Впусти меня:Впусти меня: Вампирёныш«Впусти меня» (“Let Me In”), 2010 Что-то тема кардинальных изменений, происходящих с фильмами при переезде за океан нас не отпускает. На этот раз речь пойдёт о плодах трудов двух сумрачных шведских гениев Линквиста и Альфредсона, которые два года назад, предвосхитив всеобщую истерию вокруг гламурных вампиров, представили на суд публики историю травимого в школе пацана, по случаю знакомящегося со странной девочкой, живущей по соседству в квартире с заклеенными картоном окнами. История эта была наполнена холодом, пустотой, местами — насилием, а также всяческими авторскими придумками вроде царапок через стену морзянкой, заснеженных дворовых «малых архитектурных форм» и прочих кубиков Рубика. Так всё и тянулось — нелюдимость, травля в школе, прорывающаяся в ответную агрессию, вампирские вылазки, странные взаимоотношения героини со своим «отцом», неиллюзорно оттеняющие ничуть не более нормальную отстранённость в семье мальчика, в конце концов гордиево решение детективной части истории и, логическим образом, сцена утопления в бассейне как своеобразный хеппи-энд. Эта совершенно интернациональная история, как это обычно бывает, не требовала никаких римейков, но, как говорится, деньги уплочены, вынь да положь. Протеже Джей-Джея Абрамса режиссёр (во многом формальный) фильма «Монстро» Мэтт Ривз, выступивший тут также сценаристом, взялся за дело с деловитостью, достойной Тимура Бекмамбетова. Подписал на роль Эбби (она же в оригинале Эли) Хлою Моретц, текущую любимицу режиссёров пародийных комиксов, Оскара оставил Оскаром, только сделав из самого обычного скандинавского прохладного паренька эдакого почти деревенского дурачка с лихорадочным блеском в глазах (к тому же сбежавшего со съёмок «Дороги», прекрасной чем угодно, только не ролью немого пацана). Наконец, реджи зачем-то кардинально изменил отношения в семье главного героя, начисто подменив тем самым главное противопоставление фильма. Теперь у него мама — религиозная алкоголичка, находящаяся в активной фазе развода, и мальчик буквально изнемогает от её гиперопеки, само время действия нарочито перенесено куда-то туда, в начало восьмидесятых с их нарочитым Дэвидом Боуи, выдавая желание Мэтта Ривза максимально избавить фильм от малейшего намёка на социальный подтекст. Ну, и наконец, на место оного подтекста немедленно был помещён недорогой хоррор с вампирскими прыжками вокруг жертвы и маскировочным спецгримом, накладываемым на актрису время от времени, ибо в нём она слишком страшна для американского зрителя, а без него слишком смазлива для малолетней вампирши с мальчиками кровавыми в глазах. В остальном же были соблюдены все формальности — и эти металлические трубы в снегу, и кубик Рубика, и морзянка, и даже досконально воспроизведённый финал. Другое дело, что, при наличии находкок по течению пьесы (вроде самого начала), эти мелочи нужны фильму, как собаке пятая нога — их просто вставили в качестве оммажа оригиналу, никак не объяснив и ни к чему не привязав. Особенно позабавили в этом плане вовсе не нужные параллели, вроде детектива Детектива, внезапно внешне похожего на «папу» из оригинала, а также нарочитые подсказки с фотками из детства и пр. Ничего удивительного в том, что финал у американской версии оказался ну совершенно лежащим вне логики происходившего на экране — Мэтт Ривз снимал нечто совершенно другое интонационно, чем было в оригинале, но при этом вынужден был использовать те же сюжетные повороты (разве только сцена в раздевалке превратилась в сцену на заправке), те же диалоги, и те же образы, что были у Томаса Альфредсона. Вот и получите в итоге ни то, ни сё. Формально придраться почти что и не к чему, а кино рассыпается на глазах. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/11/28/letmein.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|