«Монстры» (“Monsters”), 2010
Режиссёр, сценарист и оператор: Гарет Эдвардс
Композитор: Джон Хопкинс
Продюсеры: Алан Нибло, Джеймс Ричардсон
В ролях: Уитни Эйбл, Скотт Макнэйри
Как известно, человеческий мозг так устроен, что он машинально начинает искать логику, взаимосвязь и последовательность даже в абсолютно случайных событиях. И когда с перерывом в год в прокат выходят подряд два проекта с лейблом «Тимур Бекмаметов представляет», пусть оба раза участие Тимбека ограничивается своевременным привозом продукта к нам (пусть и в сколь угодно «авторизованном переводе»), что сопровождается соответственной шумихой и заканчивается после просмотра пшиком при очень неплохих перспективах — это уже, знаете, тенденция.
Да, в этот раз главный герой не заговорил голосом Хабенского (хотя, фамилия отечественного сериального актёра Евгения Вальца многих киноманов позабавит сама по себе), и слава богам, не подвергся пересказу альтернативно одарённого пейсателя Глуховского, но в остальном очень похоже, следите за руками.
Там был авторский постапокал с необычным изводом сюжета, оказавшийся в итоге видовым мультфильмом ни о чём, тут — модная нынче малобюджетная фантастика, такая же видовая, и столь же бессмысленная в итоге, поскольку рифмуется она с прошлогодним «Районом 9» и в итоге беспощадно ему проигрывает.
Впрочем, начнём с начала. Стрингер и папина доча оказываются отрезанными от Асашай в Мексике, где много диких пришельцев (гигантских сухопутных головоногих). Стрингер зарабатывает тем, что сливает дочиному папе фотки расчленёнки с мест скопления головоногих, папина доча шляется, походу, просто так, прячась от постылого женишка, головоногим вообще всё пофигу, они светятся в темноте и не любят американскую фронтовую авиацию. Последних завезли на Землю сами американцы, и теперь в ответе за тех, кого приручили.
Вокруг бегают полуголые, но очень симпатичные мексиканцы, окончательно превратившие свою страну в такое гигантское Эль Пасо. Местная армия занята тем, что объявляет очередной карантин, повышая тем самым свою капитализацию, а главные герои, таким образом, вместо того чтобы лететь себе с восточного побережья через Франкфурт, предпочитают тратить сотни денег на последнюю попытку по суше добраться до вожделенной Великой Американской Стены, прямо через заражённую головоногими территорию.
Интеллектом блещут буквально все — папаша, который доверяет единственную дочу невесть кому с горы; стрингер, изображающий в равных долях цинизм и высокие отношения с изяществом слона в посудной лавке; доча, таскающаяся по полувоенной Мексике с дорогущей гайкой на пальце; душевные мексиканские деляги, готовые сниматься в фильмах франчайза «Хищник» без грима за скромные тридцать песо; наконец, суровые лесные гориллаз, которых хватает только на пару баек у костра и пару предупредительных выстрелов в воздух.
В общем, ни одного умного или просто логичого поступка в этом фильме просто не совершается. Зато герои: теряют паспорта, тратят сотни денег, ходят в Африку гулять, с риском для жизни добывают свою вожделенную говнозеркалку, садятся в машину к первому встречному, приманивают головоногих на телевизор ну и вообще ни в чём себе не отказывают.
Такое впечатление, что автор фильма реально впервые в жизни попал в Мексику, до этого путешествуя по миру лишь посредством программы «Клуб кинопутешественников», и был так впечатлён, что решил снять с пацанами фильм, благо программы моушен-трекинга нынче недороги, так что вставить в видовые картинки пару головоногих было нетрудно. «О чём фильм», ребятки задумались только на этапе монтажа, в результате налепив что-то такое из заснятого материала, благо его было много.
В чём тут разница с «Районом 9»? Очень простая. Шарлто Копли и Нил Бломкамп изначально знали, что они снимают, зачем они снимают, и самое главное, видели это всё изнутри, а не в видоискатель говнозеркалки. Поэтому у них получился полноценный, сочный, мощный социальный подтекст. А Гарет Эдвардс снимал про «в Африке гориллы», со всеми вытекающими — ни логики, ни характеров, ни конфликта, ни финала.
Эдакая гигантская Великая Американская Стена, которую герои… спокойно переходят пешком.
Очень иллюстративен в этом смысле кастинг — папараца, похожий одновременно на молодого Хью Лори и младшего Аффлека, вообще ничем не примечательная барышня, играющая на полутора выражениях лица и не забывающая надевать изо дня в день свежий лифчик, бесконечные добродушные до придурковатости мексиканцы, да даже эти чужики головоногие — бесформенные, бессмысленные, светятся и святятся.
Что всем этим хотел сказать автор? Похоже, он сам не в курсе. Роуд-муви на фоне внезапных руин, остовов пароходов и трупов мальчишей. Без конфликта, начала и конца. Вот и вся любовь.
Нет, нам вольно притягивать смыслы за уши, мол, головоногие это арабские террористы, а американцы это американцы (очень свежая мысль). Или чужики это силы природы, против которых мы бессильны, но продолжаем упорно их заливать химией, чтобы получить в ответ искомого пендаля. Или головоногие — на самом деле разумны, а мы этого не видим, такой вот бытовой пантеизм. Или что «монстры» — это мы с вами, сморите, чо творим. Только каждая из этих версий — лишь стародавняя схема, с разной степенью достоверности вписывающаяся в изначально совершенно бессмысленный, пустой сюжет этого фильма, сколько бы там копеек не стоило его производство.
Давным-давно в далёком-далёком Голливуде таксисты перестали писать сценарии, кончились пивные этикетки, а прокатные рифмы стали таким частым явлением, что уже никто не удивлялся, когда два разных режиссёра подряд выпускали в прокат два одинаковых фильма с одним и тем же актёром в главной роли и в одних и тех же декорациях, поставив в тупик оскаровский комитет, кому вручать железяку. Идеальная форма была найдена, остались лишь её разнообразные вариации.
Ближе к финалу «Матрица» возводится в четвёртую степень, где уже некогда разбирать, чей же это сон, сколько течёт время и, наконец, почему импровизация порой похожа на дальновидные джокеровские планы побега. Главное, Ди Каприо окончательно превращается в кота Шредингера, нашедшего свой перманентный хеппи-энд. Так любая попытка сопоставить и привести финальные сцены к единому знаменателю вызывает ещё больший взрыв догадок и ещё большую путаницу. Этакий личный «Револьвер» Нолана, но снятый не только для себя.Отзывы: [83]
Начиная с определённого момента олдскул восьмидесятых достигает такого накала борьбы, что начинает казаться, что сейчас в кадре появится сам Арни и произнесёт на камеру сакраментальное «Huligany!» Но Арни не появляется, а в его отсутствие и хищники какие-то малохольные, и все прочие непременные атрибуты франчайза вроде светящейся зелёной крови, красиво растекающейся вокруг двух мастеров кендо межпланетного класса — это всё хорошо, но дико мало. А потому олдскул-олдскулом, но зачем же мебель ломать.Отзывы: [34]
Одними людьми-паровозами и беглыми немками дело не ограничилось. Тут вам и непрерывно шабашащий немецкоговорящий прибалт, и недостроенный немцами мост, пострадавший от «русской стихии», восстанавливаемый при помощи такой-то матери, и сама русская природа как символ молчаливого холодного нечто с медведом во главе, и местная субкультура «вольных поселенцев», однорукий Горбунов, всё время аппелирующий к мистическому Фишману. Одним словом, очень, очень богатая фактура, только к чему это всё? Загадка.Отзывы: [32]
Шьямалан, и это его обычная манера, словно перемешал штук десять паззлов, и собирает из них цельную картину, совершенно не похожую на исходные изображения. Кажется, фрагменты невозможно составить, они упираются друг в друга совершенно невозможными углами, сопротивляются, норовят рассыпаться, но… С каждым новым кусочком форма и цвет приобретают всё более явные очертания. Очертания низвергнутого с небес на землю. Люцифера. Про что и фильм. Если вы забыли, что написано на афише.Отзывы: [9]
Лето время кино большого и саундтрека могучего. Никакой декабрь с его высокобюджетниками не сравнится с летним блокбастером ни по числу, ни по разнообразию. Тут вам и мультфильмы, и новеллизации мультфильмов, и малюбюджетная фантастика, и высокобюджетный киберпанк, и исторические приключения, и просто кинокомикс, хотя и очень необычный. Как всегда, представляем вам лучшие звуковые дорожки завершившегося сезона в порядке выхода фильмов на экраны.
Хронометраж течёт, звучат сперва первые диалоги, потом появляются в кадре первые сиськи, а лажи всё нет. Режиссёр Кавун, упорно берущийся только за новые для себя жанры, сумел не просто нащупать нерв истории, но и сделать её, вполне искусственную, как это водится за мелодрамами вообще, живой и насущной. И даже сумел придумать выход из глухого сценарного тупика, причём сделал это так легко, полутора взглядами, двумя фразами, тремя монтажными склейками, что осталось только аплодировать.Отзывы: [5]
На оптимистической ноте завершился ХIХ Открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок». В кулуарах признали, что конкурс этого года сильнее и перспективнее, чем прошлогодний и позапрошлогодний. Удалось обозреть несколько в самом деле любопытных картин. Некоторое недоумение вызвали лишь две награды. Из них самое главное приз за режиссуру «Овсянок», если учесть, что в фильме масса всего хорошего, кроме именно этого пункта.
Одно дело, когда на экране классическая цепочка — убийство, расследование, суд над виновным. Это придаёт сюжету некоторую условность, превращая детектив в головоломку и удовольствие для зрителя. И совсем другое дело, когда убийца известен и расследование сводится к интеллектуальной борьбе психопата с полицией. Здесь зрителю предстоит погрузиться в размышления авторов о зле, жестокости и психических патологиях — детективный триллер превращается в драму, где речь идёт о тёмной стороне человеческой натуры.Отзывы: [2]