Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Где-то:

Где-то: Простые вещи

Роман КУЛАНИН, 21 ноября 2010
 
Поставьте фильму оценку!
Где-то

«Где-то» (“Somewhere”), 2010
Режиссёр и автор сценария: София Коппола
Оператор: Харрис Савидес
Композитор: Феникс
Продюсеры: Фрэнсис Форд Коппола, Роман Коппола, София Коппола
В ролях: Стивен Дорфф, Мишель Монахан, Эль Фэннинг и другие.

Триумфально вернувшаяся после четырехлетнего молчания (как пойдут кассовые сборы — уже неважно, в любом случае, их компенсирует главный приз Венецианского кинофестиваля) София Коппола ещё и ловко реабилитировалась за неудачу. Ведь после блестящих «Девственниц-самоубийц» и гимна романтически настроенных гиков «Трудностей перевода», история о Марии-Антуанетте, выполненная в кричаще построковом стиле (надо признаться, что и звучании тоже) оказалась дорогой куда-то не туда. Наверное, недаром новая картина утратила в названии всякую конкретику, превратившись в безымянное «Где-то», а, заодно порядком и пересмотрела весь стиль, так что теперь София не только дочка известного режиссёра, но и сама вполне выдающийся режиссёр, без всяких там скидок.

С новой картиной Копполы-дочери, впрочем, не так всё ясно на первый взгляд, хотя и кажется, что «Где-то» с настойчивой приветливостью прежних картин встречает своего зрителя. София возмужала, и прежде всего это коснулось сюжета. История взаимоотношений популярного актёра и его уже довольно взрослой дочери напоминает не то запоздалое автобиографическое признание, не то суровый приговор погрязшей в собственной несостоятельности голливудской системе. Джонни Марко в исполнении Стивена Дорффа — актёр первой величины, судя по восторженным взглядам девушек, которые так и норовят остаться с ним наедине и в неглиже, находится в перманентном кризисе, и только приезд дочери как-то отвлекает его от привычного круга, напоминающего не то круги ада, не то колесо Сансары.

Где-то

Все эти нехитрые сюжетные сплетения в пересказе выдают какого-то очередного кадавра от американского независимого кинематографа нулевых. На деле же «Где-то» обладает если не магическим, то почти гипнотическим потенциалом: следить за очередной и, по правде говоря, мало что значащей выходкой Дорффа не просто увлекательно, а предельно захватывающе. Коппола создает своеобразный ритуал: актёр принимает душ, дочка готовит завтрак, очередная бутылка пива, опять наматывает километры на чёрном «Феррари» — именно это предельно искреннее и вместе с тем продуманное сочетание создает не лобовое, а вполне себе последовательное погружение в немного нервный бархат картины.

Где-то

Удивительно, что, несмотря на явно имеющуюся линию «кино о кино», Джонни Марко лишь краем захватывает терзания, которыми мучился герой Марчелло Мастроянни в «8 с половиной», больше разбираясь в том, пустое ли он место или на что-то способен. И дочка в исполнении Эль Фэннинг (младшая сестра перешедшей в почти взрослую лигу Дакоты) показывает тут такой уровень искренности и убедительности, что взаправду кажется, будто на экране настоящие отец и дочь, разделенные глыбой отеля «Шато Мармон». А претворяет это в жизнь мобильная, чуть ли не взятая у папарацци камера оператора Харриса Савидеса.

Где-то

Отложив подальше эстетику нежности и приятных полутонов, которые прославили режиссёра «Девственниц-самоубийц» и «Трудностей перевода», София разродилось почти жёсткой картинкой, выдавленной на экране крупным зерном. Да и монтаж кажется позаимствованным если не у последователей датской догмы, то у европейских авторов типа Брюно Дюмона. Эпизоды и сцены наползают друг на друга, словно слои коктейля, где-то плавно смешиваясь, а где-то так и не переходя границы друг друга. Добавьте к этому чуть более пристальный взгляд кинокамеры — и вы получите художественный фильм «Где-то».

Где-то

Сказать, что всё это — один большой и продуманный художественный приём, как-то не годится, хотя отчасти тут совершенная правда. На деле же оказывается, что София Коппола повзрослела, избавилась от своих любимых героинь, инфантильных девушек в поисках чего-то или кого-то. Вместо этого она дерзнула рассказать про куда более традиционного героя, не забыв про собственный опыт с папой, и сняла свой лучший фильм.

Да, именно такое определение здесь годится. Если раньше к Софии были применимы какие-то скидки: киношная семья, талантливая девушка балуется и прочее, то после этой картины становится понятно, что Коппола-дочь вполне себе самостоятельная творческая единица, и даже наличие в титрах ещё двух членов её семейства: папы и брата, не дает повода в этом усомниться. Теперь в большом семействе выходцев из Италии, живущих в Сан-Франциско, официально два больших режиссёра, о чём мы и раньше догадывались, а теперь — убедились.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/11/21/somewhere.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Социальная сеть: Вфейсбуке


«Социальная сеть»:
Вфейсбуке

Роман КОРНЕЕВ

Не может быть никакого катарсиса в судьбе двадцатишестилетнего случайного миллиардера, и это сильно портит финчеровский фильм, как если бы речь шла не о «Фейсбуке», а о Колобке. Байопик о Колобке — каким бы гением ни был режиссёр, какие бы шедевральные диалоги не расписывал сценарист, как бы вдохновенно не играли в кадре актёры — так и останется всего лишь сказкой «я от бабушки ушёл». Материал-с не тот-с. Дайте нам настоящего героя, того же Джобса. А создатель «Фейсбука» — не герой, и ничего с этим не поделаешь. Отзывы: [11]


Уолл-Стрит 2: Деньги не спят: Чу, деньгами пахнуло


Уолл-Стрит 2: Деньги не спят:
Чу, деньгами пахнуло

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Жадность перестала быть актуальной — она стала проблемой. Причиной, по которой лопнул очередной экономический пузырь. К чёрту Американскую мечту! Выбросьте обручальные кольца с бриллиантами — купите пластиковые. Делайте некоммерческие, но популярные веб-сайты. Бросайте риэлтерство и влезание в долги — идите в медсёстры и приносите пользу. А сто миллионов на экспериментальную энергетику дадут сентиментальные личности. Стоун взял реванш. Экономический кризис, сказал старый левак, это хорошо. Отзывы: [4]


Край: Человек и паровоз


«Край»:
Человек и паровоз

Роман КОРНЕЕВ

Одними людьми-паровозами и беглыми немками дело не ограничилось. Тут вам и непрерывно шабашащий немецкоговорящий прибалт, и недостроенный немцами мост, пострадавший от «русской стихии», восстанавливаемый при помощи такой-то матери, и сама русская природа как символ молчаливого холодного нечто с медведом во главе, и местная субкультура «вольных поселенцев», однорукий Горбунов, всё время аппелирующий к мистическому Фишману. Одним словом, очень, очень богатая фактура, только к чему это всё? Загадка. Отзывы: [32]


Гарри Поттер и Дары смерти: Строго на юх


Гарри Поттер и Дары смерти:
Строго на юх

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Один лишь неуклюжий калейдоскоп харизм в париках. Уже не скомканная иллюстрация, а затянутый дорогостоящий трэш, в котором сборище талантов пытаются чего-то делать, плохо понимая, что именно от них хотят. В то время как от святой троицы требуют лишь усиленно отращивать щетину да позировать для разукрашенного софт-порно, режиссёру проще превратить магические сражения в костюмированный бедлам или гангстерские перестрелки. Одно лишь радует — спустя полгода это безобразие, наконец, закончится. Отзывы: [49]


Унесённые ветром: Она написала легенду


Унесённые ветром: Она написала легенду

Надежда ЗАВАРОВА

Маргарет Митчелл не была писательницей, но читатели вряд ли отдавали себе в этом отчёт. На самом деле, Маргарет, конечно, была писательницей, только так уж распорядилась судьба, что вошла она в мир литературы, а навсегда осталась в истории — в мире кино. В наше время, когда «Золотой век» и «большой стиль» сами превратились в «целую цивилизацию, унесённую ветром», многие всё ещё оглядываются на далёкий 1939-й, словно пытаются в пылающей Атланте отыскать отблески былого величия Голливуда.

Отзывы: [3]


Пропущенные фильмы: малобюджетные герметические триллеры


Пропущенные фильмы: малобюджетные герметические триллеры

редакция Кинокадра

В наше время экономического кризиса, а главное кризиса идей, главной фабрикой для юных гениев будущего коммерческого кинематографа служит жанр малобюджетного триллера, часто ограничивающегося тремя квадратными метрами декораций и полутора героями на площадке. Главное тут — не бюджет и не спецэффекты, главное — талант режиссёра и грамотно продуманная история, которая бы держала зрителя в тонусе на протяжении всего просмотра. Этому мы и посвящаем очередной выпуск нашей рубрики «пропущенные фильмы».

Отзывы: [4]


Скайлайн: Привет с Марса


«Скайлайн»:
Привет с Марса

Роман КОРНЕЕВ

Гора недорогих спецэффектов с отчаянной силой родила мышь. А всё потому что спички детям не игрушка. Абсолютно всё равно, сколько наворотов есть в твоём фильме, если он — ни о чём, получи соответствующую реакцию. Более того, пока ты ковыряешься с наворотами, тебе о самом кино и подумать-то некогда. Внезапно выяснилось, что хоть какой-то сюжет должен быть даже у самого разнузданного трэша. Тем более — у малобюджетной фантастики, которая всегда славилась именно грамотно рассованными фигами в кармане. Отзывы: [115]


Брестская крепость: Они выстояли


Брестская крепость:
Они выстояли

Роман КОРНЕЕВ

Фильм очень умело снят, особенно хороши некоторые роли, да и масштабность событий авторам почти удалось описать. Однако в стремлении к бесконфликтности режиссёр и продюсер почти забыли о людях в кадре: всё хорошее, что есть в фильме, это простая констатация подвига — «они выстояли». Эмоции, которые производит в тебе фильм — лишь эхо, слабое отражение исторического события. Это немало (особенно учитывая наши печальные кинореалии), но вряд ли тут есть великий вклад режиссёра Котта. Отзывы: [49]


Впритык: Пока не отошли воды


«Впритык»:
Пока не отошли воды

Надежда ЗАВАРОВА

Если бы для Форреста Гампа жизнь была не «коробкой шоколадных конфет», а пачкой вафель, на которые у него аллергия, режиссёром такого фильма и стал бы Филлипс. У него всегда знаешь, что вытянешь. Он веселит, развлекает, провоцирует, снова веселит — вроде бы ничего нового и, возможно, «Похмелье» было ярче, но всё равно приятно следить за Дауни и Галифианакисом. Поэтому не стоит отказывать себе в удовольствии посмотреть комические вариации на тему «если друг оказался вдруг и не друг и не враг, а Зак». Отзывы: [8]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама