«Лесная братва» (“Over the Hedge”), 2006
По мотивам одноимённого комикса Майкла Фрая и Ти Льюиса
Режиссёры: Тим Джонсон и Кэри Киркпатрик
Сценарий: Лен Блюм, Лорн Кэмерон, Дэвид Хосельтон, Кэри Киркпатрик
Музыка и песни: Бен Фольдс, Руперт Грегсон-Уильямс
Роли озвучивали: Брюс Уиллис (Арджей, у нас — Гоша Куценко), Гэрри Шандлинг (Верн), Стив Карелл (Хэмми), Ванда Сайкс (Стелла), Уильям Шетнер (Оззи), Ник Нолт, Томас Хэйден Чёрч, Эллисон Дженни, Юджин Леви и другие.
Надо отметить, что надежды на то, что мультфильм «За изгородью», скоропостижно переименованный отечественными мастерами в «Лесную братву», вдруг окажется чем-то достойным внимания, а не новой «Подводной братвой», в массе испорченной негритянскими ужимками главного героя, так вот, такой надежды по итогам давнего просмотра первого трейлера почти не оставалось. В кадре бегали какие-то очередные звери (люди трёхмерной анимации пока даются либо плохо, либо слишком дорого, в виде сугубого эксклюзива), нижеплинтусно шутили (так почему-то американский кинематограф понимает «шутки, рассчитанные на детскую аудиторию») и творили разные безобразия.
К вящей нашей радости, уже вторая и третья волна роликов это первое впечатление тщательно дезавуировала. Шутка про «а я могу прорыгать алфавит» представлялась теперь единственной в своём роде, многочисленные видеоподробности съёмок радовали глаз и слух, а самые занятные скетчи стремительно уседали в разговорнике, тема стёба над западным (да и нашим) консьюмеризмом вызывала положительные эмоции, а графика всё больше впечатляла — звери на поверку оказались далеко не такими простыми, а ужимки бельчонка Хэмми если не претендовали на лавры бешеных пингвинов, то по крайней мере приближались к искомому пантеону.
И главная интрига этого киносеанса состояла в том, какие впечатления окажутся правильными — первые или более поздние, возникшие усилиями мастеров кинопромоушена. А также классическая интрига номер два — а не показали ли нам уже всё самое вкусное, оставив на долю кинопросмотра только шелуху проходных эпизодов. Собственно, по обоим пунктам был получен чёткий ответ, причём ещё на первых минутах полёта, после чего можно уже было расслабленно предаваться зрелищу, оставив все эти ентелегентские сомнения.
Да, юморка на грани фола в мультфильме есть, но по факту его так мало, что становится он вполне себе элементом общей картины бытия как наши детсадовские садюшки про маленького мальчика и пионэра Вовочку. И персонажи в фильме и правда живые, разные, со своими характерами и причудами, равно как просто замечательно отрисованные и (в оригинале) прекрасно озвученные. Шекспировская театральщина опоссума (куда более похожего, к слову, чем то было нам явлено в «Ледниковом периоде 2») в широкоэкранном исполнении просто пробирает до колик, брутальность накрашенной скунсихи, сбежавшей из химроты, становится почти вызовом торжествующей политкорректности, а медвед (классический, даже пара кадров с поднятыми лапами имеется) и хитро… мнээ… всякий клептоман-енот отлично оттеняют флегматичность черепахи и патриархальность ежиного семейства.
В общем, ансамбль собрался налицо, хоть он и не всегда так уж оригинален, но в каждом из персонажей — бездна индивидуальности и восторженных эмоций. Не подкачали и редкие на этом поле человеческие персонажи — домомучительница-феминистка и «зверьминатор» всё-таки нашли друг друга в финале, в очередной раз попутно обогатив фольклор.
Что касается ударных эпизодов — один из них, действительно, есть в роликах практически целиком, но самый главный (с белкой под кофеином) авторы всё-таки донесли до премьеры непросочившимся, и он превращает финал мульта в шоу экстра-класса и космического масштаба. Браво. Тем более что по ходу действа осталось раскидано тоже немало весьма любопытных сюрпризов.
В итоге получилось смешно, неглупо, отлично сыграно и нарисовано. По мотивам весьма занятных комиксов (поищите рисунки в сети) сложили историю, достойную широкого экрана и полного метра. Возможно, это не тот долгожданный конкурент «Шреку», который бы снял с «Дримворкса» проклятие «студии одного фильма», но у «Мадагаскара», бравшего не анимацией, а живостью и красочностью (плюс пингвины), появился младший братик, куда более талантливый от рождения, что уже хорошо.
Общие достоинства мультфильма, конечно, сумели изрядно подпортить локализаторы (и дело тут не в Гоше Куценко, хотя его узнаваемый тембр изрядно мешал повествованию) — в отечественном исполнении те же репризы и шутки местами старательно переносятся в русский текст, но отчего-то всё время неуловимо тускнеют и куксятся, а уж чего тут, помимо грамотного перевода, в итоге не достало — можно спорить. В любом случае — и в таком виде мульт вызывал в зале одобрение и дружный смех, что и требовалось получить. Стоит ли вести на него детей? Стоит, без вопросов. Стоит ли сходить самим? Мне показалось, что тоже — да. Грозит ли фильму продолжение? Вполне возможно. До встречи в кино.
Мало ли чего у зверей в пути случится — будь то мюзик-хольный перформанс с падальщиками и их грядущим обедом, встреча с динозавро-крокодилами или гигантским опоссумом о двух братьях-хулиганах. Мамонтиха — несомненная находка проекта. В остальном же главный плюс фильма — полное отсутствие минусов, хотя бы раз улыбнётся каждый. А уж по части вовлечения в сюжет саблезубой белки создатели развернулись по полной.Отзывы: [31]
Викторианская Англия, ухоженные сады в обширных поместьях, молочник по утрам, изысканность в интерьерах и костюмах, Колин Ферт… нет–нет, не мистер Дарси, на сей раз он столь же убедителен в роли мистера Брауна, служащего похоронного агентства и отца семерых детей. Да интерьеры, признаться, пообтрепались, а все костюмы — нарочито-леденцовой расцветки. Перед нами семейная сказка. И персонажи по-сказочному пестры снаружи и эксцентричны внутри, а актерские амплуа непривычны.Отзывы: [4]
Мелькающие там и сям просветы хорошего, даже очень хорошего кино, и также могучая фигура Шидлы, помноженная на компьютерные достижения, и пару более-менее песен под грохот двигателей внутреннего изгорания, вот весь этот разрозненный массив вкупе с россыпью хороших шуток в тексте — категорически не могут заставить забыть всю остальную происходящую на экране муть с «секретами мировой крутизны» и прочей невнятицей с древнеегипетским языком. Нет. Не умеют ещё у нас снимать детское кино.Отзывы: [20]
Июнь — месяц ожидания летних блокбастеров, время которых ещё не наступило, но прокатчик уже разогревает публику в их предвкушении — график проката становится насыщеннее, хотя и продолжает ещё осторожничать с репертуаром. Однако осторожность эта на радость столичным киноманам в конце месяца отчасти скомпенсируется открывающимся 23 июня 18-м Международным Московским кинофестивалем, часть репертуара которого будет доступна и широкой аудитории.
Раскопки этого дела проводили тамплиеры, а когда узнали правду, то сразу пошли и поставили Ватикан на счётчик, или платите, или мы всем про вас расскажем. А самым главным тамплиером был Леонардо да Винчи, он же Исаак Ньютон, он же Иван Грозный, он же Александр Македонский. Он изобрёл курочку-рябу, она же матрёшка, в которой и сокрыт ключ к нахождению могилы любимого кота Марии, а пока Прокурат Зиона, организованный тамплиерами и Леонардой лично, продолжает следить за чистотой породы того самого полосатого камышового кота, который и восходит… ну вы поняли.Отзывы: [19]
В общем и целом честному ремесленнику Раттнеру удалось сохранить атмосферу своего предшественника, но с предлагаемым материалом он справился лишь частично. Сюжетное нагромождение фильма при нехватке хронометража почему-то регулярно выражается в провисании действа, стоит тому на секунду замереть и позволить вглядеться в лица. Однако по сумме составляющих — провала не случилось, господам фанатам будет, чего обсудить, остальным есть, чего посмотреть. Да, не забудьте досидеть до конца титров.Отзывы: [27]
Джон Туртурро, сев в режиссёрское кресло, наверняка долго колдовал, прежде чем явить миру фильм. Вот вам — утверждение семейных ценностей, отличная актёрская игра и свежие образы, как витамины по случаю весны. Всё было бы весело и искристо — фрики от народа скачут по просторам бытовухи и семейных скандалов, активно проводят досуг и поют громко. Но ближе к финалу нам внезапно показывают, на чём замешано это тесто. Кинопирожок разваливается, обнажив голую правду начинки. А главный герой умирает.
Создатели фильма старались. Но первоисточник в добуквенном виде категорически отказался ложиться на экран. Не нашлось в нём места ни для актёрских талантов, ни для особых операторских изысков, ни для триллера, ни для детектива. А для чего нашлось? Для вполне смотрибельного, хотя и скучноватого псевдоисторического исследования на тему возможного существования в природе потомков Христа и вообще всей этой истории со Святым Граалем. Что тут такого разоблачительного — непонятно.Отзывы: [67]
Собственной харизмы, стиля, богатства визуального представления у игры «Сайлент Хилл» хватает с запасом, а общая нацеленность в собственную мистику — сама по себе сюжет, который только насели персонажами, и он заживёт сам. Для успешного завершения этого проекта достаточно было собрать ударную группу режиссёр-оператор-дизайнер-композитор, понимающую, зачем они здесь все собрались, и всё будет хорошо. Не надо громких имён, нужны правильные исполнители.Отзывы: [57]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее