Детям до 16...:Детям до 16...: Пубертатная опера«Детям до 16...», 2010 Мелодрама является пошлейшим из жанров, пошлее даже чем какие-нибудь комедии про придурков, а всё потому, что тут буквально весь путь кинопроизводства грозит не просто фолами и набитыми шишками, но полным провалом. Начиная со сценария, неминуемо оказывающегося переполненным одноногими собачками, заканчивая какими-нибудь необязательными сиськами, которые вызывают в самый ответственный момент только смех в зале. Про пост-продакшн с плаксивыми музыкальными композициями и чудовищным замыливанием кадра в стиле дешёвого гламура я вообще умолчу. Если же нам заявили не просто мылодраму, но подростковую мылодраму, то туши свет, сливай воду, будет такая жуткая пошлость, что мухи будут дохнуть в полёте, и лишь давно уже не совсем юные пергидрольные барышни с четвёртым размером будут рыдать на задних рядах, пока их ещё более не юные папики будут с торжественным видом терпеть всю эту киноахинею, лишь бы предмет вождения по кинам на выходе оказался в достаточно размягчённом состоянии. Так что Андрей Кавун, приступая под продюсерским крылышком Тодоровского к своеобразному продолжению тематики «Стиляг» на современном материале, не просто рисковал. Его амплуа производителя «качественного мейнстрима» вообще штука шаткая, оступиться легко, костей потом собрать — почти нереально. Но смотри ж ты, до сих пор справлялся и с автопародийными лесными поскакушками с шашкой наголо, и экипаж у него таки бежал на родину под одобрение публики, так что надежды на успех были. Хотя, учитывая первые два абзаца этого текста, были они весьма сдержанными, и даже вполне занятный трейлер (чего у нас делать не умеют вовсе) не до конца развенчивал реноме буквально каждого участника группы, начиная с санаевской тени на лице Прилучного, и заканчивая бесконечными репортажами с великосветских тусовок имени гражданки Старшенбаум. Санаева вообще в этой рецензии можно поминать через строчку — у «На игре» тоже был относительно удачный трейлер, однако финал мы все знаем. И дело тут даже не в попиле фильма пополам, хотя и он сыграл свою роль в убиении магии кино, просто однажды даже в «подростковом триллере», жанре вовсе необязательном, наступает момент, когда масса актёрской, режиссёрской, сценарной и пр. лажи достигает критической величины, успешно разнося фильм в клочья. Кавун в аналогичной ситуации рисковал куда сильнее — в картине, где по сюжету все плачут, критическая масса не нужна — малейшая фальшивая нота превращает трагедию в цирк, а любовь в похоть. И поход в кино на этот раз больше походил на фильм «Повелитель бури» — режиссёр с актёрами идёт по минному полю, а зритель за этим всем наблюдает. Ну когда же, ну вот тут — непременно облажаются! Однако хронометраж течёт, звучат сперва первые диалоги, потом появляются в кадре первые сиськи, а лажи всё нет. И ты чувствуешь, как постепенно перестаёшь ждать подвоха, что тебе уже не хочется от подступающей неловкости отвернуться от экрана, как будто там кто-то при всём честном народе оказался без штанов. То есть без штанов там вполне себе оказываются, а неловкости не наступает. За героев начинаешь с удивлением переживать, ощущая острое киноманское чувство чего-то трогательно-наивного. Режиссёр Кавун, упорно берущийся только за новые для себя жанры, сумел не просто нащупать нерв истории, но и сделать её, вполне искусственную, как это водится за мелодрамами вообще, живой и насущной. И даже сумел придумать выход из глухого сценарного тупика, в который загнал в итоге тех же «Стиляг» продюсер Тодоровский. Причём сделал это так легко, полутора взглядами, двумя фразами, тремя монтажными склейками, что осталось только аплодировать. Нет, фильм небезупречен. Потому что и середина затянута, и хронометраж странный (видимо, для того и затянута, что иначе вовсе получается час десять), и не все участники сборного гест-стар саундтрека кажутся уместными, и неловкая эта цитата корейской «Вегетарианки» — явный перебор, и неизбежный накал мелодраматизма местами такой накал, но это всё прощаешь именно за отсутствие фальши. А уж когда фильм начинает перерастать в своеобразный политпамфлет нового поколения по отношению к старшему («вы бы хоть ремонт уже закончили», ну, и эта история с «розовыми соплями») — забываешь даже надоевший перформанс с картиной маслом, опошленной рекламой мобильного оператора. Потому что всё это, право, мелочи. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/09/19/detyamdo16.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Sioban
И правда лажи нет
Смотрела с входными данными в виде прочитанной рецензии. Но ожидала более простой, предсказуемой развязки. Поэтому каждый новый поворот сюжета воспринимался с некой благодарностью к автору. Самое странное, что в эти повороты веришь, с поправкой на художественное изображение все так и бывает. ... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|