Фильмы в тематике кунг-фу это, как хорошо известно, вообще не кино. Это цирк. Со всеми отсюда вытекающими. А что важно в цирке? Мастерство акробатов и жонглёров, диковинные номера, яркие костюмы, оркестр и ковёрные в антракте. А если всё это ещё и связано какой-никакой драматургией, то это уже — хороший цирк. Приблизительно такой, какой вышел у Роба Минкофа в его последнем фильме «Запретное царство».
Основная идея фильма, это, конечно же, не сюжет и даже не жанр, а звёздный дуэт двух мастеров — Джеки Чана и Джета Ли. А это, мало того, что легендарные личности в гонконгском кино, так ещё и единственные двое, кто может без дураков претендовать на звание актёров, а не каскадёров. Явление в этой когорте столь редкое, что было просто удивительно, что Джеки и Джет до сих пор ни разу не встретились на съёмочной площадке. Так что появление проекта подобного «Запретному царству» было только вопросом времени. И время настало.
Учитывая национальность обоих актёров — для совместного бенефиса был выбран единственно подходящий для этого жанр: эпическая китайская сказка. Или как ныне модно говорить — фэнтэзийный боевик, в сюжете которого переплелись все классические мотивы китайского эпоса.
Итак, повествование крутится вокруг боевого посоха Царя Обезьян. Всё произошло во времена Древнего Царства, когда, будучи подло обманут главным военачальником Нефритового Императора, Царь Обезьян был коварно превращён в камень. Но перед этим он успел отослать свой посох в наше с вами будущее.
Здесь, при весьма трагических обстоятельствах, этот посох попадает в руки подростка американского происхождения Джейсона (фильм всё же американский, так что без них никак), и уже вместе с посохом подросток оказывается в древнем Китае, где выясняется, что его миссия — доставить посох Царю Обезьян и таким образом вызволить его из каменного плена. Помогать ему берутся Пьяный Мастер Лу Ян и молчаливый монах. Первого играет Джеки Чан, второго Джет Ли. Кроме того, Джет исполняет ещё и роль Царя Обезьян.
Тут надо для себя уяснить, что это за фигура такая — Царь Обезьян в китайском народном театре. Как и почти все народные театры в мире, он театр репертуарный. То есть в нем есть строго определённый набор персонажей, тем и фабул.
Царь Обезьян — фигура не только эпическая, но и одна из самых значимых и любимейших китайскими зрителями. Ироничный, хитрый и в то же время благородный — Царь Обезьян это наиболее яркий персонаж китайского фольклора. Сыграть Царя Обезьян — всё равно что спеть партию Онегина в опере или сыграть Ленина в советском кино. Так что для Джета Ли, чьё детство напрямую связано с китайским театром, это наверное самая главная роль из всех сыгранных.
Помимо прочего, как и положено по жанру, фильм укомплектован драками в восточном стиле в таком изобилии, что сюжет гарантированно тонет в мельтешении рук и ног главных и не очень героев. Но всё это абсолютно неважно, вряд ли фанаты Джеки и Джета ожидают от сюжета каких-то откровений. Их там и нет. Главное, что нефритовый сюжет не мешает бенефису двух мастеров, и это, наверное, основная его функция.
Всем известно, в чём заключается актёрский талант Джеки Чана. Не побоюсь пафоса, это честность, с которой он выполняет все вои трюки. Никаких медленно летающих пуль, динамических стоп-кадров, рапидной съёмки, полётов на проволочках и прочих спецобманов силиконового разлива. Всё, что делает мастер Чан — делается его собственными руками и ногами, делается блестяще и вызывает безумное уважение. Разменяв шестой десяток, Джеки находится в изумительной физической форме — уже одно это стоит зрительского признания.
«Запретное царство» — не исключение. Как и остальные ленты Джеки Чана, фильм построен исключительно на трюках и боевой хореографии. Спецэффекты в фильме хотя и присутствуют, но носят исключительно декоративный, украшательский характер эпического извода. Ну, знаете, потоки волшебства, сверкающие «файерболлы» и прочая магическая мишура.
Остальное же время шелка и сверкающие доспехи служат фоном исключительно для спарринга или массового избиения нефритовой армии. Все эти сцены, на удивление, не затянуты, разнообразны и не дают уснут даже тому, кто сладко сопел уже где-то на 15 минуте «Тигра-дракона». Ну и, конечно, самая шикарная из сцен, это полный иронии заглавный поединок героев Джеки и Джета — пьяного мастера Лу Яна и молчаливого монаха. Филигранная хореография Йен Ву-Пина, знакомого нам ещё по «Матрице», стремительная смена ракурсов Питера Пау, помимо классических «Тигра-дракона» и менее известной «Клятвы» недавно порадовавшего нас в абсолютно западном шутере «Пристрели их», энергичная звукорежиссура и ирония автора «Короля Льва» и «Стюарта Литтла» Роба Минкофа — в этой сцене хорошо всё, и это — квинтэссенция остального фильма.
В результате «Запретное царство» вышло ярче и, главное увлекательнее «Крадущегося тигра», без сюжетных нелепостей «Дома летающих кинжалов» и обладает совершенно нормальным, человеческим юмором. Единственное чего в фильме нет, так это пафоса, характерного для китайских фильмов в этом жанре, и чрезмерной лирики. Ну, за исключением разве что самого финала, который не тянет даже на каплю дёгтя.
Так что, если вы способны выдержать полтора часа сплошного, почти не прекращающегося кунг-фу — до встречи в кино. Скоро ждём «Кунг-фу панду» студии «Дримворкс».
Причем полный. Досмотрел с трудом. Комедийный вариант "Мортал Комбат", смысла ноль, тока шутки добавились. Обоссаный Джеки Чан - это смешно, да? Ботаник, бредящий кунг-фу, и окрутевший к финалу (блин, это даже не штамп, это ШТАМПИЩЕ!) шоб отметелить местных гопников и охмурить школьную глав. красавицу... далее
Cказочные изобретения не играют в фильме заслуженной главной роли. Они служат лишь скромным фоном, на котором разворачиваются весьма незатейливые (чтобы не сказать — скучные) события фильма. Вместо того чтобы превратиться в полноправного героя истории, магазин игрушек остаётся иллюстрацией, изо всех сил пытающейся разукрасить бесцветный в своей банальности сюжет. Несчастная, буквально ломящаяся от чудес лавка не вовлекает героев в сказку, а лишь намекает на её существование. Волшебство теряет ореол таинственности и превращается в фокус.
Фильм представлялся историей почти мистической, о трёх парах, живущих в разное время и в некотором невербализуемом смысле «живущих вечно». Хью Джекман и Рэйчел Уайз в виде людей из прошлого, настоящего и будущего, напрашивались на Историю с большой буквы. Однако Аронофски пошёл совсем другим путём. Практически купировав историю будущего, а также превратив историю прошлого в «роман без последней главы», режиссёр акцентировал своё внимание на единственной полноценно-сюжетной, современной части трилогии.Отзывы: [27]
Мораль начинается с первой трагической неудачи и продолжает затем развиваться с каждой минутой, с каждым оборотом событий, вдоль всей цепочки мести, шпионажа и влюблённостей-размолвок-предательств. Фокусник применяет своё искусство во имя справедливости. Всё становится так запутано, что одними фокусами уже не обойтись, в ход идёт инженерия, ещё более усложняя сюжет. Многомерность фильма в итоге приводит к финалу, где есть довольно трупов, грехов и потерь, но нет победителей.Отзывы: [13]
Фокус в том, что заснятое так и остаётся грандиозным и магическим, даже если приёмы и механизмы создания этой магии нарочно выпячиваются наружу. По сути, весь идеалистический мир «Перемотки» можно свети к нехитрому высказыванию, что кино мы любим не за размеры бюджетов, а за фантазию его создателей. Идея, конечно, здравая и отдающая сентиментальностью, но даже тот видеоклип, который устроил Гондри из переснятых фильмов, с известным проворством её подтверждает.
Режиссёр-дебютант боится быть непонятым, старается разжевать каждый сюжетный поворот — сразу или потом. Вместо того чтобы лихо поработать ножницами на монтажном столе, он растягивает сцены, наполняя их больше занудностью и наивностью, чем эмоциональным напряжением. Если в первой половине хронометража, оказавшейся растянутой прелюдией, таковой темп повествования ещё логичен и провисаний не замечается, то во второй — он превращает картину в череду сцен, наполненных неадекватными поступками.Отзывы: [2]
Если вы хотели увидеть рассуждения о вероятности выпадения четвёртой шестёрки при фулл-хаусе на руках — это вы зря. Как известно, в очко играть сложнее, тут надо думать, карты считать. Если вы хотели увидеть, как обучают игроков-профессионалов, то делается оно так — надо собираться по ночам и разучивать карточки «сладкий — это +18». Если вы думали, что небритый Фишберн будет загонять неуловимую банду путём ловкости рук и никакого мошенства, то знайте, главная его проблема — вовремя добежать.Отзывы: [24]
Единственное, что удивляет и даже может сойти за авторский почерк в этом фильме — одновременно пафосная и какая-то безжалостная смерть героев. Сначала офицеры гибнут один за другим, потом к ним присоединяется разбойник-мздоимец, потом цыгане, а группка оставшихся в живых, как правило, равнодушно смотрит со стороны. На последних десяти минутах фильма частота смерти примерно равна — один герой в минуту. Это ли обилие трупов имеют в виду рекламщики, зазывающие публику на «настоящее мужское кино»?Отзывы: [29]
Вот перед нами — очередной «очеловеченный бандит», из серии «они такие же, как мы». На этот раз бандит одушевлён до такого оголтелого абсурда, что явно выбивается из стилистики выбранного сюжета. Где можно найти бандита, ездящего на шикарном джипе и участвующего в бандитских разборках уровня локальных войн, но при этом живущего в самой обычной московской квартире, обставленной в лучших «эмэнэсовских» традициях 80-х, питающегося холодными макаронами и к тому же увлекающегося авиамоделизмом? Отзывы: [3]
Депп мрачным коршуном глядит на мир, в нетерпении ожидая мести, Хелена Бонэм Картер подозрительно вокруг него увивается, Саша Барон Коэн забавно изображает итальянский акцент и кричит «бастардо!», молодой человек кружит по городу, напевая своё «Джоанна», девушка, в свою очередь, грустит. Первые отличия от Дюма начинаются с того момента, когда зритель понимает, что плана мести у героя попросту нет, а всё повествование держится на ключевом наличии в кадре опасных бритв с серебряной инкрустацией.Отзывы: [48]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее