![]() |
![]() Время ведьм:Время ведьм: Маллеус Малефикарум
«Время ведьм» (“Season of the Witch”), 2010 На что рассчитывал Доминик Сена, особенно на фоне тоже вполне безуспешной «Белой мглы», решившись взяться за столь шкандальный сужет, как у «Времени ведьм», ответствовать нынче сложно, поскольку даже на сценарной заявке этого прожекта уже можно было смело писать вердикт «на растерзание кинокритикам». В основном — американским, что впоследствии и произошло, но сам факт такого творческого самопожертвования не может не удивлять, потому что вопрос тут был не в том, можно ли вообще в наше время снять хорошее кино про ведьм и мрачное средневековье, а в том, зачем так подставляться. Да будь Сена самим Ноланом, а на главную роль вписался бы Ди Каприо, даже в этом случае фильм о том, как миловидную барышню, такую всю в терниях, веригах и отчаянно мироточащую, четверо лбов ташшат к чёрту на рога с целю придать «праведному суду», не мог не нарваться на неприятности. Более того, авторы были сугубо в курсе этой проблемы, отчаянно пытаясь нарастить вокруг основного сторилайна «чего-нибудь более другого», но в итоге только ещё больше увязая в болоте политкорректности с или без приставки «анти», а заодно окончательно запутавшись в жанровой стилистике. На выходе, двое вояк-крестоносцев Кейдж и Перлман сначала тридцать лет водят друг дружку по пустыне, где оглашенный гражданин мутных званий всё кричит «режьте неверных, режьте неверных» (на чём авторы снова нарываются), пока обоим это дело окончательно не надоедает, а значит нам пора в дорогу. А тут чума, оспа, птичий грипп (включая воронку из ворон) и прочая разруха в головах. Наших симпатичных героев (особенно Перлман, конечно, симпатяжка) сценарист с режиссёром начинают таскать туда-сюда в стиле «давай халва, давай хурма, а не то пойдёшь турма», в итоге чего сборная команда полупрозрачных главгероев успешно и оказывается на той самой дороге, которая и написана в сценарной заявке. Жанр наконец становится жанром — болезни, волки, мосты, туманы, монастыри, соломоновы вирши и прочая атрибутика. Не «Имя Розы», конечно, но и не всяческая мертворожденная увеболловская муть вроде «Осады подземелья». Опять же девочка, пусть косит сразу под пяток знатных актрис, умудряется изобразить достаточно противоречивую фигуру, а не просто строит глазки, проделывая положенные по сценарию поступки-повороты. Тут же и традиционно любимый у нас мятущийся Коля Клеткин, любитель чёрного юмора Перлман, впервые, кажется, почти сумевший без грима обойти своего Красного в плане брутальности без использования компьютерного спецгрима. Где-то поодаль бродят вьюнош, горе-проводник, поп и рыцарь трагического образа Ульрих Томсен, но эти так в общем и остаются малоинтересной прибавкой к основной парочке. Пяток средней степени надуманности приключений в дороге, роуд-муви успешно заканчивается, и начинается уже успешно позабытый с начальных титров «молот ведьм» с недолгим судом, громогласным латинским скорочтением и сопутствующими ему сатанинскими спецэффектами, быстро переходящими в бытовой мордобой и поножовщину. Интересно, что при всём при этом, особых поводов для такого уж возмущения, во всяком случае на первом просмотре, фильм не даёт, поскольку в общем и целом нечто подобное мы уже не раз видели, разве что без Кейджа и Перлмана в качестве фронтменов, но если начинать ковырять пальчиком ранку, заранее настроившись на негатив, то тут, конечно, враз появляется раздолье для громких криков в диапазоне от «не верю» до «да как вы посмели, ироды». Та самая, успешно раздраконившая фильму американская кинокритика, конечно, не имеет возможности написать честно, мол, «не можем себе позволить спокойно отнестись к первой сцене, патаму что стехи», поэтому типичные возражения следуют из разряда «авторы сами не поняли, чо сымают». Но это вопрос чисто вкусовой, кому-то этот суповой набор приходится по вкусу, кому-то нет, к качеству актёрской игры, режиссуры или постановки это имеет весьма касательное отношение. Да, не шедевр, да, балаган, но поди ж ты, вспоминая ещё один кейджевский неполиткорректный фильм с похожей судьбой по имени «Плетёный человек», тут возникает очень много параллелей, включая разгромную критику, вот мне фильм понравился. Именно своей неполиткорректностью, граничащей с совершенно детским нахальством. То есть то, что для иных — главный минус, для кого-то может стать главным плюсом. Что отнюдь не мешает иным фильмам гробить карьеры своих создателей. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/01/09/seasonofthewitch.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Юрий Б
Хорошее кино.
Только что из кинотеатра. Несмотря на большинство негативных отзывов мне фильм «Время ведьм» очень понравился. Во–первых, я фанат творчества Ника Кейджа, и он мне нравится в любом фильме. Во–вторых, давно я не видел мистических блокбастеров с такой отличной атмосферой. Порой фильм действительно пугал... далее Ведьм маловато будет!!! :(
Вполне и вполне! Мысль мучала, как же распространяется чума? Натуралистично изображено это всё, эта чума и в самом деле так выглядит на картинках, бр-ррр. Такое неромантичное средневековье. Не рыцари Круглого стола...
И с теософской подоплекой не перегнули. Есть и фанатики церкви... далее Не знаю, не знаю. Если вместить впечатления в одно слово – понравилось. Можно долго рассусоливать о роли католической церкви, Инквизиции, крестовых походов и одержимости религиозных фанатиков, но я смотрел фильм и совсем не думал о таких глобальных вопросах. Скорее, я увидел столкновение двух мировоззрений свойственных средневековью – религиозному и светскому... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() ![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() 5 апреля, вторник
![]() Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее ![]() 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее ![]() 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее ![]() 1 марта, вторник
![]() С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... ![]() Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее ![]() 26 февраля, суббота
![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |