Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

ММКФ-XXVIII: «Сколько ты стоишь?», «Грбавица», «Велосипед», «Аврора»

Юлия СЕМЕНЮК, Ирина КОЗЕЛ, 25 июня 2006
ММКФ-XXVIII: Сколько ты стоишь, Грбавица, Велосипед, Аврора

Журнал «КиноКадр» открывает обзор премьер XXVIII Московского международного кинофестиваля, проходящего в столице с 23 июня по 2 июля. Сегодня мы знакомим наших читателей с четырьмя картинами — участниками основного конкурса, программы «Гала-премьеры» и конкурса «Перспективы». В ближайшее время ждите рецензий на фильм-открытие «Клятва» китайского режиссёра Чена Кайге и роуд-муви «Самый быстрый Индиан» с Энтони Хопкинсом в главной роли. Смотрите также наш фоторепортаж с ковровой дорожки церемонии открытия кинофестиваля.

«Сколько ты стоишь?»
«Велосипед»
«Грбавица»
«Аврора»

В других обзорах:
«Уроки вождения»
«Лёд и пламень»
«20 сантиметров»
«Спроси у пыли»
«Клятва»
«Сны о рыбе»
«Полурусская история»
«Смерть рабочего»
«Кинофестиваль»
«Париж, я люблю тебя»
«Мыло»
«Franz + Polina»
«О Саре»



Любовь, когда голуби уже разлетелись

ММКФ-XXVIII: Сколько ты стоишь?

«Сколько ты стоишь?» (“Combien tu m’aimes?”, Франция), 2005
Режиссёр: Бертран Блие
Автор сценария: Бертран Блие
В ролях: Жерар Депардье, Моника Беллуччи, Бернар Кампан, Жан-Пьер Даруссен, Эдуард Баэр, Сара Форестье, Мишель Вильерморс, Франсуа Роллан, Рухуадж Фарида и другие
Участвует в основном конкурсе

Updated: По итогам вручения наград XXVIII ММКФ на счету у фильма «Сколько ты стоишь?» приз «Серебряный Георгий» за лучшую режиссёрскую работу.

Его зовут Франсуа (Бернар Кампан), он, понятно, француз, а ещё он — клерк, который, не сняв офисного пиджака, сидит вечером в баре, пьёт аперитив и поддерживает беседу с подсевшей к нему Даниэлой (Моника Белуччи). Та обычно берёт 150 евро в час, но сама — женщина особенная, из тех, перед чьим именем мужчины всегда с добрым чувством тянут долгое «о». При этом она будто 24 часа в сутки завёрнута в подарочную бумагу и представляет собой чудо, рождённое для любви. Когда Франсуа признаётся, что он, в свою очередь, представляет собой обладателя лотереи на 4 миллиона, Даниэла понимает, что хочет откликнуться на любое предложение этого господина.

ММКФ-XXVIII: Сколько ты стоишь?

Предложение получено настолько трогательное, что у прекрасной Даниэлы чуть ли не дрожит нижняя губа. Но вот она уже взяла себя в руки, идёт царственно, говорит с достоинством, а в уме — даже не калькулирует, потому что нечего тут калькулировать: 100 тысяч в месяц за жизнь и постель с чудиком Франсуа — это внятная сумма. Это веско, вызывающе, почти неприлично, даже для неё, а Даниэла — не дешёвка. Может быть, это столь же захватывающе, как секс для обретшей скромность девушки (тема, которая подробно, на примерах разобрана в фильме).

И молодые едут, едут далеко, с ветерком — случаются у них и сердечные приступы на лестницах, и догонялки на берегу Северного моря, и душещипательные беседы с другом Франсуа, безумным лекарем. Даже цыган с самым настоящим Медведом (Жерар Депардье) завезли в кино режиссёра Бертрана Блие. В момент истины появляется неприятный тип, именующий себя мужем Даниэлы при полной поддержке с её стороны, и начинаются пронзительной красоты беседы за жизнь, деньги, любовь, смерть под ставшие почти фоновыми крики Даниэлы «я шлюха!», «я не шлюха!» и многое другое интересное — сценаристу искренний поклон.

ММКФ-XXVIII: Сколько ты стоишь?

При всем абсурде происходящего, в фильме периодически проговариваются слова, которые живые и подлинные. Одна из ключевых философических фраз — «Он вернул мне скромность». Сказана Даниэлой о Франсуа, который умел любить «как в книжках». В целом же после фильма остаётся чувство, что приобщился к классике: будто где-то рядом Мопассан, Бомарше и другие выдающиеся личности — настолько всё добротно и хорошо.

Однако самое главное — фильм смешной, даже очень. Если вы внезапно вспомнили, что давно не хохотали от души, это кинематографическое светопреставление — то, что доктор прописал. Юмор живой, без зауми. Так или иначе, сцена с двумя разъярёнными итальянскими фуриями, одна из которых утверждает, что другая симулирует оргазм — это одна из тех вещей, которую нельзя пропустить этим летом.



Дневники велосипедиста

ММКФ-XXVIII: Велосипед

«Велосипед» (“La Bicicleta”, Испания), 2006
Режиссер: Зигфрид Монлеон
Автор сценария: Мартин Роман
В ролях: Пилар Бардем, Санчо Гарсиа, Хавьер Перейра, Хосе Мигель Санчес, Барбара Лени и другие
Участвует в конкурсе «Перспективы»

Фильм Зигфрида Монлеона по жанру похож на классическую трип-стори, только связанную границами одного города и локальными жизнями трёх людей, которые по очереди становятся владельцами одного велосипеда.

Хозяин веломастерской Марио дарит велосипед, собственноручно собранный им из деталей, мальчику Рамону, который катается на нём с друзьями, ворует сладости из магазина, взрослеет, развозит «травку» по поручению взрослого приятеля, встречается с девочкой, покупает ей сладости на заработанные деньги, снова взрослеет, завязывает с травкой, затем велосипед у него крадут и его история заканчивается. Вор продаёт украденный велосипед девушке Джулии, приехавшей издалека, изучающей китайский и зарабатывающей на жизнь работой велокурьера. Джулия встречается с парнем и уезжает с ним в Лондон, отдав велосипед на время своего отсутствия пожилой женщине Авроре, которая ездила на таком же велосипеде в молодости. Аврора возобновляет велопрогулки, затем обнаруживает на раме табличку с адресом веломастерской и именем владельца. Это событие ещё более возвращает её в ушедшие времена, когда судьбы Авроры и Марио были тесно связаны.

Велосипед — концепт, на котором держится художественная конструкция фильма, он проживает жизни всех своих хозяев и сплетает три сюжетные линии в единую паутину, образующую своеобразный детектив на более глубоком уровне повествования. За этим детективом, если его вообще заметить, можно с интересом наблюдать, пытаясь распутать и выстроить в последовательную цепочку сюжетные линии, разбитые в фильме на куски и перемешанные, как паззл, который можно складывать медленно и немного рассеянно, погрузившись в свои мысли созвучно настроению фильма, в котором катится и катится велосипедное колесо, крутятся и крутятся педали, всё это происходит очень неспешно, по-европейски рефлексирующе-расслабленно, с длинными крупными планами, с обшарпанными городскими панорамами, с разговорами о прошлом и будущем и даже с толикой революционной тематики.

Эта революционная тематика, помноженная на Испанию, выраженную в абсолютно локальных жизненных историях, но с предчувствием чего-то глобального, рождает ассоциации с «Дневниками мотоциклиста» Вальтера Саллеса. Эти же ассоциации позволяют почувствовать в фильме недостаток национального колорита, который явственно напрашивается там из-за этой нарочитой локальности, привязанности к месту, но постоянно теряется за слишком сильной фактической интернациональностью картины, Испанию там можно различить только по характерным архитектурным излишествам, всё остальное могло происходить и в другой европейской стране.

Послевкусие от картины, тем не менее, остаётся очень гармоничное, этакий вкус поэзии в повседневной жизни и физическое ощущение времени, выраженного в осязаемых образах.

Комментарий редактора: Не могу отделаться от ощущения чего-то общего между этим фильмом и «Копейкой» Дыховичного-Сорокина. С той лишь разницей, что там идут эпохи, а тут лишь сменяются поколения, живущие здесь и сейчас. Для полноты картины в «Велосипеде» не хватает лишь среднего поклонения, если не считать папаши-полицейского, показанного как-то мельком, и дочери старшей из героинь, которая тоже такой призрак. Может, в этом и есть особый смысл повествования?

Читайте далее:
«Грбавица»
«Аврора»

В других обзорах:
«Уроки вождения»
«Лёд и пламень»
«20 сантиметров»
«Спроси у пыли»
«Клятва»
«Сны о рыбе»
«Полурусская история»
«Смерть рабочего»
«Кинофестиваль»
«Париж, я люблю тебя»
«Мыло»
«Franz + Polina»
«О Саре»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/06/25/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
Отечественные кинопроекты нового прокатного сезона


Отечественные кинопроекты нового прокатного сезона

Редакция КиноКадра

2 сентября состоялся вечер грядущих проектов «Кино завтра», на котором прошла презентация главных отечественных премьер начинающегося прокатного киносезона 2005-2006 года: «Волкодав» (реж. Николай Лебедев), «Хоттабыч» (реж. Пётр Точилин), «Бумер-2» (реж. Пётр Буслов), «Перегон» (реж. Александр Рогожкин), «Девятая рота» (реж. Федор Бондарчук), «Какими мы не будем» (реж. Александр Велединский), «Первый после Бога» (реж. Василий Чигинский).


ММКФ-XXVII: «Космос как предчувствие», «Дитя» и «Время прощания»


ММКФ-XXVII: «Космос как предчувствие», «Дитя» и «Время прощания»

Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ

Заключительный обзор заметных премьер различных программ Московского кинофестиваля. «Космос как предчувствие» Алексея Учителя — классическое ретро о начале космической эры в умах. «Дитя» братьев Дарденнов — соцреалистическая гламурная бытовуха современный французских клошаров. «Время прощания» Франсуа Озона — спокойное размышление о смысле жизни, немного безумное, но ничуть не плаксивое.


ММКФ-XXVII: «Вера Дрейк», «Скрытое» и печальная музыка


ММКФ-XXVII: «Вера Дрейк», «Скрытое» и печальная музыка

Роман КОРНЕЕВ, Ирина КОЗЕЛ

Продолжаем публиковать подробные обзоры премьер различных программ Московского кинофестиваля. «Самая печальная музыка на свете» — филигранная музыкальная стилизация под кино тридцатых годов. «Скрытое» — издевательская постановка триумфатора Канн. «Вера Дрейк» — уютно-эмоциональная трагедия маленького человека, который помогал всем вокруг себя. Три таких разных фильма, а все вроде об одном.

Отзывы: [2]


Посейдон: День Нептуна


«Посейдон»:
День Нептуна

Елена ПРАВДА

Всё происходящее напоминает такой гипердорогостоящий подводный вариант «Куба», только без его концептуальной выверенности — вся сложносочинённость выливается в трюкачество ради трюкачества и с ходом фильма наскучивает персонажам, режиссёру и зрителям, достигая апогея на финальных титрах. То есть то, что ещё казалось хорошим, бодрым, энергичным, душевным и колоритным в начале, к середине тускнеет, а по выходе из кинозала забывается начисто, оставляя ощущение недоумения от увиденного. Отзывы: [11]


Тачки: Берегись автомобиля!


«Тачки»:
Берегись автомобиля!

Елена ПРАВДА

В больших гонках по трекам гоняют большие машины, а в маленьких городках на отшибе от больших трасс, по которым гоняют ещё более здоровенные машины, живут маленькие тихие машинки. Первые машины иногда ездят внутри вторых из города в город и никогда не пересекаются с третьими, причём последние этому факту иногда рады, иногда нет, но жизнь за пределами автобанов постепенно затихает, а на автотреках царит всё большее оживление. К величайшей радости тех, кто пока не слетел с трассы. Отзывы: [11]


Мне не больно: Пролетая над


«Мне не больно»:
Пролетая над

Роман КОРНЕЕВ

Мальчик бегает к девочке, остальные двое сидят над эскизами, бригада молдаван и таджиков трудится на шпаклёвке, амур кружит голову, странная девушка Тата загадочно улыбается в рыжую «копну» и говорит разные нежные глупости или глупые нежности. Пока однажды на экране не появляется странноватый новорусский «а если муж» с двумя охранниками, и тут на весь экран встаёт вопрос — что же это за девушка такая Тата, что она скрывает, и чем всё это кончится. Вот такая балабановская мелодрама. Отзывы: [29]


Развод по-американски: Реальная любовь


Развод по-американски:
Реальная любовь

Ирина КОЗЕЛ

В Голливуде обозначилась новая обнадёживающая тенденция — авторы мелодрам всё чаще стали отказываться от финального поцелуя в диафрагму и искать для своих фильмов какую-нибудь неоднозначную концовку. «Развод» выбрал открытый финал, для голливудской мелодрамы это смелый шаг — оставить зрителя мучиться от неопределённости в той степени сопереживания, в которой он успел породниться с персонажами фильма. Отзывы: [4]


Изображая жертву: Записки мёртвого человека


Изображая жертву:
Записки мёртвого человека

Роман КОРНЕЕВ

Перед нами вполне театральное и вполне кинематографическое, местами экспериментальное, а в массе — вполне народное кино о герое нашего времени, который «вот пидарасы! “пульнул” он! в соседа по парте пульнул!», который «притворится, и ты его уже не заставишь» и который от общего ощущения нереальности всего сущего уже в принципе не видит разницы между жизнью и очередным скучным экспериментом. Отзывы: [17]


Омен 666: Кто зверь, я зверь?


«Омен 666»:
Кто зверь, я зверь?

Глеб СОНОВ

Взяв за основу оригинальный сценарий, столь успешный в семидесятых и вылитый впоследствии в бронзе, режиссёр и продюсеры не сумели в итоге поставить его на современные рельсы, только напомнив лишний раз зрителю — пересмотрите классику, причём срочно, а киношникам сотый раз доказав тривиальную истину — снимая кино, вложи в него что-то своё, оставь оглядки на первоисточники и оригиналы на второй план, потому что кино должно быть кино, а не вторым, третьим или десятым вхождением в одну и ту же реку. Отзывы: [11]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама