Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Девять:

Девять: Плюс адин


«Найнайннайнайннайнайннайнайн!»
Самая короткая рецензия на мультфильм «Девять»
Роман КОРНЕЕВ, 13 сентября 2009
 
Поставьте фильму оценку!
Девять

«Девять» (“9”), 2009
По мотивам одноимённой короткометражки Шейна Экера (2005)
Режиссёр: Шейн Экер
Сценарий: Памела Петтлер, Шейн Экер
Композитор: Дебора Лури
Продюсеры: Тимур Бекмамбетов, Тим Бёртон
Роли озвучивали: Элайджа Вуд (9, у нас — Константин Хабенский), Кристофер Пламмер (1, Геннадий Хазанов), Джон Рейли (5), Дженнифер Конелли (7, Тутта Ларсен) и другие.

Разрушенный мир, бесконечные руины, населённые лишь пронзительным ветром и эхом механического ужаса. Мир «Небесного капитана», навечно застывший между Первой и Второй мировой, ещё помнящий, что такое иприт, но ещё не знающий, что такой Освенцим. Мир саморазрушения, зашедший в этом саморазрушении до логического конца самостоятельно, изнутри, не обращаясь к безумию расщеплённого атома.

Посреди этого мира просыпается тряпичный человечек с молнией на животе и очками-консервами. На его спине написан номер 9, он мыслит, а следовательно, существует. И этот человечек — последний житель этой планеты. У него есть товарищи, с меньшими номерами, но они так же гибнут в борьбе с ужасами мёртвых руин, готовыми пожрать даже их крошечные души, и человечек с номером 9 должен спасти своих друзей хотя бы после смерти, проведя над ними освободительный, очистительный ритуал, после которого их призраки попрощаются с ним и отправятся в свой бесконечный полёт в вечность. А сам человечек отправится дальше, бороться за жизнь на планете, на которой не осталось больше жизни.

Девять

Горькая притча о призраках прошлого, бесцветное запылённое разрушенное, изъеденное ржавчиной почти чёрно-белое пространство, немые персонажи, общающиеся лишь пластикой своих мешковатых фигурок, такой тонкий трибьют «Марсианским хроникам» и вообще всему Рэю Брэдбери.

Это всё — не о новейшем полнометражном мультфильме Шейна Экера «9», это всё — о его же одноимённой короткометражке, которую он в одиночку рисовал некогда в свободное от работы время. И у этого мультфильма, воплощённого за 25 миллионов на деньги, найденные Бёртоном и Бекмамбетовым, в виде полуторачасовой истории, были все шансы стать ещё одной восхитительной находкой, какой стал «Район 9» Нила Бломкампа. Были. Но не стали.

Девять

Можно гадать, что послужило тому причиной — то ли Шейн Экер не потянул режиссуру в полном метре (есть же и отечественный пример в лице Константина Бронзита, оскаровского номинанта в коротком метре, но в полном — звёзд с неба отнюдь не хватающего), то ли Бёртон, а скорее всего Бекмамбетов, чувствуется его рука, устроил новичку такой продюсерский диктат, что в итоге сценарий миллион раз переписывался под свежие креативные запросы инвесторов, утеряв всякую цельность концепта.

Хотелось бы ещё покоситься на сценаристку, которая, несмотря на работу над «Домом-монстром» и «Трупом невесты», всё-таки явно недотянула именно свою часть работы. Однако всё это не более чем предположения, ибо нам крепко не повезло, потому что благодаря бекмамбетовскому креативу мультфильм в нашем отечестве получил не только традиционную переозвучку, но и вольный пересказ писателя Глуховского, и не факт, что не был под этот «авторизованный перевод» дополнительно ещё и перемонтирован, а потому сказать что-то определённое становится вовсе невозможно.

Мы, по сути, смотрим совсем другое кино, от которого из оригинала — одни задники да, частично, диалоги, что там было «на самом деле» в тексте за кадром, мы уже не узнаем, ибо и желания такого не сильно осталось. Потому что если в той изначальной короткометражке была душа, то до больших экранов она не доехала. И косноязычие Глуховского, с которым не справилась даже многоопытная Екатерина Барто, тому, видимо, важная, но не главная причина.

Закон притчи — не говори лишнего. Притча — жанр иносказательный, сверх-художественный, здесь каждое слово — на вес золота, здесь каждая интонация — простор для интерпретаций, радуги смыслов и ассоциаций. Но немая картинка короткометражки в полном метре, принявшись говорить, не умолкает до самого конца. Трескотня псевдофилософского текста за кадром, бесконечные «объяснялки» о том, откуда есть пошла девятка кукол и что погубило человечество, бездумное, непонятно на кого рассчитанное постоянное проговаривание персонажами каждого своего действия.

Девять

Наслаиваясь на бесконечное текстуальное спряжение «я слышал, ты слышал, он слышал, я вам говорил, ты нам говорил, он им говорил», всё это превращается в скучную безвкусную массу очередной пеаремой на каждом углу глуховской книжки, в которой учёный «при помощи алхимии» создал девять кукол, которые должны бы что-то там олицетворять (дотошно, три раза, для тупых, повторяется, что и кого именно), но на деле ничего не олицетворяют, потому что скучно и безынтересно.

Хорошо, с текстом нескладушки, но хоть красиво? Красиво. Но ничуть не более красиво, чем было в коротком метре, большая же детализация графики шарма проекту не добавляет, и даже наоборот, большая часть малобюджетного обаяния куда-то незаметно испарилась, уступив место затяжным механистическим поскакушкам.

Девять

Казалось бы, там погоня, тут погоня, там глаза зелёные, тут красные, там три минуты, тут полтора часа почти сплошной беготни невесть зачем и почему, но в конце наши победили. Всё та же проблема — ни единой свежей мысли, даже финал — в точности как в коротком метре, только человечки стали разными, а хронометраж устремляется в бесконечность. Отсюда эти бесконечные жевания бессмысленных слов, отсюда эти вялые надуманные конфликты, отсюда эти иногда по три раза подряд повторяемые мизансцены (шорох — вскрик «а!», рык очередной зверюги — удар в прыжке, тридцать пять раз втыкаемый в пол нож, сто тридцать пять раз испуганное моргание глаз), и в конце — тяжеловесное десятиминутное безумнейшее моралите.

Девять

Кто тут больше постарался, Бекмамбетов, Экер, сценаристка, Глуховский или Хабенский сотоварищи, сказать сложно, для этого нужно провести целую исследовательскую работу, а желания никакого не возникает. Ибо общее впечатление от просмотра — да, кое-где неординарно, да, красивые задники, да неплохая изначальная идея. Но — сравните с «Районом 9», где авторы справились с полным метром лучше многих признанных мэтров, где проект прозвучал безо всяких скидок на малобюджетность, и прозвучал во многих плоскостях одновременно — и как социальная драма, и как фантастический боевик, где каждый участник съёмочной группы на своём месте создавал новое, а не пересказывал в более витиеватых фразах старое — от композитора до монтажёра, от режиссёра до оператора, от художника визуальных эффектов до промоушен-директора. «Одноциферный» с ним проект «Девять» ничего такого не показал. Джаст эназер лоу-баджет флик. Всего лишь ещё один малобюджетник, коих миллионы. Пожмём плечами и пойдём дальше. Шанс упущен.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/09/13/nine.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 50
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 pua
“У нас было столько возможностей…”

История о тряпичных человечках, пытающихся после кончины человечества определиться со смыслом своего существования и найти свое предназначение, сулила нам именно то, за что мы так любим все связанное с именем главного сказочника Голливуда Тима Бартона. Ни ролики, ни постеры... далее

9: Спасите наши души

Сказать, что мульт плохой, было бы не совсем справедливо. Поскольку есть мультфильмы намного хуже. Но сказать, что он хороший, значит послать к чертям собачьим то, что по-настоящему заслуживает такого определения.

Что можно было ожидать от совместной работы продюсерской Тимура Бекмамбетова и Тима Бёртона... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ФАНТАЗИЯ"
Чернильное сердце: Не вырубишь топором


Чернильное сердце:
Не вырубишь топором

Олег ДЕНЕЖКА

Упаковав свой пространный шестисотстраничный роман в карманный полуторачасовой формат, и даже настояв на том, что исполнителем главной роли будет Брендан Фрейзер, госпожа автор превратила собственный увлекательный полёт фантазии в какой-то невообразимый винегрет из романтических вдохов, злодейских ухмылок, непонятно к чему прилепленных образов и длинных диалогов. В наш мир перенеслась банда отморозков в чёрном и жонглёр Пыльнерук, вооруженный хорьком. Лиха беда начало. Отзывы: [14]


Загадочная история Бенджамина Баттона: Часы двенадцать бьют


Загадочная история Бенджамина Баттона:
Часы двенадцать бьют

Роман КОРНЕЕВ

Ведь главная трагедия героев не в том, что один молодеет, а другая стареет, и не в том, что впервые переплыть Ламанш можно только однажды, а в том, что всё когда-нибудь заканчивается, все мы умираем, и знаем об этом. И самые драматичные кадры «Загадочной истории» — постаревшая Дэйзи, ведущая за руку едва не разучившегося ходить Бенджамина. Ураган XXI века плох тем, что его воды неминуемо остановят часы века прошлого, а так хочется, чтобы они шли вечно. Отзывы: [69]


Запретное царство: Раз кулак, два кулак


Запретное царство:
Раз кулак, два кулак

Олег ДЕНЕЖКА

Для совместного бенефиса Джеки Чана и Джета Ли был выбран единственно подходящий жанр: эпическая китайская сказка, фэнтэзийный боевик, в сюжете которого переплелись все классические мотивы китайского эпоса, а шелка и сверкающие доспехи служат фоном для затяжного спарринга или массового избиения нефритовой армии. Единственное чего в фильме нет, так это пафоса, характерного для китайских фильмов в этом жанре, и чрезмерной лирики. Зато фильм обладает обладает совершенно нормальным, человеческим юмором. Отзывы: [8]


Геймер: Яробот


«Геймер»:
Яробот

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Красноречивый социальный подтекст, подкрепленный злой издёвкой. Люди, играющие в людей и совершенно забывшие об этом. Компьютерные маски, освобождающие от морали. Живые суррогаты, обладающие большей человечностью, чем дёргающие их за нитки. За одно это вдруг посерьёзневшему режиссёрскому тандему можно простить и рояли, и безумие, переходящее в хаос, где без стоп-кадра порой приходится несладко. За любопытные вещи, затерявшиеся в чрезмерности и адреналине. Отзывы: [18]


Опасные пассажиры поезда 123: Метрополитен джоб


Опасные пассажиры поезда 123:
Метрополитен джоб

Роман КОРНЕЕВ

Вульгарный радиоперехват между Траволтой и Вашингтоном рано или поздно обречён превратиться в заочную, а потом и очную дуэль, но всё это кажущееся почти достижимым счастье портит одно — кино это было и остаётся сто лет как устаревшей бессмысленной историей про чемодан денег. А потому вся фильма обречена оказаться набором разной степени весёлости картинок с моралью про полпинты молока в самом конце. Зачем дважды вступать в ту же лужу, да ещё и десяток с лишним лет спустя — загадка. Отзывы: [20]


Идеальный побег: Карнавал по-гавайски


«Идеальный побег»:
Карнавал по-гавайски

Олег ДЕНЕЖКА

Рай превращается в предбанник ада: вокруг раскинулись живописные, но дикие лагуны, горы и озёра, нашпигованные снующими туда-сюда джастмэрридами. И любые из них могут оказаться убийцами. Всё дальнейшее — это безумно красивое путешествие по джунглям гавайских островов в атмосфере всеобщей подозрительности и финальный забег по пляжу с пистолетом наперевес. Дешёвенький детективчик, у которого буква «Б» на лбу выбита, даёт вдруг фору маститым блокбастерам, ибо Дэвид Туи тут — в своей стихии. Отзывы: [13]


Дело 39: Затащите это обратно


«Дело 39»:
Затащите это обратно

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Поиски возможного удовольствия с сюжетными коллизиями и различными ужастями воображения вроде растягивающихся лиц и ночных кошмаров надо искать где-то там, среди вырезанного да переснятого, если оно ещё сохранено для какой-нибудь режиссёрской версии. Здесь же — они приведут в тупик из явно не задумывавшихся недоговорок, отчаянной предсказуемости и вторичности. Двухчасовая попытка бросить в дрожь, когда бросать нечем, кроме одной талантливой девочки и десяти минут саспенса в сумме. Отзывы: [6]


Премьеры сентября: «9», «Суррогаты», «Геймер»


Премьеры сентября: «9», «Суррогаты», «Геймер»

Роман КОРНЕЕВ

Сентябрь не просто открывает новый сезон в котором, традиционно, первую скрипку будет играть разнообразное жанровое кино, лишь изредка разбавляемое крупными релизами, но и выбросит в прокат тучу заждавшихся проектов второго-третьего эшелонов, в частности массу отечественных, которые ждали своего часа аж с мая. В итоге мы имеем зоопарк разномастных среднепрокатных релизов, среди которых превалируют почему-то названия с большим количеством числительных, смотреть же, по большому счёту, нечего.


Пропущенные фильмы: «Генетическая опера», «Постал», «Патология» и другие


Пропущенные фильмы: «Генетическая опера», «Постал», «Патология» и другие

редакция Кинокадра

Часто бывает, что какой-нибудь фильм проходит мимо нашего внимания, ограничиваясь коллекцией роликов да постером. Иногда они пропадают из графика в последний момент, норовят угодить в излишне узкий прокат, теряются на фоне выходящих одновременно с ними проектов. Иногда про них вспоминаешь уже после выхода на видео, и тогда возникает запоздалая мысль, какой интересный для обсуждения фильм был упущен. Это не обязательно фильмы категории «маст си», хотя и таких, как мы знаем, бывает довольно.

Отзывы: [6]




Девять:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама