Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Развод по-американски:

Развод по-американски: Реальная любовь

Ирина КОЗЕЛ, 18 июня 2006
 
Поставьте фильму оценку!

«Развод по-американски» ("Break-Up"), 2006
Режиссер: Пейтон Рид
Авторы сценария: Джереми Гарелик, Джей Лавендер, Винс Вон
Оператор: Эрик Алан Эдвардс
Продюсеры: Стюарт М. Бессер, Питер Биллингсли, Винс Вон
В ролях: Дженнифер Анистон, Винс Вон, Джон Фавро, Винсент Д'Онофрио, Джои Лорен Адамс, Джуди Дэвис и другие

Комедийная мелодрама «Развод по-американски», сделанная по отлаженному, шаблонному рецепту, на первый взгляд стереотипно-голливудская насквозь и до кончиков ушей — на поверку оказалась не банальна и по-настоящему хороша. Потому вопрос, чем же она выделяется из ряда своих многочисленных собратьев по жанру, сходящих с конвейера с постоянством массового продукта развитой индустрии, требует разглядывания нюансов, ведь в главном — не отличается ничем.

Обычный совершенно сюжет условно можно поделить на три части, как и сам фильм. В части первой, костяк которой составляют столь же драматические, сколь и комедийные диалоги, двое встретились, полюбили друг друга и стали делить жилплощадь в поэтическом смысле этого слова, то есть вести совместное хозяйство. Долго ли коротко ли, как водится, вскрылись самые глубинные разногласия: альтруистическое и алогичное женское начало, устав от попыток обратить в свою религию эгоистическое и насквозь логическое мужское начало — взбунтовалось и породило серию скандалов, в которых стороны не поняли друг друга и хлопнули дверью.

Развод по-американски

А поскольку дверь у них была общая, то теперь уж жилплощадь им пришлось делить совершенно прозаически. Тут переходим к части второй, которая являет собой шутовскую комедию положений с участием множества эпизодических персонажей. В этой части герои сначала пытаются вытеснить друг друга с территории, нажитой совместным непосильным трудом, придумывая различные ухищрения и делая жизнь каждого невыносимой, затем начинают задумываться о том, что вообще-то не хотели разрывать отношения, и непонятно как дошли до жизни такой.

Развод по-американски

Здесь очередной поворот сюжета обращает нас от комедии к драме — третьей части истории, в которой герои пытаются вернуть друг друга, многое понимают, но многое и теряют.

Небанальным тут делают сюжет исполнение и детали. Во-первых, картине явно повезло со сценарием. Диалоги, на которых построен весь фильм, написаны и исполнены филигранно. При том, что в кадре только и делают, что постоянно разговаривают — динамичность действия не провисает, не теряет напряжения ни на секунду, зритель испытывает непрерывный драйв. Во-вторых, у нас фильму явно повезло с дубляжом и переводом, благодаря которому текстуальная составляющая не потеряла своего остроумия, а также своей жизненности и правдивости (а может, где-то и приобрела), так что и отечественный зритель, помимо драйва, испытывает ещё и такую степень имперсонализации, что оторопь берёт местами.

Развод по-американски

В-третьих, несмотря на лёгкий жанр комедийной мелодрамы, создатели фильма нашли в себе мужество удержаться от розовых соплей в драматической части произведения и признаться с экрана в том, что не всё содеянное можно исправить. Возможно, сей факт не стал бы неожиданностью, называйся фильм у нас, как в оригинале — «Разрыв», но безысходность, содержащаяся в этом слове на русском языке, пожалуй, действительно плохо совместима с комедийной составляющей.

В последнее время в Голливуде вообще обозначилась новая обнадёживающая тенденция, которую продолжает и «Развод по-американски» — авторы мелодрам всё чаще стали отказываться от финального поцелуя в диафрагму и искать для своих фильмов какую-нибудь неоднозначную концовку. «Развод», при создании которого снимались и тестировались версии с несколькими разными финалами, выбрал в итоге открытый его вариант, для голливудской мелодрамы это смелый шаг — оставить зрителя мучиться от неопределённости в той степени сопереживания, в которой он успел породниться с персонажами фильма.

Знай наших, в Голливуде теперь тоже не ищут лёгких путей. До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/06/18/breakup.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Поцелуй бабочки: Безруков FM


«Поцелуй бабочки»:
Безруков FM

Елена ПРАВДА

Если на экране пытались изобразить дальневосточную сказку с хорошим концом на просторах питерской природы — то это лишь лубок на данную тему. Если пытались изобразить что-то иное — оно трагически утонуло в слезах тов. Безрукова и криках китаянки. И главное в чём тут проблема — фильм просто не цепляет. Смотришь и видишь — этот сюжет мог бы с успехом тянуться и десять часов, и сорок пять серий, и три сезона, как тянется множество иной отечественной телепродукции. Отзывы: [20]


Заяц над бездной: Заяц, который смеётся последним


Заяц над бездной:
Заяц, который смеётся последним

Ирина КОЗЕЛ

Режиссёр Кеосаян обманул всех. Он снял странное кино, где разъяснил и про зайца, и про цыган, и про Брежнева, и от Кустурицы оправдался — понятно всё разъяснил, но как-то так, будто и сам не очень поверил. Кино оказалось не вполне даже комедией, а скорее ностальгической элегией о свободе, о любви и о солнечной Молдавии, деревенскими красотами которой с настоящей сыновней нежностью наполнили фильм режиссёр и продюсер с совсем не молдавскими фамилиями.


Ходят слухи...: Меня терзают смутные сомненья...


«Ходят слухи...»:
Меня терзают смутные сомненья...

Елена ПРАВДА

Какому умнику пришло в голову позиционировать «Ходят слухи» как романтическую комедию — вот загадка загадок. Комедия, в которой Штирлиц всю дорогу идёт по коридору, а смех в зале раздаётся примерно в два раза реже, чем с экрана, где все богатые всю дорогу плачут — вот новое слово в романтических комедиях. Нет, шутки в фильме есть, и не сказать что мало, но в ином линчевском экзерсисе, бывает, смеются и шутят куда чаще, а комедиями их что-то никто не называет. Отзывы: [3]


Изображая жертву: Записки мёртвого человека


Изображая жертву:
Записки мёртвого человека

Роман КОРНЕЕВ

Перед нами вполне театральное и вполне кинематографическое, местами экспериментальное, а в массе — вполне народное кино о герое нашего времени, который «вот пидарасы! “пульнул” он! в соседа по парте пульнул!», который «притворится, и ты его уже не заставишь» и который от общего ощущения нереальности всего сущего уже в принципе не видит разницы между жизнью и очередным скучным экспериментом. Отзывы: [17]


Омен 666: Кто зверь, я зверь?


«Омен 666»:
Кто зверь, я зверь?

Глеб СОНОВ

Взяв за основу оригинальный сценарий, столь успешный в семидесятых и вылитый впоследствии в бронзе, режиссёр и продюсеры не сумели в итоге поставить его на современные рельсы, только напомнив лишний раз зрителю — пересмотрите классику, причём срочно, а киношникам сотый раз доказав тривиальную истину — снимая кино, вложи в него что-то своё, оставь оглядки на первоисточники и оригиналы на второй план, потому что кино должно быть кино, а не вторым, третьим или десятым вхождением в одну и ту же реку. Отзывы: [11]


Лесная братва: Клептоманы атакуют!


«Лесная братва»:
Клептоманы атакуют!

Роман КОРНЕЕВ

В итоге получилось смешно, неглупо, отлично сыграно и нарисовано. По мотивам весьма занятных комиксов сложили историю, достойную широкого экрана и полного метра. Общие достоинства мультфильма, конечно, сумели изрядно подпортить локализаторы — в отечественном исполнении те же репризы и шутки местами старательно переносятся в русский текст, но отчего-то всё время неуловимо тускнеют и куксятся. В любом случае — и в таком виде мульт вызывет в зале одобрение и дружный смех. Отзывы: [7]


Саундтреки весны: «Горбатая гора», «Ледниковый период 2», «Код да Винчи»


Саундтреки весны: «Горбатая гора», «Ледниковый период 2», «Код да Винчи»

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

Весной на экраны выходят как коммерческие блокбастеры, так и фильмы неожиданные - оскаровские номинанты марта или апрельские жанровые проекты. Пробежим их глазами и вспомним самые значительные достижения сезона в области саундтреков в порядке их выхода в отечественный прокат. Читайте наш регулярный обзор главных новинок весны, и каждый найдёт себе альбом на свой вкус.

Отзывы: [2]


Премьеры июня: «Лесная братва», «Омен 666» и «Посейдон»


Премьеры июня: «Лесная братва», «Омен 666» и «Посейдон»

Ирина КОЗЕЛ

Июнь — месяц ожидания летних блокбастеров, время которых ещё не наступило, но прокатчик уже разогревает публику в их предвкушении — график проката становится насыщеннее, хотя и продолжает ещё осторожничать с репертуаром. Однако осторожность эта на радость столичным киноманам в конце месяца отчасти скомпенсируется открывающимся 23 июня 18-м Международным Московским кинофестивалем, часть репертуара которого будет доступна и широкой аудитории.


«Кот да Винчи»


«Кот да Винчи»

Роман КОРНЕЕВ, Глеб СОНОВ

Раскопки этого дела проводили тамплиеры, а когда узнали правду, то сразу пошли и поставили Ватикан на счётчик, или платите, или мы всем про вас расскажем. А самым главным тамплиером был Леонардо да Винчи, он же Исаак Ньютон, он же Иван Грозный, он же Александр Македонский. Он изобрёл курочку-рябу, она же матрёшка, в которой и сокрыт ключ к нахождению могилы любимого кота Марии, а пока Прокурат Зиона, организованный тамплиерами и Леонардой лично, продолжает следить за чистотой породы того самого полосатого камышового кота, который и восходит… ну вы поняли. Отзывы: [19]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама