Саундтреки осени: «Легенды ночных стражей», «Мегамозг», «Рапунцель» и другиеВ прошедшем сезоне почти не было блокбастеров, зато была масса душевного олд-скула, неожиданных дуэтов и вообще случилось много открытий чудных, каковые немедленно были проэкстраполированы во вселенную звуковых дорожек, за которой мы ведём своё ценительское наблюдение уже без малого семь лет. Итак, лучшие саундтреки завершившейся осени в порядке выхода фильмов в российский прокат.
«Американец» Творчество Корбайна — штука в артхаусном кино редкая, ибо он настолько иллюстративно подходит к подаче материала, что становится вовсе непонятно, откуда вокруг него столько споров. Существует даже мнение, что Корбайн просто делает себе (а заодно и зрителю) красиво, во вполне фотографической манере рассказывая вполне простенькую историю, а всё, что сверху, додумывает себе критика, зритель, кто там ещё. Ровно такой же подход, с подачи режиссёра, выбрал для себя сумрачный немецкий гений Херберт Грёнемайер, известный киношной публике лишь точечным участием в проектах тридцатилетней давности (причём в основном как актёр), а так, пишет себе в своей Германии музыку (почти три десятка альбомов), мелькнул в титрах сначала «Контроля», а потом эвон, стал композитором «Американца». Однако то, что в кино вызывает споры, в музыке таковых не порождает. Ибо иллюстративность в музыке, а тем более, в жанре саундтрека, вовсе не минус. И 25 композиций альбома, во всём их разнообразии, умудряются в итоге сочетать в себе и богатство жанровых стилистик, свойственных скорее саундтрекам-сборникам, и мастерство опытнейшего композитора, и сочность музыкального клипа, если представлять себе нарезку корбайновских кадров в качестве опять-таки иллюстративного видеоарта к авторской музыке Грёнемайера. Отдельный бонус на полной версии альбома — несколько версий одной и той же дорожки, исполненных и смикшированных в разных манерах, уникальный случай, когда даже слушая их подряд, только с третьего раза догадываешься, что это одна и та же композиция. Ай да Грёнемайер! «Легенды ночных стражей» Тяжела и неказиста судьба австралийского композитора. Две номинации на «Оскар» во второй половине девяностых (из них одна — за «Елизавету»), одновременно небольшое участие в дорожке для «Шоу Трумана», плюс почти не замеченная работа над «Австралией» уже в двухтысячные — вот и всё, что можно навскидку припомнить из длинного списка короткометражек и телепроектов. Тяжело сказать, как нашёл Дэвида Хиршфельдера умница Зак Снайдер, которому нужен был самый эпичный эпик в качестве подложенного звукоряда к своему совиному приключению, однако выбор в итоге пал именно на него, и он не стал ошибкой. Нет, повторить путь симфонии «Властелин Колец» практически невозможно, для этого надо быть Говардом Шором и иметь в своём распоряжении целую пятилетку, но населить мир воинственных представителей отряда совиных богатым музыкальным рисунком и искомым количеством пафоса и эпичности — это в итоге удалось автору в полной мере. Как и сам сценарий, дорожка в равных долях состоит из двух составляющих — иллюстративных зарисовок пролётов над разнообразными красотами, и грандиозных битв с высоты всё того же совиного полёта, с хоралами и зарубами. Ну, и в качестве бонуса —специально приглашённая песенка под титры, опять же, кивок в сторону ВК. Песенка и песенка, ничего такая. Но отдельного упоминания всё-таки стоит не она, а композиция австралийской банды Dean Can Dance, отсылающая скорее к Циммеру, нежели к Шору. “Host of Seraphim” — композиция известная, относящаяся к когорте «мигрирующих саундтреков», но в картину Снайдера она легла, как влитая, опять же, незнакомые с, полюбопытствуйте, красота неописуемая. «Город воров» Композиторские тандемы — вещь опасная. Всегда существует вероятность варианта «лебедь, рак и щука». В данном случае сочетание имён более чем необычно: заслуженный сказочник и мастер по триллерам Тони Скотта Гарри Грегсон-Уильямс в дуэте с молодым да ранним Дэвидом Бакли, отметившимся в безбашенно-комедийном «Из Парижа с любовью». Разные стили, разные направления... как сработает единство противоположностей? Сработало — в десятку. Два полюса, столкнувшись вместе, создали настолько наэлектризованное звукоизобразительное поле, что искры сыплются щедро и ярко. Композиторы словно играют в пинг-понг, передавая друг другу темы и мотивы,
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/12/05/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|