Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Параллельный монтаж: Великие оскаровские неудачники

или Оскар бьёт пенальти

Надежда ЗАВАРОВА, 18 февраля 2011

27-го февраля Американская киноакадемия объявит имена победителей. Прямая телевизионная трансляция традиционно продлится около «127 часов», счастливые обладатели позолоченных рыцарей «Железной хваткой» вопьются в долгожданные награды. Кто-то произнесёт поистине королевскую благодарственную речь, вовсе не заикаясь, а лишь чуть-чуть волнуясь. Кому-то награда покажется «Началом» стремительного взлёта, но будут и те, кто понимает: даже несколько «Оскаров» на каминной полке не согреют «Зимнюю кость» холодными февральскими вечерами. Последним остаётся во время бесконечной церемонии связываться в «Социальной сети» с родными, получая от них жизнеутверждающее «Детки в порядке». Для победителя «Чёрный лебедь» вдруг превратится в белого; иной проигравший «Боец» целлулоидного фронта почувствует себя марионеткой, а жестокий мир Голливуда покажется ему «Историей игрушек 3», с которыми не хотят играть даже продюсеры.

О победителях ещё не раз напишут, а параллельный монтаж расскажет сегодня о тех, кто так и не получил заветную статуэтку. Награда американской киноакадемии напоминает пенальти. Ведь забитый пенальти — стечение множества обстоятельств, слишком многое должно сойтись в одной точке в одиннадцати метрах от ворот, чтобы футболист забил: мастерство, удача, умение, судьба… История футбола знает массу примеров того, как талантливые игроки не забивали пенальти. Точно так же и многолетняя история американской киноакадемии пестрит именами замечательных кинематографистов, на чьих каминных полках так и не появился «Оскар» — награда, которую всегда получают не только за заслуги в профессии, а по стечению обстоятельств. Однако это вовсе не означает, что все, получившие дядюшку, на самом деле его не заслужили. Просто им повезло чуть больше коллег. Судьба, удача и их талант слились воедино, пенальти забит: спасибо маме, папе, Господу Богу и Академии. Именно в таком порядке.

Звукорежиссёрам посвящается

Кевин О`Коннелл

У Кевина О’Коннелла всегда много работы. В его фильмографии более 170 фильмов, в сведении звука и музыки он — настоящий мастер. Киноакадемия всегда признавала его звукорежиссёрский дар, о чём, конечно, свидетельствуют 20 номинаций на «Оскар»: последняя в 2008 году за работу над «Трансформерами». Но награду он так и не получил, чем заслужил звание кинематографиста с наибольшим числом номинаций без единой победы. Будем надеяться, что однажды «Оскар» ему всё-таки достанется.

То же можно сказать и о замечательном кинооператоре Роджере Дикинсе, который номинируется с завидной регулярностью: на его счету уже девять попаданий в категорию «лучшая операторская работа» — и ни одной победы. Возможно, ему повезёт в 2011-ом с коэновской «Железной хваткой»?

Отдельно хочется пожелать скорейшего получения «Оскара» автору прекрасной киномузыки — Эннио Морриконе: у него 5 номинаций без побед. А ведь композитор заслуживает гораздо большего, чем стандартный почётный «Оскар» за вклад в профессию, полученный им в 2007 году. Хоть бы ему ещё достались индивидуальные награды за конкретные фильмы!..

«Дедушка старенький, ему всё равно»

Пол Ньюман

Пол Ньюман впервые номинировался в далёком 1959 за прекрасно сыгранную роль в экранизации пьесы Теннесси Уильямса «Кошка на раскалённой крыше». Однако заслуженная награда обошла актёра стороной. Тогда премия досталась Дэвиду Найвену за роль в картине «За отдельными столиками», но Пол не унывал: впереди молодого актёра ждали интересные роли, успех и, конечно, много «Оскаров» — по крайней мере, так казалось обладателю самых знаменитых голубых глаз в истории Голливуда. Один из самых талантливых актёров своего поколения ошибся только в одном: личной встречи с дядюшкой ему довелось ждать гораздо дольше, чем успеха и хороших ролей.

Его талант не мог остаться незамеченным киноакадемиками: они не единожды включали его в число номинантов, даже наградили почётным «Оскаром» в 1986-м году. Ньюман благодарил киноакадемиков по спутниковой связи из Чикаго. Там он снимался в «Цвете денег» Мартина Скорсезе: искренняя любовь к кино привела режиссёра к созданию своеобразного продолжения классической картины. Поэтому Ньюман второй раз в жизни влез в шкуру короля бильярда Эдди Фелсона. Впервые актёр перевоплотился в него в 1962-м: роль в прекрасном фильме Роберта Россена «Ловкач» принесла Ньюману популярность и номинацию на «Оскар». Второе пришествие на киноэкраны знаменитого бильярдиста всё-таки завершилось для Ньюмана «Оскаром» за исполнение главной мужской роли. Пол снова отсутствовал на церемонии награждения, а свой долгожданный триумф прокомментировал с иронией: «Это как 80 лет ухаживать за красивой женщиной, наконец, однажды она отвечает тебе взаимностью, а ты говоришь: «Мне очень жаль, но я слишком устал».

Британский след на красной дорожке

Мерил Стрип вручает Питеру О’Тулу Оскар
Мерил Стрип вручает «Оскар»
Питеру О’Тулу

Знаменитому британскому актёру Питеру О'Тулу скоро исполнится 80 лет. Число фильмов с его участием перевалило за 90, он в добром здравии и продолжает сниматься. 8 раз его номинировали и, к сожалению, он ни разу не был назван победителем. Конечно, в 2003 году актёру вручили почётный приз Киноакадемии. Мерил Стрип тогда почла за честь награждать выдающегося коллегу по цеху, но, несмотря на признание и оглушительные аплодисменты, факт остаётся фактом: в соревновании за «Оскар» О'Тул ни разу не пришёл к финишу первым. Какой странный забег, не правда ли?..

Британские актёры всегда отличались глубиной дарования и отточенной актёрской техникой, поэтому в том, что их часто номинируют, нет ничего удивительного. На втором месте после О'Тула по числу не приведших к победе номинаций ещё один британец — Ричард Бартон. Порой не лучший муж для Лиз Тейлор, но всегда хороший актёр, Бартон заслужил семь номинаций. Ещё один уроженец туманного Альбиона Альберт Финни удостоился пяти номинаций, но ни разу не выиграл.

В 2011-м году картина британца Тома Хупера «Король говорит» имеет шанс завоевать 12 Оскаров, в том числе 3 — в актёрских номинациях. Отмечая этот приятный для подданных Её Величества факт, нельзя не вспомнить 1965-й год, когда американцам не удалось завоевать ни одной награды в актёрских категориях: призы отошли британцам и француженке русского происхождения. Победителями стали Рекс Харрисон («Моя прекрасная леди»), Джули Эндрюс («Мэри Поппинс»), Питер Устинов («Кинжал Топкапи») и Лиля Кедрова («Грек Зорба»).

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/02/18/oscar.shtml

Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Рецензии в рубрике "ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ"
Феллини: Жизнь как чудо


Феллини: Жизнь как чудо

Надежда ЗАВАРОВА

Что бы ни сказал Федерико Феллини, это всегда образно и ярко. Но не стоит доверять каждому его слову. Верьте в его способность страстно чем-то увлечься, верьте его фильмам. Что же касается интервью и прочих деталей биографии, знайте: Феллини не обманывает — он сочиняет. Правда скучнее вымысла, и с Федерико вам скучать не придётся; всё, что он говорит — плод воображения, которое для него увлекательнее и реальнее действительности. Как говорил сам режиссёр: «Фантазия — единственная реальность».

Отзывы: [3]


Вам письмо, Фрэнк Синатра


Вам письмо, Фрэнк Синатра

Надежда ЗАВАРОВА

Это письма, обращённые к Фрэнку Синатре. Их написали разные люди — кто-то был неотъемлемой частью его жизни, на кого-то талант и судьба замечательного певца оказали большое влияние. Каждый из них по-своему поздравляет Фрэнка с днём рождения. Согласно завещанию Синатры, эти письма публикуются только после его 95-летия, которое весь мир отпраздновал 12 декабря сего года. Все письма основаны на реальных событиях, истории — не вымышлены, любое сходство с чем бы то ни было — не случайно.


Унесённые ветром: Она написала легенду


Унесённые ветром: Она написала легенду

Надежда ЗАВАРОВА

Маргарет Митчелл не была писательницей, но читатели вряд ли отдавали себе в этом отчёт. На самом деле, Маргарет, конечно, была писательницей, только так уж распорядилась судьба, что вошла она в мир литературы, а навсегда осталась в истории — в мире кино. В наше время, когда «Золотой век» и «большой стиль» сами превратились в «целую цивилизацию, унесённую ветром», многие всё ещё оглядываются на далёкий 1939-й, словно пытаются в пылающей Атланте отыскать отблески былого величия Голливуда.

Отзывы: [3]


Чёрный лебедь: Девки на диете


«Чёрный лебедь»:
Девки на диете

Роман КОРНЕЕВ

Демонический режиссёр-новатор Венсан Кассель в роли самого себя; мятущаяся Натали Портман в роли неуравновешенной юной примы; внезапно готовящаяся отметить сороковник, а потому совершенно неузнаваемая Вайнона Райдер в роли крепко пьющей бывшей солистки; хамоватая подростковая Мила Кунис в роли коварной соблазнительницы; наконец Барбара Херши в роли мстящей всему белому свету мамаши-укротительницы. Так психиатрический триллер превращается в герметический, и кто тут кого убьёт и в каком порядке — становится главным предметом для дискуссии. Отзывы: [19]


Орёл Девятого легиона: Нелетающий


Орёл Девятого легиона:
Нелетающий

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Одно осмеянное клише сменяется другим, где всё, как в образцовой графомании, появляется внезапно, просто так и чтоб было. Без логики, проработки, но обязательно эффектно. К долгожданной кульминации Макдональд окончательно растворяется в пространстве. Чумазые аборигены вальяжным пешим ходом догоняют беглецов на лошадях, раб собирает по всем шотландиям седых дезертиров-легионеров для Финальной Битвы, а Марк Стронг выпрыгивает из кустов, наверняка втайне довольный, что загримирован до неузнаваемости. Отзывы: [9]


Железная хватка: Закон фронтира


«Железная хватка»:
Закон фронтира

Роман КОРНЕЕВ

Да, фирменный коэновский чёрный юмор тут присутствует и уместен, хотя, по сути, он ограничивается краткими зарисовками, скорее вставными гэгами, нежели самодостаточным элементом общей мозаики. Правят бал длинноты, фирменный бриджевский конферанс и харизма главных героев, каковые есть главное и лучшее, что есть в вестерне. А потому перед нами всё-таки вестерн, и личная коэновская подача сюжета тут скорее выливается не в иную расстановку акцентов, а в то, что именно этому фильму именно этот финал — ну не в зуб ногой. Отзывы: [8]


Оскаровские драмы 2011: «Бьютифул», «Кроличья нора» и другие


Оскаровские драмы 2011: «Бьютифул», «Кроличья нора» и другие

редакция Кинокадра

В этом году основные оскаровские номинанты, между которыми и развернётся борьба за основные награды, оказались в российском графике проката как раз перед церемонией награждения, которая состоится в ночь на 28 февраля, поэтому мы решили не устраивать фальстарт, но и без них оскаровский сезон преподнёс нам немало сюрпризов, как положительных, так и не очень, с ними мы вас сегодня и познакомим в рамках нашего любимого жанра «пропущенных фильмов».


Санктум: Отпусти меня, глубина


«Санктум»:
Отпусти меня, глубина

Олег ДЕНЕЖКА

Сюжета у фильма гораздо меньше, чем у приключений сантехников братьев Марио. Драматургия заключается в основном в бесконечных криках — «О, боже! Сделайте что-нибудь! Этого не может быть!» Нет ни цельных героев, ни развития. Слушать всю дорогу термины, в которых вы не понимаете ни бельмеса? Сочувствовать героям, которые гибнут по причине собственного идиотизма? И всё это в полной и кромешной темноте? В чем развлечение? Катится всё как-то по накатанной, как вагонетка в шахте. Всё ниже и ниже. Отзывы: [79]


Зелёный шершень: Понарошку


«Зелёный шершень»:
Понарошку

Роман КОРНЕЕВ

Кажется, Гондри так и не понял, что он снимал, и потому желал угодить всем, Роген так увлёкся диалогами, что забыл написать остальное. Все прочие старались как могли, но «кино понарошку», ко всему прочему приправленное ещё и совершенно топорным триде, это уже не спасло. Печально, что самое посредственное произведение гениального Гондри собрало больше всех его остальных фильмов, вместе взятых, в несколько раз. Эдак мы никогда не дождёмся второго «Вечного сияния». Отзывы: [12]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама