Снайдер не устаёт удивлять каждой своей работой, каждый раз вламываясь всей силой туда, куда никто до сих пор не брался соваться. Переполненный тестостероном квазиэпик, не покидающий пределов хромакея, культовый графический роман, на супергеройском уровне деконструирующий американские восьмидесятые, готовящийся к выходу психиатрический триллер, на стыке фэнтэзи и стимпанка. Всё это тяжёло даже просто с чем-то сравнивать, тем более — назвать вершины, которые затмили бы эти становые хребты.
«Легенды ночных стражей» на этом фоне первоначально представлялись скорее эдаким баловством уже создавшего себе имя мастера, что нам компьютерные совы и фэнтэзийные писательницы. Видали мы вона бьющих чечётку пингвинов и укрощённых драконов, экая безделица, но совы, как известно, не то, чем они кажутся. Уже первый ролик фильма почти целиком состоял из слоу-мо и обещал такую степень эпичности, что становилось страшно за автора. До сих пор казалось, что повторить этот показатель «300 спартанцев» невозможно физически, а тут какие-то совы.
Дальнейшее развитие темы ещё больше озадачивало — в промо-видео прорезались диалоги, наполненные своеобразным юмором, и потенциальный зритель окончательно растерялся — так эпик или детский триде-мультфильм? И к чему эта надпись на постере «От создателей «Делай ноги»?
Эта неразбериха привела к тому, что за океаном (да и, судя по всему, у нас), на фильм семейная аудитория в массе ломиться не стала (грозовые совиные полёты в слоу-мо это не то, к чему привыкли маленькие дети), а американские подростки решили для себя, что это и будут очередные «делайноги», далёкие от обоих полюсов современной успешной анимации в лице «Пиксара» и «ДримВоркса». Отсюда сборы у фильма, мягко говоря, не впечатлили, и идти на просмотр становилось просто страшно, ибо нет ничего хуже как следить за провалом своего кумира, а таковым кумиром Зак Снайдер, конечно же, является.
К счастью, вся эта чехарда с позиционированием осталась таковой, поскольку в кино всё стало на место. «Легенды ночных стражей» — это именно очень цельный сплав детской анимационной сказки и орнитологической саги самых эпических статей.
Здесь есть всё — и шутки с юмором, и добродушная сказочная атмосфера, не пытающаяся устраивать триллер из каждого поворота событий, и калейдоскоп видовых кадров, всерьёз спорящий с самим Кэмероном, и триде-аттракцион без натужного педалирования этой самой трёхмерностью, и эдакое «в мире животных» с элементами вполне квазидокументальных подробностей повадок представителей отряда совиных.
В конце концов это именно огромный эпик, со своими законами условности и отвалами пафоса, удачно сбалансированного между полётами в грозу, боевыми столкновениями закованных в железо сов и традиционными речугами главгероев и главзлодеев на камеру в три четверти под привычный рапид.
Флаги реют, когти скрежещут, волны бьются, спецэффекты сверкают, воздушная акробатика и бесшумный совиный полёт — всё смешалось в одно полотно, но при этом не превратилось в однородную аморфную массу всего-всего. Нет, каждый из двух десятков пернатых (и не только) героев не забыт, у всех ясно различимые характеры, они все нужны истории, а не режиссёру, и легенда в итоге сначала оживает, а потом и находит своё продолжение в настоящем, что очень ценно в жанре фэнтэзи, потому что это мало кому удаётся.
Как в своё время Толкиен, Зак Снайдер под ручку с Кэтрин Ласки не кунает зрителя в эпос и пафос, а потихоньку (ну, насколько позволяет хронометраж) начинает выстраивать легенду вокруг героя, из совиной сказки она становится совиной былью, обретая силу вместе с героем, в кои-то веки не оставляя героя-подростка героем-подростком, только с дрыной в руке и с царским шлемом на прыщавой физиономии. Герой фильма не находит никаких волшебных артефактов, не ловит дракона, не телепортируется куда попало, не красуется в секретных школах нарисованным шрамом. Он просто взрослеет и однажды становится достоин того, чтобы самому стать легендой. А это дорогого стоит само по себе.
Ну и, в конце-то концов, чего стесняться, в мультфильме Снайдера всё просто безумно красиво, как технически (всё-таки компьютерная графика при живом «Пиксаре» — штука, в которой сложно чем-то удивить), так и художественно (почему на «Оскара» номинируют только художников-постановщиков игровых фильмов?!), а под музыку малоизвестного покуда композитора Дэвида Хиршфельдера этот видеоряд становится просто волшебным в самом высоком смысле этого слова.
Остаётся посетовать, что проект провалился финансово (рейтинги у него как раз весьма неплохие), и ждать «Подлого удара», он же «Запрещённый приём». До встречи в кино.
За что люблю кино - так это за возможность перезагрузиться. Когда паршивый день переходит в мультик про героического совенка, хочется поставить в родном городе памятник создателям синематографа. По типу того, что в Новгороде стоит великим героям Руси-России. А Заку Снайдеру со товарищи написать восторженное письмо... далее
Маша
волшебно!
Роман, Вы правы - этот фильм - просто волшебный!!!!
Даже не знаю, какими словами описать свои впечатления.... Это потрясающая история - о выборе своего пути, о вере в себя (не путать с самоуверенностью), о дружбе, любви – о самом главном, что есть в жизни. Это тот случай, когда мультфильм расставляет правильные приоритеты... далее
Дмитрий
Совиный эпос
Совы - моя страсть. В этих птицах чувствуется какое-то благородство, какая-то магическая мощь. Густые, нежные перья и острые когти. Яростные и, в то же время, наивные глаза. Врожденное свободолюбие, иногда сменяющееся доверием к людям.
Да к чёрту всю эту наивняцкую «магию», изобразить полноценную магическую драку нам так и не умеют; важно, что бодро, весело, без каменной морды и мировой трагедии. Веслом по морде и чуть что — на десяток лет в урну, медитировать. Вот это по-нашему. Простой, что называется, зритель может быть доволен и внятной картинкой, и ненавязчивой историей, и оптимистическим финалом под рыдания Белуччи. Понятно, что всё это в известной степени безыдейно, но чёрт побери, подобная лёгкость стоит мессы.Отзывы: [37]
За кадром поднимаются невнятные восстания, бобро с ослом прохаживаются с грозными физиономиями и делают вид, что как бы тут тотальная война, геноцид и Драма. И вроде как через этот бардак проходит типичная шьямалановская мораль про веру в себя, но она неминуемо теряет всякую значимость. Может, в этом и кроется причина столь отчаянной проработки эффектов, потому что промеж дубовых диалогов, при такой неловкой постановке кажется, что режиссёр попросту сбежал со съёмочной площадки.Отзывы: [141]
«Мелкий бизнесмен» со своим нуарным визави блещет остроумием и становится героем, ассасины пужают змием, милые ругаются только тешатся, коварные планы раскрываются, не менее коварные злодеи выводятся на чистую воду, принцесса играет мебель, а хеппи-энды наступают фактически против всякой логики, сами собой. Вот только сама история принца Дастана целиком и полностью умещается в эпиграфе этой статьи, так что Гилленхаалю остаётся махать руками и ногами, поминая недобрым словом позабытый в каптёрке сценарий.Отзывы: [80]
Жадность перестала быть актуальной — она стала проблемой. Причиной, по которой лопнул очередной экономический пузырь. К чёрту Американскую мечту! Выбросьте обручальные кольца с бриллиантами — купите пластиковые. Делайте некоммерческие, но популярные веб-сайты. Бросайте риэлтерство и влезание в долги — идите в медсёстры и приносите пользу. А сто миллионов на экспериментальную энергетику дадут сентиментальные личности. Стоун взял реванш. Экономический кризис, сказал старый левак, это хорошо.Отзывы: [4]
В чём тут разница с «Районом 9»? Очень простая. Шарлто Копли и Нил Бломкамп изначально знали, что они снимают, зачем они снимают, и самое главное, видели это всё изнутри, а не в видоискатель говнозеркалки. Поэтому у них получился полноценный, сочный, мощный социальный подтекст. А Гарет Эдвардс снимал про «в Африке гориллы», со всеми вытекающими — ни логики, ни характеров, ни конфликта, ни финала. Эдакая гигантская Великая Американская Стена, которую герои… спокойно переходят пешком.Отзывы: [22]
Одними людьми-паровозами и беглыми немками дело не ограничилось. Тут вам и непрерывно шабашащий немецкоговорящий прибалт, и недостроенный немцами мост, пострадавший от «русской стихии», восстанавливаемый при помощи такой-то матери, и сама русская природа как символ молчаливого холодного нечто с медведом во главе, и местная субкультура «вольных поселенцев», однорукий Горбунов, всё время аппелирующий к мистическому Фишману. Одним словом, очень, очень богатая фактура, только к чему это всё? Загадка.Отзывы: [32]
Шьямалан, и это его обычная манера, словно перемешал штук десять паззлов, и собирает из них цельную картину, совершенно не похожую на исходные изображения. Кажется, фрагменты невозможно составить, они упираются друг в друга совершенно невозможными углами, сопротивляются, норовят рассыпаться, но… С каждым новым кусочком форма и цвет приобретают всё более явные очертания. Очертания низвергнутого с небес на землю. Люцифера. Про что и фильм. Если вы забыли, что написано на афише.Отзывы: [9]
Лето время кино большого и саундтрека могучего. Никакой декабрь с его высокобюджетниками не сравнится с летним блокбастером ни по числу, ни по разнообразию. Тут вам и мультфильмы, и новеллизации мультфильмов, и малюбюджетная фантастика, и высокобюджетный киберпанк, и исторические приключения, и просто кинокомикс, хотя и очень необычный. Как всегда, представляем вам лучшие звуковые дорожки завершившегося сезона в порядке выхода фильмов на экраны.
Хронометраж течёт, звучат сперва первые диалоги, потом появляются в кадре первые сиськи, а лажи всё нет. Режиссёр Кавун, упорно берущийся только за новые для себя жанры, сумел не просто нащупать нерв истории, но и сделать её, вполне искусственную, как это водится за мелодрамами вообще, живой и насущной. И даже сумел придумать выход из глухого сценарного тупика, причём сделал это так легко, полутора взглядами, двумя фразами, тремя монтажными склейками, что осталось только аплодировать.Отзывы: [5]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее