![]() |
![]() «Окно в Европу»: зрители выбрали комедию, а большое жюри трагедию![]() При всей разнородности программы игрового конкурса XXII фестиваля «Окно в Европу», о которой на открытом заседании жюри говорил его глава Игорь Толстунов, очевидно, что массовый зритель выбирает народно-площадной жанр. Две комедии лидируют в «Выборгском счёте» (конкурс, где учитывались голоса всех зрителей и участников феста). ![]() «Дедушка твоей мечты» И первая из них — «Мама дарагая!» Ярослава Чеважевского, получившего также Специальный приз жюри — «за верность жанру». Режиссёру и впрямь удалось собрать блестящий актёрский ансамбль (Ксения Раппопорт, Артур Ваха, Юрий Колокольников, покойная Марина Голуб, талантливая молодёжь в основных ролях) и предложить для него нормальную драматургию. И нужно уметь так снимать Раппапорт, неисчерпаемую и в комедийном материале. В общем, с чувством вкуса и меры у Чеважевского сложилось, особенно в первой половине картины. Чего нельзя сказать о «Дедушке твоей мечты» Александра Стриженова, занявшего второе место в «Выборгском счёте». ![]() «Мама дарагая!» Главный приз, отошедший минималистичной, чёрно-белой трагедии Арсения Гончукова «Сын», снятой на деньги частных инвесторов, абсолютно оправдан. Апологет авторского кино, Гончуков будто стоит отдельно ото всех. И Минкультуры и Фонд кино никаким образом не поддерживают его независимые проекты. Ещё в 2012-м он написал «Личный манифест кинорежиссёра», где есть такие строки: «Единственный вариант, выход, способ, путь, единственный возможный, верный и нужный вариант действий режиссёра, — продолжать снимать кино, пусть самому и на свои». Болезненная тема фильма с неоригинальным названием не отпускает зрителя. Сын теряет мать, но ему нужно жить дальше, разобраться в себе, и в своих близких также. «Кислородный шок», «раздавить зрителя», много чего прозвучало на пресс-конференции по картине. ![]() «Сын» Разумеется, масса похожих аллюзий, мотивов, но Арсений Гончуков и не скрывает, что для него «влияние, цитирование, какие-то переклички — это прекрасно, ведь культура — единое целое». При просмотре «Сына» вспоминался не сокуровский «Мать и сын», а короткометражная лента Николая Хомерики «Вдвоём» с великолепным дуэтом Натальи Колякановой и Артёма Смолы. С Хомерики, кстати, Гончуков работал, вторым режиссёром на «Синдроме дракона». Но если «Вдвоём» разворачивалась как хроника последних дней вместе, проведённых смертельно больной матерью с сыном, то гончуковский «Сын» о другом. Он о той горькой необходимости пройти все стадии новой, жестокой реальности, после катастрофы, когда остаёшься один на один с миром. О прощении и непрощении. Тяжёлая, очень личная (но и у Хомерики было личное) и глубокая картина. ![]() «Вкус Америки» «Я монтирую свои фильмы сам, и когда работа над фильмом движется к своему завершению, то возникает некое сопротивление материала, момент, когда уже сама история начинает диктовать собственную логику. Поэтому фильм вырос именно таким, какой он есть», — рассказал Арсений Гончуков. В ноябре продюсеры планируют осуществить релиз картины, но его североамериканская премьера состоится уже в августе, на Монреальском международном кинофестивале. Фильм будет показан в программе «Фокус на мировое кино». Очень жаль, что прокатили с призами тонкую, атмосферную драму Ефима Грибова «Вкус Америки», снятую по мотивам повести Л. Улицкой «Весёлые похороны». ![]() «Пациенты» Фильм с непростой судьбой, снятый ещё в 2007-м, а завершённый только сейчас. Уже не стало Катерины Голубевой, сыгравшей прекрасную роль в отличном женском актёрском ансамбле. Семён Стругачёв так сыграл Алика, художника, к которому стянуты все сюжетные перипетии, что ту, первую экранизацию этой повести, как-то и не тянет сравнивать. Великолепная работа. Ни разу создатели фильма не скатились ни в пошлую сентиментальность на тему эмиграции, ни в ложный пафос. Но «Вкус Америки», увы, остался без наград. А забавная трагикомедия дебютантки, выпускницы ВКСР, Эллы Омельченко, «Пациенты», заслуженно получила спецприз жюри «за дебют», а также приз Гильдии киноведов и кинокритиков. Молодая пара, где он (Павел Баршак, страдалец с печальными глазами) ходит на приём к психоаналитику, а она — к священнику. По ходу действия многое поменяется, и оба «врачевателя душ» станут ходить друг к другу. А молодёжь перестанет маяться, и лекарей своих пожалеет по-человечески.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/08/16/oknoveuro22.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Обзор » «Окно в Европу 2016»: Якутская дочь встретилась с тамбовской блогершей Оксана ГАВРЮШЕНКО
Рецензия » «Окно в Европу 2015»: лидер не обнаружен, лучшей стала Купченко Оксана ГАВРЮШЕНКО
Обзор » Окно в Европу: Зимний путь в сумерках Александра ИВАНОВА
Обзор » Из «Окна в Европу» показались зубы Оксана ГАВРЮШЕНКО
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |