Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: «Генетическая опера», «Постал», «Патология» и другие

редакция Кинокадра, 30 августа 2009

Часто бывает, что какой-нибудь фильм проходит мимо нашего внимания, ограничиваясь коллекцией роликов да постером. Иногда они пропадают из графика в последний момент, норовят угодить в излишне узкий прокат, теряются на фоне выходящих одновременно с ними проектов. Иногда про них вспоминаешь уже после выхода на видео, и тогда возникает запоздалая мысль, какой интересный для обсуждения фильм был упущен. Это не обязательно фильмы категории «маст си», хотя и таких, как мы знаем, бывает довольно. Именно для того, чтобы постараться восстановить справедливость, мы придумали новую рубрику «Пропущенные фильмы», и перед вами её первый выпуск, посвящённый фильмам, которые в той или иной степени должны были стать разного рода триллерами, но в итоге судьба завела их куда как далеко.

Читайте в этом обзоре:
«Впусти меня»
«Патология»
«Генетическая опера»
«Постал»
«Удушье»
«Операция "Мёртвый снег"»



Вампиры бывают разные

Роман Куланин

Впусти меня

«Впусти меня» (“Lat den ratte komma in”), 2008
Режиссёр: Томас Альфредсон
Сценарий: Джон Айвиде Линдквист
Оператор: Хойте Ван Хойтема
В ролях: Каре Хедебрант, Лина Леандерссон, Пер Рагнар

На киноресурсах этот фильм непременно идёт рядом с народными «Сумерками», между тем, разница примерно такая же, как у орбитальной станции «Мир» и «Звезды смерти» из классической трилогии. «Впусти меня», конечно, не умеет зарабатывать по триста миллионов в прокате и заставлять девочек или мальчиков мечтать о любовных отношениях с вампирами, зато рассказывает о высшей справедливости. Что нынче такая редкость.

Камерная шведская история о дружбе мальчика Оскара со странной девочкой по соседству Эли на первый взгляд выглядит ремейком отечественного «Чучела», разве что снятого в традициях скандинавского минимализма. Когда же на белый снег сквозь монотонные диалоги и школьные будни капает кровь, сравнения отпадают — и ни с чем больше не появляются. Режиссёру Альфредсону удалась очень непростая, по сути, вещь — среди всей эротико-расчленённой романтики создать почти мелодраматическую историю о том, как дети влюбляются. Опять же без нудной ромашки «любит — не любит».

Благодарные зрители проголосовали не только хрустящими купюрами, но и заоблачными рейтингами, а кино стали называть не иначе, как культовым. И становится понятно, что вампиризм уже — не наследие готических романов и карпатской мифологии, а просто-напросто метафора отчуждения, которая, наконец, обрела доступную для поп-культуры форму. И никаких сиквелов, чтобы растолковать это яснее, не надо. И так понятно, что бояться странных девочек, живущих по соседству, совсем не стоит.



Все врут

Роман Корнеев

Патология

«Патология» (“Pathology”), 2008
Режиссёр: Марк Шолерманн
Сценарий: Марк Невелдин, Брайан Тейлор
Оператор: Экхарт Поллак
В ролях: Майло Вентимилья, Майкл Уэстон, Алисса Милано, Лоурен Ли Смит, Джонни Витуорт

Доктор Хаус и доктор Лайтман с такой силой стучатся в наши сердца, что начинаешь невольно ностальгировать о старых добрых временах, когда вранья на свете было меньше, а главными по медицине были доктор Росс, доктор Грин и доктор Картер вместе или по очереди. Впрочем, ностальгируй сколько угодно, но однажды пущенная в народ тема людей в разнообразных халатах рано или поздно должна была заполнить, как тот веселящий газ, весь отведённый ему объём. Этому газу нашлось место и в виде копирайтных медсестричек франчайза «Пила», и в виде тейлор-невелдиновской остросюжетки в перерыве между первым и вторым «Адреналином». А это уже, знаете, интересно само по себе.

Ибо дуэт сей знаменит не только абсолютным неуважением к педали тормоза, но и способностью снимать бессюжетные абсолютно вещи так, что на выходе все только диву даются. В «Патологии» главное — это не нагромождение спецэффектной расчленёнки или пресловутых сисек (того и другого, кстати, в избытке, я вас предупредил), а тот самый саспенс, который за последние годы не даётся даже самым-самым. Когда эти два малохольных пат-анатома пересекаются взглядами, меркнет любая кровищща, забываются все сюжетные тупики, даже бесконечное хождение Штирлица по коридору радует глаз. Потому что никакой, даже самый изощрённый ум не способен додумать за авторов их следующий шаг, и в этом — почерк истинного мастера современного трэша. Вынимая диск, мы, конечно же, традиционно пожмём плечами, экая безделица в формате «Баек из склепа», но, чёрт побери, как интересно было смотреть.



Кровавый рок в готическом аду

Гоша Берлинский

Генетическая опера

«Генетическая опера» (“Repo! The Genetic Opera”), 2008
Режиссёр: Даррен Линн Баусман
Музыка и либретто: Даррен Смит, Терренс Здунич
Оператор: Джозеф Уайт
В ролях: Алекса Вега, Пол Сорвино, Энтони Хэд, Сара Брайтман, Пэрис Хилтон

«Хроники мутантов» в жанре мюзикла. В дикой концентрации смешав жанры кинематографические да музыкальные, вобрав в себя столько фирменных приемов разных авторов, это безумие уносит в такую инфернальную вселенную, что жалеешь лишь об отсутствии тех же препаратов, что принимал режиссёр, превративший «Пилу» в бесконечный франчайз. Постапокалиптический трэш-мюзикл. Футуристическая готика с недо-эльфами, поголовной трансплантацией, проституткой Пэрис Хилтон и киберпанковскими выдумками. «Мулен Руж» навыворот. Клиповый монтаж и завораживающий стиль всего и вся в дешёвых декорациях пожирает глаза, оставляя тебя в эстетическом шоке.

Намеренные и ненамеренные переигрывания и недоигрывания. Цинизм, уводящий в фарс. Долгие комиксовые флэшбеки, кровь, центнеры кишок, сиськи, попки — скорее, они аккомпанируют этому кровавому Шекспиру с фриками и разлагающимися братскими могилами на каждом углу. Почти все стараются петь, хоть речитативом, не у всех выходит, но буйство фантазии посреди безденежья вместе с роковым коктейлем — это скрашивает и компенсирует. Готический рок сменяется индастриалом, потом рокопопсом, потом дез металом, потом вовсе уводит нас в кабарэ. Меломаны угадывают в стилях группы, а клипмейкеры — себя. И через визуальные красоты, трэшовые швыряния органами среди манекенщиц и кладбищ, вместе с девочкой-подростком в наряде эмо-гото-неформало и папашей-убийцей Энтони Стюард Хэдом (вышедшим словно прямиком из «Баффи») вы наблюдаете за разворачивающимся заговором уродов с ещё большими уродами да психопатами против больных, безжалостных девочек и киллеров. Мюзикл для поколения, читающего всё только в черно-желтой обложке. И, по совместительству, музыкально прекрасная, амбициозная, до вульгарного смелая и убитая стилем трагедия.

Читайте далее:
«Постал»
«Удушье»
«Операция "Мёртвый снег"»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/08/30/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Каникулы строгого режима: Кич: модель для сборки


Каникулы строгого режима:
Кич: модель для сборки

Роман КОРНЕЕВ

Тянется эта сборная солянка из воровских звёзд, правильных, но пострадавших «сотрудников министерства внутренних дел», типа-трудных подростков, романтических заплывов, летающего туда-сюда вертолёта, театрализованных постановок, пчелиных покусов, пустых бидонов, а в конце и наскальной живописи — тянется без начала, конца и смысла. На выходе имеем мыло, вон то, тематичное, где «ветер северный этапом из Твери», хотя и с примесью посконного же детского ситкома. Опять собрали: получился Калашников. Отзывы: [57]


Миссия Дарвина: Бросок свиньи


«Миссия Дарвина»:
Бросок свиньи

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Весь натужный юмор сводится к шуткам про тройку безмозглых мышей и одного недо-бурундука с замашками Патрика Бейтмана. Прочее уползает в далекие дали бракованной петросянины. Пусти сюжет псевдогенетический отряд грызунов в космос — был бы ещё и сферический эддимерфи в вакууме. Детям не смешно. Взрослым — не смешно вдвойне. Пэрис Хилтон, свинки в блогах и игровых автоматах упомянуты — значит, галочки снова поставлены, значит, все должны смеяться. А тем временем паровозик с химикатами в Ромашково мчится дальше. Отзывы: [31]


Бесславные ублюдки: Скажите, как их всех зовут


Бесславные ублюдки:
Скажите, как их всех зовут

Роман КОРНЕЕВ

Это больше похоже на антиутопическую мангу, в которой всё перевёрнуто вверх дном, смешное вальсирует со страшным, диалоги заменяют сценарий, а действие протекает в сумме минуты за три хронометража, всё остальное время замирая в одном бесконечном оммаже старому европейскому кино. Тарантино так возмужал, что уже не стесняется и себя цитировать целыми абзацами, хорошо не страницами. И зритель его так возмужал, что получает неизъяснимое удовольствие даже от этого садистического приёма. Отзывы: [78]


Район 9: Социальный подтекст


«Район 9»:
Социальный подтекст

Роман КОРНЕЕВ

История Викуса ван де Мерве, серого неприметного бюрократа транснациональной корпорации ЭмЭнЮ, приглядывающей за «Районом 9», сектором йоханнесбургских трущоб, заселённым пассажирами прилетевшей 28 лет назад бесхозной летающей тарелки. Десоциализированные пришельцы роются по помойкам и выменивают упёртое с корабля оборудование за банку кошачьих консервов. Готов собирательный образ антиутопического настоящего, в котором «гуманитарные войны», морские пираты и многомиллионные африканские поселения беженцев. Отзывы: [105]


Бросок кобры: Солдат Джо


«Бросок кобры»:
Солдат Джо

Роман КОРНЕЕВ

По большому счёту всё это виделось таким изводом фильма «Братц», только «для мальчиков». Или второй инкарнацией экшна «Стелс». Однако несмотря на все усилия продюсеров, промоутеров и прочих сугубых профессионалов, кино оказалось не то и не о том. На самом деле, и это становится очевидно уже минуте на десятой, перед нами альтер-эго не чего-нибудь, а «Трансформеров 2». Вторые трансы, какими они должны были быть, но какими не стали. Отзывы: [40]


Любовники: На фоне Феникса снимается семейство


«Любовники»:
На фоне Феникса снимается семейство

Роман КУЛАНИН

Привыкшие к тому, что любовные истории в Нью-Йорке неизбывно протекают в залах дорогих ресторанов, модных клубов и прочей сверкающей мишуры, сталкиваясь с локациями «Любовников», не сразу находят понимание, что это прежде всего мелодрама, а не история с очередного Санденса. Во многом этому способствует и постановка, которая сознательно срезает красивости, заставляет объясняться в любви не в Центральном парке, а на крыше с по-российски уродливой трубой. Отзывы: [5]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама