Чёрный лебедь:Чёрный лебедь: Девки на диете«Чёрный лебедь» (“Black Swan”), 2010 Что мир театра ужасен изнутри, и что его снедают интриги, подсиживание, зависть к лидерам и «надстройка сверху» к аутсайдерам, это мы знали давно. Историй о подброшенных кнопках на стул, клее «момент» в помаде, мышеловках в гримёрках и коварно попорченном реквизите в любом уважающем себя театральном коллективе вам расскажут вагон, приукрасив повествование эпитетами, самый лестный из которых будет «сучка крашена». Ревность к режиссёру, зрителю, чужим поклонникам, забрасывающим авансцену цветами и просто к неиллюзорной Славе Успеховне Мельпомене, издавна на театре почитаемой за единственное истинное божество, — всё это штука известная, повод для безумного числа баек и анекдотов, равно как и слезоточивых драм. Однако сделать на этом материале эротическо-психиатрический триллер Даррену Аронофски пришло в голову, кажется, первому, не считать же за таковой расположенное наподалёку бродвейское чудо по имени «Призрак Оперы». Сказано — сделано, демонический режиссёр-новатор Венсан Кассель в роли самого себя; мятущаяся Натали Портман в роли неуравновешенной юной примы; внезапно готовящаяся отметить сороковник, а потому совершенно неузнаваемая Вайнона Райдер в роли крепко пьющей бывшей солистки; хамоватая подростковая Мила Кунис в роли коварной соблазнительницы; наконец Барбара Херши в роли мстящей всему белому свету мамаши-укротительницы. Так психиатрический триллер превращается в герметический, и кто тут кого убьёт и в каком порядке — становится главным предметом для дискуссии. Нет, конечно, для начала Аронофски усиленно даёт нам Петра Ильича в переложении Клинта Манселла — количество пачек, пуантов, болеро, станков, трико, гольфов, трудовых мозолей, сорванных ногтей, расчёсанных в кровь подмышек, вывихнутых позвонков, забитых мышц, потных балерунов, накачанных балерин, пуха и перьев белого, либо же чёрного цвета, а также музыкальных шкатулок с бесконечными фуэте в кадре не просто превышает все мыслимые пределы, оно буквально зашкаливает. Да, мы уже поняли, что «Лебединое озеро», и про балет мы поняли. Зачем они снова разминаются? К чему все эти затяжные игры с похлопыванием по плечу? Вы уверены, что в циничном балетном мире могут существовать двадцативосьмилетние девственницы-самоубийцы, живущие в забитых плюшевыми медведями розовых спаленках? Так ли гениален режиссёр, задумавший непременно совместить две сложнейшие партии в одну, заранее не озаботившись выяснить, а вообще кто-то в его труппе способен их исполнить, не пошатнувшись крышей до кровавых мозолей? Ну и, наконец, разве доведение солистки до неврастении — это не лучший способ провалить постановку? Впрочем, это всё дань балетной условности, где Белой лебеди обязательно противостоит коварная соблазнительница в такой же пачке, только чёрной. А значит, пора, брат, двигать в область клинической психиатрии, с галлюцинациями, разговорами с невидимым собеседником, членовредительством и наркотическими трипами под укоряющим взглядом бешеной мамашки. Последнее — в качестве дани жанру эротического триллера — с намёком на лесбийские утехи, ровно настолько, чтобы никак не удовлетворить любителей клубнички (софтпорно у иных оскаровских номинантов этого года вроде Лизы Холоденко или Люки Гуадагнино куда больше безо всяких претензий на жанр эротического триллера), но с другой стороны чтобы с гарантией шокировать нечаянно приведённые на сеанс балетные классы, во всяком случае — их преподавательский состав. Так оно потихоньку и движется к вожделенной премьере и логическому финалу с «лебединой кожей» и прочими по десятку раз повторёнными спецэффектами. Градус психиатрии растёт, в ход идёт мордобой и нанесение телесных повреждений средней тяжести, галлюцинации окончательно переходят в шизофрению, и зритель уже вместе с главной героиней не может понять, где воображение, а где реальность. А была ли вообще премьера, или всё это нашей Нине вовсе почудилось, благо на таком взводе и с такими травмами танцевать можно разве что в кордебалете. В итоге кино выходит на коду в состоянии уже абсолютной истерики, по пути обрастая обещанным ещё в трейлере лебединым пером и перекрашиваясь туда-обратно уже на расстоянии монтажной склейки. Натали Портман выдаёт в кадре верхнее «ля» своей карьеры, не сумев до сих пор добраться до вожделенной статуэтки ни в номинированной «Близости», ни в неноминированной «Вендетте», хотя в обоих случаях и надрыв, и общий уровень исполнения был вполне достоин «Оскара». На этот раз, видимо, дадут. Что хорошо. А вот Аронофски, вошедшего в резонанс с киноакадемиками ещё с «Рестлером», хотелось бы попросить вернуться от прогрессирующей условности к реальности, ибо эта дорожка его уже один раз подвела с «Фонтаном», подведёт и снова. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/02/13/blackswan.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Дон
Совершенство...
Я и моя жена получили... Ну вряд ли от фильма со столь специфическим послевкусием можно сказать "удовольствие", и это, наверное, некоторым образом демонстрирует как качество фильма, так и игру актеров. Мы получили незабываемый опыт, редкую, не побоюсь этого слова... далее Хороший подарок приготовил нам Аранофски. Он наверно был в школе отличником и снял фильм в защиту отличников. Для него как-то мелко дать зрителю побыть Джоном Малковичем или там Вуди Алленом, он предлагает нам побыть балериной на грани и за гранью нервного срыва. И не просто, а некоей рафинированной балериной-отличницей из тех... далее Перфекционизм и шизофрения; мамочки, взращивающие новую и более успешную версию себя; режиссеры, закрывающие глаза на нервное истощение своих прим; коллеги, лучше всех знающие, чем завоевывается в этом мире место солиста и дети, не сумевшие вырасти из розовых комнаток. Живущие не своей жизнью дети. ... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|