2010: Итоги года киноОтзывы29Старик Похабыч 20.01.2011, 13:39 #
Вкраце, по-делу,исчерпывающе. Особливо. Радует справедливая оценка "творчества" н.михалкова. "Филькина грамота"-"по Сеньке-и шапка" 28 04.01.2011, 22:16 #
3D, часть 7
> А "эти две технологии", повторюсь, успешно сосуществуют уже много лет
Раньше они действительно сосуществовали, но при этом не пересекались: разные кинотеатры, разные фильмы, разный зритель. А теперь все смешалось - в одном кинотеатре один и тот же фильм может идти в двух разных форматах, и зритель у него (условно говоря - target group) - один и тот же. Это уже нельзя назвать мирным сосуществованием "стран социализма и капитализма", это называется другим словом - конкуренция. Разница принципиальная.
Комментарий Главвреда: *пожимает плечами* на аватар по миру было продано меньше билетов, чем на титаник, да что там, меньше, чем на спилберговского "Е.T." Вот бы узнать, почему.
27 04.01.2011, 21:25 #
3D, часть 6
> Комментарий: Мы уже поняли, что вы не говорите, хотя список длинноват, не очень понятно, что вы этим сказать хотите )) Что триде есть и не может не есть? Не очень ценная мысль, к тому же старая (см. "сорок лет").
Ну, я могу повторить, если остались какие-то непонятки. Два формата некоторое время будут существовать параллельно, пока технология не усовершенствуется и не подешевеет (два взаимосвязанных процесса). Потребуется ли для окончательного перехода к трехмерному изображению исчезновение очков - вопрос спорный (все-таки производители делают ставку не на косоглазых), но если такая возможность появится - конечно же, от очков тут же избавятся.
Возможно, это звучит пафосно, но, опять-таки - назад дороги нет, возвращение в дотрехмерную эпоху невозможно. В этом смысле, нынешний приход 3D в кино (или возвращение из ссылки - как угодно) - всерьез и надолго. А точнее - пока не появится 4D, 5D,...nD,..
Комментарий Главвреда: Моё утверждение куда проще и главное верифицируемее - слухи о наступлениии какой-то там "эры триде" сильно преувеличены, поэтому разговор о "возвращении эри дваде" беспредметен. А "эти две технологии", повторюсь, успешно сосуществуют уже много лет, просто щас временно поветрие сместилось в сторону триде, откат уже наступил и будет продолжаться. А что будет если и когда появятся другие технологии - это к писателям-фантастам, в таковой ипостаси на этом сайте например я - не выступаю.
26 04.01.2011, 15:41 #
3D, часть 5
> Комментарий: Снова не верно.
Вообще-то, с помощью цифровых проекторов можно показывать не только 3D, но и обычные фильмы.
Комментарий Главвреда: Доо. См. "пиксели размером с голову собаки".
Если бы не было трехмерного контента, который публикой востребован, они бы показывали двухмерное кино. Между прочим, в IMAX на Ленинградке "Аватар" демонстрировался с пленки.
Комментарий Главвреда: Единственный цифровой аймакс на двух пректорах только что открыт в Октябре. Остальные пока плёночные. И чего?
>Комментарий: Это всё теория.
У кого-то одна практика, у кого-то другая. Через неделю после начала проката "Трона" в в том же IMAX на Ленинградском шоссе - полный зал, за 30 минут до сеанса люди дежурят у касс, потому что должны снять бронь.
Комментарий Главвреда: Так мы про массовые залы или про самый старый аймакс в стране (к тому же плёночный) с ценой на билет под тысячу рублёв? Число которых кроде как обещают довести аж до двух десятков.
Но "Трон", впрочем, тоже не показатель - у него плохой сарафан, да и вообще, кино очень специфическое. Поэтому если кто-то собирался его посмотреть, то он скорее выбирал IMAX, а не обычный зал.
Комментарий Главвреда: Ещё раз - и что? Что из этого следует?
> Комментарий: Вот когда проекторы научатся показывать тру-триде без очков хотя бы пяти зрителям одновременно (про целый зал я ваще молчу)...
Технология еще сырая, кто ж спорит.
Комментарий Главвреда: "Сырая технология" возрастом в сорок лет.
К тому же, пока не наблюдается единого производственного стандарта, при том, что не все могут позволить себе снимать камерами "Аватара". Ессно, пытаются сэкономить, куда ж без этого. Но это все вопросы технического характера, с точки зрения бизнеса существует социальный запрос на, скажем так, "хорошее 3D", а значит, необходимо это направление развивать, вкладывать деньги в исследования и пр.
Комментарий Главвреда: Лет через 10 и поговорим.
Я же не утверждаю, что буквально завтра мы будем все смотреть в 3D, я лишь хочу сказать, что теперь эту тему уже не бросят. Никто и не говорил, что процесс перехода к новому измерению будет легким.
Комментарий Главвреда: Мы уже поняли, что вы не говорите, хотя список длинноват, не очень понятно, что вы этим сказать хотите )) Что триде есть и не может не есть? Не очень ценная мысль, к тому же старая (см. "сорок лет").
25 04.01.2011, 14:36 #
премию Петросяна автору
Унылая традиция русских кинообозревателей превращать свои рецензии в КВН. Я,млин, о кино читать зашла,а не ржать над вашими словесными изощрениями,уважаемый редактор.
Комментарий Главвреда: Чешите в другом месте (с) ЧВС
З.Ы - А почему в итогах 2010 года фильмы 2009?
Комментарий Главвреда: Специально для любителей Ваганыча и умственно иных напоминаю - фильмы обозревались согласно российскому графику выхода в прокат.
24 04.01.2011, 04:11 #
3D, часть 4
> Комментарий: Триде как технологии кино - уж сороковник стукнул. А Всемирная Организация Здравоохранения и ныне там. Я лично ходил на советские триде-фильмы в середине восьмидесятых. 25 (двадцать пять) лет назад.
Да, но не стоит забывать, что сейчас ситуация принципиально иная. В настоящее время 3D вышло из гетто "специальных фильмов в специальных кинотеатрах". Что наши стереокинотеатры 60-80 годов, что IMAX (которому тоже сороковник) - это все узкий круг.
Заслуга "Аватара" как раз в то и состоит, что он вывел 3D на поле массового показа.
Комментарий Главвреда: Снова не верно. Триде в поле массового показа вывели цифровые проекторы, причём ровно с того момента как их покупка и обслуживание стало для кинотеатра дешевле, чем плёночных. Первый цифровой проектор у нас в стране запущен в 2006 году, за год до Аватара их было уже полторы сотни.
Его невозможно было проигнорировать - пришлось срочно переоборудовать обычные залы, а теперь затраты надо окупать - значит, прокат будет требовать нового и нового 3D-контента. Тем более что пока еще можно заработать "отдельные деньги" на 3D как таковом.
Комментарий Главвреда: На второй день проката Трона в большом зале обычного столичного многозальника тээм я был на сеансе... третьим и последним. Две недели спустя на аналогичном сеансе "Шамаханской царицы" сидело ползала. Какие ещё нужны доказательства?
Разумеется, ситуация постепенно стабилизируется (по мере насыщения рынка и усовершенствования технологии), но она уже никак не может вернуться назад, в до-трехмерную эру.
Комментарий Главвреда: Это всё теория. Практику см. выше.
Избитое сравнение с цветным кинематографом, безусловно, правомерно - да, зрители-то поняли, что цвет в кино - это просто цвет, ничего больше, однако никто почему-то не решил от него отказаться.
Комментарий Главвреда: Вот когда проекторы научатся показывать тру-триде без очков хотя бы пяти зрителям одновременно (про целый зал я ваще молчу) и сам факт съёмок в триде не будет существенно влиять на стоимость производства (речь идёт не о перецифрованные поделки вроде "бритвы титанов"), тада можно будет так рассуждать - а пока я вынужден носить на лбу эту паранойю (я уж молчу о том, что у многих банально болит голова, а люди даже с небольшим косоглазием это псевдо-триде просто не различают, сурпрыз) и смотреть банальное стерео вместо объёмного изображения, всё это разговоры в пользу бедных.
23 04.01.2011, 03:00 #
3D, часть 3
Раз уж мои высказывания вызвали некоторый отклик среди посетителей (хотя провоцировать кого-то в мои планы и не входило), отвечу.
> Кому не понятно - проходную фантастику Камерона вы подняли на пьедестал только благодаря тому самому 3адэ.
Если кратко - то нет, не только благодаря 3D. Об этом, по-моему, вполне очевидно свидетельствует тот факт, что люди ходили на него еще, еще и еще, в отличие от других 3D картин.
> Вот на вас и делаются те самые сборы - на любителях красивых огоньков.
Да вы просто сыплете обобщениями - кто такие эти "мы"? Мы, любители красивых огоньков? Мы, поклонники НФ и фэнтези?
> Подводя итог - 3Д несомненно новое качество КАРТИНКИ.
Вот, наконец-то, здравая мысль, очищенная от эмоционального накала. Да, 3D - это новое качество картинки, т.е. новая ФОРМА. Она не заменит СОДЕРЖАНИЯ, более того, если Вам кажется, что она его каким-то образом "заменяет", то это лишь обманчивое впечатление. Есть соблазн прикрыть с помощью 3D убогое СОДЕРЖАНИЕ, но эти попытки в художественном смысле всегда обречены на провал. В коммерческом плане - да, могут работать некоторое время, тут знаменитая фраза Линкольна будет весьма к месту.
> Почти идеальный вариант это Социальная сеть Финчера.
Смотрел два раза в кинотеатре.
> Тут есть некоторая погрешность на фанатов Финчера (очень небольшое количество)
Э, нет, вот тут не надо. Финчер - режиссер культовый без всяких кавычек, при этом, вопреки определению "культовости" - известный далеко за пределами узкого круга. Когда недавно устроили его ретроспективу в "Художественном", билеты разлетелись с таким оглушительным свистом, что сложилось полное впечатление, что люди у касс ночевали. Для обычного зрителя, не киномана, сходить на его фильм - все равно что "приобщиться" к чему-то. Это, так сказать, "реально круто", и данный фактор не стоит недооценивать.
> К сожалению все остальные зрители ходят в кино не за НАСТОЯЩИМ ИСКУССТВОМ
Так называемое "настоящее искусство" - фетиш, которым размахивают все кому не лень. Оно существует только в воображаемом мире, ну не знаю, идей Платона. Просто нет никаких критериев, чтобы отделить НАСТОЯЩЕЕ искусство от НЕНАСТОЯЩЕГО. Предлагаю не использовать этот термин ввиду его крайней неоднозначности. А вот 3D, определенно, имеет довольно четкие очертания. Всегда можно сказать - в этом фильме оно есть, а в том - нет.
> А ежели вернуться конкретно к 3дэ. То ситуация более всего напоминает приход цвета в кинематограф... Так что вероятнее всего будут два формата существовать паралелльно и весьма длительное время.
Согласен. Но надо сделать поправку на то, что в наше время процесс обновления технологий идет куда быстрее, нежели в начале прошлого века.
Комментарий Главвреда: Триде как технологии кино - уж сороковник стукнул. А Всемирная Организация Здравоохранения и ныне там. Я лично ходил на советские триде-фильмы в середине восьмидесятых. 25 (двадцать пять) лет назад.
22 04.01.2011, 00:44 #
Интересная тут дискуссия получается. Может для начала определимся для чего ходит большая часть зрителей в кино? Сперва стоит выбрать серъёзный, качественно сделанный фильм незамутнённый 3дэ, шпецэффектами, розовыми соплями, фанатскими пристрастиями и наличием юмора. Почти идеальный вариант это Социальная сеть Финчера. Тут есть некоторая погрешность на фанатов Финчера (очень небольшое количество) и тех кто знает о Марке Цукерберге ( исчезающая величина ). Сборы в России 4,5млн.у.е., то есть около 700 тысяч зрителей. И это всё. При том, что фильм не шибко сложный, доступный для любого выпускника средней школы и отдельных вундеркиндов-восьмиклассников, шёл во всех крупных городах в широком прокате.
К сожалению все остальные зрители ходят в кино не за НАСТОЯЩИМ ИСКУССТВОМ, о котором тут ломаются нынче копья, а на аттракцион. И сборы делают именно они. Так что думают продюссеры об людях и ничуть о киноманах.
А ежели вернуться конкретно к 3дэ. То ситуация более всего напоминает приход цвета в кинематограф. Напомню, что первый фильм на цветную плёнку был снят в 1919году, первый цветной фильм (кажется Багдадский вор) был выпущен в широкий прокат в 1940году, а чёрно-белые ленты продолжали снимать ещё в 70-е годы прошлого века. Так что вероятнее всего будут два формата существовать паралелльно и весьма длительное время. 21 03.01.2011, 22:22 #
Спор становится утомительным и пустым. Внесу некоторую ясность и на этом закончу. Да, Unnamed, "Аватар" и "Алиса" собрал своё лавэ. И этот ключевой для вас пример очень точно демонстрирует логику продюсеров крупных проектов, избравших себе этот же маяк на тернистом пути к большим бабкам. Побольше спецэффектов, снимем всё в тридэ, замутим пиар компанию пожестче - всё, очередной шедевр из разряда "посмотрел-вырвало-забыл как страшный сон" готов. Одно радует - данный посыл пока массово заразил лишь пласт фильмов из разряда НФ и фэнтези. Вот на вас и делаются те самые сборы - на любителях красивых огоньков. Красота это конечно сила будь здоров, и в фантастике без спецэффектов никак, но не хватит ли уже делать ставку лишь на них? Далее, мне действительно стыдно за фильмы, на которые мы с моей женой ходим. Выбираю их я, и их качество и содержание в каком-то смысле мерило и моего вкуса, нет? Что же до обобщения - там в конце сказано, простите самоцитирование "Думаю, что и остальным тоже" , что ставит мои слова в разряд версий, а не абсолютных истин. Насчет эмоциональности и эпитетов - вы, слава Богу, не слышали, как я с другом "Скайлайн" обсуждал после просмотра. Вот тогда - реально накипело!:) Подводя итог - 3Д несомненно новое качество КАРТИНКИ. И я жду одного - когда до людей, управляющих потоками денег в Голливуде дойдет, что тратить суммы с семью нулями нужно не только на то самое тридэ. Просто хочу, чтобы кино разговаривало с нами, а не только показывало великолепные и чарующие, но безжизненные и пустые, картинки. 20 03.01.2011, 22:11 #
to: Коменданту этого сайта
Я только что прочел его каменты дутым и ПОНЯЛ! чувак реально гонит, ему таки кафедру бы. Возьмите к себе я его читать буду))
Таки я ещё забыл - фильм "боец" переходит уже на следующий год, "Время Ведьм" таки тоже, а ещё "Шанхай", Овер Гайз, где копы всё ещё смешные, "Впритык" таки лучшая комедия года и много чё ещё 19 03.01.2011, 21:10 #
3d и другая хня, котрую мы знаем с Дуума
Смерть(или таки жизнь) нашего родного 3адэ ярко символизирует постер - "Самый лучший фильм 3D". Думаю всем понятно. Кому не понятно - проходную фантастику Камерона вы подняли на пьедестал только благодаря тому самому 3адэ. И если в компьютерных играх 3адэ опция, которую включают по желанию, то здесь вас ею будут кормить пока вы не привыкнете. Знаете кот шо жрет свежую рыбу воротит нос от китеката, кот-наоборот сдохнет пока не получит вожделенный пакетик.
3адэ благополучно сдохло только появившись, теперь его ожидает гибель в агонии, которая не одному мажору попортит кровь. 18 03.01.2011, 19:44 #
3D, часть 2
> Не знаю, но лично моей скромной персоне формат не важен, мне по барабану, объемна картинка или нет. Ну вот всё равно мне. И думаю, остальным точно также.
Однако, как Вы легко обобщаете. Для меня формат не важен, значит, и для других - тоже. Если б так было, то "Аватар" и "Алиса" никогда бы не собрали такое немерянное количество бабла. Видимо, "размер имеет значение".
> я не хочу краснеть перед своей спутницей за его содержание
Должно ли зрителю быть стыдно за создателей фильма? Любопытные у Вас, так скажем, воззрения.
> индульгенцией бездарности, безсодержательности и откровенной халтуры
Побольше хлестких эпитетов, не стесняйтесь. Накипело, видать..
Но давайте же оставим эмоции в стороне и обратимся к от "Вашей скромной персоны" к основной массе зрителей. Человек пришел в кинотеатр, смотрит на афишу - там один и тот же фильм показывают в разных форматах. Предположим, Вы правы и он решит сэкономить (все равно ж халтура) и двинет в сторону двухмерной картинки. Что мы имеем в итоге? Либо 3D-залы пустуют, либо кинотеатр вынужден будет уравнивать цены. Ни то, ни другое не наблюдается. Значит, в большинстве случаев народ идет смотреть 3D.
> оно практически за полгода стало из "революции" абсолютной нормой, на которую уже мало кто обращает внимание
Именно. Произошел качественный переход. 3D стало нормой, и теперь, хочешь-не хочешь, а кинопроизводителям придется с этой нормой считаться. К примеру, почему, раз отдельных денег это не приносит, мультики почти поголовно выходят в 3D? Да потому, блин, что теперь те, кто будут выпускать эти самые мультики в 2D, будут терять эти пресловутые "отдельные деньги", ибо их картина на фоне остальных станет выглядеть устаревшей. Дороги назад уже нет: перейти обратно в 2D - значит, уступить в конкурентной борьбе за зрителя. Можно сколько угодно доказывать, что формат сам по себе ничего не решает, с точки зрения студии легче перестраховаться и переплатить, чем рискнуть, сэкономить, и потом расплачиваться. Не стоит преуменьшать силу этой самой "нормы", в некоторых жанрах она уже утвердилась прочно, в других еще нет, но это вопрос времени. Как я уже сказал, речь идет о новой, еще не отработанной технологии. Когда съемки фильмов в 3D (не конвертация!) станут стоить лишь немногим больше, чем в 2D, вопроса о том, в каком формате снимать, просто не будет. Это сейчас пиар-запал существенно иссяк, а средства на конвертацию или съемки приходится платить (и непонятно, стоит ли?), а когда не будет дополнительных затрат, не будет и такой дилеммы. 17 03.01.2011, 06:06 #
Итоги моего 2010 киногода
Как всегда не люблю ранжировать, поэтому просто расставил свою десятку года по алфавиту. Как всегда большую часть хороших фильмов не видел и посмотрю теперь только в следующем году, поэтому в этом списке нет таких-то и таких-то фильмов, например «Милых костей». Как всегда, все субъективно.))
История игрушек 3
Лучшим фильмом года для меня однозначно стал мульт «История игрушек-3». Во-первых, потому что я фанат франшизы, кассета с одноголосым переводом появилась у меня еще в школе почти сразу после выхода первого фильма и была затерта до дыр (до сих пор храню обложку). С первого просмотра я окончательно и бесповоротно влюбился в команду Вуди и Базза. Потом был универ и вторая «История игрушек», а потом у меня родился сын, и была третья «История игрушек». В общем, с игрушками по жизни.)) Во-вторых, я фанат «Пиксара», и тут уж, как говорится, слова излишни. В-третьих, даже вне тройного фанатства (еще я фанат мультов в целом) кино все равно обалденное.
Как я провел этим летом
Фильм Попогребского, как и все хорошие фильмы у нас, практически стопроцентно миновал широкую публику. И как всегда, не потому, что он супер-пупер альтернативный или непонятный, просто продюсеры в очередной раз берегут свой родной народ от хорошего кино. Это вам не «Черная Молния». Зато это прекрасные актерские работы, в том числе и работа Григория Добрыгина, которому дали таки возможность раскрыть свои актерские способности. И, конечно, замечательный Сергей Пускепалис.
Кандагар
Триумфальное возвращение Кавуна в кино и мою жизнь в частности. Увы, его «Пиранья» лично для меня практически поставила на нем, как на режиссере, крест. И вот, «Кандагар», честное и интересное кино, ничего лишнего, но все, что нужно было сказано. И это как раз то самое патриотическое кино, на которое можно и нужно давать государственные деньги. Так что голосую за Кавуна. «Детям до 16» еще не видел, но оно на очереди.
Команда А
Замечательный, незамутненный, веселый, остроумный, прекрасно исполненный экшн, каким он и должен быть. Ну и это, Шарлто Копли форевер.
Начало
До этого года я с интересом присматривался к Нолану, пересматривал его «Бэтмэнов», но не ожидал от его такого «Начала». Теперь, после просмотра «Помни» во мне уже начинает развиваться здоровый фанатизм, осталось ознакомиться с остальным материалом. Здесь же замечательные сценарий, постановка, спецэффекты и ДиКаприо, а главное – это кино, которое хочется пересматривать.
О чём говорят мужчины
«Квартет И» продолжает радовать нас фильмами, которые раз от раза лучше. По крайней мере, «О чем говорят мужчины», на мой взгляд, сильнее, чем предшествующие «День выборов» и «День радио». Существует мнение, что их фильмы – никакое не кино, но, поскольку, диалоги и актерское исполнение здесь на порядок выше, чем большее из того, что делается сегодня в «настоящем» российском кино, то очень надеюсь, что «Квартет И» будет продолжать снимать свое замечательное во всех отношениях «НЕ кино».
Пипец
Мэттью Вон, крепко уважаемый мною за неровную, нервную и до ужаса романтичную и живую «Звездную Пыль», не подвел меня снова. «Пипец» - такое же неровное и нервное, но столь же живо сыгранное и поставленное кино. Бывают случаи, когда недостатки выглядят как достоинства. Мэтью Вон для меня именно тот случай. Хлоя Моретц – мой герой. Героиня, то есть.))
Поп
Так случилось, что кадр и настроение Хотиненко мне очень близки. Может быть, потому, что мирное решение – это мой путь, даже если он в принципе невозможен. И может быть поэтому я уже знаю почти наизусть его «Гибель империи», и даже нелепый «1612» пересматриваю с удовольствием. Ну а «Поп» - это еще и Маковецкий. Что ж, именно так для меня и выглядит фильм о чудесах Веры. Настоящих, а не надуманных.
Рапунцель: Запутанная история
Новое диснеевское чудо, объединившее все достоинства классической рисованной анимации и новых компьютерных мультфильмов, комментарии по поводу которого излишни. Смотреть и пересматривать.
Социальная сеть
Итак, еще одна моя любовь – Финчер. Началось все с «Бойцовского клуба», а не закончится, похоже, никогда, потому что с каждым новым фильмом режиссер преподносит что-то новое, не забывая ни о форме, ни о содержании.
Воображариум доктора Парнаса
Итак, кино, стреляющее в никуда в надежде попасть в точку. Лично я стал этой точкой для Гиллиама, как и некоторые другие редкие точки, в отличие от большинства. Так что, если Гиллиам продолжит стрелять наугад, он, возможно, потеряет зрительское признание, а значит в массовом масштабе этот фильм ничего хорошего не несет. Для меня же он вошел в десятку лучших, хоть и не фильм 2010 года, вообще-то. Потому и одиннадцатый и не по алфавиту.))
И о печальном.
Остров проклятых
Главным разочарованием года стал для меня фильм Скорсезе. Но на этом прошу никого не заморачиваться, это личные заморочки, у меня со Скорсезе отношения очень сложные. А последнее время все наши с ним встречи стали заканчиваться совершенно одинаково: с удовольствием смотрю до самого конца, а в конце следует разочарование в стиле: «Что за кофе вы мне подсунули?». Так было с «Отступниками», так стало и с «Островом проклятых». Понимаю, сам виноват, поэтому, скорее всего, отношения свои с будущим творчеством режиссера в новом году разорву и обращусь к тем многочисленным его прошлым произведениям, что не видел ранее. И попытаюсь понять, что же я таки не догоняю в его творчестве.
Год был, однозначно, слабее предыдущего. Пусть по жанрам «Принцессу и лягушку» в этом году смог достойно представить «Рапунцель», «Бросок кобры» - «Команда А», «Вверх» - «История игрушек», но совершенно неподражаемыми, на мой взгляд, остались, к примеру, «Бесславные ублюдки», «Звездный путь», «Луна 2112», «Район номер 9» и «Рок-волна». И все же год был весьма неплохой. Пусть новый будет еще лучше.
Всем – замечательного, неподражаемого, проникновенного, смешного и самого разного кино. 16 03.01.2011, 02:00 #
По поводу вашего "графика триде-премьер". все эти трехмерки вошли в производство вскоре после успеха аватара, алисы, драконов и титанов, но пока они были в производстве, уже успели провалиться или сильно недобрать: трон, нарния, гулливер, медведь йоге, пираньи, легенды ночных стражей, шаг вперед, кошки против собак, забери мою душу и мегамозг. одновременно начало собрало свой возможный максимум (почти 300 без всякого триде), а поттер собрал ничуть не меньше остальных поттеров. одновременно зак снайдер, джон фавро, мэтью вон и абрамс сумели убедить студии отказаться от перевода в триде "запрещенного приема", "ковбоев и пришельцев", "людей икс первый класс" и "супер 8" соответственно. вывод - если триде еще не умерло, оно практически за полгода стало из "революции" абсолютной нормой, на которую уже мало кто обращает внимание, и совершенно перестало влиять на выбор зрителя. его не обманешь - он очень быстро понял, что одно триде фильм не делает, понял уже где-то на "битве титанов". ни один из ключевых фильмов, который выйдет в этом году в триде, не принесет своим создателям дополнительных денег от этого самого триде. и рано или поздно в лучшем случае оно останется в редких блокбастерах, в худшем - останется на аттракционы вроде "пираний" и "чудаков 3D". компьютерные мультфильмы, впрочем, его теперь уже не бросят (а смысл?), но и только. 15 03.01.2011, 01:49 #
Вы, наверное, удивитесь, но огромные массы которые прямо жаждут пойти на фильм в тридэ с тем же успехом и равным удовольствием ходили и - внимание, - ходят на двухмерные фильмы. Не знаю, но лично моей скромной персоне формат не важен, мне по барабану, объемна картинка или нет. Ну вот всё равно мне. И думаю, остальным точно также. Кроме того, не считая себя слишком богатым, я лучше посмотрю фильм в двух измерениях, чем переплачу две сотни за то, в чем не вижу особого смысла. Или удовольствия. Не знаю как вам, но заплатив почти тысячу за просмотр фильма, я не хочу краснеть перед своей спутницей за его содержание и оправдываться тем, что, мол, оно же в тридэ зато! Хотя оно и полное "оно". Хочу сказать одно - пока новый формат не перестанет быть индульгенцией бездарности, безсодержательности и откровенной халтуры, я буду считать этот формат вредоносным для кинематографа в целом и моих любимых жанров в частности. 14 03.01.2011, 00:15 #
27 октября 2011
Добавлю еще щепотку к предыдущему сообщению.
Смотрим на график 3D-премьер, октябрь 2011 года, 27 октября. Согласно этому плану, в прокат одновременно выходят 4 (четыре!) трехмерки. Разумеется, график предварительный, наверняка что-то разнесут, но факт - теперь уже 3D конкурирует друг с другом. Если раньше кинотеатр мог оборудовать себе один стереоскопический зал, и крутить в нем актуальное 3D-кино, то теперь возникает дилемма - либо ставить фильмы поочередно, либо что-то оставить в двумерном формате. С учетом более высоких цен на трехмерные фильмы, по-любому получаются убытки. Остается один выход - увеличивать количество 3D-залов и, по возможности, брать для показа только 3D-копии.
Прокатывать только 2D - вообще не вариант, просто потеря денег, основная масса зрителей, имея возможность выбора, просто проигнорирует твой кинотеатр. Именно поэтому прокатчики в срочном порядке переоборудуют залы - того и гляди, останешься на обочине. А если двумерные копии перестанут предоставлять - тогда вообще труба, кому ты будешь нужен со своей устаревшей технологией показа. 13 02.01.2011, 23:25 #
Кризис 3D?
> Комментарий: Судя по всему, карт-бланш уже кончился.
Да ну, правда что ли? Как я этот судьбоносный момент пропустил.. Обидно.
Не сочтите за рекламу конкурирующего ресурса:
Судя по этому списку, не похоже, чтобы 3D-индустрия испытывала какие-то трудности. Загнивающий капитализм выглядит чересчур привлекательно, светится яркими неоновыми огнями, и мотыльки, будьте уверены, полетят на него с большой охотой.
Комментарий Главвреда: Судя по этому списку, количество откровенного трэша - две трети от общего состава. От оставшегося - две трети отрёхмерены "шоп було".
Я, типа того, поклонник трехмерного кино, и в свое время стремился посмотреть все, что выходит в этом формате. Теперь же вижу, что весь список и такому фанату, как я, не осилить. Но это и не нужно - зачем, спрашивается, смотреть какое-то фуфло ради 3D? Теперь оно попрет сплошным потоком, превратится из чего-то особенного во что-то обычное. Но факт - зритель к нему привыкнет, повторюсь - его уже потом с этого наркотика ссадить не удастся. В массовом сознании формат 2D постепенно приобретет статус "устаревшего", тут уж ничего не поделать. Ей-богу, странно было видеть какой-нибудь мультик "Сезон охоты 3", который идет одновременно с трехмерной анимацией. Как это воспринять? Нежелание следовать моде? Или просто не хватило бабла на 3D? Возможно, когда проект запускался, такой вопрос и не стоял, а в момент проката мульт оказался как бедный родственник на чужой свадьбе.
Опять же, к примеру, приходите вы в к-тр, а там показывают какой-то черно-белый немой фильм. Вы в недоумение - к чему бы это (а некоторые даже не знают, что кино когда-то было таким). Имея некоторый киноманский багаж, вы поймете, что это - художественный жест, способ самовыражения. Ну и ладно, казалось бы. А потом перед показом на сцену поднимается режиссер и на голубом глазу заявляет, что его мнение таково: звук и цвет убили кинематограф, а он принял на себя благородную миссию - его оживить. И это - только первый шаг, за мной последуют и другие, бла-бла-бла. Ну что ж, чувак, мы в тебя верим, вот тебе и флаг в руки - греби! Ну в смысле, греби отсюда... 12 02.01.2011, 21:30 #
Что такое "отдельные деньги"
> Комментарий: А поскольку она стоит создателям вполне отдельных денег, то как только она перестанет приносить тех же отдельных денег, ей и перестанут применять, следите за новостями, уже есть первые громкие примеры.
О седьмом "ГП" речь?
Комментарий Главвреда: Нет.
Так там, насколько я понял, не успели сделать "хорошее" 3D, поэтому решили - а пусть не будет никакого.
Комментарий Главвреда: "Хорошее" триде не делают, а снимают. Если не снимали в триде сразу, ждать было нечего.
Такой подход стоит поддержать. Тем более что вторая серия должна выйти уже в полноценном трехмерном формате.
Если же вернуться к вопросу об "отдельных деньгах", которые создателям приходится выделять на 3D, то тут есть выход и в другую реальность: это когда "отдельные деньги" на производство будут стремиться к 0. К примеру, снять сейчас цветной фильм стоит столько же, сколько и черно-белый. Когда технология станет массовой, это неизбежно приведет к ее удешевлению.
Но вопрос в том, что же произойдет раньше - либо производители контента (я говорю не только о кино, но и о ТВ, и об играх) откажутся от технологии ввиду ее дороговизны, либо она станет стоить настолько малых денег, что отказ от нее уже не будет иметь никакого смысла? Я считаю, что куда вероятнее второй вариант, и вот почему.
Когда стереоскопия раньше стучалась в двери, это была скорее экзотика, узкий круг. 3D не смогло закрепиться, потому что у него не было базы в лице массового зрителя. Ныне же ситуация совершенно другая (спасибо "Аватару", аминь). Большинство кинозрителей уже отведали "плод с дерева познания", они уже, что называется, "отравлены" 3D, поэтому заставить их вернуться в прошлое не удастся. За исключением редких случаев чисто физиологической непереносимости, обычный человек, раз посмотревший фильм в трехмерном формате, при возможности, в следующий раз опять выберет его, а не 2D. Сейчас он даже готов мириться с тем, что цена на билет выше, но справедливо рассчитывает на то, что со временем она придет в норму. Потребитель, так сказать, дал 3D карт-бланш, а именно - время, которое необходимо производителям, чтобы превратить технологию из "красивой игрушки" в конвейер. Вопрос, сколько займет этот процесс и хватит ли у зрителей терпения, чтобы относиться с пониманием к "временным трудностям". Это, так скажем, детские болезни роста, они неизбежны у любой новой технологии.
Комментарий Главвреда: Судя по всему, карт-бланш уже кончился.
11 02.01.2011, 18:34 #
Технологии в кино
Принимаю эту форму обращения: автору 9 поста.
Вы, уважаемый, ломитесь в открытую дверь. Спорить с тем, что Вы говорите, бессмысленно - я с Вами соглашаюсь. Кино - это не только визуальный ряд, угу. Это, вообще-то говоря, банальность.
"Милыми моему сердцу спецэффектами" я не восхищаюсь, вот тут за меня решать не надо. За последнее время мы видели кучу шлака: начиная от "2012" и заканчивая "Скайлайном". За такие позорные фильмы не к сердцу прижимать надо, за них надо подвергать публичному остракизму, если не больше. Вот как в Иране: запрет на профессию на 25 лет. Пока не поумнеют, бедолаги.
Ответ на Ваше "возмущение" давно известен: не надо противопоставлять одно другому. Жаль, что мне приходится тоже говорить банальности, но без них, похоже, не обойтись: важны и ФОРМА, и СОДЕРЖАНИЕ. Что-то вроде: практика без теории слепа, теория без практики мертва.
Возвращаемся к 3D. Очевидно, что это новая форма. Содержания она не заменит, никак. Суть ее популярности - в том, что она новая. Когда она станет обыденной (а это уже происходит), на нее перестанут обращать внимание, и приманкой она уже не будет. Вот так.
Комментарий Главвреда: А поскольку она стоит создателям вполне отдельных денег, то как только она перестанет приносить тех же отдельных денег, ей и перестанут применять, следите за новостями, уже есть первые громкие примеры.
10 02.01.2011, 16:53 #
Следуя за белым кроликом
Наступил Новый год. С чем вас всех и поздравляю. Как говорил кот Леопольд "Ребята давйте жить дружно", ну хотя бы недельку. Предлагаю продолжить вручение шутливых призов ( у каждого дома есть чего нежалко послать ). От коллектива и себя лично хочется вручить:
Мартину Скорсезе - грампластинку Апрелевского завода из серии "Слушая классику" за лучший неоригинальный саундрек года.
Создателям фильма "Воины света" - упаковку гематогена за трогательную заботу о голодных вампирах.
Суповой набор из куриных потрошков отправляется авторам фильма "Потрошители" за попытку снять фантастический боевик с оригинальным сюжетом.
Нежно любимому мною Роману Полански достаётся красная футболка с портретом Че Гевары и надписью Libertad o Muerte в качестве моральной поддержки и за верность идеалам.
Юрию Грымову высылается пиратская копия фильма "На ощупь" с пожеланием: "Снимай ещё, Юра. Может чего-нибудь покажут".
А редакции Кинокадра лишь огромное человеческое спасибо и пожелание: "Всех благ".
Комментарий Главвреда: Ура!
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|