Азирис Нуна:Азирис Нуна: Акуна матата«Азирис Нуна», 2006 С детским кино в стране не просто плохо, с детским кино в стране просто никак. Потому любое поползновение на предмет сказочного стихосложения обречено на самое пристальное внимание. Оттого и страдает, что наше коммерческое кино вообще до сих пор слабо приспособлено к дотошному разглядыванию, а уж магия и химия тривиального обаяния — важной составляющей успеха на нелёгкой ниве народной любви — она как бы грубых рук и ланцетов патологоанатома не выносит. Первое по-настоящему детское и по-настоящему симпатичное детское кино у нас, так получилось, вышло только что — анимационный «Добрыня Никитич» только со второго захода сумел взять штурмуемую крепость с неизвестным, правда, финансовым результатом. И тут же — ещё один проект, но уже в рамках кино игрового, требующего кроме шуток-прибауток как бы ещё и актёрской игры и как бы ещё режиссуры. Специальной. Детской. И сценария. Аналогично, специального, детского. Этого добра даже в пору советской киномашины были считанные штуки, «Денискины рассказы» и «Гостьи из будущего» на фоне сотен и сотен «взрослых» лент мерцают уникальными бриллиантами на фоне космического вакуума, а нынче же… современных качественных прототипов для экранизации — просто нет. Былые достижения изрядно устарели, да и перекопаны тоже изрядно. Потому выбор той же трилогии «Остров Русь» Лукьяненко-Буркина оправдан хотя бы тем, что один из авторов уже успел заработать киноимя, а сама повесть «Сегодня, мама!» при всём неоднозначном отношении к творчеству автора «Дозоров» — вполне приличное именно детское произведение, к тому же богатое красотами и приключениями — чем не хорошая основа для фильма. Основа, не суть. А вот какой получилась суть — о том ниже. Нет, начало отменное — такая, знаете, заставочка-клип, вот вам космический корабель, вот вам пирамиды посреди туманной Москвы. Бодро, опять же звукомонтаж, который будет ещё раз припомнен позже, на высоте. А вот когда красоты заканчиваются и начинается перво-наперво действие, начинаются проблемы. Двое юных героев, явленных нам непоименованным ассистентом по кастингу, при беглом осмотре впечатления не производят. Во-первых, как правильно заметил в каком-то интервью тов. Лукьяненко, дети получились настолько одинаковые как внешне, так и внутренне, что любой традиционный для жанра бадди-муви внутренний конфликт в этом юном коллективе выглядит форменной шизофренией класса «тихо сам с собою». Да что там конфликт — большую часть времени «братья-близнецы» пребывают в состоянии примерно такого внутреннего диалога: «а ну как мы пойдём, а нас схватят — а мы притворимся, что мы в домике». Детинам при этом хорошо за десять, а вовсе не три годика. Первые увиденные в кадре взрослые тоже не радуют глаз чтением «Гамлета» — оригинальные типа-древнеегипетские шутки писателей-соваторов (к каковым относится и мистическое словосочетание «азирис нуна») в произнесённом состоянии отчего-то стремительно теряют шарм и начинают звучать просто произнесённой вслух глупостью. От которой приличные люди отворачиваются и стараются не заметить. Зрителю всё это приходится отсматривать и выслушивать. Так что по сумме достижений в начале действо смотрится плохосрифмованным, но вполне аутентичным оригиналу бредом. Разве что — не смешно. А потому многие огрехи типа извечного камерного звука и общей сериально-студийной атмосферы прощать не хочется, а хочется показать пальцем. Впрочем, дело движется дальше, и действие выходит на околоземной простор, где нам начинают демонстрировать компьютерную графику и тот самый монтаж звуковых эффектов. Отстраняясь от дискуссии о возможности звука в вакууме, тут, супротив распространённого мнения, хочется заметить, что графика (старт корабля с Венеры, космическая станция с внутренностями и пр.) весьма и весьма неплохая. При наших бюджетах даже отличная. В разлюбезном моему сердцу «Вавилоне 5» она на порядок хуже. Равно как и в ряде более поздних священных коров известного списочного состава. Звук — так и вовсе великолепный, рёв и лязг стоит такой, что ух. Но дальше снова наступает череда диалогов на фоне голубого задника. Группа самоотверженных персонажей из будущего, все в белом, изображают всё те же аутентичные шутки тоннажа «взрослые разговаривают как дети», точнее, как некоторые взрослые думают, что разговаривают дети. Ну, это где давно и прочно вышедшее из употребления слово «зыкинска» и так далее. Детский сленг это вообще очень тонкая штука, а тут начинается такая дурь в исполнении серьёзных дядь, ряженных под не пойми кого, что ой. Младший актёрский состав при этом, традиционно уже, работает молчаливой и поддакивающей самим себе мебелью, начиная уже даже где-то нравиться зрителю, потому что они есть островок разума в этом дурдоме. Единственным просветом тут является Айна, в которой неожиданно прорезается материнский инстинкт, и она кончает придуриваться. И тут же наступает пора для появления на подмостках главного персонажа картины — сфинкса Шидлы. На сфинкса он похож как Спартак Мишулин, скончавшийся в июле прошлого года, но успевший сыграть в «Азирис нуне» роль сторожа музея, был в своё время похож на Карлсона. Тут как бы важно не внешнее, а некое внутреннее сходство. Так вот, Шидла как раз получился — на все сто. Придурочные репризы в его исполнении — смешны и органичны. Его «катсёнок» — радует слух, а ужимки смотрятся без позывов вызвать психиатричку. Однажды появляясь в кадре под гром спецэффектов, он продолжает бодро кривляться до самого финала. Безусловно, если и есть за что любить в итоге фильм, так это за него, за его мурлыканье и атмосферу настоящей детской сказки, каковым и должен был стать весь фильм. Собственно кроме Шидлы в фильме из главных героев никто и не играет. И вот, с притопом и прихлопом, галопом по европам и древним египтам действо переносится в прошлое, пляшет там немного под забавные, но какие-то точечно-кавееновские бурлески («и о погоде», ага), а потом и далее по каноническому сюжету «Сегодня, мамы», близясь к финалу. Как только улетает по делам Шидла, фильм снова упирается в немудрящую игру двух детишек (см. школа современного «Ералаша»), топорноватые диалоги и откровенную скуку мужской родительской половины. И снова дело мучительно вытягивает материнский инстинкт да шпэцэффекты в виде ожившего мумия реанимированного фараона-Филиппенко. И что мы имеем в итоге? Мелькающие там и сям просветы хорошего, даже очень хорошего кино, и также могучая фигура Шидлы, помноженная на компьютерные достижения, и пару более-менее песен под грохот двигателей внутреннего изгорания, вот весь этот разрозненный массив вкупе с россыпью хороших шуток в тексте — категорически не могут заставить забыть всю остальную происходящую на экране муть с «секретами мировой крутизны» и прочей невнятицей с древнеегипетским языком. Нет. Не умеют ещё у нас снимать детское кино. Анимацию уже вроде оживили, а вот фильмы — пока никак не даются. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/03/20/aziris_nuna.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
«Азирис Нуна» экранизация повести Юлия Буркина и Сергея Лукьяненко «Сегодня, мама!», кадры (36 фото)
Киноблог » Завершились съёмки фильма «Азирис Нуна» по повести Юлия Буркина и Сергея Лукьяненко «Сегодня, мама!»
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|