Где-то:Где-то: Простые вещи«Где-то» (“Somewhere”), 2010 Триумфально вернувшаяся после четырехлетнего молчания (как пойдут кассовые сборы — уже неважно, в любом случае, их компенсирует главный приз Венецианского кинофестиваля) София Коппола ещё и ловко реабилитировалась за неудачу. Ведь после блестящих «Девственниц-самоубийц» и гимна романтически настроенных гиков «Трудностей перевода», история о Марии-Антуанетте, выполненная в кричаще построковом стиле (надо признаться, что и звучании тоже) оказалась дорогой куда-то не туда. Наверное, недаром новая картина утратила в названии всякую конкретику, превратившись в безымянное «Где-то», а, заодно порядком и пересмотрела весь стиль, так что теперь София не только дочка известного режиссёра, но и сама вполне выдающийся режиссёр, без всяких там скидок. С новой картиной Копполы-дочери, впрочем, не так всё ясно на первый взгляд, хотя и кажется, что «Где-то» с настойчивой приветливостью прежних картин встречает своего зрителя. София возмужала, и прежде всего это коснулось сюжета. История взаимоотношений популярного актёра и его уже довольно взрослой дочери напоминает не то запоздалое автобиографическое признание, не то суровый приговор погрязшей в собственной несостоятельности голливудской системе. Джонни Марко в исполнении Стивена Дорффа — актёр первой величины, судя по восторженным взглядам девушек, которые так и норовят остаться с ним наедине и в неглиже, находится в перманентном кризисе, и только приезд дочери как-то отвлекает его от привычного круга, напоминающего не то круги ада, не то колесо Сансары. Все эти нехитрые сюжетные сплетения в пересказе выдают какого-то очередного кадавра от американского независимого кинематографа нулевых. На деле же «Где-то» обладает если не магическим, то почти гипнотическим потенциалом: следить за очередной и, по правде говоря, мало что значащей выходкой Дорффа не просто увлекательно, а предельно захватывающе. Коппола создает своеобразный ритуал: актёр принимает душ, дочка готовит завтрак, очередная бутылка пива, опять наматывает километры на чёрном «Феррари» — именно это предельно искреннее и вместе с тем продуманное сочетание создает не лобовое, а вполне себе последовательное погружение в немного нервный бархат картины. Удивительно, что, несмотря на явно имеющуюся линию «кино о кино», Джонни Марко лишь краем захватывает терзания, которыми мучился герой Марчелло Мастроянни в «8 с половиной», больше разбираясь в том, пустое ли он место или на что-то способен. И дочка в исполнении Эль Фэннинг (младшая сестра перешедшей в почти взрослую лигу Дакоты) показывает тут такой уровень искренности и убедительности, что взаправду кажется, будто на экране настоящие отец и дочь, разделенные глыбой отеля «Шато Мармон». А претворяет это в жизнь мобильная, чуть ли не взятая у папарацци камера оператора Харриса Савидеса. Отложив подальше эстетику нежности и приятных полутонов, которые прославили режиссёра «Девственниц-самоубийц» и «Трудностей перевода», София разродилось почти жёсткой картинкой, выдавленной на экране крупным зерном. Да и монтаж кажется позаимствованным если не у последователей датской догмы, то у европейских авторов типа Брюно Дюмона. Эпизоды и сцены наползают друг на друга, словно слои коктейля, где-то плавно смешиваясь, а где-то так и не переходя границы друг друга. Добавьте к этому чуть более пристальный взгляд кинокамеры — и вы получите художественный фильм «Где-то». Сказать, что всё это — один большой и продуманный художественный приём, как-то не годится, хотя отчасти тут совершенная правда. На деле же оказывается, что София Коппола повзрослела, избавилась от своих любимых героинь, инфантильных девушек в поисках чего-то или кого-то. Вместо этого она дерзнула рассказать про куда более традиционного героя, не забыв про собственный опыт с папой, и сняла свой лучший фильм. Да, именно такое определение здесь годится. Если раньше к Софии были применимы какие-то скидки: киношная семья, талантливая девушка балуется и прочее, то после этой картины становится понятно, что Коппола-дочь вполне себе самостоятельная творческая единица, и даже наличие в титрах ещё двух членов её семейства: папы и брата, не дает повода в этом усомниться. Теперь в большом семействе выходцев из Италии, живущих в Сан-Франциско, официально два больших режиссёра, о чём мы и раньше догадывались, а теперь — убедились. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/11/21/somewhere.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|