Московский кинофестиваль 2015: российское киноначало статьи » окончание
Не вдаваясь в причины, почему это случилось, констатируем, в этом году к нам никто или почти никто не приехал, причём в куда большей степени никто, чем в году прошлом. Основной конкурс международного кинофестиваля, в котором сразу четыре русскоязычных фильма (из 12), а среди остальных есть работы не более чем студенческого уровня, по сути превратил 37 ММКФ в эдакий «Кинотавр 2», поэтому не будем лукавить, описывая ужасы и красоты полуночного спецпоказа эротического триде Гаспара Ноэ, а сосредоточим первый обзор программ московского кинофорума на российском кино, пока хотя бы оно у нас ещё есть. См. также: фоторепортаж церемонии закрытия, фотоотчёт
«Архипелаг» Кажется, уже третий год отечественное кино представляет на ММКФ похожий сюжет, то у нас деревня тонет, то посёлок Заполярный откалывается. Так что этот немудрящий символизм «Россия как маленькая деревня» уже превратился в общее место. Если бы этим делом ограничивалось, фильм бы не стоил обзора, потому что закадрового конферанса Гарика Харламова в своеобычном стиле мы и так изрядно переели. Однако автор помимо бытовых будней и вечной пьянки на свежем воздухе добавляет в сюжет ход с «экспериментом», во время которого жителям деревни раздают по книжке с указанием «выучить и доложить». В ход тут же начинают идти вещие сны с Толстоевским, длинные цитаты из классиков школьной литературы (в число которых зачем-то попал поэт-футурист Кручёных со своим «дыр бул щыл»), однако общая пастораль в итоге даёт вполне голую комедию абсурда, местами смешную, местами злободневную, однако в итоге довольно пустую, поскольку даже у говорливого Харламова показательно кончаются слова. И тут бытописание приходится сворачивать, превращая комедию сначала в достаточно притянутую за уши драму, а затем и в полноценную трагедию с нестреляющим ружьём, поставленную крепко и даже цепляющую зрителя, но совершенно замыливающую, что вообще этим всем хотел сказать автор. А заканчивается всё, разумеется, ничем, все «лишние люди» разъехались или умерли, остальные снова возвращаются к своему добродушному пасторально-алкоголическому быту. «Страна Оз» Получивший на недавнем «Кинотавре» приз за лучший сценарий и (что особенно прискорбно) приз Гильдии киноведов и кинокритиков, фильм бывшего певца уныния, а ныне прославленного комедиографа Сигарева был воспринят российским киносообществом с интонацией, похожей на то, что писали и как говорили про первый фильм «Горько». Те же параллели с Гоголем и Салтыковым-Щедриным, та же осанна тонкому авторскому чутью нерва современной жизни (читай, т.н. «простого народа»), однако на деле фильм куда проще и куда прозаичнее странных построений столичной интеллигенции, чьи представления о жизни этого самого простого народа перечисленными фильмами, похоже, исчерпываются, вызывая тем самым невыносимое чувство вечной закомплексованности и даже вины. Судите сами, под Новый год продавец ларька ждёт сменщицу, чтобы уйти домой праздновать, но она всё не идёт, по какой причине празднование с приятелем перетекает в хмурое утро и заканчивается поджогом ларька. Сама же сменщица, чья двоюродная сестра «сломала копчик», пускается в длинное и совершенно притянутое за уши путешествие по незнакомому ей городу в поисках загадочной улицы Торфорезов, где стоит тот самый ларёк. По ходу пьесы девушка встречает разных странных людей, преимущественно пьяных, знакомится с Гошей Куценко, теряет его после локальной Хиросимы, зато теперь она путешествует с его собачкой Тютей, попадая в итоге сначала в одну квартиру, потом в другую, в итоге получая ранение от горячих гостей с Кавказа и оказываясь в той же больнице, что и «копчиковая» сестрица, падкая до горячих греческих парней. Заканчивается всё летучим кораблём и тем самым пожаром, сопровождаемым топорным псевдостопмоушеном, который куда уместнее был сделан давным-давно в «Курочке Рябе». Если отринуть все тилигентские построения, перед нами голая комедия положений (такая смесь «Горько» и «Ёлок»), чей автор почему-то зафиксирован на фекальной тематике, но упорно делает вид, что всё это такая сатира, а самих фекалий ужасно стесняется. При этом все актёры, включая многочисленные ненужные камео, играют ровно самих себя, ни на йоту не выходя из привычных клише, а лучше всех исполняет свою роль собачка Тютя, которая тут и за каскадёров, и за актёров, и за сценариста, за всех работает. Она была на сцене и тоже смотрелась в душном зале лучше всех. Да, есть смешные шутки, но куда больше несмешных, да, есть точные моменты (особенно вставная пародия на т.н. «русский репертуарный театр»), но куда больше неточных (Навальный и вообще всё «про интернет»), есть масса самоповторов (пацан с сигами, «копчик») и ещё больше ненужных «артхаусных» длиннот, что в итоге превращает потенциально коммерческую комедию в очередной фестивальный пшик. См. также: фоторепортаж церемонии закрытия, фотоотчёт
начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/06/21/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Обзор » ММКФ-2013: порно, водилы и коррупция Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|