Изображая жертву:Изображая жертву: Записки мёртвого человека
«Изображая жертву», 2006 В западном киномире давно устоялось некоторое равновесное соотношение кино авторского и коммерческого — последнего (имеются в виду по-настоящему крупнобюджетные фильмы), вопреки общему мнению, выпускается крайне мало, в то время как авторский кинематограф заполняет программы многочисленных фестивалей и после выходит каким-никаким прокатом, каждый раз вызывая известный интерес среди киноманской публики. У нас же, если шагнуть за пределы монтажных, где оживают, чтобы тут же умереть в безвестности, студенческие работы, фильмов некоммерческих словно вообще не снимают. Доходит до смешного, в финальной части отечественных кинопремий российские «блокбастеры» соревнуются в статях с одной-двумя дошедшими до зрителя авторскими картинами, в то время как первым на подобных мероприятиях вообще, по-хорошему, делать нечего, а вторых должно быть на порядок, на два порядка больше. А те редкие пташки, что долетают до западных фестивалей, до своего появления где-нибудь в Каннах на родине вообще никому не известны на грани заговора молчания. Почему так происходит — тому есть куча причин, почему даже со скрипом известное кино просто не попадает даже в ограниченный прокат — тоже как бы, наверное, причины есть, хотя лежат они, в массе, в области страусиной психологии, а не бизнеса. И потому любой выход из тени действительно молодого и действительно авторского кино вне пределов фестивальных залов ММКФ и «Кинотавра» — уже в чём-то праздник. Да хоть бы и в пределах — на фоне успехов «9 роты», «дозоров» и пр. процент отечественных картин в программе того же Московского кинофестиваля выглядит издевательством. Впрочем, тем радостнее праздник. Конкретное кино это можно не любить или не принимать, но не радоваться самому факту его появления — непростительная глупость. Потому для меня старт чёрной комедии «Изображая жертву» — новость хорошая, очень хорошая. Другое дело, что с этого места можно начинать расставлять различные оценки, акценты, предпочтения и разводить прочую вкусовщину. К ней и приступим. Режиссёр Кирилл Серебренников с драматургами братьями Пресняковыми не кривили душой, называя свой проект чёрной комедией — в ней действительно можно смеяться до слёз над вещами, над которыми смеяться не принято — над жизнью и смертью, над бессмысленностью всего сущего и над судьбой, которая есть самое большое издевательство над нами всеми. Это не главный герой изображает сначала жертву, а потом преступника в грандиозном следственном эксперименте по имени жизнь, это сам зритель примеряет на себе эту несколько непривычную роль, только примерно к середине повествования понимая, что роль эта ему вовсе не так нова и вовсе не так чужда. Под шутки и прибаутки, под кривляния изображающего жертву «главного героя Вали, закончившего университет», под реплики одуревшего следователя и столь же одуревшего подозреваемого, в трясущейся камере милиционерши-Михалковой перед нами предстаёт цирк с конями, именуемый следственным экспериментом. Следователя плющит, «жертву» плющит, милиционер таращит глаза, милиционерша болтает по мобиле с невидимым мужем, остальные участники доводят процесс до полного изнеможения, зритель тупо ржёт с подвыванием. Так и живём. А когда очередной эксперимент на людях заканчивается, наступает нечто ещё более чёрно-белое, беспросветное и бессмысленное, где уже как бы и совсем не до смеха. Но смех прорывается и там, возвращая нас к мольеровским шагам Командора и далее к Шекспиру, у которых от фарса до трагедии — полстрочки и желание сменить интонацию, именно потому «пуэр ёрика» так много в комедиях на все лады, опять же, см. эпиграф. Как и было обещано, перед нами — с одной стороны вполне театральное, с другой — вполне кинематографическое, местами экспериментальное, а в массе — вполне народное кино о герое нашего времени, который «вот пидарасы! “пульнул” он! в соседа по парте пульнул!», который «притворится, и ты его уже не заставишь» и который от общего ощущения нереальности всего сущего уже в принципе не видит разницы между жизнью и очередным экспериментом. И мир этот, мир следственных экспериментов, вслед за «жертвой» всё больше утягивает и остальных — финальный дуэт Лии Ахеджаковой и следователя в японском ресторане — апупеоз бредовости нашего окружающего и удушающего бытия. Сквозь смех и приятный слуху гладкий и витиеватый мат перед нами предстаёт то самое «всех расстрелять, город сжечь», но увы, на революции герой не способен, он может лишь провести ещё один эксперимент и кануть в воды Стикса. Как относиться к этому фильму — зритель решит для себя сам, но та лёгкость, с которой авторы справились с задачей, не может не приглянуться, да и в конце концов — перед нами просто очень смешное кино с массой личных достоинств, сумевшее дойти до проката. А это уже очень и очень немало. Продюсеры обещают продолжить цикл «герой нашего времени» другими проектами. Будем ждать. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/06/13/victim.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|