«Дисней» продолжает двигаться в обратном направлении, за что остаётся лишь искренне порадоваться. Торчавшие из-за «Рапунцели» зелёные уши оказались наваждением. Знакомая сказочка про высокую башню и заточенную в ней длинноволосую красавицу не превратилась в осточертевшую фэнтэзийную пародию с массой киноцитат и аллюзий на нашу бытовуху. Единичное припоминание «Миссии: Невыполнимой» не в счёт — этим даже последние «Игрушки» побаловались. Нет, новый проект Лассетера — это очередной шаг назад, но в хорошем смысле. Ещё одно изящное па в ностальгическом танце на скелетах собственной классики, начатом «Зачарованной» и продолженном «Принцессой и лягушкой».
Животные, правда, болтать человеческим голосом не могут, но это им ничуть не мешает. В деле режиссёры «Вольта», так что гордые лошади-ищейки вместе с подозрительными ручными хамелеонами зачастую жгут одним взглядом. Падают в пропасть, устраивают допрос с пристрастием, припугивают или маскируются — неважно, любое движение выходит метким комичным выпадом и невольной колкостью в сторону всяких «лесных братвов». А ведь, по сути, ничего оригинального в этих зверушках нет, это не коты в сапогах, не пингвины-шпионы или ещё какие выдающиеся личности. Вся прекрасная загвоздка в характерах и манерах, продуманных досконально, до каждого поворота головы, и в сценарии, знающем чётко, что и как показать, чтобы превратить банальность — в само очарование.
Фактически те же страсти творятся со всем мультфильмом. Рапунцель, трясущая хаирам во славу фонариков, вместе со строптивым и циничным проводником бежит по зелёным лесам и пещерам, мимо опасной крольчатины и пабов с добряками-разбойниками, взрослеет на ходу, находит себя и погружается в романтику. Триде сидит смирно, аттракцион возникает лишь однажды и шустренько исчезает с горизонта, а каноны остаются — и радуют глаз. Мечты сбываются, принцессы хлопают большими глазами, а лошади летают — без привкуса сахара, выпученности и равнодушия.
Вот это вернувшаяся в строй диснеевская щепетильность к подаче истории, к проработке нюансов, пускай сюжет прост, как табуретка — её не передать трейлерами и многочисленными промо-роликами. Но стоит кусочкам собраться воедино — магия срабатывает. И она не утихает даже в единственном, но обязательном драматичном эпизоде, как это происходило в ряде других, теперь классических студийных мультфильмов.
Однако здесь получился бы скорее такой «Ученик чародея», только от анимации, если бы герои каждые десять минут не бросались в песни-пляски. Алан Менкен вернулся в «Зачарованной» и, как говорится, остался. В отличие от похождений Эми Адамс, где часть песен смотрелись именно как вставные, необязательные номера, здесь классические песнопения намного прочнее связаны с повествованием.
Они с размахом и раскрывают рапунцелей, и захватывают нас. И пускай Менкен выше головы не прыгнул и даже до своих же «Русалочки» да «Аладдина» не дотянул, именно его песни придают львиную долю жизни и обаяния прозрачной «Рапунцели». А Ховард с Грено лихо подхватывают да размашисто иллюстрируют их скетчами, романтикой под фонариками, сантиментами и бородатыми купидонами.
Выходит, надежда есть. Раз получилось столь искусно разыграть банальщину, чтоб даже некоторых циников тронуло, то, может, получится с чем-то более масштабным и глубоким? И глядишь, скоро Лассетер с молодой гвардией режиссёров избавит «Дисней» от необходимости прикрываться «Пиксаром».
Если вы действительно поверили в то, что на экранах теперь правят только компутерные персонажи средней степени качества, из которых выделяются только пиксаровские, из года в год задирающие себе планку, к которой остальные и не думают стремиться, и уж кто-кто, а сказка им не конкурент... далее
Ася
И еще один
Я правда, рада, что есть Дисней, что есть его сказки. Это не реальная жизнь, а всего лишь отвлечение от нее, но зато какое: красивое, эмоциональное, смешное, великолепное. С удовольствием провела пару часов в этом мире королей, принцесс, принцев "Рапунцель".
Учитывая тот факт, что повода улыбаться миру особого не было из-за пробок и опозданий во все можные и нужные места, решила: пропади оно пропадом, пойду кино глядеть. В турнирной таблице мульт! Это здорово само по себе! Мульты как-то более явно передают истину... далее
Один лишь неуклюжий калейдоскоп харизм в париках. Уже не скомканная иллюстрация, а затянутый дорогостоящий трэш, в котором сборище талантов пытаются чего-то делать, плохо понимая, что именно от них хотят. В то время как от святой троицы требуют лишь усиленно отращивать щетину да позировать для разукрашенного софт-порно, режиссёру проще превратить магические сражения в костюмированный бедлам или гангстерские перестрелки. Одно лишь радует — спустя полгода это безобразие, наконец, закончится.Отзывы: [49]
Мегамозг — существо на лицо ужасное, доброе внутри, ходячий побег из тюрьмы и доктор Зло в одном флаконе. Но суперзлодей чем отличается от просто злодея? Правильно, спецэффектами. Собственно, «Мегамозг» наполовину и состоит из оных, пародируя то более близкие по жанру супергеройские комиксы, то разворачиваясь аж в сторону «Матрицы», в остальном же это вполне лирическая, даже мелодраматическая история, временами прерываемая на дежурный гэг. Всё оказалось лучше, чем представлялось ещё год назад.Отзывы: [12]
Грю — вовсе не «суперзлодей номер один», как это следовало из синопсиса, он простой, довольно неудачливый обыватель в обществе других суперзлодеев, он социопат и неврастеник, его окружают милые идиоты жёлтого цвета, банк не хочет давать кредит на покражу Луны, его не ценит суперзлодейская мама и раздражают соседи, а любимый профессор Профессор давно в маразме ввиду престарелого возраста. Теперь вся надежда на троицу сироток, и у Грю, кажется, есть план, как это обстряпать. Такой пушистый!Отзывы: [10]
Безупречный монтаж, и не какая-нибудь вам дёрганая камера, а выставленные с математической точностью планы и панорамы. Живые каскадёрские трюки, о которых мы уже начали забывать, без всех этих мерзко-стерильных компьютеров. И между прочим, скачущий аки молодой олень по крышам вагонов на бешеной скорости самолично Дензел Вашингтон. Он сам выполнял этот трюк. И чертовски живые персонажи, играющие простые жизненные истории, а не вымученные супергеройские страсти.Отзывы: [9]
История эта была наполнена холодом, пустотой, местами — насилием, а также всяческими авторскими придумками вроде царапок через стену морзянкой и прочих кубиков Рубика. Так всё и тянулось — нелюдимость, травля в школе, прорывающаяся в ответную агрессию, вампирские вылазки, странные взаимоотношения героини со своим «отцом», неиллюзорно оттеняющие отстранённость в семье мальчика, в конце концов гордиево решение детективной части истории и сцена утопления в бассейне как своеобразный хеппи-энд.Отзывы: [7]
И находке в мусорном баке не веришь. И пуговице этой внезапной не веришь. Потому что они — из жизни любителей круассанов по утрам, вина в обед и женщин по ночам. К которым Рассел Кроу не имеет ну никакого отношения. Скорее уж ближе к тексту оказываются разумные сомнения в том, что у главгероя вообще хоть что-то получится, и в тот момент, когда уже самая пора сдаться — зрителя таки цепляет, потому что сценарий вдруг совпал с тем, как это всё видится из зрительного зала.Отзывы: [9]
София Коппола взялась за новую для себя тематику, не забыв про собственный опыт с папой, сняла свой лучший фильм. Если раньше к Софии были применимы какие-то скидки: киношная семья, талантливая девушка балуется и прочее, то после этой картины становится понятно, что Коппола-дочь вполне себе самостоятельная творческая единица. Теперь в большом семействе выходцев из Италии, живущих в Сан-Франциско, официально два больших режиссёра, о чём мы и раньше догадывались, а теперь — убедились.
Маргарет Митчелл не была писательницей, но читатели вряд ли отдавали себе в этом отчёт. На самом деле, Маргарет, конечно, была писательницей, только так уж распорядилась судьба, что вошла она в мир литературы, а навсегда осталась в истории — в мире кино. В наше время, когда «Золотой век» и «большой стиль» сами превратились в «целую цивилизацию, унесённую ветром», многие всё ещё оглядываются на далёкий 1939-й, словно пытаются в пылающей Атланте отыскать отблески былого величия Голливуда.
В наше время экономического кризиса, а главное кризиса идей, главной фабрикой для юных гениев будущего коммерческого кинематографа служит жанр малобюджетного триллера, часто ограничивающегося тремя квадратными метрами декораций и полутора героями на площадке. Главное тут — не бюджет и не спецэффекты, главное — талант режиссёра и грамотно продуманная история, которая бы держала зрителя в тонусе на протяжении всего просмотра. Этому мы и посвящаем очередной выпуск нашей рубрики «пропущенные фильмы».
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее