. Пока ведутся затяжные переговоры о возвращении Дэймона на роль Борна, простаивавший столько лет без дела франчайз об оживлённых динозаврах представлялся слишком лакомым кусочком, чтобы продолжать его игнорировать. Разумеется, тут же были объявлены две вещи — мы-де устраиваем «перезапуск», а из трёх первых фильмов будем считать «каноном» только самый первый, где только один остров и никаких вам динозавров на материке. Сюжет тоже предлагался простой — мечта доктора Хаммонда сбылась, корпорация «Инджен» таки открыла на острове Нублар развлекательный парк для детишек, однако посещаемость падает, и вот корпоративные боссы подряжают знакомого всем генетика в исполнении Би Ди Вонга (хорошо сохранился!) создать новые виды динозавров, чтобы круче Ти-Рекса. Таковой, правда, уже был в третьем фильме, но это был не канонъ! В общем, трейлер расписывал всё довольно складно — вот вам искомый парк развлечений, вот вам новые герои (обязательно должны быть подростки числом два, как у Крайтона!), вот вам велоцерапторы, вот вам искомое «бегите!», а также аттракционы, приключения, элементы детского и семейного кино, а также толпы бредущих по полям растительноядных динозавров. Ну, и финальный заруб бипедальных, сиречь двуногих хищников. Слегка обалдевшая от количества отсылок к первоисточнику публика, тем не менее, первым делом начала задавать неудобные вопросы — а новизна-то в чём? Из трейлера выходил чуть не добуквенный римейк (даже не сиквел), на чём кроме харизмы Криса Пратта и горы гигантских компьютерных рептилий должно держаться новое кино? Насмотревшиеся сериалов BBC зрители как-то не готовы уже воспринимать экранных динозавров как самоценность, требовалось что-то ещё, но это что-то в трейлерах не присутствовало категорически. Ну, то есть буквально на днях вышел финальный ролик, куда поспешно вставили сцену укрощения «велоцерапторов», но в общем на этом и всё. Так что на кинопросмотр даже самая заинтересованная публика отправилась с чувством некоторых сомнений, а незаинтересованная тупо шла смотреть очередной проходной триде-аттракцион, поскольку со времён «Парка Юрского периода» прошло уже 22 года и былые восторги как-то поистрепались. При просмотре же внезапно оказывается, что продюсеры «Юнивёрсала» при помощи толпы сценаристов (тоже, знаете, нехороший признак) умудрились не просто повторить пройденное, но даже наступить на те же грабли — Крайтон писал детские приключения, но фильм для детей в итоге местами слишком страшный, а для подростков бесконечное получасовое вступление по нынешним временам — это перебор, теряется внимание. В «Мире Юрского периода» та же история — вступительные сцены слишком приторные и затянутые, как будто мы смотрим диснеевскую семейную комедию, а не подростковый боевик про динозавров. Главный представитель целевой аудитории в кадре вообще откровенно зевает в камеру, не желая внимать восторгам младшего брата, и топорно подкатывает к девкам из соседнего кадра. Но ладно, может, дальше будет лучше? И история действительно как-то расходится с момента побега (за что так авторы поступили с несчастной ни в чём не повинной секретаршей — совершенно непонятно), но расходится ровно в рамках канвы оригинала, ни шага в сторону — аттракцион-лаборатория-вольер-угроза — кроме той самой сцены с велоцерапторами, про которых тут же будет забыто почти до самого финала. То есть авторы действительно то и дело пытаются что-то такое придумать, привнести оригинальную струю в старый сюжет, но как бы сами этого пугаются и тут же отыгрывают назад, выдавая на-гора очередной реверанс Спилбергу и Крайтону. Лишь вдосталь наигравшись в фаната-оператора, плохих инвесторов, фаната-миллиардера, тупого и самоуверенного вояку, а также вставив невесть зачем тему прошлых отношений двух главных взрослых героев (к чему она тут — вообще непонятно), авторы выпускают на широкий простор свой главный козырь — сбежавшего охренезавра. Попутно произносятся традиционные бла-бла про лишние гены и «игру в Бога», персонажи носятся туда-сюда по джунглям, всё идёт не так, хитрые планы обламываются один за другим, а также произносится сакраментальная фраза «отзовите людей». Реально, не прошло никаких 22 лет, кинематограф будто бы остался на уровне условных «поздних восьмидесятых». Когда очередной хитрый план приводит к разрушению «птичника» (третьей части же не было, да?) и начинается вообще форменный сценарный хаос, становится как-то уже всё равно. Кто там куда бежит, что там и зачем делает, главное теперь что? Правильно, спокойно дождаться, когда «то плохие, то хорошие» велоцерапторы окончательно займутся тем, ради чего их сюда вообще всунули, а на поляну выйдет Его Величество Ти-Рекс. Как же без него. Последний рояль в океанических волнах и поцелуй в диафрагму. В итоге кино получилось не то чтобы совсем вторичное — своего рода открытия нас всё-таки ждут, но создатели так заигрались в повторение пройденного, что забыли не только написать внятную историю (попутно набив сюжет банальностями), но и хотя бы себе самим объяснить, зачем это снималось. Ради кадра со стеклянным шаром? Ради того, чтобы попасть в Ту Самую Лабораторию? Ради конферанса Иррфана Хана? Оно всё не дотягивает до самоцели, а выглядит скорее вставными номерами. А идти в кино ради двухчасового трибьюта «Джурассик парку» — проще пересмотреть оригинал на видео, там хоть злополучные очки для триде не мешают спать. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/06/10/jurassicworld.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Casual52
Same shit different day
Полностью согласен с рецензией - фильм не удался. Возможно, я слишком стар для этого жанра и перестал понимать прелести борьбы велоцирапторов с тираннозаврами, но все два часа фильма я боролся с неодолимой скукой.
Герои-дети не вызывали никакого сопереживания: бегают - и пусть бегают... далее Да уж...
Роман Корнеев и Casual52 рассказали о фильме все - и почти нечего добавить. Есть масса персонажей, чье время можно было подсократить без потерь (братики у разводящихся родителей, операторы в центре), зато ушлый генетик явно заслуживал большего внимания. По сути создатели фильма о своем зрелище сами все честно и сказали "просто динозавры уже не вставляют, нужно выпускать годзилл". Хотя Крис Прэтт молодец, максимально живой в этом бедламе. В отличии от первой части, совсем не тянет пересмотреть, даже отдельные сцены :-) Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Крис Пратт, Брайс Даллас Ховард в продолжении фантастического боевика «Мир Юрского периода», кадры (42 фото)
Киноблог » «Мир Юрского периода 2», Ридли Скотт, Леонардо ди Каприо, Рассел Кроу, «Спасатели Малибу» и Анджелина Джоли
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|