Пропущенные фильмы: независимые фильмы 2010начало статьи » окончание
В эпоху сплошных разочарований со стороны патентованных голливудских блокбакстеров единственная киноманская надежда и опора — независимый кинематограф, приют необычных смешений жанров и небанальных трактовок, не спешащих пресыщать зрителя сильными эмоциями, но при этом насыщенных главным достоинством современного автора — любовью к кинематографу. И завершившийся сезон был богат на подобное кино самой высшей пробы.
Олег Денежка «Стоун» (“Stone”), 2010 Тюремный психолог Джек, работающий в отделе досрочных освобождений, собирается на пенсию. Последним его делом становится прошение об освобождении некого Джеральда Крисона по кличке Стоун, который отбывает 8 лет за соучастие в убийстве собственных деда и бабки и поджог их дома. Стоун клянется, что все осознал, нашёл Бога и совершенно преобразился в тюрьме, и делать ему здесь, соответственно, уже нечего. Кроме того, на свободе его ждёт не дождётся красавица-жена Люсьетта. А это весомый аргумент в смысле адюльтера. Теперь Джек стоит перед нравственным выбором: отпустить на свободу патологического убийцу или разрушить свою собственную жизнь. Мила Йовович, Роберт де Ниро и Эдвард Нортон — столь блестящий актёрский ансамбль не оставит равнодушным никого. Но с другой стороны, также многих введёт в обман. Путаница жанров для артхауса — вещь самая обычная. «Стоун» начинается как психологический триллер, некоторое время изображает из себя криминальную драму, а затем внезапно превращается в драму бытовую. Некоторое время зритель по привычке ещё пытается найти в фильме какую-то невероятную загадку или интригу, пока, буквально на последних кадрах, не понимает — её тут просто никогда и не было. Тюремщик Джек так долго копался в жизнях других, но совершенно упустил из виду собственную. Он тщательно искал зло в преступниках, но не заметил, что оно всё это время было рядом с ним, в его собственной судьбе. Он столь истово верил в Бога, что совершенно утратил его. Джон Карран, сценарист «Убийцы внутри меня», снял философскую притчу о бренности бытия. О том, что даже на самые сложные вопросы, бывают удивительно простые ответы. Самое страшное, что может обнаружить в своей жизни каждый — это её обыденность. Никита Комаров «Выход через сувенирную лавку» (“Exit through the Gift Shop”), 2010 «Не «Унесённые ветром», конечно, но, наверное, какая-то мораль тут есть». В год традиционного доминирования как в синематографах, так и в сердцах и умах зрителей и критиков больших имён, из ниоткуда нахально объявился знаменитый британский уличный художник и, попытавшись творить искусство не только на стене, но и на белой простыне, выдал едва ли не лучший фильм 2010-го. Срываясь с места и не теряя времени, «Выход через сувенирную лавку» начинается как история Тьерри Гуетты — француза-иммигранта, однажды волей случая познакомившегося со всеми ключевыми фигурами мира уличного искусства, и тут всё заверте. Ни лица, ни имени самого Бэнкси мы по-прежнему не узнаем, но уже на десятой минуте это не имеет значения — слишком уж уникальной оказывается история человека, не умевшего вовремя выключить видеокамеру и угодившего в самую сердцевину мира стрит-арта в тот самый момент, когда он вот-вот должен был стать нашим новым всем. Слишком уникальной, детализированной и иногда даже нелепой, чтобы быть правдоподобной… или неправдоподобной. Ожесточенные споры на эту тему велись весь последний год, но насколько важно, что на самом деле правда рассказанное и показанное зрителю или фальсификация, полная или частичная? Главное достижение Бэнкси именно в том, что фильм работает в полную мощь в обоих случаях. И он не стоит на месте, совмещая своеобразный байопик с хроникой развития стрит-арта за последние десять лет, которая, в свою очередь, ближе к финалу органично переходит в едкий сатирический взгляд на показательную картину того, как один самородок-художник только и делал, что почти ничего не делал, а в итоге в одночасье стал кумиром псевдоинтеллектуалов и наторговал искусством на миллионы. А искусством ли? История одной видеокамеры, сотен видеокассет, судьбоносной встречи с Бэнкси, мягко говоря, неудачного документального фильма и рождения из всего этого мистера Мозгоправа — как неоднократно и справедливо отмечается в фильме, феномен в мире искусства вообще и стрит-арта в частности. И «Выход через сувенирную лавку» таким же образом феномен в мире документального, да что там — какого угодно кино. Бэнкси объявляет войну занудности и претенциозности, соединяет несколько фильмов в один, вкалывает ему здоровую дозу энергии и юмора, и, минуя старую тему «что такое граффити — искусство или вандализм», выбирает вопрос ещё более извечный. И подводит к нему с таким изяществом и мастерством, что остаётся лишь поаплодировать. Роман Корнеев «Дети в порядке» (“Kids Are All Right”), 2010 Женщина-режиссёр Лиза Холоденко успешно дебютировала в 1998 году на Санденсе своим лесбийским трипом «Высокое искусство», однако с тех пор к теме собственной сексуальной ориентации вроде бы не обращалась и замечена, соотв., не была, но вот, спустя добрый десяток лет стоит глянуть на свежие фотки режиссёра, чтобы сразу понять, о чём или о ком пойдёт речь в фильме, ибо фотографического сходства в обоих случаях не отнять. И сразу же — номинации, фестивали и тэдэ. Всё-таки, при всей общественной политкорректности, всяк любит клубничку, особенно если она умело приправлена Драмой, Санта-Барбарой и прочим инди-артхаусом. Две замужние друг за другом уже совсем не юные дамы растят двух детей, каковые заглавные дети решают вдруг узнать, кто же их донор. В смысле — биологический отец, поскольку митоз ещё не изобрели. Отцом оказывается трудящийся в «продуктовой индустрии» почти гламурный фермер в исполнении Марка Руффало, так что в итоге с ним дружатся сначала дети, а потом и не дети. Вот вокруг внезапного беса в ребро последних и разыгрывается собственно Драма — с детективными развязками вокруг вездесуще лезущих волос, каменными лицами за столом, спаньями на диванах и эротоманским неглиже в процессе своеобразного такого адюльтера. И всё это было бы весьма похоже на очередное кино про одноногую собачку-лесбиянку, если бы не было замечательно поставлено и сыграно. Миа Васиковска внезапно умеет прекрасно играть саму невинность (что успешно зафейлил тот же Бёртон), Хатчерсон словно не вылезал из своей роли в «Терабитии», Джулианна Мур вообще своими последними ролями радует несказанно. Ну, и вездесущее альтер-эго автора в сценарии вовсе не так вездесуще, чтобы начать раздражать. Так что в итоге получается вовсе не то, что все подумали, а такая очень уютная семейная адюльтер-история о том, как однажды детей надо отпустить, а скелеты в шкафу — закопать. А вы что подумали? начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/12/27/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|