Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Монстры:

Монстры: В мире животных

Роман КОРНЕЕВ, 29 сентября 2010
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 80

Боттом 80
Монстры

«Монстры» (“Monsters”), 2010
Режиссёр, сценарист и оператор: Гарет Эдвардс
Композитор: Джон Хопкинс
Продюсеры: Алан Нибло, Джеймс Ричардсон
В ролях: Уитни Эйбл, Скотт Макнэйри

Как известно, человеческий мозг так устроен, что он машинально начинает искать логику, взаимосвязь и последовательность даже в абсолютно случайных событиях. И когда с перерывом в год в прокат выходят подряд два проекта с лейблом «Тимур Бекмаметов представляет», пусть оба раза участие Тимбека ограничивается своевременным привозом продукта к нам (пусть и в сколь угодно «авторизованном переводе»), что сопровождается соответственной шумихой и заканчивается после просмотра пшиком при очень неплохих перспективах — это уже, знаете, тенденция.

Да, в этот раз главный герой не заговорил голосом Хабенского (хотя, фамилия отечественного сериального актёра Евгения Вальца многих киноманов позабавит сама по себе), и слава богам, не подвергся пересказу альтернативно одарённого пейсателя Глуховского, но в остальном очень похоже, следите за руками.

Там был авторский постапокал с необычным изводом сюжета, оказавшийся в итоге видовым мультфильмом ни о чём, тут — модная нынче малобюджетная фантастика, такая же видовая, и столь же бессмысленная в итоге, поскольку рифмуется она с прошлогодним «Районом 9» и в итоге беспощадно ему проигрывает.

Впрочем, начнём с начала. Стрингер и папина доча оказываются отрезанными от Асашай в Мексике, где много диких пришельцев (гигантских сухопутных головоногих). Стрингер зарабатывает тем, что сливает дочиному папе фотки расчленёнки с мест скопления головоногих, папина доча шляется, походу, просто так, прячась от постылого женишка, головоногим вообще всё пофигу, они светятся в темноте и не любят американскую фронтовую авиацию. Последних завезли на Землю сами американцы, и теперь в ответе за тех, кого приручили.

Монстры

Вокруг бегают полуголые, но очень симпатичные мексиканцы, окончательно превратившие свою страну в такое гигантское Эль Пасо. Местная армия занята тем, что объявляет очередной карантин, повышая тем самым свою капитализацию, а главные герои, таким образом, вместо того чтобы лететь себе с восточного побережья через Франкфурт, предпочитают тратить сотни денег на последнюю попытку по суше добраться до вожделенной Великой Американской Стены, прямо через заражённую головоногими территорию.

Интеллектом блещут буквально все — папаша, который доверяет единственную дочу невесть кому с горы; стрингер, изображающий в равных долях цинизм и высокие отношения с изяществом слона в посудной лавке; доча, таскающаяся по полувоенной Мексике с дорогущей гайкой на пальце; душевные мексиканские деляги, готовые сниматься в фильмах франчайза «Хищник» без грима за скромные тридцать песо; наконец, суровые лесные гориллаз, которых хватает только на пару баек у костра и пару предупредительных выстрелов в воздух.

Монстры

В общем, ни одного умного или просто логичого поступка в этом фильме просто не совершается. Зато герои: теряют паспорта, тратят сотни денег, ходят в Африку гулять, с риском для жизни добывают свою вожделенную говнозеркалку, садятся в машину к первому встречному, приманивают головоногих на телевизор ну и вообще ни в чём себе не отказывают.

Такое впечатление, что автор фильма реально впервые в жизни попал в Мексику, до этого путешествуя по миру лишь посредством программы «Клуб кинопутешественников», и был так впечатлён, что решил снять с пацанами фильм, благо программы моушен-трекинга нынче недороги, так что вставить в видовые картинки пару головоногих было нетрудно. «О чём фильм», ребятки задумались только на этапе монтажа, в результате налепив что-то такое из заснятого материала, благо его было много.

Монстры

В чём тут разница с «Районом 9»? Очень простая. Шарлто Копли и Нил Бломкамп изначально знали, что они снимают, зачем они снимают, и самое главное, видели это всё изнутри, а не в видоискатель говнозеркалки. Поэтому у них получился полноценный, сочный, мощный социальный подтекст. А Гарет Эдвардс снимал про «в Африке гориллы», со всеми вытекающими — ни логики, ни характеров, ни конфликта, ни финала.

Эдакая гигантская Великая Американская Стена, которую герои… спокойно переходят пешком.

Очень иллюстративен в этом смысле кастинг — папараца, похожий одновременно на молодого Хью Лори и младшего Аффлека, вообще ничем не примечательная барышня, играющая на полутора выражениях лица и не забывающая надевать изо дня в день свежий лифчик, бесконечные добродушные до придурковатости мексиканцы, да даже эти чужики головоногие — бесформенные, бессмысленные, светятся и святятся.

Монстры

Что всем этим хотел сказать автор? Похоже, он сам не в курсе. Роуд-муви на фоне внезапных руин, остовов пароходов и трупов мальчишей. Без конфликта, начала и конца. Вот и вся любовь.

Нет, нам вольно притягивать смыслы за уши, мол, головоногие — это арабские террористы, а американцы — это американцы (очень свежая мысль). Или чужики — это силы природы, против которых мы бессильны, но продолжаем упорно их заливать химией, чтобы получить в ответ искомого пендаля. Или головоногие — на самом деле разумны, а мы этого не видим, такой вот бытовой пантеизм. Или что «монстры» — это мы с вами, сморите, чо творим. Только каждая из этих версий — лишь стародавняя схема, с разной степенью достоверности вписывающаяся в изначально совершенно бессмысленный, пустой сюжет этого фильма, сколько бы там копеек не стоило его производство.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/09/29/monsters.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Остров профессора Нолана


Остров профессора Нолана

Роман КОРНЕЕВ

Давным-давно в далёком-далёком Голливуде таксисты перестали писать сценарии, кончились пивные этикетки, а прокатные рифмы стали таким частым явлением, что уже никто не удивлялся, когда два разных режиссёра подряд выпускали в прокат два одинаковых фильма с одним и тем же актёром в главной роли и в одних и тех же декорациях, поставив в тупик оскаровский комитет, кому вручать железяку. Идеальная форма была найдена, остались лишь её разнообразные вариации.


Начало: Кот Нолона


«Начало»:
Кот Нолона

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Ближе к финалу «Матрица» возводится в четвёртую степень, где уже некогда разбирать, чей же это сон, сколько течёт время и, наконец, почему импровизация порой похожа на дальновидные джокеровские планы побега. Главное, Ди Каприо окончательно превращается в кота Шредингера, нашедшего свой перманентный хеппи-энд. Так любая попытка сопоставить и привести финальные сцены к единому знаменателю вызывает ещё больший взрыв догадок и ещё большую путаницу. Этакий личный «Револьвер» Нолана, но снятый не только для себя. Отзывы: [83]


Хищники: По танку вдарила болванка


«Хищники»:
По танку вдарила болванка

Роман КОРНЕЕВ

Начиная с определённого момента олдскул восьмидесятых достигает такого накала борьбы, что начинает казаться, что сейчас в кадре появится сам Арни и произнесёт на камеру сакраментальное «Huligany!» Но Арни не появляется, а в его отсутствие и хищники какие-то малохольные, и все прочие непременные атрибуты франчайза вроде светящейся зелёной крови, красиво растекающейся вокруг двух мастеров кендо межпланетного класса — это всё хорошо, но дико мало. А потому олдскул-олдскулом, но зачем же мебель ломать. Отзывы: [34]


Край: Человек и паровоз


«Край»:
Человек и паровоз

Роман КОРНЕЕВ

Одними людьми-паровозами и беглыми немками дело не ограничилось. Тут вам и непрерывно шабашащий немецкоговорящий прибалт, и недостроенный немцами мост, пострадавший от «русской стихии», восстанавливаемый при помощи такой-то матери, и сама русская природа как символ молчаливого холодного нечто с медведом во главе, и местная субкультура «вольных поселенцев», однорукий Горбунов, всё время аппелирующий к мистическому Фишману. Одним словом, очень, очень богатая фактура, только к чему это всё? Загадка. Отзывы: [32]


Дьявол: Лифт не туда


«Дьявол»:
Лифт не туда

Олег ДЕНЕЖКА

Шьямалан, и это его обычная манера, словно перемешал штук десять паззлов, и собирает из них цельную картину, совершенно не похожую на исходные изображения. Кажется, фрагменты невозможно составить, они упираются друг в друга совершенно невозможными углами, сопротивляются, норовят рассыпаться, но… С каждым новым кусочком форма и цвет приобретают всё более явные очертания. Очертания низвергнутого с небес на землю. Люцифера. Про что и фильм. Если вы забыли, что написано на афише. Отзывы: [9]


Саундтреки лета: «История игрушек 3», «Начало» и «Скотт Пилигрим»


Саундтреки лета: «История игрушек 3», «Начало» и «Скотт Пилигрим»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Лето — время кино большого и саундтрека могучего. Никакой декабрь с его высокобюджетниками не сравнится с летним блокбастером ни по числу, ни по разнообразию. Тут вам и мультфильмы, и новеллизации мультфильмов, и малюбюджетная фантастика, и высокобюджетный киберпанк, и исторические приключения, и просто кинокомикс, хотя и очень необычный. Как всегда, представляем вам лучшие звуковые дорожки завершившегося сезона в порядке выхода фильмов на экраны.

Отзывы: [1]


Детям до 16...: Пубертатная опера


«Детям до 16...»:
Пубертатная опера

Роман КОРНЕЕВ

Хронометраж течёт, звучат сперва первые диалоги, потом появляются в кадре первые сиськи, а лажи всё нет. Режиссёр Кавун, упорно берущийся только за новые для себя жанры, сумел не просто нащупать нерв истории, но и сделать её, вполне искусственную, как это водится за мелодрамами вообще, живой и насущной. И даже сумел придумать выход из глухого сценарного тупика, причём сделал это так легко, полутора взглядами, двумя фразами, тремя монтажными склейками, что осталось только аплодировать. Отзывы: [5]


Киношок: Много хорошего, но птичек жалко


Киношок: Много хорошего, но птичек жалко

Катя ТАРХАНОВА

На оптимистической ноте завершился ХIХ Открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок». В кулуарах признали, что конкурс этого года сильнее и перспективнее, чем прошлогодний и позапрошлогодний. Удалось обозреть несколько в самом деле любопытных картин. Некоторое недоумение вызвали лишь две награды. Из них самое главное — приз за режиссуру «Овсянок», если учесть, что в фильме масса всего хорошего, кроме именно этого пункта.


Убийца внутри меня: Офицер и джентльмен


Убийца внутри меня:
Офицер и джентльмен

Надежда ЗАВАРОВА

Одно дело, когда на экране классическая цепочка — убийство, расследование, суд над виновным. Это придаёт сюжету некоторую условность, превращая детектив в головоломку и удовольствие для зрителя. И совсем другое дело, когда убийца известен и расследование сводится к интеллектуальной борьбе психопата с полицией. Здесь зрителю предстоит погрузиться в размышления авторов о зле, жестокости и психических патологиях — детективный триллер превращается в драму, где речь идёт о тёмной стороне человеческой натуры. Отзывы: [2]





"Скайлайн"
"Аватар"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама