127 часов:127 часов: 94 минуты«127 часов» (“127 Hours”), 2010 Дэнни Бойл, подобно Мартину Скорсезе, решил снять второй фильм подряд ровно в том стиле и в той форме, которая ранее принесла ему лавину статуэток. Так вслед за «Отступниками» появился «Остров проклятых», а за «Миллионером из трущоб» вышли «127 часов». Но позвольте, восклицает знающий читатель, ну чего общего между римейком дальневосточной гангстерско-полицейской драмы и психиатрическим детективом? Ровно то же, отвечу я, что общего между видовой болливуд-мелодрамой и герметическим триллером о зажатом скалой героическом парне. В обоих случаях режиссёр сначала просто снимал безо всякой задней мысли что называется «своё кино», со всеми тараканами и глюками, слабостями и сильными местами, нимало не красуясь перед публикой и не «работая на Оскар». И итог воспоследовал — лавина статуэток, в том числе вожделенный дядюшка, всеобщий восторг публики. В обоих случаях обласканный таким образом режиссёр не стал делать паузу, брать минуту на размышления, и, так сказать, на общей волне бросился в пучину столь же личного, столь же своего кино, которое, как выяснилось, ровно то, что доктор прописал и зрителю, и киноакадемикам, даёшь ещё большие сборы и ещё больше статуэток! Как это я называю, идеальная «форма найдена, остались вариации». Стоит ли уточнять, что штурм-унд-дранг внезапно дал сбой. Нет, патентованный скорсезевский психологизм был по-прежнему прекрасен, а жизнерадостные однорукие собачки Дэнни Бойла стали с прошлого захода ещё жизнерадостнее и героичнее. Но сначала Скорсезе не дали ни единой заметной номинации ни в одном конкурсе приличнее «Тин-чойса» (хотя сборы были великолепны, а уж про фанатский восторг упоминать и не надо, и «неудобное» время релиза это лишь повод, а не причина), а потом «127 часов» сперва забыли собрать хоть сколько-нибудь денег (даже рекордсмен в этом смысле «Повелитель бури» собрал больше), номинаций всё-таки там и сям нахватали в массе (в частности 8 номинаций от Британской, 6 от Американской киноакадемий), но в итоге фильм имеет все шансы не получить ни единой железяки из всего этого разнообразия. Так что же не так? Почему «Миллионеру» всё, а «127 часам» ничего? Есть тут и банальные соображения класса «всем сестрам по серьгам» — мол, один раз получил, хватит. Какие-то шансы ещё могли быть у Джеймса Франко, для которого это первая столь значимая номинация, но тут уж не случилось по иной причине — Колин Фёрт вытоптал всю поляну задолго до оскаровской церемонии. Но и кроме соображений «больше одного Оскара в одни руки не давать» есть и более небанальное. О чём и поговорим. Итак, 2003 год, любитель разновсякого экстремального спорта Арон Ролстон, не сообщив никому, куда он направляется, забрался в знаменитую своими карстовыми пещерами глухомань, где благополучно застрял, придавленный валуном в расселине. Собственно, придавило ему только правую кисть, что и позволило юному спелеологу в итоге спастись, проведя самому себе ампутацию, без наркоза, антисептиков, хирургических инструментов и даже просто воды — тупым китайским складным ножом, который продавался в качестве нагрузки к китайскому же фонарику. Арон Ролстон таким образом не только выжил, надолго став героем американских ток-шоу, но и не утратил жажды приключений, до сих пор продолжая куролесить по горам и долам, разве что не забывая теперь обязательно сообщать всем-всем, куда же он едет. Весьма бойловский сюжет, весьма бойловский персонаж, в том, в миллионеротрущобном смысле. Оптимистический герой, с наградой на миллион за публикацию традиционной для Америки книжки-бестселлера, с радиоголосами и утренними телепрограммами в качестве поводов для жизнелюбия, с красивейшими в своей первобытной пустоте видами, с субъективной камерой в качестве второго, а то и главного героя. С максимально иллюстративными перипетиями пятисуточного проживания героем пещерного плена, с главной действующей силой этого выживальческого подвига не в виде железной воли к жизни а-ля Джек Лондон, а в виде вполне мелодраматических видений с бросающими девушками, молчаливыми друзьями-родными и будущими детьми. В этом смысле, конечно, неверно сравнивать «127 часов» с недавним испанским герметическим триллером «Погребённый заживо». И дело тут не столько в разнице в финале, сколько в самом подходе. У Родриго Кортеса большую часть времени главный, он же единственный герой делает всё, что может, для своего спасения. Может он немного — звонить по оставленному ему мобильнику — но это он делает отчаянно, до самого конца. Фильм же Дэнни Бойла это скорее своеобразный парафраз триллера «Открытое море» — там и тут персонажи скорее посвящают своё время переживанию происходящего с ними, нежели стараются сделать всё для своего спасения. То есть нет, Бойл знакомит нас с Очень Одиноким Мурёвьём и Очень Одиноким Орлом. Но они оба так и остаются лишь второстепенными персонажами, элементами антуража. В остальном же кинематографический Арон Ролстон мёрзнет и греется, экономит и проливает воду, роняет и поднимает ножичек, наматывает и разматывает верёвку, и снимает, снимает, снимает видео с самим собой. Телешоу как символ нереальности происходящего. «Это не я, это происходит не со мной». Кажется, руке конец, философски замечает главгерой и продолжает подсчитывать оставшиеся глотки воды. Он ни в коем случае не пытается вызывать к себе жалость, представая несчастной жертвой обстоятельств, чем собственно и был хорош «Миллионер», но одновременно он теряет необходимый повествованию нерв, когда остаётся лишь тянущееся время. Самые сильные моменты «Погребённого» и «127 часов» — причудившиеся моменты спасения. Но какая, заметьте, разница. Там и там тикают оставшиеся часы жизни. Но когда два, а не 127 часов, то зритель не успевает устать от монотонности повторов и отсутствия поворотов. Бойл снимал в манере «сжатого времени», а снял в итоге в манере растянутого. Даже сама сцена ампутации, со всем её нервом (в обоих смыслах), надрывом и самоедством в итоге так плотно вросла в ткань остального неспешного повествования с бесконечным заделом и вальяжным развитием, что вроде вот уже долгожданное спасение, героизм и жизнестойкость, но продолжается всё та же оптимистическая одноногая собачка. Собачка бредёт по расселине, собачка спускается, собачка пьёт из лужи, собачка жизнерадостно идёт по коридору. Ну же, финал, ну! Нет финала. Нам вновь и вновь показывают какие-то фотографии на горе с ледорубом в качестве протеза, рассказывают какие-то семейные истории, демонстрируют плавание в бассейне и симпатичный чиз на фотовспышку. Но мы же смотрели фильм про другое! Не про закопанного заживо, а про безжалостность и апатию корпоративно-государственной машины. Не про опасность нападения акул, а про человеческое общение. Не про оптимистического героя ток-шоу, а про волю к жизни, которая пересилила страх, боль, чувство самосохранения, слабость и апатию. Но вот последнего мы за всеми смешками и рожицами так и не увидели. Знаете, в чём проблема «127 часов»? Ровно в этом — Дэнни Бойл уверовал в то, что «идеальная форма найдена», и снял два фильма как один. А второй фильм — он про другое. В то время как «Миллионер из трущоб» может быть только один. А не 127. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/02/20/127hours.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Владимир
Смешное кино!
Я не знаю , насколько правдоподобен "Миллионер из трущоб" ибо не был в подобных ситуациях и не варился в таких супах, возможно поэтому он меня так очаровывает. Если бы сам не занимался альпинизмом . то наверное был бы потрясен и этим фильмом, как некоторые мои друзья, но в следствии того что в теме... кроме раздражения и смеха ничего не вызывает... далее Поутру надев часы, не забудьте про трусы
Мне не хватило кульминации в "127 часах". Где она там? По сюжету должна быть, а в сценарии затерялась. Без кульминации фильм не донес и основную мысль. Получился растянутый на полтора часа совет про то, что, отправляясь по маршруту, надо рассказать кому-нибудь, куда идешь, потому как мало ли что. И вообще, каньоны - не хвост собачий. Будь на месте героя Томми Ли Джонс, может, и пошло бы, а так получилось невнятно.
В остальном фильм, конечно, хорош. И да, операторы в этом году особенно радуют. Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|