Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Впусти меня:

Впусти меня: Вампирёныш

Роман КОРНЕЕВ, 28 ноября 2010
 
Поставьте фильму оценку!
Впусти меня

«Впусти меня» (“Let Me In”), 2010
По одноимённому роману Джона Айвида Линквиста и фильму Томаса Альфредсона
Режиссёр: Мэтт Ривз
Сценарий: Мэтт Ривз, Джон Айвид Линквист
Оператор: Грейг Фрейзер
Композитор: Майкл Джиаччино
Продюсеры: Найджел Синклер, Донна Джильиотти
В ролях: Коди Смит-Макфи, Хлоя Моретц, Ричард Дженкинс, Элиас Котеас, Дилан Миннетт, Кара Буоно и другие.

Что-то тема кардинальных изменений, происходящих с фильмами при переезде за океан нас не отпускает. На этот раз речь пойдёт о плодах трудов двух сумрачных шведских гениев Линквиста и Альфредсона, которые два года назад, предвосхитив всеобщую истерию вокруг гламурных вампиров, представили на суд публики историю травимого в школе пацана, по случаю знакомящегося со странной девочкой, живущей по соседству в квартире с заклеенными картоном окнами.

История эта была наполнена холодом, пустотой, местами — насилием, а также всяческими авторскими придумками вроде царапок через стену морзянкой, заснеженных дворовых «малых архитектурных форм» и прочих кубиков Рубика. Так всё и тянулось — нелюдимость, травля в школе, прорывающаяся в ответную агрессию, вампирские вылазки, странные взаимоотношения героини со своим «отцом», неиллюзорно оттеняющие ничуть не более нормальную отстранённость в семье мальчика, в конце концов гордиево решение детективной части истории и, логическим образом, сцена утопления в бассейне как своеобразный хеппи-энд.

Впусти меня

Эта совершенно интернациональная история, как это обычно бывает, не требовала никаких римейков, но, как говорится, деньги уплочены, вынь да положь. Протеже Джей-Джея Абрамса режиссёр (во многом формальный) фильма «Монстро» Мэтт Ривз, выступивший тут также сценаристом, взялся за дело с деловитостью, достойной Тимура Бекмамбетова. Подписал на роль Эбби (она же в оригинале Эли) Хлою Моретц, текущую любимицу режиссёров пародийных комиксов, Оскара оставил Оскаром, только сделав из самого обычного скандинавского прохладного паренька эдакого почти деревенского дурачка с лихорадочным блеском в глазах (к тому же сбежавшего со съёмок «Дороги», прекрасной чем угодно, только не ролью немого пацана). Наконец, реджи зачем-то кардинально изменил отношения в семье главного героя, начисто подменив тем самым главное противопоставление фильма.

Впусти меня

Теперь у него мама — религиозная алкоголичка, находящаяся в активной фазе развода, и мальчик буквально изнемогает от её гиперопеки, само время действия нарочито перенесено куда-то туда, в начало восьмидесятых с их нарочитым Дэвидом Боуи, выдавая желание Мэтта Ривза максимально избавить фильм от малейшего намёка на социальный подтекст. Ну, и наконец, на место оного подтекста немедленно был помещён недорогой хоррор с вампирскими прыжками вокруг жертвы и маскировочным спецгримом, накладываемым на актрису время от времени, ибо в нём она слишком страшна для американского зрителя, а без него слишком смазлива для малолетней вампирши с мальчиками кровавыми в глазах.

Впусти меня

В остальном же были соблюдены все формальности — и эти металлические трубы в снегу, и кубик Рубика, и морзянка, и даже досконально воспроизведённый финал. Другое дело, что, при наличии находкок по течению пьесы (вроде самого начала), эти мелочи нужны фильму, как собаке пятая нога — их просто вставили в качестве оммажа оригиналу, никак не объяснив и ни к чему не привязав. Особенно позабавили в этом плане вовсе не нужные параллели, вроде детектива Детектива, внезапно внешне похожего на «папу» из оригинала, а также нарочитые подсказки с фотками из детства и пр.

Впусти меня

Ничего удивительного в том, что финал у американской версии оказался ну совершенно лежащим вне логики происходившего на экране — Мэтт Ривз снимал нечто совершенно другое интонационно, чем было в оригинале, но при этом вынужден был использовать те же сюжетные повороты (разве только сцена в раздевалке превратилась в сцену на заправке), те же диалоги, и те же образы, что были у Томаса Альфредсона. Вот и получите в итоге ни то, ни сё. Формально придраться почти что и не к чему, а кино рассыпается на глазах.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/11/28/letmein.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Пила 7: Лобзиком по извилинам


«Пила 7»:
Лобзиком по извилинам

Олег ДЕНЕЖКА

Разместить дьявольские механизмы прямо на улице, в окружении людей, снимающих очередную казнь на мобильные телефоны, вместо того чтобы вызвать полицию — это очень в точку. По сути, это сам дух сериала и есть. Ведь зрители, что в зале, что на экране — это не совсем вменяемые обыватели, оценивающие недолив крови за их кровные деньги на билет. Если в первых двух сериях ещё можно было наблюдать хоть какую-то детективную интригу, то теперь остаётся только скрупулёзно считать уконтропупенных героев. Отзывы: [6]


13: Стерилизация


«13»:
Стерилизация

Роман КУЛАНИН

К авторимейку можно относиться двояко. С одной стороны, это настолько очевидный и вполне заслуженный карьерный рост режиссёра, что, быть может, если так пойдет и дальше, мы увидим его имя, например, в очередной марвеловской экранизации. С другой — вполне себе иллюстрация сделки с дьяволом, который в Голливуде уже давно персона номер один, и повод бросить в рёжиссера лишний камень — за предательство идеалов. Если же брать по гамбургскому счету, то новые «13» — выхолощенная и стерильная версия оригинала. Отзывы: [10]


Тёмный мир: Темна вода во облацех


«Тёмный мир»:
Темна вода во облацех

Роман КОРНЕЕВ

Кажется, одно гражданин Мегердичев понял: главное — это зацепить зрителя, и тогда он тебе простит и галимое триде, и переигрывание в кадре, и эклектику сюжета, и даже сворованность картинки. И у авторов это почти получилось. Одна проблема — лишь ближе к середине фильма, когда почти все уже благополучно спали, и в совсем не той степени, чтобы действительно начать всё прощать. Так спустя 10 лет после первых настоящих «новых русских кинохитов» наше кино понемногу заново учится завоёвывать зрителя. Отзывы: [55]


Гарри Поттер и Дары смерти: Строго на юх


Гарри Поттер и Дары смерти:
Строго на юх

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Один лишь неуклюжий калейдоскоп харизм в париках. Уже не скомканная иллюстрация, а затянутый дорогостоящий трэш, в котором сборище талантов пытаются чего-то делать, плохо понимая, что именно от них хотят. В то время как от святой троицы требуют лишь усиленно отращивать щетину да позировать для разукрашенного софт-порно, режиссёру проще превратить магические сражения в костюмированный бедлам или гангстерские перестрелки. Одно лишь радует — спустя полгода это безобразие, наконец, закончится. Отзывы: [49]


Три дня на побег: Всё ради неё


Три дня на побег:
Всё ради неё

Роман КОРНЕЕВ

И находке в мусорном баке не веришь. И пуговице этой внезапной не веришь. Потому что они — из жизни любителей круассанов по утрам, вина в обед и женщин по ночам. К которым Рассел Кроу не имеет ну никакого отношения. Скорее уж ближе к тексту оказываются разумные сомнения в том, что у главгероя вообще хоть что-то получится, и в тот момент, когда уже самая пора сдаться — зрителя таки цепляет, потому что сценарий вдруг совпал с тем, как это всё видится из зрительного зала. Отзывы: [9]


Где-то: Простые вещи


«Где-то»:
Простые вещи

Роман КУЛАНИН

София Коппола взялась за новую для себя тематику, не забыв про собственный опыт с папой, сняла свой лучший фильм. Если раньше к Софии были применимы какие-то скидки: киношная семья, талантливая девушка балуется и прочее, то после этой картины становится понятно, что Коппола-дочь вполне себе самостоятельная творческая единица. Теперь в большом семействе выходцев из Италии, живущих в Сан-Франциско, официально два больших режиссёра, о чём мы и раньше догадывались, а теперь — убедились.


Унесённые ветром: Она написала легенду


Унесённые ветром: Она написала легенду

Надежда ЗАВАРОВА

Маргарет Митчелл не была писательницей, но читатели вряд ли отдавали себе в этом отчёт. На самом деле, Маргарет, конечно, была писательницей, только так уж распорядилась судьба, что вошла она в мир литературы, а навсегда осталась в истории — в мире кино. В наше время, когда «Золотой век» и «большой стиль» сами превратились в «целую цивилизацию, унесённую ветром», многие всё ещё оглядываются на далёкий 1939-й, словно пытаются в пылающей Атланте отыскать отблески былого величия Голливуда.

Отзывы: [3]


Пропущенные фильмы: малобюджетные герметические триллеры


Пропущенные фильмы: малобюджетные герметические триллеры

редакция Кинокадра

В наше время экономического кризиса, а главное кризиса идей, главной фабрикой для юных гениев будущего коммерческого кинематографа служит жанр малобюджетного триллера, часто ограничивающегося тремя квадратными метрами декораций и полутора героями на площадке. Главное тут — не бюджет и не спецэффекты, главное — талант режиссёра и грамотно продуманная история, которая бы держала зрителя в тонусе на протяжении всего просмотра. Этому мы и посвящаем очередной выпуск нашей рубрики «пропущенные фильмы».

Отзывы: [4]


Скайлайн: Привет с Марса


«Скайлайн»:
Привет с Марса

Роман КОРНЕЕВ

Гора недорогих спецэффектов с отчаянной силой родила мышь. А всё потому что спички детям не игрушка. Абсолютно всё равно, сколько наворотов есть в твоём фильме, если он — ни о чём, получи соответствующую реакцию. Более того, пока ты ковыряешься с наворотами, тебе о самом кино и подумать-то некогда. Внезапно выяснилось, что хоть какой-то сюжет должен быть даже у самого разнузданного трэша. Тем более — у малобюджетной фантастики, которая всегда славилась именно грамотно рассованными фигами в кармане. Отзывы: [115]





"Санктум"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама